Самый большой грешник.
Как вы думаете, кто самый первый грешник? Обычно, самыми
большими грешниками считают тех, кто убил много людей, например, Гитлер и его
последователи. Так же большими грешниками почитают серийных убийц, насильников,
потрошителей и каннибалов. Религиозные люди добавят, что первыми грешниками
могут быть Каин, или Иуда, предавший Христа, или другие Библейские злодеи. Те,
кто читают Библию более внимательно, назовут первым грешником апостола Павла,
потому, что он сам так о себе сказал.
... Верно и всякого принятия
достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1Тим.1:15).
Но неужели Павел действительно был самым первым грешником?
Неужели Павел был большим грешником, чем Нерон, который распинал и сжигал
христиан, бросал их в клетки ко львам? Неужели Павел был большим грешником, чем
Ирод, который приказал убить всех детей возрастом от двух лет и ниже в городе
Вифлееме и во всех окрестностях его?
Рассудительность подсказывает нам, что
нет, Павел не делал таких тяжких грехов. Почему же Павел говорит, что он первый
грешник? Может он умышленно преувеличивает, чтобы уничижить себя, как написано:
...кто унижает себя, тот возвышен будет (Матф.23:12)?
Но неужели Бог хочет, чтобы мы говорили неправду? Неужели Бог хочет, чтобы мы
брали на себя вину, которую мы не заслужили? Нет, конечно! Всякая неправда есть
грех (1Иоан.5:17). Но! Если Павел назвал себя первым грешником, значит так и
есть. Но тогда мы зашли в тупик и не понимаем. Итак, кто же всё-таки самый
первый грешник? Надеюсь, к концу этой проповеди каждый ответит на этот очень
важный вопрос. Рассмотрим ещё один загадочный стих. Написано:
... ничего не делайте по
любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим
себя. (Фил.2:3).
Представим себе двоих христиан в одной общине - христианин
«А» и христианин «Б». Для обоих звучит заповедь: ...почитайте один другого высшим себя. Разве это не парадокс?
Разве может же быть, чтобы оба одновременно были один другого высшим, и при
этом один другого низшим! Здесь наш человеческий разум требует, чтобы кого-то
одного признали высшим, а значит другого низшим. Почему же Господь требует,
чтобы оба признали друг друга высшим себя? Может быть, Господь раньше времени
не открывает настоящее положение вещей, пока не придёт на землю и не установит
Своё Царство? Может быть, Господь хочет, чтобы каждый пребывал в неведении о
своём действительном положении, чтобы не было повода к превозношению?
Нет, Бог есть свет, а значит, если Он что-то делает, то
делает это открыто и без всяких намёков. Если Господь дал заповедь, значит, она
правдива и совершенна. Если Господь сказал, что каждый должен почитать другого
высшим себя, значит, так и есть. Христианину «А» не нужно притворяться, делая
вид, что христианин «Б» выше него. Так же христианину «Б» не нужно делать вид,
что христианин «А» выше него. Ибо это истинно так и есть. Но как это может
быть?! Разрешить эти задачи-головоломки нам поможет ещё одно место Писания:
... Лукаво сердце человеческое
более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).
Как видим сердце человека лукаво более всего и крайне испорчено. О чьём сердце сказал Господь? О сердце Иуды предателя, о
сердце Гитлера, о сердце Ирода, убившего младенцев и детей до двух лет? Это
сказано обо всех людях. У всех нас лукаво сердце более всего и крайне
испорчено. Но тогда остаётся открытым вопрос:
чьё сердце более лукаво? Вот перед нами два человека «А» и «Б». Неужели
сердце «А» более лукавое, чем сердце «Б», и в это же время наоборот? Да. Так говорит Господь. Причём это сказано
как о сердце безбожника, так и о сердце верующего человека (здесь будет много
споров, но об этом немного ниже).
Усложним вопрос: чьё
сердце более лукавое, человека, или диавола? Согласно слову Божьему
речённому через Иеремию, сердце человека лукаво более всего, а значит более
лукавое, чем сердце диавола. Ну вот! Воскликнет читатель. Обещали ответ на две
предыдущие головоломки, а в результате имеем ещё одну!
Дело в том, что все эти три отрывка говорят об одном. И мы
не сможем почитать друг друга высшим себя, если не начнём почитать себя ниже
другого, то есть, если не начнём почитать своё сердце лукавым более всего. А
для этого нужно просто поверить слову Божьему. Если Господь сказал, что моё сердце самое лукавое, значит это истина.
Если Господь сказал, что сердце другого человека так же самое лукавое, значит
так и есть. Но как так может быть?!
Вернёмся к Павлу. Что такого сделал Павел, что он почитал
себя первым грешником? Дело в том, что не обязательно что-то сделать, чтобы
увидеть себя первым грешником. Проблема в потенциале, который Павел увидел в
самом себе, то есть, в своей плоти. Он пишет:
... Ибо знаю, что не живет во мне,
то есть в плоти моей, доброе; (Рим.7:18)
Павел понял, что не живёт в нём, то есть в плоти его ничего
доброе, но только злое. Причём Павел понял, что злой потенциал его плоти
бесконечен, почему и сказал, что он первый грешник. Откуда Павел это узнал? Он
вникал в себя и в учение Божье (как он и учил Тимофея). Во-первых, слово Божье
говорит, что в человеке нет ничего доброго, и во-вторых, Павел, заглянув внутрь
себя, а именно в свою плоть, увидел то же самое. Он увидел там бездну зла.
Причём Павел сказал, что не живёт в его «Я» («во мне»), то есть в его сердце, а потом уточнил - в его плоти. То
есть, плоть это часть нашего «Я». Но об этом чуть ниже.
В математике есть такое понятие - бесконечность, которая
изображается знаком, подобным цифре 8 лежащей на боку. А в геометрии и физике
есть такое понятие как вектор (стрелка изображающая направление сил). Если мы
нарисуем человека, толкающего тележку, то силу, приложенную к тележке, мы
изобразим в виде вектора (стрелка). Причём длина стрелки будет зависеть от
величины приложенной силы. Чем сильнее человек толкает тележку, тем длиннее
вектор. Точно так же и лукавство сердца можно изобразить в виде вектора,
стремящегося к бесконечности. То есть, злой потенциал человеческого сердца
бесконечен, как написано:
... Преисподняя и Аваддон -
ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. (Прит.27:20).
На иллюстрации мы видим человеческое сердце и его ненасытимое
стремление к греху и лукавству.
Грех - это противление воле Божьей. Лукавство - это
изворотливость и хитрость в стремлении переложить свою вину на других, это полуправда
и клевета. Так делает диавол, пытаясь обвинить во всем Бога. Точно так делает и
человек, ибо, когда поверил диаволу, по сути, стал его сыном, как сказал Господь: ...Порождения ехиднины! как вы можете
говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. (Матф.12:34).
Представим себе два сердца, «А» и «Б», оба бесконечно
стремящихся к лукавству. Какой вектор лукавства более длинный А, или Б? Дайте сегодня больше свободы сердцу А, и его
лукавство будет больше, чем у сердца Б. Дайте завтра больше свободы сердцу Б, и
его лукавство догонит и перегонит сердце А. Итак, всё будет зависеть от того, на
сколько будет дано свободы, на столько человек и пойдёт. Поставь преграду,
человек остановится (при этом будет хвалиться собой и превозносится над
другими). Убери завтра преграду, человек пойдёт дальше, как ни в чём не бывало.
Кто же ставит преграды на пути распространения зла? Библия говорит, что на земле
есть некто «удерживающий». Написано:
... ибо тайна беззакония уже в
действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды
удерживающий теперь. (2Фесс.2:7).
Но в последнее время перед Своим вторым пришествием, Бог
заберёт от земли удерживающего, и тогда уже ничего не будет мешать человеку, и
весь мир погрузится во мрак греха, о чём читаем в книге Откровения. Причём суды
Божьи, которые совершаются сегодня и будут совершаться, в большинстве своём, плод
рук человеческих. То есть, человек пожинает то, что сеял - войны, эпидемии и
многое другое. По сути, грешник убивает себя сам (Пс.33:22). Вот царство идёт
войной на царство, и в результате погибает много людей. Что это? Суд Божий. Насильник
мучит и убивает жертву, и это тоже суд Божий. Когда люди платят Богу чёрной
неблагодарностью, они неизбежно пожинают наказание.
Итак, лукавство сердца беспредельно и стремится к
бесконечности. (Прит.27:20). Это и понял апостол Павел, почему и назвал себя первым
грешником. И мы так же должны прийти к такому же выводу. А для этого нужно
просто поверить слову Божьему, даже если мы не замечаем в себе сегодня большого
стремления к злу. Если мы сегодня не опустились до уровня царя Ирода и не
убиваем младенцев, то это только потому, что Бог нам этого не позволил.
При этом нужно твёрдо знать, что Бог не виновен в наших
грехах, но каждый тянется к греху сам. Так же нужно знать, что если мы делаем
что-то доброе, то это благодаря Богу. Кстати, благодарите Бога так же за то,
что Он не допустил вам стать царём, или богачом, ибо в этом мире за власть и
богатство обычно отдают душу. Итак, грех мы делаем сами, добро же мы делаем
благодаря Богу. Написано:
... В искушении никто не говори:
Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же,
зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои
возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от
Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он
нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:13-18)
Не вздумайте обвинить Бога в своих грехах! Придёт лукавый и
скажет, что если Бог мог предотвратить беду, и не предотвратил, значит он Сам виновен.
Вот это как раз и есть пример лукавства. Да, в законах некоторых стран есть такая
статья, что если кто-то мог остановить преступление, но не остановил, то ему вменяется
это в вину. Но мы не можем обвинить в
том же Бога. Его цель не просто остановить преступления, но научить нас важной
истине, которая говорит - там, где не живёт Бог, там обязательно будет жить зло.
И прежде, чем спасти нас от греха, Бог хочет чтобы мы поняли, почему этот грех
происходит.
Всякая личность, предоставленная сама себе,
будет делать зло с ненасытимостью. То есть, без Бога в сердце мы будем всегда
стремиться к злу, причём с бесконечным потенциалом. Но благодаря Богу мы можем
жить вечно, никогда не согрешая.
Спасая человека, Сам Христос Духом Святым вселяется в его
сердце, чтобы обратить устремления человека от греха, к Богу. Вспомним, что
покаяние это обращение. Если раньше человек стремился к греху, то покаяние это
перемена направления его устремлений.
Перед нами иллюстрация, на которой схематически изображен
процесс спасения человека. Бог, только по Своей милости, банею возрождения и
обновления Святым Духом обновляет сердце человека. Написано:
... Он
спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости,
банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно
через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:5,6).
... а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)
Обратите внимание на круг жизни на иллюстрации: Святой Дух, исходя от Бога Отца, живой рекой изливается
на человека, проникает в самое сердце, очищает, и выходит из него, увлекая дух
человека к Богу. Не сам по себе дух человека стремится к Богу, но дух человека
в единстве с Духом Божьим, как написано:
... А соединяющийся с Господом
есть один дух с Господом. (1Кор.6:17).
Это подобно тому, как если в мёртвый водоём с ядовитой водой
вдруг влилась река воды живой. Сначала река жизни обновила бы воду в водоеме, сделав
её живой, а затем потекла бы дальше к своему истоку, увлекая за собой обновлённую
воду водоёма. Написано:
...Также и Дух подкрепляет нас в
немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух
ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26).
... А на дом Давида и на жителей
Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого
пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как
скорбят о первенце. (Зах.12:10)
Спасение это милость Божья, важно только, чтобы у нас была
печаль ради Бога, то есть, чтобы было признание своей вины перед Богом и печаль
от того, что мы нарушили Его волю. Если это есть, Бог обязательно спасёт, ибо
Он верен Своему слову. Написано:
... Ибо печаль ради Бога
производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
(2Кор.7:10).
Если же нас печалит не то, что мы нарушили заповедь Божью, а
только последующее наказание, то это ещё не печаль ради Бога. Так же, если мы ищем
не Бога, а только каких-то поблажек от Него, то мы ещё не имеем печали ради
Бога, но у нас печаль мирская. Весь мир печалится только ради себя и в итоге
погибает.
Итак, Бог, только по Своей милости, спасает посредством
возрождения от Духа Святого. Но! Даже в
человеке возрождённом, всё ещё остаётся неискупленным тело, которое едино
с его внутренним человеком - духом. Дух человека един с Духом Божьим и
благодаря этому стремится к Богу. Но при этом плоть всегда противится духу. Христиане
постоянно переживают внутри себя войну своего плотского «Я» с духовным «Я». По
сути, мы воюем сами с собой. Посмотрим ещё раз иллюстрацию:
Написано:
...ибо плоть желает противного
духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то
делаете, что хотели бы. (Гал.5:17).
... Ибо не понимаю, что делаю:
потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим.7:15).
Плоть - это неискупленное тело. Причём, это не только руки и
ноги, но это, прежде всего, голова (мозг). А мозг человека очень тесно связан с
его духовным разумом. Рассмотрим
пример того, как сильно плотский мозг влияет на душу человека. Если
мозг у человека повреждён, или недоразвит при рождении, то такой человек
становится умственно отсталым, и ведут себя как малолетние дети. Таких людей
ошибочно называют душевно больными. Но здесь проблема не в душе, а в голове. Душа
то у них, как у всех людей.
Кстати, душевно больные люди те, у которых мозг в порядке,
но душа поражена грехом. Они выглядят как разумные люди, но дела делают такие, что
содрогнёшься, когда услышишь. Душевно больные люди в большинстве своём не
пациенты психбольниц, но это весь мир. Кто ещё может несколько месяцев подряд палить
из пушек по городам и селам, где живут простые люди - старики, дети и их
родители. Умственно отсталые люди такого не делают. Это делают люди, которые с
виду кажутся нормальными, но, по сути, они душевно больные, хотя и не признают
этого. Причём весь мир за этим наблюдает, и все ведут себя так, как будто
ничего страшного не происходит, да ещё нагло врут и лукавят (сворачивая вину
друг на друга). При этом со всех стран везут оружие и боеприпасы на Украину,
чтобы здесь палили из пушек по мирным жителям. Одни убивают простых людей, а
другие почитают это нормальным явлением. Чего тут удивляться, для падшего мира
это действительно нормальное явление.
Но, слава Богу, Он спасает из этого греховной трясины! Библия
учит, что человек благодаря Духу Святому обращается к Богу и устремления его
духа соединённого с Духом Божьим направляются к Богу, как написано: ...к Богу жаждет душа моя. Написано:
... А
на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они
воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об
единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Зах.12:10).
... Также
и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как
должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26).
...Всякою молитвою и прошением
молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким
постоянством... (Еф.6:18).
...А как вы - сыны, то Бог
послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал.4:6).
Ожидаем усыновления тела.
... мы сами, имея начаток Духа,
и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:23).
... Ибо по внутреннему человеку
нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона
греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от
сего тела смерти? (Рим.7:22-24).
Как видим, тело христиан, пока ещё не искуплено и не
усыновлено, то есть оно ещё не возрождено от Духа Святого. Это значит что тело
христиан пока ещё Адамово, хотя дух уже Христов. Обратите внимание, не сказано,
что душа или дух ещё не искуплен, но сказано, что не искуплено тело. По этой
причине наш внутренний человек (искупленный) находит удовольствие в законе
Божьем и стремится его исполнить. Но в теле нашем (внешний человек) мы видим
иной закон - наше тело по определённым причинам противится не только Богу, но и
нашему духу. Почему так происходит?
Напомню что, мозг - глава тела. Причём мозг это часть нашего
«Я». Не думайте, что наше тело это только безликая оболочка нашей души. Господь
сказал Адаму:
... возвратишься в землю, из
которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19).
Обратите внимание на фразу «прах ты». Это
значит, что «Я» это не только душа и дух, это так же и тело. «Я» не только
духовное, но и перстное. А если кто-то
возразит, тот пусть ответит, почему наше «Я» страдает, когда телу больно, когда
холодно, или когда голодно? Выше мы рассмотрели пример с умственно
отсталыми людьми. Я знаю людей, которые при опухоли в мозге, так же начинали
тормозить. Эти примеры доказывают, что человеческое «Я» это не только душа и
дух, но так же и тело. Но самый главный довод это слово Божье, Который сказал: ...прах ты.
Итак, наше тело, во главе с нашим мозгом, это часть нашего
«Я». Поэтому, когда мы читаем о делах плоти, это, по сути, наши дела и есть.
Только у человека невозрожденного к греху стремится как дух, так и тело, то у
человека возрождённого, к злу стремится только его плотская часть. Почему и
сказано:
... Всякий, рожденный от Бога,
не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).
И при этом сказано:
... Братия мои! не многие
делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы
много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий
обуздать и все тело. (Иак.3:1,2)
... Если говорим, что не имеем
греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Иоан.1:8).
Думаю, многие мучились вопросом - возрождён я, или нет? Ибо
написано, всякий рождённый от Бога не делает греха. А ещё многие не понимали,
как эти места Писания согласовываются. Слава Богу, вот уже четвёртый парадокс,
который мы разрешили с помощью слова Божьего.
Там, где не живет Бог, там всегда
живёт грех.
Обратите особое внимание, что о делах плоти (о делах безбожного
человека) в Библии не сказано ничего хорошего, то есть дела плоти это только зло. Вот почему в
послании Римлянам Павел пишет, что он хочет избавиться от тела смерти (плоти),
тем самым говоря, что от неё (от плоти) не нужно ожидать ничего хорошего. А ещё
написано:
... Но те, которые Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и
поступать должны. (Гал.5:24,25).
Мы каждый день замечаем в самих себе, а так же в Писании,
что плоть не тянется к Богу, но всегда устремлена в противоположном
направлении. Павел пишет, что не находит в плоти ничего доброго. Причём её
потенциал лукавства бесконечен. Единственное, что её удерживает, это Божья
удерживающая сила.
...
Итак я нахожу
закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему
человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона
греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от
сего тела смерти? (Рим.7:21-24).
Почему Бог не искупил
наши тела сразу? Зачем оставил нас жить в двух состояниях, духом переживая
возрождение, а плотью переживая свою греховность? Бог так сделал, чтобы мы каждый
день не только теоретически, но и практически познавали истину: во-первых, что
в безбожном человеке нет, и не может быть ничего доброго, а во-вторых, только
Бог есть источник всякой благости. Бог хочет, чтобы никакая плоть не хвалилась
собою (1Кор.1:29).
Бог, мгновенно совершая спасение духа, теперь то же самое делает
с телами, но, растянув это во времени, чтобы мы лучше рассмотрели это величайшее
чудо спасения - возрождение. Бог хочет, чтобы мы лучше оценили этот дар и воздали
Ему славу и благодарность.
Итак, самый первый урок: там,
где не живет Бог, там будет жить грех.
И второй, не менее важный урок: там где живёт Бог, там никогда не будет жить грех.
Не стразу мы понимаем эти уроки и не стразу принимаем, что безбожный
человек лукавый более всего и крайне испорчен. Не сразу мы верим и во второй урок,
что Бог может совершенно спасти нас от греха. Христиане младенцы, продолжая
верить в плоть, упорно пытаются жить по плоти и даже хвалятся этим. В
результате, они больше и больше делают дела плоти (Гал.5:19), ибо написано:
... Так говорит Господь: проклят
человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого
сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5).
Итак, кто же самый первый грешник? Правильный ответ - Я
самый большой грешник. А если вы сомневаетесь в этом, если вы не верите слову
Божьему, тогда вы будете под проклятием, чтобы увидели это воочию. Только будет
ли тогда у вас возможность покаяться?
Комментариев нет:
Отправить комментарий