Поиск по этому блогу

четверг, 30 апреля 2015 г.


"Всеоружие Божье". 

(Текст проповеди)

 "Пояс истины"

Всеоружие - это значит всё, что нужно христианину, то есть совершенное оружие в полном комплекте, для победы в духовной войне. Сейчас на наших улицах война между людьми (восточная Украина), и победа той, или другой стороны во многом зависит от вооружения. Люди ищут более совершенное оружие, тратя на это миллиарды денег. Начинали они с простых мечей и сегодня дошли до управляемых ракет. Завтра люди придумают ещё что-нибудь, если конечно есть ещё время. Но у христиан, как 2000 лет назад, так и сегодня есть совершенное всеоружие. Нам не нужно сегодня новых христианских технологий, новых откровений, новых видений на служение. Мир, во главе с диаволом, находил все новые и новые способы уничтожить христиан, но Бог дал нам оружие навеки совершенное, чтобы противостоять в этой духовной войне, которая более страшная, чем все земные войны. Какое же это оружие?
 Написано:

... Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:10-18).
Итак, всеоружие Божье:

1. Это пояс истины                                                - 14 стих
2. Это броня праведности -                                  - 14 стих.
3. Это обувь готовности благовествовать мир    - 15 стих.
4. Это щит веры                                                     - 16 стих.
5. Это шлем спасения                                           - 17 стих.
6. Это меч духовный                                             - 17 стих.
7. Это постоянная молитва.                                  - 18 стих

Всего семь элементов. Нужно заметить, что это оружие никак не человеческое, но Божье, ибо впереди было сказано: ...укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Итак, сила этого оружия в Господе, Который есть альфа и омега этого оружия. Можно сказать, что это обмундирование с головы до пят.
Мир ищет новые металлы для своего оружия, для брони на свои танки и на бронежилеты. Но мир не нашёл совершенных материалов, и танки по-прежнему можно подбить с ручного гранатомёта, и бронежилеты уязвимы. Но оружие христиан сделано из самого совершенного, что может быть - это Господь, и поэтому наше оружие непробиваемое. Танки ломаются, пушки выдерживают не более 5000 выстрелов, но наше оружие не тупится и не выходит из строя. С помощью этого всеоружия мы сможем всё преодолеть и устоять. Написано:

... Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять

Отлежаться в «окопах» и отсидеться в «блиндажах» не получится. Нужно взять всеоружие и противостать врагу, ибо только так мы сможем, все преодолеть и устоять. Противостояние диаволу важное условие нашей победы. А всеоружие, это все, что нам нужно для победы. Больше ничего не нужно. И если сегодня мы не устояли, и упали, значит, мы ещё не приняли всеоружие Божие.



Пояс истины.

... Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною. 14 ст.

Павел приводит пример хорошо известный людям того времени. Тогда одежды были широкополые, и их нужно было препоясывать во время работы. И тем более, развевающийся халат мешал воевать. В бою воин мог бы зацепиться одеждой за деревья, как зацепился волосами Авессалом.  Такого воина можно было просто схватить за развевающуюся полу одежды и свалить. Человек в распахнутой одежде как бы сам надевал на себя сеть, ибо в полах халата можно было бы запутаться самому во время боя.
Что значит, препоясаться истиной? В другом месте написано:

 ... Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. (1Пет.1:13).

Итак, препоясать истиной нужно наш разум. То есть, чтобы наш разум всегда пребывал в истине, не выходя за её пределы. Пояс - это круг. И если Господь требует, чтобы мы пребывали в пределах истины, значит, истина ясно открыта и её пределы ясно очерчены. Неразумно было бы требовать, чтобы не преступали границу, если эта граница неясная. Если же Господь требует, чтобы мы препоясали свой ум истиной, значит, истина ясно открыта, её границы ясны и она доступна всем.
Естественно, что духи злобы не хотят, чтобы мы были препоясаны истиной, ибо так легко уловлять во всевозможные лжеучения. Вот почему разные лжеучителя говорят, что Библия это не всё откровение и Бог продолжает давать новые наставления человеку. И называет это диавол - «умением слушать Бога». Только не Бога мы будем слушать в этом случае, ибо Господь ясно сказал, где и как Он даёт руководство. Написано:

... Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17).

Итак, Библия и есть слово Божье данное человеку. И если Библия способна сделать человека совершенным, и её достаточно для всякого доброго дела значит она полное и совершенное откровение Бога. Если же  мы ищем истину вне Писания, значит, мы не верим тому, что говорит Библия о себе, а значит, наши умы не препоясаны истиной. А это значит, что наше падение уже близко, ибо наши умы уже развеваются на ветру разных лжеучений, и диавол уже держит наши мысли в своих руках. В нужный момент он дёрнет, и мы упадём. Если же мы хотим все преодолеть и устоять, значит нужно избрать для себя Библию, как совершенное и завершенное откровение Бога о своей воле.
Это можно изобразить следующей иллюстрацией. Представьте, что вы, тёмной ночью стоите на большом поле, часть которого освещено ярким лучом с неба. Луч довольно большого размера и стоит, как столб, соединяющий небо с землею, и вы находитесь в кругу этого света. Но вот вы подходите к краю этого светлого круга и видите, что за его пределами тьма и ничего не видно. Но вы слышите, как оттуда вас кто-то зовёт. Вам не видно кто говорит из тьмы, и вы не решаетесь выйти. Тогда он говорит, что вам невидно его, потому, что вы в ярком свете, и это подобно тому, как ночью из освещённой комнаты не видно, того, что за окном. Этот кто-то сказал, что если вы выйдете, или, хотя бы выставите голову, то вы увидите, что за пределами света не так уж и темно, как вам кажется. Причём тот, кто кто-то говорит к вам из тьмы, говорит, что он Бог. Что бы вы сделали в этом случае?
Итак, препоясаться, это значит, не позволять нашим мыслям выходить за границы истины. Чем занят наш разум в течение дня? О чем мы размышляем? Но Господь говорит в Библии, что если мы хотим все преодолеть и устоять, нам нужно препоясать себя истиной. То есть, не позволять своему разуму блуждать где-то по сериалам, по байкам, по вымыслам, или просто блуждать бесцельно. Нужно препоясать чресла ума нашего истиной. Написано:
... Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (Фил.4:8).
Как ещё написано: о горнем помышляйте.

Во-вторых, препоясаться истиной, это значит понимать истину. Истина, а значит, и спасение это не что-то бесформенное, неясное и необъяснимое. Это не философские рассуждения, в которых можно ноги сломать. Также, истина, это не только чувства, не только слезы и не только радость. Хотя чувства и присутствуют в спасении, но всё-таки это не основание спасения. Спасение и победа, это не что-то необъяснимое, что приходит незаметно, непонятно как, и непонятно почему. Для победы нужно понимать истину, которую можно упорядочить и исповедать. Некоторые говорят: ну я не могу этого объяснить, но я чувствую, что знаю. На самом деле, такой человек ничего не знает, а то, что знает, ложь. Если мы не можем объяснить, значит, значит, ещё не познали истину. А истину нужно познать, чтобы быть свободными. Написано:

... и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32).
... потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:10).
...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15).

Спасённый не будет бормотать что-то невнятное. Тот, кто познал спасение, тот может правильно и ясно сформулировать суть этого и он должен это сделать, ибо такова воля Божья. Спросите у одного: спасен ли он? И если он скажет: не знаю, может быть, то такой человек ещё не спасён. Но спросите у спасенного, и он твёрдо ответит, что он спасён, и чётко и ясно объяснит, почему он так уверен. Ещё написано:

... По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. (2Тим.1:12).

Один брат увлекся молитвой и слушанием Бога, но с одной характерной особенностью - он садился перед Богом (как он думал), или ложился и пребывал в отрешённом молчании. Он мог так целый час, а иногда и больше «предстоять» перед Богом, и каким-то таинственным путём подпитывать свои силы, веру и знание (как он думал). Чувства, по его свидетельству, были приятные, но, истина Писания перестала быть для него границей, и в итоге он оторвался и улетел в пространство этого мира, как космонавт, оторвавшись от корабля, улетает в космос. Сейчас он ушёл из Церкви. Но Бог нас учит, что нам нужно не спать умом, но бодрствовать, ибо препоясание ещё символизирует бодрствование. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий