Поиск по этому блогу

пятница, 20 ноября 2015 г.

Нужда во Христе вечная и всеобщая. (текст проповеди)


…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,  и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол.1:19,20).

 То, что посредством Иисуса Христа все люди могут примириться с Богом, это понятно. Но кто на небе ещё нуждается в примирении кровью креста Иисуса? Кто эти жители небес? Ответ простой – жители небес это жители небес, то есть это спасённые люди, пришедшие с земли, а так же… ангелы. Удивительно и не понятно!
Во-первых, зачем примирённым и спасённым праведникам, вошедшим в Царство Небесное, в дальнейшем нужно примиряться с Богом кровью Креста Иисуса. Неужели они недостаточно очищены? Неужели они будут согрешать на небе?
  Во-вторых, зачем ангелам примиряться с Богом. Если это падшие ангелы, то Библия говорит, им нет спасения:

….и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.  (Иуд.1:6)

Если же это святые ангелы, сохранившие достоинство, то, зачем их примирять с Богом кровью креста Иисуса. Итак, давайте исследуем это загадочное место Писания (Кол.1:19,20). Напомню, проповедь называется: «Нужда в Иисусе Христе вечная и всеобщая».


1. Все люди, и земные, и небесные, постоянно нуждаются в Иисусе Христе.
Даже на небесах мы будем нуждаться в Иисусе Христе, Который будет непрестанно Своею кровью примирять нас с Богом. Значит ли это, что на небесах будем грешить? Нет. Слава Богу, по Его благодати, мы не будем грешить на небесах никогда. Но будем ли мы на небесах совершенными? И да, и нет. В определённом смысле мы будем совершенными. Но будем ли мы такими же совершенными как Бог? Чуть ниже мы рассмотрим места Писания, говорящие, что это не так. Следовательно, если мы не будем такими же совершенными как Бог, то и дела наши не будут совершенными.
Итак, в определённом смысле мы будем совершенными, но всё-таки не такими совершенными, как Бог. Например, студент может с отличием окончить первый курс университета и стать совершенным первокурсником. Но при этом совершенный первокурсник не будет столь же совершен, как отличник второкурсник, который в свою очередь не будет таким же совершенным, как третьекурсник.
Степень нашего практического совершенства на небесах будет постоянно расти по мере того, как мы будем познавать Бога. Чем больше мы познаем Бога, тем более совершенными в делах будем. Но! Сколько времени нужно, чтобы познать беспредельного Бога? И возможно ли это? Даже за миллионы лет жизни на небесах, мы не достигнем предела в познании Бога. Написано:

…Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. (Ис.40:28).

Как видим, невозможно исследовать до конца разум и мудрость Божью. Ещё написано:

…О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? (Рим.11:33,34).

Божья премудрость и ведение это бездна, то есть, у неё нет дна, они неиссдедимы. Если бы мы с помощью чайной ложки попытались вычерпать Тихий океан, то это хотя и трудная задача, но всё-таки возможная, ибо у океана есть дно. Но у Божьей премудрости нет дна.
Возникает вопрос: для кого Божья мудрость неисследима, непостижима и бездонна?  Только для жителей земли, или для всех? Могут ли ангелы определить предел совершенства Божьего? Смогут ли святые люди на небесах вычерпать океан мудрости Божьей? Нет! Здесь ясно написано, что Божья премудрость без дна, и она неисследима. Ещё написано:

…Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово (Еф.3:8).

Здесь снова повторяется эта истина, что богатство премудрости Божьей неисследимое. Но ещё здесь уточняется, что это премудрость Иисуса Христа. Даже за миллиарды лет жизни на небесах, мы не познаем и одного процента премудрости Христовой, ибо она больше вечности. Вот как велик наш Господь Иисус Христос!

Итак, практическая праведность и святость человека прямо пропорциональна познанию Бога. Чем больше человек познает Бога, тем совершеннее в делах он становится, принимая совершенство Божье. А так как Божьему совершенству нет предела, значит, человек никогда не сможет сказать, что он уже познал Бога во всей полноте. Следовательно, человек никогда не сможет сказать, что он уже достаточно совершенный, достаточно праведный в делах и достаточно святой, чтобы пребывать в присутствии Божьего величия и святости. Написано:

…Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4).

Обратите внимание, эту песнь поют на небесах! Но и там Бог един свят. Как бы высоко мы не выросли практической праведности, она всегда будет блеклой по сравнению с праведностью Божьей.  В наших глазах мы и будем выглядеть друг перед другом, и перед ангелами, праведными и святыми. Но Бог видит всё в совершенстве. В Его глазах мы не будем казаться совершенными. Между нашей практической праведностью и Его праведностью всегда будет разница. А теперь скажите, какая это будет разница? Я даже не берусь назвать цифру, ибо она бесконечна. Вот почему мы, мы как сегодня, так и в Царстве Небесном, будем не только постоянно расти в практической праведности, но будем постоянно нуждаться в крови креста Иисуса, которая не только очищает нас от греха, но так же делает совершенными. Иисус Христос облёк нас Своей совершенной праведностью и благодаря этому Бог Отец смотрит на нас с довольством. Только благодаря крови Иисуса Христа между нашей праведностью и праведностью Божьей нет никакой разницы. Здесь нужно уточнить:

Есть праведность практическая (дела), и есть праведность юридическая (положение). Юридически все искупленные люди праведные благодаря Иисусу Христу, Который подарил нам Свою праведность. Но практически мы праведные на столько, насколько выросли в познании Христа. И никто из людей на небесах не устоял бы перед Богом, если бы Христос не покрывал его Своей праведностью. Каких бы высот практической праведности мы не достигли, мы постоянно будем нуждаться в покрывающей праведности Христа. Например, здесь на земле, сын царя по положению такой же, как его отец, и ни один министр не выше сына царя. Но практически сыну царя может быть ещё далеко до мудрости того же министра. Так же у царя может быть несколько сыновей, которые юридически равны между собой, но практически старшие мудрее, опытнее и занимают более высокое положение.

Рассмотрим возражение. Разве не написано, что в Царстве Божьем мы познаем Бога во всей полноте?

…Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12).

Если же мы познаем Бога, то не значит ли это, что мы будем такими же совершенными? Частично уже были приведены доводы, объясняющие этот парадокс. Да, мы познаем Бога, подобно как Он нас познал. Мы познаем всё, что Он нам дарует познать о Себе. Но это не значит, что мы сможем вместить всю Его славу. Например, губка, живя в океане, исполнена океаном. Можно сказать, что она познала океан. Но это не значит, что она вместила весь океан. И мы в Боге, подобны губке в океане, с той лишь разницей, что мы, по сравнению с Богом, на много меньшие, чем губка по сравнению с океаном.
Итак, у нас будет целая вечность для познания Бога, и… этот процесс никогда не кончится. А то, что: …познаем, подобно, как я познан,  значит, что у нас не будет отставания в познании Бога. На небесах будет не так, как в земных школах и университетах. Сегодня ученики, переходят из первого класса во второй, а затем в третий, и одни познают учебный материал лучше, другие хуже, а третьи не познают и десятой части учебной программы. Но на небесах будет не так. В первый же миг жизни в Царстве Небесном мы познаем Бога на столько, насколько должны были познать Его в этот миг. Не будет троечников и даже не будет хорошистов, но все будут отличники в познании Бога. Но уже в следующий миг перед нами будет Бог, которого нужно будет ещё познавать, к нашей великой радости. И так бесконечно. Мы будем постоянно расти в познании Бога, и «переходить из класса в класс, познавая всю учебную программу» без отставания. Но, каких бы высот мы не достигали в познании Бога, а значит и в совершенстве, мы никогда не достигнем Божьего совершенства. Мы уже читали выше, что ...Он един свят. (Откр.15:4), что Его мудрость неисследима, ибо она без дна (Рим.11:33,34).

Никто из жителей небес никогда не сможем сказать: …я уже достиг Божьих высот и стал такой же совершенный как Бог. Причём разница между нашей практической мудростью и мудростью Божьей всегда будет огромной. Вот почему, каждый будет постоянно нуждаться, чтобы Христос восполнял его нужду. Только во Христе мы имеем полноту Божьей праведности и святости. Вот как велик наш Господь Иисус! Люди, говорящие, что Иисус Христос не Бог, но ангел, который умер за грехи людей, проповедуют ересь, ибо только совершенный Бог может покрыть нас Своей праведностью. Никто не совершен кроме Бога. Мы уже прочитали, …Ты един свят. А это значит то, только совершенная жертва Божьего Сына могла примирить нас с Богом. Только Бог мог примирить нас с Собой. Только Он может восполнить наше несовершенство.

Итак, кровью Христа люди, как земные, так и небесные, примирены с Богом, и при этом будут постоянно нуждаться в крови Христа. Но на небесах будут не только люди.

2.  Ангелы так же нуждаются во Христе.
Есть ещё одна категория небесных жителей, которые постоянно нуждаются в примиряющей крови креста Иисуса  - это ангелы. И хотя написано, что ангелы Божьи святые, но это не значит, что их святость так же высока, как Божья. Здесь тот же принцип, что и с людьми. Ангелы Божьи совершенны в определённом смысле, то есть, совершенны на столько, насколько познали Бога. Но это не значит, что они уже достигли Божьего совершенства. Сама мысль, что …я достиг совершенства Божьего,… есть начало грехопадение. Так подумал о себе люцифер и в результате стал сатаной. Самые высокие в праведности ангелы Божьи, когда предстоят перед Ним, закрывают себя крыльями.

…Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!   (Ис.6:2,3).

Что так восхищает и устрашает ангелов? Это святость Божья. При том, что сами Серафимы святые, они не ставят себя на один уровень с Богом. О святости Божьей они восклицают с восхищением, а свою святость они прикрывают крыльями в знак поклонения перед Божьим величием.

Здесь мы приходим к некоторой проблеме. То, что Христос стал заместительной жертвой для человека, мы как-то понимаем. Мы даже понимаем, что для этого Ему пришлось стать человеком. Но как Христос примиряет ангелов с Богом? Чтобы это сделать, Господь и стал ангелом.

3. Во Христе обитает всякая полнота.  

Господь прошёл путь человека, и путь ангела, явив совершенную праведность, чтобы даровать эту праведность Своему творению. Мы прочитали:

... ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол.1:19,20).

В Иисусе Христе обитает всякая полнота. Он первосвященник, Который не просто знает обо всех нуждах Своих подданных, но Он тот, Кто прошел все пути с победой. Повторяю, Он прожил совершенную праведную жизнь, как человека, так и ангела, чтобы подарить эту  праведность Своему творению. Господь не только наблюдатель над вселенной, Он так же и её участник. Рассмотрим отрывки, говорящие об этом. Вот Господь является Аврааму:

…И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.  Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,  (Быт.18:1,2).

Вот Господь является Моисею в горящем кусте.

… И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.  Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!  И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. (Исх.3:2-6)

Третий пример, когда Господь явил Себя как Ангела, когда вёл народ Израильский по пустыне в землю обетованную:
…Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил, блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.
Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:  то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их: служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. (Исх.23:20-25).

… и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта; ...(Чис.20:16).

Четвертый пример, когда Господь явил себя Иисусу Навину:

... Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? 14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? 15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. (Иис.Нав.5:13-15).

А вот пример, когда Господь явил Себя в ангельском обличии в огненной печи, рядом с Седрахом, Мисахом и Авденаго, которых туда бросил Навуходоносор. И таких Библейских примеров, где мы видим Господа как ангела,  можно приводить и больше.

… Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним
(Дан.3:49).

Итак, Русселисты (свидетели «Сторожевой башни») говорят, что за нас умер воплотившийся Ангел. Они проповедуют ересь, потому, что ангел не настолько святой, чтобы удовлетворить Божью святость. Ангелы сами нуждаются в крови креста Иисуса Христа, чтобы примиряться с Богом. Конечно, речь идет не об искуплении Ангелов, сохранивших достоинство. Но речь идет об их примирении с Богом, когда Иисус Христос покрывает их Своей праведностью. Давайте ещё раз прочитаем:

…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,  и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол.1:19,20).

…Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4).

4. Проблема в понимании праведности Божьей.

...Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, (Рим.10:3).

Обычно, мы думаем, что если мы исполним все заповеди, значит, мы станем абсолютно совершенными. И хотя в определённом смысле (в земной жизни) это так, ибо написано:

... Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17).

Но, значит ли это, что в Библии открыты все требования Божьи? Конечно, для жизни на земле Библейских заповедей достаточно. Но так ли на небесах? Ведь там нам откроются новые сферы взаимоотношений, новые личности, новые обстоятельства, новые измерения. Вот одно интересное место Писания, которое говорит, что известные Библейские заповеди это Божий минимум, необходимый для жизни на земле. Написано:

... Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; ...(Матф.5:19).

Оказывается, заповеди, которые нам известны в Библии, это Божий минимум, необходимый, чтобы мы вошли в Царство Небесное. Это подобно тому, как человек сдаёт вступительные экзамены, когда поступает в университет. Но за порогом университета его ждут ещё большие знания и требования.

Итак, в Царстве Небесном мы будем постоянно расти в познании праведности и святости Христа, которые Он нам подарил. При этом разница между нашей практической праведностью, и Божьей, будет безмерно велика. Да, эта праведность наша уже сегодня. Но нам нужно расти в познании этой праведности. И хотя мы имеем ум Христов, но нам нужно познавать то, что мы имеем во Христе. Рассмотрим ещё один пример. Все знают, как трудно подобрать подарок своим детям, на новый год, или на день рождения, или по другому поводу. Нам хочется, чтобы подарок был и полезный, и интересный, и при этом, чтобы интерес к подарку не иссяк со временем. Удаётся ли вам найти такой подарок? Очень редко. Поиграются наши дети недели две, или три, и уже через два месяца он пылится где-то в углу. В лучшем случае, они играются пока, не вырастут, а потом им не интересно играться с игрушечными машинками, или куклами. Когда они подрастают, им уже нужны планшеты и компьютеры, а потом мопеды, мотоциклы и машины. Но представим себе, что нам удалось найти многофункциональный подарок, который ребёнок будет с радостью открывать для себя всю жизнь, и который так до конца и не сможет всего открыть. Конечно, в этой земной жизни это невозможно, но, только представим себе это. Бог же, подарил нам подарок, который мы будем с великим интересом открывать для себя всю вечность. Нам Бог говорит: «...я подарил тебе праведность». Какая наша реакция? Бывает, мы слушаем, когда нам проповедуют об этом,  потом благодарим Бога, а потом идём дальше, и наши лица почему-то не светятся радостью, ибо у нас столько земных нужд. Вот когда нам Бог подарит дом, или автомобиль, вот тогда мы сияем от счастья. А когда нам подарили спасение от ада, нас это почему-то не очень вдохновляет на благодарственные молитвы. Когда мы узнаём, что нам подарили жизнь вечную в Царстве Небесном, это нас почему-то не очень вдохновляет на радостные псалмы прославления Бога.  И когда мы думаем о том, что будем иметь общение с Отцом, Сыном и Духом Святым, то наше сердце почему-то не стучит взволнованно и трепетно в ожидании предстоящей встречи. Что это? Это значит, что мы ещё очень мало познали эти дары Божьи.




Комментариев нет:

Отправить комментарий