Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
…Близок
Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
Желание боящихся Его Он
исполняет, вопль их слышит и спасает их.
Хранит Господь всех любящих Его, а всех
нечестивых истребит. (Библия, Пс.
144:18-20)
1. Близок Господь ко всем
призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
Слово Божье есть
истина. Если написано, что близок Господь ко всем призывающим Его в истине,
значит, это правда. Что значит для нас близость с Богом? Это общение с Ним и,
как результат, победа жизни над смертью, победа света над тьмой, мир и
безопасность, жизнь с избытком, которую
обещал Иисус Христос.
Кто-то скажет, что
он призывает Бога, но близости нет, силы нет, жизни нет, помощи нет, ответов на
молитвы нет. Если у нас что-то не сходится, то это не значит, что вкралась
какая-то ошибка, или Бог отменил Свое обетование. Если нам не открываются
благословения Божьи, то может быть только две причины: мы, или не верим слову
Божьему, или делаем что-то не так, как заповедал Господь. Если же мы будем
призывать Бога в истине, то гарантировано будет и близость с Богом.
Давайте исследуем,
что значит призывать Господа в истине,
ибо ещё написано:… истинные поклонники будут
поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог
есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24).
Во-первых, призывать Бога в истине, это значит
призывать Бога так, как Он заповедал нам в слове Своём. Не нужно идти к Богу,
как нам вздумается, нужно идти тем путём, какой Он открыл нам. И первое, что
нам нужно знать, единственный путь к Богу – Иисус Христос, Который сказал:
…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только
через Меня. (Иоан.14:6).
Слово «как только через Меня» отрицает любой другой путь к
Богу. Что это значит? Это значит, что все мы грешники, заслужившие только
смерть. А Христос добровольно умер вместо нас на кресте, чтобы искупить нас от
гнева Божьего. Если мы хотим прийти к Богу, нам нужно приходить только через Иисуса
Христа. То есть, нужно обратиться к Иисусу, приняв Его, Своим спасителем, и уже
посредством Него приходить к Отцу Небесному.
… Ибо един Бог, един и посредник
между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления
всех. (1Тим.2:5,6).
Не нужно искать каких-то чудес, видений, или знамений, но
нужно просто поверить в Иисуса, как во всемогущего и вездесущего Господа,
Который всегда рядом с вами. Нужно попросить Его спасти вас, а затем
поблагодарить Его за спасение, нимало не сомневаясь, что Он вас услышал, и что
Его жертвы достаточно для спасения. Затем, опять же верой нужно облечься в праведность
Христа. То есть, нужно верой принять дар праведности Христа, как милостыню. Здесь
важный момент. Принять можно только как милостивый дар. Если же человек
приходит к Богу со своей собственной праведностью, то он не найдёт Бога, ибо на
самом деле праведность любого человека как грязь. Написано:
… Все мы сделались - как
нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли,
как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. (Ис.64:6).
Это пророк Исаия написал обо всех Израильтянах, и о себе
в том числе! А это, не язычники, как все остальные люди, но это народ Божий, среди
которых жил Бог и у которых было всё необходимое. У Израильтян было: Святое
Писание, избранное Богом священство, Храм, построенный по точным предписаниям
Бога и многие другие Божьи благословения. Но мы видим, что даже среди них нет
никого, кто мог бы похвалиться собственной праведностью.
Здесь нужно
предостеречь об одной распространённой ошибке. Многие, как бы хотят принять праведность Христа, но при этом пытаются
прибавить к ней собственную праведность. Это очень коварная ложь, ведущая к отторжению
от Бога. Мы уже прочитали, что наша праведность как грязь и Бог не имеет с ней
ничего общего. Ещё написано:
… Вы, оправдывающие себя законом,
остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся
праведности от веры. (Гал.5:4,5).
Оправдать себя законом, значит оправдать себя собственной
праведностью. Но это приводит только к одному – отпадение от Благодати. Ещё написано:
… Братия! желание моего сердца и
молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют
ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо,
не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность,
они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к
праведности всякого верующего. (Рим.10:1-4).
Итак, мы прочитали, что малейшая надежда на самоправедность,
тут же отторгает нас от Христа и от Его благодати. Спасаемся же мы, принимая
праведность Христа по вере, то есть, по милости, как написано:
... Итак по вере, чтобы [было] по
милости… (Рим.4:16).
А по милости, значит не заслуженно нами.
Что значит приходить
к Богу и поклоняться Ему в Духе?
Выше мы узнали, что призывать в истине, это значит призывать
в Иисусе Христе, ибо Он есть истина. Поклоняться в Духе это почти то же самое,
что и в Иисусе Христе, с той лишь разницей, что Дух Святой и Иисус Христос не
одна и та же личность, хотя они и едины, но при этом каждый выполняет Своё дело.
Дело в том, что, даже будучи очищены кровью Христа от грехов, мы всё равно нуждаемся
в помощи Духа Святого, чтобы поступать праведно. Вот один из примеров:
… Также и Дух подкрепляет нас в
немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух
ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26)
Как видим, без помощи Духа Святого мы не можем даже
помолиться правильно. Тем более, без помощи Духа Святого, мы не можем облечься
в праведность Христа, и не можем её сохранить. Написано:
… Ибо все мы одним Духом
крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены
одним Духом. (1Кор.12:13).
… все вы, во Христа крестившиеся,
во Христа облеклись. (Гал.3:27).
Господь Иисус Христос умер за наши грехи и стал нашей
праведностью, нашим освящением и искуплением, но Дух Святой доносит до нас все
эти дары и помогает нам их усвоить.
Иисус Христос это
Бог, Который сделал всё для нашего спасения, а Дух Святой, это Бог
который делает всё, чтобы мы могли усвоить то, что сделал для нас
Христос.
Кровь Иисуса это единственное, что может нас очистить от
греха, но совершает это священнодействие Дух Святой. Написано:
… Он спас нас не по делам праведности, которые
бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым
Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(Тит.3:5,6)
Как видим, без Иисуса Христа мы не имеем праведности, но без
Духа Святого мы не способны эту праведность усвоить.
Подведём итог, что значит поклоняться в Духе и истине.
Когда мы поклоняемся Богу в истине, мы тем самым исповедуем,
что:
1. Мы
не достойны, чтобы приблизиться к Богу.
2. Мы
не можем искупить свои грехи.
3. Все
люди духовно мертвые грешники и нуждаются в рождении свыше.
Когда мы
поклоняемся Богу в Духе, мы тем самым исповедуем истину, что:
1. Мы
не можем сами себя очистить от греха.
2. Мы
не можем сами себя возродить.
3. Мы
не можем сами себя сохранить без греха.
Здесь нужно предостеречь ещё об одной коварной ошибке. Узнав,
что нам так просто и легко даруется прощение и праведность, мы можем стать
беспечными и не дорожить этой праведностью. Не должно так быть и это не
нормально для человека рождённого свыше! Бог не для того облекает нас в Иисуса
Христа, чтобы мы были беспечны. Если человек не дорожит дарованной праведностью
то, скорее всего что он её ещё не имеет. Но в любом случае, если человек живёт
в грехе, он сам навлекает на себя наказание. Об этом мы читаем далее.
2. Желание боящихся Его Он
исполняет, вопль их слышит и спасает их.
Мы прочитали, что Господь желание боящихся Его исполняет,
вопль их слышит и спасает их. Это ещё одна истина, в которой нужно призывать
Бога. О сколько здесь сокрыто благословений! Например, у нас сейчас война
(Восток Украины ноябрь 2014 г.), но мы можем попросить о защите для нас, для
наших семей, для нашего города и даже для нашей страны, и Бог исполнит наше
желание. Но, опять мы видим здесь ещё одно условие: нужно бояться Бога. Что
значит бояться Бога?
Каких только не придумали толкований на слово «бояться» Бога.
Например, говорят, что бояться, значит уважать. Или, говорят, что бояться, значит благоговеть, и
т.д. Но это не верно, бояться, значит только одно – бояться, как мы боимся
электричества, или боимся огня. То есть, нужно ясно понимать, что если я не слушаюсь
Бога, то Он меня накажет, и мне нужно бояться этого, не забывать об этом, а
значит, постоянно следить за своими путями. Мы же не позволяем себе взяться
голыми руками за провода? Мы не льём воду электроприборы, мы не тыкаем в электрическую
розетку гвоздём и т.д? Ибо знаем, что последствия придут неизбежно. Точно так
же, бояться Бога, значит бояться Его наказания за наше непослушание.
Некоторые христиане, уверовав в благодать Божью, перестали
бояться Бога. Они решили, что если Христос взял на Себя все их грехи и вознёс
на крест, то теперь Бог не будет их наказывать за их непослушание. А когда наказание
всё-таки приходит, такие христиане обижаются на Бога, ропщут, или впадают в
депрессию, ибо думают, что Бог не имел на это право. Они спрашивают: «В благодати мы, или не в
благодати? Если в благодати, то почему Бог нас наказывает, если Христос понёс
наше наказание»? Но, во-первых, бояться Бога, значит признавать за Ним право
нас наказывать. А во-вторых, если мы боимся Бога, мы оставляем грех. Написано:
… Страх Господень - ненавидеть
зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Прит.8:13).
Конечно, любовь изгоняет страх, но только потому, что любовь
это более совершенный стимул не грешить. То есть, когда мы любим Бога, тогда мы
исполняем заповеди уже не из страха, но из любви. Любовь заменила собой страх и
именно в этом смысле любовь изгоняет страх. Но даже, если мы любим Бога, мы не
забываем о страхе, ибо знаем, что если согрешим, тогда жди наказания. Да,
любовь изгоняет страх, но он остаётся на страже за дверью, и вернётся, если мы
будем грешить. Просто любовь научает нас не грешить. Любовь, это вторичная и
более совершенная защита от греха, после страха, который есть первичная защита
от греха.
Но вернёмся к нашему отрывку из Библии, где речь идёт о
страхе. Если человек боится Бога и ради страха оставляет грех, то уже этого
достаточно, чтобы Богу услышал молитвы такого человека, и спас. Но мы видим,
что спасение страхом, это тогда, когда опасность подходит совсем близко, и Бог
спасает нас, как бы вырывая нас из пасти льва. Бог же хочет, чтобы мы
руководствовались не столько страхом, но любовью. И мы читаем об этом в
следующем стихе.
3. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
Выше мы узнали о страхе, как самой первой ступени общения с
Богом, но здесь речь идёт о более близких взаимоотношениях с Господом. Интересно,
что здесь уже не сказано, что Бог спасает, как в предыдущем случае, но сказано,
что хранит Бог всех любящих Его. А это значит, что Бог не допускает
опасности подойти даже близко к Его детям. Охрана отличается от спасения тем,
что охрана не допускает беды, а спасение, это когда беда подошла очень близко,
и даже что-то натворила, но в последний момент приходит Отец и спасает.
Обратим внимание, что слово «хранит» написано в
продолжительном времени. Не сказано «сохранит», как бы обетование на какое-то
событие в будущем, но сказано хранит, в смысле, делает это постоянно.
А всех нечестивых
истребит - о, какое страшное обещание стоит в конце нашего отрывка. Если
кто-то нечестив, то пусть он и не надеется на лучший исход, ибо Бог всегда
выполняет то, что пообещал.
Да поможет нам Господь и да исполнит Своей силой, да научит
нас бояться Его и возрастать в любви.
Сегодня на наших улицах война. Сейчас, когда я пишу эти
строки, на улице стемнело, над городом взошла луна, большая, как шар, которую
мне видно прямо из окна моего дома. Но вдруг, на горизонте, прямо над луной
полетели ракеты системы «Град» и где-то за горизонтом с грохотом упали на землю.
Они летели с запада на север и кому-то понесли смерть, а кому-то разрушение и
боль. Жуткую картину я только что наблюдал. Конечно же, нам страшно, но, слава
Богу, страх Божий в наших сердцах сильнее страха перед этими ракетами и
снарядами. Бог спас нас сегодня, как и вчера. И так уже в течение нескольких
месяцев этой безумной войны, которая разразилась на востоке Украины, Бог
спасает нас. Но лучше бы мы не дошли до этого, что теперь нас нужно спасать.
Лучше бы мы любили Бога и слушались Его, и больше молились за нашу страну, и
тогда, я уверен, Бог сохранил бы нас от этой войны. Да поможет нам Бог вынести
уроки.
4. Как хранит Господь и где.
Выше мы узнали, что Господь хранит любящих Его и спасает
боящихся Его. Теперь давайте узнаем, как Он это делает, и где.
… Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я
уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от
гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь
безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы,
летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не
приблизится: только смотреть будешь очами
твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: "Господь -
упование мое"; Всевышнего избрал ты
прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу
твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут
тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он
познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
(Пс.90:1-16).
…Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится…
Для того чтобы Господь хранил нас, да ещё так надёжно, чтобы
мы были спокойны, нужно жить под кровом Всевышнего. Что такое кров Всевышнего? Слово
«кров» в данном стихе значит крыша, укрытие, защита, безопасное место, дом.
Например, мы читаем: …Сотник же, отвечая,
сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
(Матф.8:8). Итак, кров значит дом. Жить под кровом Всевышнего значит жить в
доме Божьем. А где дом Божий? Ответ в Библии:
… чтобы, если замедлю, ты знал,
как должно поступать в доме Божием,
который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
(1Тим.3:15).
Итак, кров Всевышнего - это Церковь Бога живого. Конечно же,
не о каменном здании идёт речь, но о возрождённых людях, которые собраны во имя
Иисуса Христа, и которые имеют общение друг с другом в молитвах, в учении, в
преломлении хлеба и в совместном служении. Написано:
… Итак охотно принявшие слово его
крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно
пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:41,42).
Чтобы жить под кровом Всевышнего нужно принять слово Божье и
стать частью Церкви. То есть, нужно покаяться, нужно креститься во имя Иисуса
Христа, и нужно присоединиться к собранию святых, чтобы иметь общение друг с
другом. Слово общение значит общие нужды, общие решения, общие радости и общие
проблемы.
Но внимание! Под Кровом Всевышнего нужно жить. То
есть, нужно жить в Церкви. Нужно не только посещать собрание церкви, и ходить
туда, как бы в гости, но нужно, чтобы Церковь была нашим домом, нашей семьей,
нужно жить одной жизнью с Церковью. И пусть мы не бываем в собрании Церкви каждый
день, но нужно, чтобы Церковь была для нас не гостиницей, но нашим домом. Это
подобно тому, как мы ездим в командировки, но потом возвращаемся домой, к своей
семье. Мы как бы большую часть времени проводим в поездах и в гостиницах, но
это всё-таки не наш дом. Живём мы не в гостиницах, а только гостим там. И в
поездах мы не живём, а только едем в них. А наш дом, и наша семья остаются в
нашем сердце, в наших помышлениях. Мы звоним по телефону, мы пишем письма, мы
молимся друг за друга, мы участвуем в нуждах. Мы разъединены километрами, но
духом мы остаёмся вместе. Точно так же и дом Божий – Церковь. Мы иногда в
разъездах, мы в трудах, мы разделены расстояниями, но духом мы вместе и мы
пользуемся возможностью, чтобы собраться вместе для общения. Если же этого в нашей жизни нет, то мы не
живём под кровом Всевышнего, и не покоимся под сенью Всемогущего.
Ещё одно определение Церкви:
… говорит Господу:
"прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!". Всевышнего
избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло.
Слово «прибежище» значит место, куда убегает Церковь во
время опасности. Сейчас время опасное. Куда нужно бежать? Куда мы убегаем? Когда
не приключится нам зло? Когда Господа мы избираем прибежищем своим.
В нашу сторону иногда стреляют из минометов. На наших домах
крыши из шифера, или в лучшем случае, из бетонных плит. Но удержит ли это от
снаряда, или мины? Нет, конечно, и мы знаем, что есть уже жертвы. Но смотрите,
что пообещал Господь? Если мы живём под Его кровом, то мы не просто там сидим и
трясёмся от страха, но покоимся, ибо точно знаем, что нет более надёжной защиты.
Ещё мы прочитали, что мы
под сенью Божьей. Что значит «под сенью»? Это фактически значит, что Сам
Господь укрывает нас Своими руками.
… Как много у Тебя благ, которые
Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами
человеческими! Ты укрываешь их под
покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания
языков. Благословен Господь, что
явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!
В смятении моем я думал:
"отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я
воззвал к Тебе. Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и
поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце
ваше, все надеющиеся на Господа! (Пс.30:20-25).
О! Как отвечает это слово Божье на наши сегодняшние нужды!!!
Господь укрывает нас под покровом лица Своего от мятежей людских. Фактически,
это значит, что снаряд должен сначала пройти сквозь лицо Божье, а только после
этого он сможет достигнуть нас и наших детей. Может ли такое случится? Никогда,
ибо верен обещавший. Но это рано или поздно случится, если мы не боимся Бога,
если не любим, если не избрали Его своим прибежищем и покровом.
Конечно, место для сомнения найдётся и здесь. Кто-то скажет,
что здесь речь идёт только о духовной брани. Но мы прочитали, что Бог хранит
нас от мятежей людских. А ещё в 90 псалме написано, что мы можем не бояться
стрелы, летящей днём, и можем не бояться ужаса в ночи. Перечитайте псалмы,
разве там только о духовной защите идёт речь? Вот, например, написано:
…Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не
приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты
прибежищем твоим; не приключится тебе зло
Прошу обратить внимание, они всё-таки падут возле нас. Не за тысячу
километров от нас, не за сто километров, но возле нас. Это может случиться, но
это не будет значить, что Бог оставил нас. Если же мы убегаем и ищем другое
прибежище, а не Господа, то эти слова будут для нас уже не актуальны.
А ещё мы будем видеть
своими глазами, как падут возле нас нечестивые, которые хотят нашей смерти.
Мы будем это видеть не глазами других людей, не глазами телевидения, но своими
собственными глазами. Может быть, нам это и не хочется, но так может случиться,
мы должны быть к этому готовы, но не должны бояться этого.
Разве нам угрожает только война? Сколько у нас в Горске
погибло людей от обстрела с того времени, как начали обстреливать город из
миномётов, артиллерии и града? Около десяти человек. А сколько за это же время погибли
от болезней, от наркотиков, от алкоголя, или от других причин? А сколько уехало
из города, и умерли вдали от дома? Людей, погибающих от греха не меньше, чем
погибающих от войн. Война - это только одно из орудий убийства у этого мира. У
мира есть более изощрённые и более опасные средства, чтобы убить нас, и наших
детей. Например, интернет, телевидение, кино и муз индустрия убивает на много
больше людей, чем любая война.
5. Не искушаем ли мы Бога, если
не убегаем от войны?
Многие говорят: …
Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и
наказываются. (Прит.22:3). Не искушаем ли мы Бога, если видим беду и не
укрываемся, то есть не убегаем.
Но, во-первых, эта проповедь как раз для того, чтобы мы
нашли себе надёжное прибежище и кров. А во-вторых, что делать с остальными
людьми, которые остались здесь? Которым некуда бежать, да и нет для этого
средств?
Рассмотрим иллюстрацию. Допустим, вы плывёте на пассажирском
корабле. Вечереет. Но, не доходя несколько километров до берега, вас настигает сильный
шторм. Да к тому же корабль напарывается
риф, получает большую пробоину и очень быстро уходит на дно. Многие пассажиры утонули,
но многие успели выпрыгнуть за борт, и вы в том числе. Корабль так быстро потонул,
что матросы не успели даже опустить спасательные шлюпки на воду.
И вот вы, в холодной воде, в бушующем море. Вокруг из воды
выглядывают острые рифы, на которых можно скорее разбиться, чем спастись. Вы
молитесь к Богу о спасении, и вдруг, в ответ на молитву, рядом с вами всплывает
шлюпка. По-видимому, она оторвалась от корабля. Вы, конечно же, понимаете, что
это милость Божья и благодарите Его за это. Вот вы взбираетесь в шлюпку, а в
ней находите привязанные вёсла и ведро, чтобы вычерпать воду. Вы вычерпываете
воду, отвязываете вёсла и…. Какие ваши дальнейшие действия? До берега всего три
километра, вам даже видны береговые огни, но из-за сильного штормового ветра и
высоких волн, в любую секунду вы можете разбиться о торчащие из воды рифы. Разве не разумно было
бы быстрее грести к берегу? Казалось бы да. Но что делать с людьми, которые
вокруг вас? Будет ли рискованно, плавать между рифами, и подбирать утопающих? Будет
ли это искушением Бога? Казалось бы да, риск огромный. И здесь мы можем выудить
из Библии удобный нам стих, и сказать: «разумный
видит беду, и убегает». А после этого преспокойно плыть в безопасное место.
Дальнейшие решения зависят от веры. Если мы верим, что это
Бог послал нам шлюпку, то значит, Он позаботится и о том, чтобы она не разбилась
о рифы. Разве правильно будет убежать ради спасения только своей души? Нет,
конечно. Более того, если мы убежим, оставив других людей погибать, то это как
раз и будет грехом.
Конечно, очень много зависит от мотивов, почему мы остаёмся
в опасном месте. Почему мы не убегаем, ради спасения людей, или только ради
личной выгоды, подобно жене Лотовой? Давайте усложним иллюстрацию. Допустим, вы
не хотите плыть к берегу, но не потому, что вокруг тонут люди, а по другим
причинам. Например, на одном из рифов, в расщелине скалы, вы заметили
корабельный сейф с деньгами, который от удара вывалился из капитанской каюты и
каким-то чудом застрял на рифе. Проблема в том, что из-за его веса, вы не
можете его вытянуть на лодку, и в то же время, он может в любую минуту
потонуть, будучи смытым волной. И вот вы кружитесь вокруг него, пытаясь его
вскрыть, или как-то погрузить на лодку. Конечно, в этой ситуации, вряд ли Бог
защитит вас от шторма. То же самое можно сказать и нашей нужде. Что нас держит,
в городе, который периодически обстреливают из миномётов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий