... но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в
бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, (2Кор.6:4) ... в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, (2Кор.6:7).
... потому что наша брань не
против крови и плоти, но против начальств, против властей, против
мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите
всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев,
устоять. (Еф.6:12,13).
Мы христиане, как и наш Господь, в состоянии войны, с силами
тьмы - сатаной, бесами, ложью, грехом и смертью:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому
что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
(1Пет.5:8).
Эта война не в мире физическом, но в мире духовном. Здесь бесполезно
огнестрельное, или холодное оружие, здесь оружие духовное:
... а паче всего возьмите щит
веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:16,17).
1. Божье оружие совершенное.
Пушками диавола не прогонишь и копьём его не испугаешь. Против
сил тьмы бесполезны свяченая вода, крестики, серебряные пули, обереги, заговоры,
или осиновые колья. Диавол только посмеивается над глупцами, которые пытаются воевать
с ним таким оружием.
Слово Божье - Библия, вот наш меч духовный, которого боятся
диавол и бесы, от которого они бегут, поджав хвосты. Второе наше оружие - щит
веры в слово Божье. Итак, Библия - наш меч и щит.
Написано:
... Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:
оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления
и намерения сердечные. (Евр.4:12).
Господь не просто так дал нам эти прообразы - щит и меч. Это
поможет нам лучше понять свойства нашего духовного оружия, приёмы борьбы,
стратегию и тактику ведения войны. Например, в физическом мире и щит, и меч, оба
применяются, как при защите, так и при нападении. То же самое и в мире
духовном.
В материальном мире лучшие мечи выкованы из дамасской или
булатной стали. Это особая сталь, которая одновременно и твёрдая и гибкая,
прочная и упругая. Дело в том, что в бою слишком твёрдый меч может
переломиться, а слишком мягкий согнуться и затупиться. Дамасские и булатные
мечи куют по специальной технологии, сваривая кузнечной сваркой в одно целое несколько
слоёв твёрдой и мягкой стали. При такой ковке сталь подобна слоёному пирогу,
сочетая в себе и твёрдость, и упругость. Меч из такой стали очень прочный и
острый, и поэтому очень высоко ценился во времена рыцарей. Дело в том, что если
меч ломался в бою, это приводило почти к неминуемой гибели. И когда один воин
наносил удар, то другой, зная о преимуществах своего меча, мог так отбить атаку,
чтобы сломать у нападающего меч. По сути, бой на мечах, это не только бой
человека с человеком, но это так же бой меча с мечом. Но о мече христиан
сказано, что он острее всякого меча. То есть, любое оружие диавола бессильно
против меча Божьего. Почему и написано, что наше оружие сильное Богом на
разрушение твердынь:
... Оружия
воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение
твердынь: ими ниспровергаем замыслы (2Кор.10:4).
Слава Богу, Он даровал нам оружие, которое не только
защищает нас, но и разрушает любую сатанинскую твердыню. И когда враг наносит
удар своим мечом лжи, мы можем словом Божьим не только парировать атаку, но и сокрушить
ложь. Как это выглядит на практике? Когда кто-то приходит в церковь и говорит
ложь, то мы, зная истину, можем твёрдо противостать противнику словом Божьим и
разрушить ложное учение. Конечно же, для этого нужно уверенно владеть словом
Божьим - Библией. Если же мы будем что-то мямлить, если наши ответы будут
неточными, неясными и не библейскими, то мы потерпим поражение, и ложь проникнет
не только в церковь, но так же наши души. Вот как важно твёрдо знать истину
слова Божьего! Но, внимание! У нас должны быть не просто академические знания
слова Божьего. Нам нужно знать Христа лично, то есть, иметь общение с Ним.
2. Чтобы правильно держать
оружие Божие, нужна сила Духа Святого.
Само по себе знание надмевает. Написано:
... знание надмевает, а любовь
назидает. (1Кор.8:1).
Поэтому, нам нужно не только знание фактов, но нужно иметь
любовь Божью. А любовь Божья это, по сути, Сам Бог и есть, то есть Дух Святой.
Написано:
... а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:5)
Без Духа Святого человек, имея только знание, превращается в
книжника и фарисея. Книжники хорошо знали Писание, но у них не было любви к
Богу. В итоге они читали истину и не видели её. Почему и стали самыми рьяными
врагами Христа, и в конце концов, распяли Господа. Иисус сказал:
...на суд пришел Я в мир сей,
чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
(Иоан.9:39).
Что же ослепляет нас? Это гордость, из-за которой мы, видя
истину в Писании, смотрим сквозь неё. Я много раз сталкивался с этим феноменом
и не перестаю этому удивляться, когда цитируешь человеку слово Божье, а он как
слепой и глухой. Вот один из примеров моей практики: На одном из инет-форумов
поднялся вопрос о доброте человеческой. И тогда я процитировал место Писания: ...никто не благ, как только один Бог (Матф.19:17),
из чего следует, что всякий человек лжец и злодей. Но многие стали спорить
с этим, говоря, что человек тоже может делать добро. Они даже процитировали
место Писания: ... Итак если вы, будучи
злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Матф.7:11). Я тогда объяснил,
что когда мы делаем добро своим детям, то мотивы наши не бескорыстны. По сути,
мы в этом случае делаем добро самим себе. Но даже когда мы делаем добро кому-то
из людей, наш мотив всегда какая-то корысть - слава, или взаимная выгода. Но
тогда на форуме многие так и остались при своём. Они смотрели на слово Божье,
но не видели его, и вели себя как слепые.
Дорогой читатель, если вы, читая слово Божье, видите истину
и верите в неё, благодарите Бога за это, ибо Он даёт слепым прозрение. Но помните,
он даёт именно слепым прозрение. Если же вы говорите, что вы не слепые, и можете
делать добро, то бойтесь, очень скоро вы увидите себя лежащим лицом в грязи
греха.
Покаяние - это значит признать себя злодеем, признать себя
слепцом, признать себя негодным человеком достойным только погибели. Если же вы
так о себе не думаете, значит, вы ещё не покаялись. Когда фарисеи и книжники
пришли креститься крещением покаяния к Иоанну крестителю, он не только не
допустил их к крещению, но даже жёстко обличил:
... Увидев же Иоанн многих
фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины!
кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния
(Матф.3:7,8).
Итак, знание истины очень важно, но если мы не имеем любви,
все наши знания будут только надмевать, и вместо назидания, церковь услышит от
нас только уничижения. Без любви мы легче пустоты. Написано:
... 1 Если я говорю языками
человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал
звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и
знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы
переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое
и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1Кор.13:1-3).
3. Любое дополнение к оружию
Божьему будет только помехой.
Обратите внимание, у христиан обе руки заняты оружием
правды. У нас не четыре руки, а только
две, и обе, заняты оружием Божьим. То есть, если мы возьмём что-то ещё, то
это будет только мешать. Щит веры и меч духовный это всё, что необходимо для
победы, и больше ничего не нужно. Что бы мы ни делали, какое бы служение не
несли, но основное наше занятие - сражаться в духовной войне с помощью меча и
щита. Воспитываете ли вы детей, или строите дом, работаете ли вы на шахте, или
пашете землю, чем бы ваши телесные руки в этот момент не были заняты, но руки
нашего внутреннего человека должны всегда держать щит веры и меч духовный, а
когда нужно и орудовать ними. Всё, что не Божье, бесполезно и даже вредно. Написано:
... Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы (2Кор.10:4).
Мы воюем истиной
Божьей против лжи - словом против слова, мыслью против мысли. Все остальное
бессильно против злобы. В духовной войне не нужно громко кричать, чтобы
прогнать диавола, не нужно топать ногами. Не нужно брызгать «святой водой», или
накладывать крестное знамение. Не нужно носить крестик на шее, или рисовать его
на дверях. Не нужно идти к ворожеям, не нужно выливать расплавленным воском свечи,
не нужно выкатывать варёным яйцом. Не нужно рисовать вокруг себя мелом круг,
или стучать три раза по дереву. Ничего этого, и многого-многого другого не
нужно. Всё бесполезно кроме всеоружия
Божьего, и обе наши руки заняты только им. Причём, нужно не просто держать их в
руках, но умело защищаться и атаковать врага.
Представьте себя на
месте воина в древнем мире. Вот у нас в руках щит и меч, а перед вами
противник с багровыми от злости глазами, весь в боевых шрамах, готовый
броситься на вас. Вы бы чувствовали себя уверенно перед врагом? Нет, конечно!
Почему? Потому, что без должной подготовки щит и меч в наших руках были бы
малополезны. Чтобы выстоять в таком поединке и победить, нужно много упражняться,
нужно развивать силу, ловкость, выносливость, мудрость. Нужно знать разные
приёмы борьбы, чтобы не быть застигнутыми врасплох, не быть обманутым ложным
выпадом, не попасться в ловушку. Нужно знать тактику и стратегию боя. А ещё
нужно иметь смелость.
Итак, если бы нас сейчас поставили перед врагом в древнем
мире, мы бы были почти беззащитны, не смотря на то, что в руках держали бы щит
и меч. Скорее всего, у нас возникла бы мысль: ...убежать, не вступая в бой. Но
что значит убежать? Это значит подставить своих детей и жену под удар и обречь
их на мучения и рабство, это значит потерять дом и всё имущество. Так и в войне
духовной. Более того, убежать в духовной войне это значит потерпеть поражение и
обречь на мучения, и рабство свою семью, подставить свою Церковь. Ведь мы
сражаемся не только за себя, мы сражаемся за всех детей Божьих. Итак, в войне
духовной убежать невозможно. Единственное правильное решение - противостать
диаволу. Но бессмысленно вставать на борьбу, не имею должной подготовки. Нужно
пребывать в слове Божьем, чтобы хорошо знать истину, нужно жить по истине. При
этом нужно помнить, что мы нуждаемся в помощи Господа, чтобы Он открывал нам
истину. А для этого нужно избавляться от гордости. Написано:
...Бог гордым противится, а
смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и
убежит от вас. (Иак.4:6,7).
Гордость наибольшая опасность, ибо она корениться в нас
самих. И опять же, справиться с этим врагом в нашем тылу, может только слово
Божье, которое ...проникает до разделения
души и духа, и судит помышления сердечные. Нам нужно только принимать
обличения слова Божьего. Без покаяния, не будет освобождения, и наша гордость,
в самый неподходящий момент, снова подставит нам подножку. Написано:
... Погибели предшествует гордость, и падению -
надменность. (Прит.16:18).
Как же пользоваться оружием духовным? Примерно, так как мечом
обычным. Нас атакует враг словом лжи, мы отбиваем словом Божьим - мечом, или
щитом, сокрушая ложь. Господь не просто так дал такие прообразы - меч и щит. Тактика
борьбы во многом подобна.
Проблема только в том, что наш внутренний человек - душа (дух) не так чувствителен к ранам,
как наш внешний человек - тело. Мы можем спокойно ходить в теле, почти не
замечая, что наш внутренний человек уже изранен. Мы это только тогда понимаем,
когда уже упали в грех. Рассмотрим пример. Все мы знаем, что лёгкие почти не
имеют нервных окончаний. И если в лёгких развивается какая-то болезнь, то это
не зразу заметно. Человек может это заметить, когда откашливает кровь и части
лёгкого. А до этого ходит себе, чуть-чуть покашливая. У нас на Горской шахте несколько лет назад произошёл несчастный случай.
Один шахтёр попал в очаг вспышки метана и угольной пыли. Сам он выжил, хотя
его и опалило огнём - обгорели ресницы, брови, обожгло горло. Он выехал на
гора, и думал, что беда миновала. Но на следующий день почувствовал
недомогание. На третий день ему стало ещё хуже. На четвёртый день он умер.
Оказалось, что во время вспышки метана, он вдохнул пламя, и опалил лёгкие.
Оказалось, что у него ожёг лёгких, но почти не чувствовал этого, а когда
обратился в больницу, было уже поздно.
Нечто подобное происходит в духовной войне. Мы не чувствуем,
как враг поражает нас своим лживым словом. Мы думаем, что ничего страшного не
происходит. А тем временем мы получаем тяжёлые раны. И только когда мы упадем в
грех, только тогда начинаем понимать, что пренебрегали борьбой с врагом.
4. Практические примеры из
жизни Иисуса и Церкви.
Давайте посмотрим, как Иисус воевал щитом веры и словом Божьим - Писанием. Хорошо
известный пример - искушение в пустыне, когда Господь всегда отвечал диаволу
словом Писания. И множество других примеров из жизни Христа. Написано:
... И вот, один законник встал
и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лук.10:25,26).
Трудно понять, в чем была хитрость и искушение, но Господь
парирует удар Писанием. Так и мы, если сразу не видим хитрость, в любом случае
обращаемся к Библии. Бывает, нам задают вопрос, как бы из Библии, но когда
просишь процитировать точно, то выясняется, что такого в Писании нет и проблема
раздутая. Вот ещё случай из жизни Иисуса:
... В тот день приступили к Нему
саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей
сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену
его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый,
женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй,
и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении,
которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ:
заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:23-29).
Саддукеи не верили в воскресение мертвых. Один из их доводов
- путаница, которая может возникнуть, когда мужья и жёны встретятся после
воскресения. Не зная истины, действительно трудно понять, кто будет мужем женщины
после воскресения, если у неё было несколько мужей. Но Иисус сказал, что эта проблема
возникает тогда, когда не знают Писания, ни силы Божьей, то есть, полагаются на
самих себя. Оказывается, Писание не учит, что после воскресения будут
супружеские отношения между людьми, но учит, что люди будут подобны ангелам. Итак,
Господь, ссылаясь на Писание, парирует удар, и тут же наносит ответный удар по
учению саддукеев, которые не верили в воскресение мёртвых:
... А о воскресении мертвых не
читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог
Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И,
слыша, народ дивился учению Его. (Матф.22:31-33).
Как умело Господь орудует Писанием! Саддукеи много раз
читали эти отрывки, но так и не увидели учение о воскресении. Даже народ,
который в это время стоял рядом и наблюдал за поединком между саддукеями и
Иисусом, удивился. Ведь они тоже много раз слышали эти места в Писании но, не
смотря на это, саддукеи смущали их своими доводами. А теперь, на их глазах
Иисус легко и просто сокрушил ложь, открыв истину, которая была у них перед глазами
уже давно. Итак, Господь с помощью Писания не только отбил атаку саддукеев, но
ещё и разрушил твердыни в разуме людей, собравшихся вокруг. Но на этом атаки на
Иисуса в тот день не закончились. Мы читаем дальше:
... А фарисеи, услышав, что Он
привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая
Его, спросил, говоря: Учитель! какая
наибольшая заповедь в законе? (Матф.22:34-36).
Фарисеи устраивают совещание, а затем один из них, искушая
Иисуса, хотел с помощью Писания обличить Его в ереси. Причём законник хотел, чтобы
Иисус Сам процитировал заповедь, которая говорит, что у человека не должно быть
других богов, кроме Единого Бога. Иисус же учил, что Он Сын Божий, равный Отцу,
то есть, Он Бог. Вот фарисеи и хотели показать, что Иисус противоречит самой
первой заповеди. Иисус, сначала цитирует Писание, давая понять, что Он хорошо
знает эту истину, а затем в ответ начинает атаку:
... Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят
Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид,
по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: ...сказал Господь Господу моему: седи одесную
Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же
Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему
ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (Матф.22:41-46).
Иисус сначала подождал, когда соберутся другие фарисеи, а
затем Писанием доказывает им, что Он действительно Господь и Бог. И какой
результат! ...Никто не мог отвечать Ему
ни слова, и с того дня, никто уже не смел искушать Его.
Итак, Господь не просто так сравнил Свое слово с мечом и
веру со щитом. Это действенное оружие в духовном мире, причём более
эффективное, чем любое земное оружие. И нам нужно не позировать друг перед
другом, как киноактёры перед камерами, но нужно по-настоящему сражаться. Нас
постоянно атакует враг и делает он это своим словом. Рассмотрим примеры из
жизни церкви.
Вот пришли к Галатам
люди и начали учить, что нужно обрезываться. Церковь защитилась словом Божьим, нанесла
ответный удар и прогнала лицемеров. И сегодня
к нам приходят и говорят, что нужно есть кошерную
пищу (не есть свинину и т.д.), нужно соблюдать субботу и многое другое в
законе. Церковь снова защищается словом Божьи, и наносит ответный удар.
Мы встречаем людей, которые говорят, что Иисус не Бог, а только ангел, или человек. И здесь
снова нам нужно слово Божье, ибо в Библии ясно написано, что Иисус Бог крепкий,
отец вечности и владыка (Ис.9:6), а так же многие другие места Писания
говорящие об этом.
Приходит диавол и говорит, что не во всём Господь будет нам помогать, но мы должны кое-что сделать
сами. Это уже удар более хитрый и коварный, чем предыдущие. На этот удар
попались многие из нас. Но и здесь нам поможет только слово Божье. Господь
сказал: ...без Меня не может делать
ничего. А ещё Библия учит: ... Но
благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но
я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
(1Кор.15:10). А так же много других
мест Писания, говорящих об этом. И мы защищаемся, отбиваем атаку и наносим
ответный удар по врагу. А всяких лжецов, которые вводят церковь в заблуждение,
нужно обличать, наказывать, и если не помогает, исключать, конечно же, по слову
Божьему.
Итак:
1. Важно нам знать и понимать слово Божье - истину, а для
этого нужно регулярно упражняться.
2. Важно иметь сокрушённое сердце (не гордое)
3. Важно иметь в сердце любовь, а для этого нужно общение
Духа Святого.
4. Важно жить по истине.
Если мы пренебрегаем словом Божьим, и Библия наша пылится на
полке, если мы самоуверенны, и не видим нужды в Иисусе Христе и в Духе Святом, то
мы обрекаем себя на поражение. Повторю, нужно не просто бездумно читать Библию,
нужно понимать написанное, нужно видеть связь с нашей жизнью, и наконец, нужно
жить по этому слову. А для этого нужно молиться и просить Господа, ибо Он
открывает ум и сердца для слова Своего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий