Один молодой человек
регулярно выкладывает в интернете записанное на видео «разоблачение», то есть,
самосуд, который он совершает. Он ездит по городу на своём дорогом автомобиле, изображая из себя таксиста. Но берётся подвозить он только молодых
женщин. По дороге он завязывает дружеский разговор, шутит, узнаёт её положение,
замужем ли она, или просто встречается с каким-то парнем. При этом он подводит её к тому, чтобы она похвалилась своей верностью, а затем начинает её
соблазнять. Он говорит, что она ему очень понравилась, и он предлагает ей, или встречаться с ним, или
один раз заняться сексом. За это он предлагает ей деньги. Выкладывает
перед ней большую сумму, сначала 10 тысяч рублей (дело происходит в
России), затем, если она отказывается, предлагает 20 тысяч, затем 30 и так
далее. И когда женщина соглашается, он отвозит её за город (с её согласия).
Затем он ещё раз переспрашивает, добровольно ли она на это согласилась, а
потом, выгоняет её из машины, обозвав разными оскорбительными словами. Затем он
ещё долго возмущается, ругается матом, плюётся от отвращения, и толкает всякие
самоправедные речи. Бросается в глаза то, что сам он ещё молодой, но уже имеет
и машину и деньги, хотя в таком возрасте честно заработать большие деньги почти
невозможно. По-видимому, ему купили машину родители, или он где-то хапанул
деньги нечестно. Итак, он яростно осуждает этих женщин, за их грех, при
том, что он же их и соблазнил.
Нечто подобное встречается и христианстве. Один из самых ужасных пороков, который можно назвать «выборочная праведность».
Это когда у человека есть свои удобные заповеди, которые, как ему кажется, он
исполняет, а об остальных заповедях забывает, или, делает вид, что не знает. Так было и много веков назад, когда книжники и фарисеи привели к Иисусу
женщину.
... Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в
прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята
в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что
скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них
внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто
из вас без греха, первый брось на нее камень. (Иоан.8:3-7).
.
Не так ли и мы, имея
какие-то свои удобные заповеди, которые, как нам кажется, мы исполняем,
осуждаем других за то, что они не исполняют эти заповеди? И в то же время у
тех, кого мы осуждаем, есть свои выборочные заповеди, которые они как бы
исполняют, и они в свою очередь, обвиняют нас, что мы не исполняем их
излюбленные заповеди. Смотрите, что получается, как одни, так и другие,
пользуемся одним и тем же законом, чтоб бить друг друга.
Кстати, это обычное
явление для людей мира сего – судить по плоти. Сядьте на лавочку перед многоэтажкой, и послушайте разговоры. О чём
там речь? Там перемывают кости другим людям - президентам, начальникам, соседям
и так далее. Мы смертельно обижаемся на других, за несправедливое обвинение в
наш адрес, и при этом как бы не видим, что у нас других грехов, хоть пруд
пруди.
Чтобы этого у нас не
было, нужно пребывать в учении Христа, изучая весь Его закон, а не только
некоторые удобные нам заповеди. Сегодня мы будем изучать заповеди о сокровищах,
что это такое, и как его нужно собирать. Написано:
... Не собирайте себе сокровищ
на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где
ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где
сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если
око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет
худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то
какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть,
а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не
можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела
вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на
птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный
питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может
прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю
вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если
же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так
одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во
что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш
Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится
вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет
заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:19-34).
Мы должны задать себе вопрос: как я отношусь к
этим заповедям? Ибо, по
ним мы можем определить, кто мы есть на самом деле. Не только потому, убиваю я,
или нет, краду я, или нет, во мне видно Христа, но по тому, какое сокровище я
собираю, о чём я мыслю.
О каких сокровищах идёт речь? Христос не сказал собирать сокровище, как бы одно,
но сказал о сокровищах, то есть, о многих. Сокровища могут быть как
материальные, так и духовные, и в нашем отрывке речь идёт, как об одних, так и
о других. Но главная мысль отрывка в том, что нужно материальные сокровища
превращать в сокровища духовные.
Собирать сокровище на небе. Обратите внимание на формулировку: не сказано,
собирайте сокровище небесное, но сказано, собирайте сокровище на небе. Что это
значит? Это значит, что мы, собираем сокровище здесь и сегодня, но инвестируем
его на небо. Итак, у нас прекрасная возможность сделать самые выгодные вложения
своей жизни, чтобы собирать сокровище не на земле, где у нас его воруют, и где
оно ржавеет и гниет, но инвестировать свои сокровища на небеса.
1. Христос –
наибольшее сокровище.
Наибольшим сокровищем для
нас является Бог, Который открылся нам в Своём Сыне.
... Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный,
избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас,
верующих, драгоценность, а для
неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла,
камень претыкания и камень соблазна, (1Пет.2:6,7).
Но если Христос и есть
сокровище, то, что значит собирать Христа? Разве не принимаем мы Его сразу, как
дар Божий? Ведь мы прочитали, что мы носим Его в глиняных сосудах, то есть, Он
уже живёт в нас. Если Христа нужно собирать как сокровище, то какой мерой оценивать
результаты? Ибо если не собираю сокровище на небе, то я не попаду в Царство
небесное.
... Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы
ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши
сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных
сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
(2Кор.4:5-7).
Что значит
собирать Христа как сокровище? Господь даёт нам понять, что процессы собирания сокровища на земле и на
небе похожи. И обычно мы собираем сокровище, вкладывая в это силы, время и
старание. Так и сокровище на небесах нужно собирать, вкладывая в него силы,
время и всё старание.
Земное сокровище
бывает разное. Это может быть
подарок, наследство, выигрыш в лотерею, или находка (клад в лесу, или на дне
моря). Но! Такое случается редко, и в основном человек собирает себе сокровище
своими руками и головой. Подобно и сокровище небесное - Иисуса Христа мы не
только получаем, как дар от Бога, и не только находим Его, как находят клад, но
мы так же собираем Его своими силами и способностями.
Нужно уточнить, что
говоря об усилиях и стараниях в приобретении Христа, я не говорю о делах закона
Рим.3:20. Дела закона, это заповеди Божьи, которые мы пытаемся соблюсти самостоятельно
и могли бы ими похвалиться, как своей заслугой. Говоря о приобретении Христа
через наши дела, конечно же, речь идёт о делах, которые мы будем делать не по
плоти, но по духу. Христа невозможно приобрести по плоти. Написано:
... живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:8).
... Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили
Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом,
теперь оканчиваете плотью? (Гал.3:2-3).
Что значит по плоти? Плоть -
это тело с душой, которое у христианина, ещё не искуплено и не усыновлено.
... и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:23).
По плоти, это значит
без помощи Бога.
Какой мерой оценивать результаты? Если приобретение земного сокровища можно
оценивать, фиксируя результаты, значит, наши успехи в собирании Христа тоже
можно и нужно оценивать. Мы должны
подходить к этому важнейшему делу жизни разумно, чтобы нам «не бить воздух», и
не оказалось, что мы на самом деле не собирали, а расточали, как сказал
Господь:
... Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот
расточает. (Матф.12:30).
Итак, у нас возникли
два непростых вопроса. Как приобретать Христа? Как оценивать свой прогресс?
Здесь нужно предостеречь об одной серьёзной проблеме в христианстве -
мистицизм.
Мистицизм - это неясный и таинственный опыт, который нельзя оценить объективно, нельзя исследовать, измерить и предъявить,
как факт другим людям.
Когда мы пытаемся
собирать небесное сокровище, диавол тут же увлекает нас во тьму, в область
неопределённого и неясного, чтобы мы собирали не Христа, а какой-то туманный
мистический опыт. Мистик скажет, что он приобретает Христа верою. Но на самом
деле его вера обычное воображение и мечты. Несколько лет назад, я услышал о
таком опыте в одной из церквей. У них есть специальная квартира, куда можно
прийти в любое время для молитвы. Но необычный метод этой молитвы. В квартире весь
пол услан коврами, чтобы можно было полежать перед Богом, созерцая Его, чтобы,
как они говорят, насыщаясь Им. Они это называют: ...киснуть.
Для человека верующего
в мистицизм Библия не единственный авторитет, и свой внутренний голос он
почитает не меньшим авторитетом. Хотя на самом деле и голоса никакого нет, а
только какие-то мысли и чувства, мелькающие в голове.
Вот мы, христиане
евангельских вероучений, посмеиваемся над православными, за то, что они почитают
предание старцев, основанные на мистичном опыте. Но при этом сами верим в
мистический опыт общения с Богом, который нельзя оценить объективно. Не
получается ли, что мы, судя других, делаем то же самое?
Пророки и апостолы. Кто-то возразит, что авторы Библии - пророки и апостолы,
переживали мистический опыт, и таким образом получали откровения. А значит, и
мы можем иметь мистический опыт. Но где
доказательства, что их общение с Богом было туманным, что нельзя было оценить
объективно? Почему мы должны думать, что когда Бог приходил к пророкам, Его
голос был неясный, после чего у пророков могли остаться какие-то сомнения, Бог
ли это проговорил, или это были их собственные мысли и мечты? Мы не видим в
Библии, чтобы пророк боролся с такими сомнениями. Если Бог говорил к пророку,
то это был ясный голос, который нельзя было принять за что-то другое. Наоборот,
Бог строго обличает таких лжепророков, которые слушают что-то невнятное.
Написано:
... Тогда сказал я: Господи Боже! вот, пророки говорят им: "не
увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем
месте". И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я
не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам
видения ложные и гадания, и пустое и
мечты сердца своего. (Иер.14:13,14).
Итак, Бог, давая
человеку жизненно важные указания, позаботился о том, чтобы Его слово не было
истолковано двусмысленно, расплывчато и неясно. Рассмотрим иллюстрации.
Представьте, что вы ночью идёте по тропинке недалеко от глубокого каменистого обрыва.
Тропинки под ногами почти не видно, но вы местный житель и точно знаете дорогу.
Но вот вы замечаете, что впереди вас, метрах в 20, пересекая тропинку, по направлению
к обрыву идут какие-то люди, разговаривая между собой. По разговору вы слышите,
что они не местные и заблудились. Что нужно сделать в такой ситуации? Конечно
же, нужно предупредить людей. Стали бы вы, чуть слышно и невнятно говорить:
«...рождённый ползать, летать не может»? Нет, конечно! Нормальный человек так
не сделает. А кто мог бы так сделать? Только злодей, или больной человек будет
предупреждать об опасности невнятно и намёками.
Представьте, что вы работаете во дворе своего дома. Заглянув в открытое окно, вы увидели, как ваше
дитя пытается засунуть в электрическую розетку гвоздь. Что бы вы сделали?
Будете ли вы, чуть слышно шептать: «...не пей водичку из копытца, козлёночком
станешь»? Если вы любите своих детей, вы так не сделаете. Вы постараетесь, чтобы ваше дитя вас услышало
ваши слова чётко и ясно?
Представим себе профессора медицины, который учит студентов, как делать операцию на
сердце невнятно и намёками. Или, представим себе врача на приёме, который
обследуя вас, еле слышно бормочет себе под нос, объясняя нам как пить
лекарство. А потом даёт нам рецепт, на котором какие-то каракули. И вот вы
приходите в аптеку, где другой врач, не разобравшись, что написано в рецепте,
выдаёт вам то, что ему показалось более правильным.
Представьте, что вы едете в автомобиле за рулём со своей семьёй. Вокруг сгустился такой
туман, что дороги почти не видно. Будете ли вы быстро ехать, руководствуясь
интуицией, чувствами, или внутренними голосами? Почему же некоторые пытаются не
только сами так идти, но и ведут за собой Церковь? Кто они?
Каким же злодеем нужно быть, чтобы говорить о жизненно важных вещах, невнятно
и намёками? Но ведь именно так многие представляют Бога. Разве святится при
этом имя Божье? Нет, конечно. Например, говорят, что Дух Святой нежная личность,
и поэтому говорит чуть слышно. Кто же представляет нам Бога, который, якобы
учит нас жизненно-важной истине неясно и невнятно? Конечно же, это не Божьи
посланники. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Если Он говорит к пророку
или апостолу, то делает это чётко и недвусмысленно, чтобы человек ясно понял,
что к нему обращается Бог. Затем Бог, посылает такого пророка к людям, давая
верные удостоверения, доказывающие, что он действительно пророк. Такими
удостоверениями были, во-первых, благочестивая жизнь пророка. Во-вторых,
пророчества точно сбывались. И в-третьих, разные чудеса, знамения и силы от
Бога. Написано:
... Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением,
знамениями, чудесами и силами. (2Кор.12:12).
Итак, Бог всемогущий,
и для Него не проблема донести до нас Своё слово ясно и отчётливо. И Он донёс
его до нас через Своих пророков и апостолов. Плохо, когда мы не слышим слово Божье, но неверно принятое слово ещё
хуже, потому, что оно для нас уже не истина, но ложь. А что делает с нами
ложь? Она убивает.
В шахте сигналы иногда
передают светильником, договорившись заранее, о значении сигналов. Например,
включение и выключение фонаря это значит приготовиться. Движение фонарём по
вертикали, вверх и вниз, это значит включить лебёдку. Вращение фонаря это
значит включать потихоньку, с остановками. Движение фонаря из стороны в сторону,
это значит выключить. Но если сигнал неясный, его всегда нужно принимать как СТОП!
Что будет, если в шахте человек на кнопке неправильно поймёт сигнал? Погибнут,
или покалечатся люди. Вот почему, неясный сигнал нужно всегда принимать как
СТОП!
Но если в шахте так
серьёзно относятся к сигналам, ибо от этого зависит земная жизнь человека, то
почему мы так легкомысленно относимся к слову Божьему? Ведь от этого зависит
вечная жизнь. Вот почему мистицизм это лукавое учение, которое вредит всей
христианской жизни.
Итак, есть ясный
способ слушать Бога - Библия. И есть мистический способ слушать Бога - какие-то
внутренние чувства, внутренний голос, мысли, догадки, интуиция. Так же, есть
ясный способ суждения о нашем состоянии, спасены ли мы, или заблудились - это
наши дела. И есть мистический способ суждения - чувства, мысли, или какая-то
внутренняя уверенность. Хитрость здесь в том, что мистическое можно истолковать
как удобно и выгодно? И многие прельщаются этим. Господь же, учит нас опираться
в своих суждениях не на мистику, а на факты, то есть, на плоды. Он говорит:
... По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево
доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может
дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по
плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",
войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:16-21).
О каких плодах идёт
речь? Мы прочитали в конце отрывка - но
исполняющий волю Отца Небесного. Плоды это послушание Богу, когда мы
исполняем Его заповеди. Нужно остерегаться мистицизма и строить свою жизнь на
объективных фактах. Мы не играем в христианство, как дети играют в учителей,
врачей, или пожарных. Речь идёт о жизни и смерти. И последствия наших ошибок не
мистические, а реальные - ад и озеро огненное.
Поэтому, судя о себе, или о ком-то, нужно обращать внимание не на
чувства, или догадки, но на слово Божье и плоды.
Вот написано, что: ...Дух Божий свидетельствует духу нашему, что
мы дети Божьи (Рим.8:16). Что это за свидетельство? Как Бог
свидетельствует? Мистики скажут, что это какая-то внутренняя уверенность. Но если бы вы спросили Ленина, Сталина,
Гитлера и других идейных злодеев, уверены ли они, что поступают правильно, то
они ответили бы вам, что уверены на сто процентов. Поэтому нужно слушать не
сердце, как это модно в мире, но слушать Бога. А Его свидетельство не
мистическое, а реальные плоды:
... Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость,
милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые
Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по
духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг
другу завидовать. (Гал.5:22-26).
Плод Духа Святого -
вот печать нашего спасения, которой Господь запечатлел нас, как и написано:
... Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
(2Кор.1:21,22).
... Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит
от неправды всякий, исповедующий имя Господа". (2Тим.2:19).
Обычная печать - это особый отпечаток на сургуче, или на бумаге, удостоверяющий
подлинность документа, или личности. Печать всегда старались сделать такой,
чтобы её трудно было подделать. И когда царь посылал своего полномочного представителя
в какую-то область своего царства, он давал ему документ с печатью,
удостоверяющий, что этот человек не шпион и не мошенник, который под видом
царского посланника творил бы свои злые дела.
Итак, печать должна
быть такая, чтобы её трудно было подделать.
Например, сейчас у нас на Украине в паспортах печать не чернилами, а
печать-оттиск. Страница с фотографией вставляется в специальный пресс, в
котором печать выдавливается сразу на странице и на фотографии. Такую печать
трудно подделать, хотя и возможно. Поэтому люди придумывают всё новые и новые
виды печатей, чтобы защититься от мошенников. А те, в свою очередь находят
способы подделать печать. Но как бы человек не старался, он не сможет сделать
такую печать, которую другой человек не смог бы подделать. То, что сделал
человек, сможет сделать и другой человек.
Заинтересован ли Бог в
том, чтобы Его печать никто не смог подделать? Конечно же! Как вы думаете,
можно ли подделать печать Божью? Конечно же, нет! Что же это за печать? Это плод
Духа Святого. Так же написано:
... Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит
от неправды всякий, исповедующий имя Господа". (2Тим.2:19).
... да отступит от неправды всякий исповедующий
имя Господа - вот печать, которую невозможно подделать. Итак, как Дух
Святой свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи? Спасённый
человек отступает от неправды. Другой печати нет. Никакая внутренняя
уверенность не может быть такой печатью. Сердце человеческое лукаво более всего
и крайне испорчено (Иер.17:9). Бог
свидетельствует о Себе и о нашем спасении только плодами, какие невозможно
подделать по плоти. Точно так же Господь Иисус свидетельствовал о себе делами.
Написано:
... Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в
недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и
не верите; дела, которые творю Я во имя
Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. (Иоан.10:24,25).
Господь не сказал:
...но неужели вы не чувствуете Божье присутствие, когда я стою рядом с вами,
когда я говорю вам? Но обращает наше внимание на дела.
Почему я поднял тему мистицизма, говоря о приобретении сокровища небесного?
Потому, что мистицизм это подделка, которая уводит нас в сторону от Христа. Бог
заповедал нам собирать себе сокровище на небесах, то есть, приобретать Христа.
И диавол, тут же подсовывает нам подделку, предлагая нам приобретать Христа,
как какой-то туманный мистический опыт. Но Христос открылся нам не как что-то
мистическое. Он явил Себя на земле в ясной и определённой форме, которую можно
осязать, слышать и видеть. Вы спросите: что же это? Это Церковь, которая есть
тело Христа на земле. Написано:
... и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:22,23).
Если вы хотите
проявить любовь к Христу, то это можно сделать, только проявляя любовь к
Церкви. Вы не сможете проявлять любовь к Богу только лишь глядя на небо мокрыми
от слёз глазами и произнося горячие речи. Как бы в нашей душе не булькало, что
мы можем расценивать как любовь, но если нам безразличны люди в Церкви,
безразличны их проблемы, их горе и их радости, значит, нам безразличен и Бог. И,
по сути, нам нужен не Бог, а только какие-то блага, которые можно от Него
получить.
Приобретать Христа можно, только собирая Церковь.
Возможно, кто-то
скажет, что нельзя уравнивать Христа и Церковь, и для нас сокровище, прежде
всего, Христос, и нужно любить Христа, прежде всего. Но дело в том, что наша
любовь к Богу может быть выражена только в том, что мы исполняем заповеди Его.
Написано:
... Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;
(1Иоан.5:3).
... Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.
(2Иоан.1:6).
А Христос заповедал
нам любить друг друга. Написано:
... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
[так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35).
... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
(Иоан.15:12)
...Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот
лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога,
Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил
и брата своего. (1Иоан.4:20,21).
Вы заметили, как
просто учение Христа. Здесь нет никакой двусмысленности. Мы прочитали, что наша
любовь к Богу выражается в том, что любим Церковь, и никак иначе. Но мистики
скажут, что любовь к Богу это особое возвышенное переживание, это благоговейное
чувство, это ликование сердца и так далее. Я не отрицаю чувства, просто чувства
бывают ложные. И я часто встречаю людей, которые ушли из Церкви, живут в грехе,
но со слезами на глазах клянутся, что любят Бога. Для них чувства достовернее
дел. Но их чувства фальшивые. Истинная любовь выражается на деле. И если вы
хотите на деле проявить любовь к Христу, то это можно сделать, проявляя любовь
к Церкви, которая есть тело Его. А если у вас ещё остались сомнения, и вы
думаете, что нельзя уравнивать Христа и Церковь, и нужно любить Христа больше
чем Церковь, то послушайте что говорит апостол:
...Для меня нет большей радости,
как слышать, что дети мои ходят в истине. (3Иоан.1:4).
Для Иоанна нет большей
радости, чем благополучие Церкви. Если бы у нас была возможность спросить
Иоанна: ...а почему для тебя не является наибольшей радостью Христос? То он бы
вам ответил, что Христос и Церковь одно целое, и вне Церкви Христа на земле
нет. Итак, Господь сказал:
... Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот
расточает. (Матф.12:30).
Мы должны собирать то,
что собирает Христос? А что собирает Христос? Он собирает Церковь. Знаете ли
вы, что значит слово «Церковь»? Это
слово значит «Собранные». А если кто-то опять возразит, что Церковь не Христос,
тогда ответьте: где же тогда Христос? Где мы можем собирать Христа? А Он
сказал: Я посреди Церкви.
Во-первых, собирать Церковь, это вместе с Богом спасать людей, присоединяя их
к Церкви. Конечно, не мы спасаем людей, но Бог. Но Он сделал нас соучастниками
Своего труда. Он дал нам Своё слово, которое способно освящать грешников,
оживляя и возрождая их спасёнными людьми.
Во-вторых, собирать Церковь это значит объединять её в единое целое. Гордость,
превозношение, себялюбие и другие грехи разделяют Церковь. Но Господь собирает
её в Единое целое. А чем заняты мы? Собираем ли мы с Ним Его Церковь? Нужно задать себе вопрос: Что для меня
является сокровищем? Моё личное благополучие, или любовь и единство в Церкви.
Что я ищу всеми своими силами и способностями? Ищу ли мира для Церкви, или я
ищу своего личного достатка и удовольствия? О чём я, прежде всего, прошу у
Бога? О себе, или о Церкви? Пощусь ли я о том, чтобы Церковь ходила в любви и
истине? Страдаю ли я, когда в Церковь спотыкается, или я устраняюсь от Церкви и
живу только своими проблемами? Что является моим сокровищем, я, или любовь в
Церкви?
Итак, чтобы не быть
причиной разделения в Церкви, но быть соединительным звеном, нам нужно
исполняться Духом Святым. И если мы действительно этого хотим, то Бог
обязательно исполнит нас Собой. Единства не бывает без любви. А когда мы учимся
любить, мы замечаем в себе немощь и свою нужду в Боге. В результате, мы
приходим к Богу и просим, чтобы Он исполнил нас Собой, чтобы мы могли любить.
Вот почему, собирая Церковь в одно целое, мы больше приобретаем Христа.
Христос пришёл на землю, чтобы создать Церковь
Свою. Это стало Его целью, Его сокровищем, которое Он
собирает. И для этого же, Он послал Духа Святого. Но если мы просим Духа
Святого не для того, чтобы собирать Церковь, Он не даст нам Его. Например, если я прошу Бога исполнить меня
Духом Святым, чтобы доказать всем, что я лучший, то я уже не ищу блага для
Церкви, но ищу возможность превознестись. Даже, если я прошу Бога сделать меня
праведным, но не для того, чтобы больше любить и собирать Церковь, а для того,
чтобы превознестись над другими, то Господь не ответит на мои молитвы, ибо я
собираю не Церковь, а свою гордыню.
Повторяю, любовь к
Богу можно реально выразить только в делах, проявляя любовь к людям. Не в том
любовь, чтобы мы со слезами на глазах клялись перед Богом, что мы Его любим. Не
в том любовь, что в нашей душе что-то булькает, что мы расцениваем, как чувство
любви к Богу. А в том любовь, что мы исполняем Его заповедь. А заповедь Его в
том, чтобы мы любили друг друга. Он сказал:
... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
[так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35).
Итак, что для меня
сокровище? Я сам, или чтобы Церковь ходила в истине? Если моё сокровище это
любовь в Церкви, то в корне меняется моё поведение в Церкви. Я уже не буду
поспешно рубить направо и налево, но буду, обходителен и нежен, как со своими
детьми, чтобы не потерять душу, чтобы трости надломленной не переломить, и льна
курящегося не угасить. Как проверить себя, что есть моё сокровище?
Наше сокровище то, на что любим смотреть.
...Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то
все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет
темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Этот отрывок как бы
выпадает из контекста, ибо выше, идёт речь о собирании сокровища, и после
продолжается эта же тема, а этот отрывок как бы, не в тему. Но это только
кажется. Этот отрывок тоже говорит на эту тему сокровища. На что мы чаще всего
смотрим? На сокровище. Ибо, даже если у нас его нет, мы на него всё равно будем
смотреть. Я помню, как в детстве, когда я не мог что-то самостоятельно купить,
я старался зайти в универмаг и постоять у прилавков, посмотреть на своё
сокровище. Будучи в городе я никогда не упускал этой возможности зайти в
магазин, и полюбоваться своим сокровищем, даже если я ничего не покупал. А ещё
я любил полистать каталог «Товары почтой». Моя мама работала на почте, и я
часто приходил к ней на работу по вечерам, скоротать время. Так вот, я всегда
брал с полки каталог, и в сотый раз его листал, подолгу рассматривая своё
сокровище. Уверен, что у вас было что-то подобное.
Когда я иду по улице,
я замечаю, как мой взгляд задерживается на автомобилях,
или мотоциклах, или планшетах. Кто-то задерживает взгляд на одежде, или обуви
прохожих. Кто-то с завистью посматривает на дома, или на то, что во дворах.
Сокровище всегда притягивает наши взгляды. Вот почему Господь, говоря о
сокровище, сказал о наших глазах, что это светильник для тела нашего. Итак,
если собирать Христа, как своё сокровище мы можем в Церкви, проявляя любовь к
детям Божьим, то мы можем оценить своё состояние. Чем заняты мои глаза, уши,
мысли? Является ли Церковь моим сокровищем?
Сколько нужно вкладывать в Церковь. Что если у меня мало денег? Что если у меня нет
здоровья? Что если, у кого-то много детей, и нужно много сил на то, чтобы
поставить их на ноги?
У Бога другая система
ценностей. Например, кто-то, имея большие возможности и способности,
зарабатывает тысячи, и половину вкладывает в созидание Церкви. А кто-то,
зарабатывает в десятки раз меньше, но так же половину вкладывает в созидание
Церкви. Как вы думаете, кто больше вложил, первый, или второй? Одинаково!!! Как
один, так второй вложили одинаково. Даже будучи немощным и больным старым
человеком, мы можем вкладывать столько же, сколько вкладывают молодые и
сильные. Можно быть бедным, но вкладывать столько же, сколько вкладывают
богатые.
2. Разнообразие сокровищ.
... Не собирайте себе сокровищ
на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но
собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
(Матф.6:19,20).
Итак, Господь говорит
не об одном сокровище, но о многих. Какие это сокровища? Мы уже узнали, что наибольшее
сокровище это Господь. Так же мы узнали, что Церковь это тоже сокровище. Но
неужели есть ещё другие сокровища? Есть, и их нужно собирать на небесах. Что
это за сокровища? Это всё, что ценится на земле. Это деньги, время, мудрость,
знание, и многое другое.
Я заметил, что нам
свойственно впадать в крайности. Например, когда мы были неверующие, мы земные
ценности почитали ценнее Бога. Но когда
мы стали верующими, у нас появилась тенденция впасть в другую крайность - отвержение
всех земных ценностей, кроме Бога. Зачастую религиозными людьми отвергаются
деньги, отвергаются знания, отвергается искусство, творчество, красота. Иногда
отвергается радость и наслаждение во взаимоотношениях между мужем и женой. Отвергаются
другие семейные ценности, отвергаются удобства и красота в одежде. Это особенно ярко выразилось в отшельничестве
и монашестве.
Такая крайность на
первый взгляд выглядит благочестивой и набожной. Но знаете в чём наибольшая
проблема, если попытаться объяснить такую крайность? Проблема в том, что все
эти ценности задуманы и сотворены Богом, чтобы мы этими ценностями пользовались,
радовались, наслаждались, и, что главное, познавали Бога через все эти
ценности, восхищались Им, благодарили Его, и прославляли. Написано:
... Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира
через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они,
познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в
умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (Рим.1:20,21).
Как люди от начала
познавали Бога? Через творение, которое говорит нам о Боге. Красота творения
говорит нам о том, что Бог прекрасен и любит красоту. Музыка говорит о том, что
Бог музыкален и любит музыку. Поэзия говорит о том, что Бог поэт и любит
поэзию. Семейные отношения между людьми говорят нам о верности Бога. Итак,
когда человек пытается оправдать такую крайность, как отвержение земных
ценности, то возникает проблема - Бог создал все эти ценности. Вторая проблема
в том, что Бог заповедал все эти сокровища собирать на небесах. Обратите
внимание, Господь не сказал нам собирать небесные сокровища. Он сказал,
собирать себе сокровища на небесах. То есть, эти земные сокровища можно и нужно
собирать на небесах. Если же мы их отвергнем, то, мы не сможем собрать их на
небе.
Например, можно впасть в крайность и отвергнуть
прибыльный бизнес -
торговлю, собственный завод, фабрику и др. объявив это сребролюбием. Но в
итоге, мы упустим возможность превратить земное богатство в небесное сокровище.
Когда в дореволюционной России
зарождалось и развивалось Евангельское движение, то многие богатые люди
способствовали этому, жертвуя деньги. Кстати, они не знали о надвигающейся
революции, когда почти все богачи России потеряли всё своё состояние. Но эти богатые
христиане вложили свои деньги в небесный банк, куда никакая революция не могла
дотянуться.
... Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о]
[себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все
обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми
делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для
будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19).
Страх человека перед различными ценностями можно
понять, ибо мы не хотим
ценить что-то наравне с Богом? И чтобы не стать идолопоклонниками, мы просто
отвергаем ценности жизни, на всякий случай.
Идолопоклонство
действительно тяжкий грех. Но диагностировать его просто. Если мы ради каких-то ценностей готовы
нарушать волю Божью, значит, это и есть наш идол. Например, если ради денег мы воруем,
обманывает, лукавим, оскорбляем, злимся, впадаем в уныние, или в безразличие. Или,
когда ради того, чтобы подзаработать лишнюю копейку, мы денег оставляем
собрание, значит, наш идол мамона. Так же, когда мы ради благоустройства своего
дома, раздражаемся, кричим на домашних, и, опять же, оставляем собрание, значит,
наш дом стал для нас идолом. А ещё наше идолопоклонство заметно, когда мы завидуем
или впадаем в уныние, когда другие имеют то, чего у нас нет.
Итак, поклонение ценностям жизни (вещам,
деньгам, или людям) это большой грех, и
называется он идолопоклонство. Но речь сейчас не об этом. Я не говорю, что мы
должны что-то ценить и любить Больше Бога. Я говорю о нормальном отношении к
ценностям жизни, ибо Господь сказал, что мы должны собирать себе эти сокровища
на небесах. Это не значит, что нам не нужно зарабатывать деньги. Нам можно их
зарабатывать (не согрешая конечно) но вот собирать их нужно не на земле, а на
небе. И вкладывать их нужно не в дорогущие машины, не в здоровенные телевизоры,
на всю стену, не в путешествия, и не в вечеринки для сливок общества, а
вкладывать их нужно в небо. Машины сгниют, телевизоры постареют и сломаются, и
люди забудут ваши пиры. Как же превращать земные ценности, в небесные. Нужно
отдать их Господу. Но как это сделать, и зачем они Богу?
Кто заботиться обо всех людях? Господь. Как Он это делает? Появляется ли на земле
пища, деньги и другие ценности как по мановению волшебной палочки? Нет. А как
это всё появляется? Все эти ценности производятся руками людей, которым Господь
даёт мудрость, силу и возможность производить эти ценности. А затем Господь
вразумляет и побуждает человека имеющего достаток поделиться с бедным. Вот и
получается, что богатый человек в этом случае доверяет свои ценности Иисусу
Христу, а Он даёт это нищим. Доверяя Христу свои сокровища, мы, по сути, отдаём
их в рост, и они превращаются в небесное сокровище.
Слово «сокровище» происходит от слова «сокрыть»,
то есть припрятать в надёжном месте.
... Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай
имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и
следуй за Мною. (Матф.19:21).
...Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище
неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо
где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. (Лук.12:33,34).
Здесь речь идёт о
материальных ценностях, которые мы откладываем и храним в тайном месте, чтобы
обеспечить своё будущее. В этом нет ничего плохого. Плохо, когда запасы
чрезмерны, то есть, ибо в этом случае мы надеемся не на Бога, а на свои
сокровища. И Господь говорит именно об этом, чтобы продавали излишние имения и
раздавали их нищим. Речь не идёт о том, чтобы продавать свои дома, или свой
бизнес, ибо в этом случае мы сами тут же стали бы нищими.
Милостыня, которая
была дана нуждающимся ради Христа,
становится сокровищем на небесах. Мы
сегодня не знаем точно, какое это будет сокровище. Но это не столь важно,
тем более мы в теперешнем состоянии не сможем правильно его оценить. Важно
верить, что это действительно сокровище.
И когда мы придём на небо, то будем
очень сожалеть, что не превратили земное богатство в богатство Небесное.
Сколько человеку нужно для жизни на земле? Еда, одежда, удобный дом, безопасность. Сколько
человек может съесть еды? Можете вы съесть в три раза больше, чем вам нужно.
Может быть, один раз вам это и удастся,
но в следующий раз вы сами не захотите, помня, как тяжело было желудку. Помню в детстве, смотрел фильм-сказку
о человеке, который пришёл в гости к
богатому, где его усадили за стол с разнообразной едой. Так вот он ел, ел, ел,
а потом сказал: ...ох, как жаль, что я наелся. Мы не можем за свою жизнь съесть больше, чем нам положено.
Богачи, конечно, могут накопить полные амбары еды, но, в конце концов, за всю
жизнь они съедят столько же, сколько съели обычные люди среднего достатка. Их
еда была только изысканнее, и красивее подана, в более дорогой посуде. Но съели
они не больше, чем им было нужно. Можно съесть форель, или горбушу, а можно
съесть карпа, или скумбрию. Не думаю, что желудок заметит какую-то большую
разницу. Но если я пожертвую своими удовольствиями, и вместо форели и красной
икры буду есть обычную пищу, чтобы излишек отдавать нищим, то таким образом я
не только сделаю добро в этой жизни, но и инвестирую свои капиталы в небесное
хранилище.
Так же, можно ездить
на дорогущей машине, а можно ездить на автомобиле попроще, лишь бы не ломался,
и было тепло и сухо, чтобы излишек пожертвовать нуждающимся. В этом случае так
же, мы инвестируем свои законно заработанные деньги в небесное хранилище.
Сколько тепла нужно человеку? Ровно столько, чтобы ему было комфортно. Дай
человеку тепла больше чем нужно, и вот ему уже жарко, и он открывает форточки.
Сколько тепла использует богатый человек за свою жизнь? Столько же, сколько и
обычный человек. Только наше тело возьмёт из окружающей среды тепла не больше,
чем нужно. Есть ли разница, жить в
большом дворце, или в обычном доме? Разница большая. Во дворце нужно поставить
большой котёл, чтобы сжигать много топлива, для того, чтобы... чтобы греть
стены, мебель, вещи и картины в доме и, в конце концов, тепло уйдёт в космос.
Да уж, ничего не скажешь! Разумное инвестирование капитала. Итак, можно жить с
шиком, а можно жить скромно, обеспечивая только свои удобства и нормальную
жизнь, чтобы излишки отдавать нуждающимся.
Сколько денег нужно человеку? Ровно столько, чтобы обеспечить себя необходимым.
Человек, конечно, может потратить деньги на многое другое, на дорогую мебель,
на дорогие ремонты в особняках и на дорогих дизайнеров. Можно покупать вещи не
на рынке и не в обычных магазинах, а в дорогих бутиках, можно ходить в спа-салоны
и отстёгивать там кучу денег, за то, что вас изысканно подстригут, сделают вам
маникюр, массаж и так далее. А можно жить попроще. Итак, тратя только на свои
насущные нужды - еда, одежда, тепло, богач потратит столько же, сколько и
обычный человек. И Господь говорит:
...продавайте имения ваши и давайте милостыню, чтобы собрать себе сокровище на
небесах. Среди христиан были и будут богатые люди. Возьмут ли они с собой на
небо деньги, дома, машины? Нет. Это всё останется на земле. А ведь можно земное
богатство инвестировать в вечность. Но
не только деньги можно инвестировать в вечность. Но так же добрые дела.
Написано:
... Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о]
[себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все
обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе
основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19).
Конечно, когда деньги
в обороте - заводы, фабрики, сельское хозяйство, то эти деньги нужны для
деятельности предприятия. Раздавать эти деньги будет неразумно, ибо предприятие
разрушится, и лучше от этого никому не станет. Не будет рабочих мест, не будет
зарплаты, не будет налоговых вложений в государственную казну. Можно конечно
продать свой бизнес, чтобы его купил какой-нибудь монополист, что бы затем он безудержно
взвинчивали цены. Только будет ли это разумно? Чем больше в стране нормальных предпринимателей,
тем лучше для людей и для государства. Поэтому, продавать имение нужно не в том
смысле, чтобы разрушать свой бизнес, а в
том, что нужно жить без шика. Можно жить в одном доме, удобном, но скромных
размеров и ездить на одном автомобиле за разумную цену, а можно иметь пять
дорогих машин, и жить в пяти особняках-дворцах. Но подумайте, разве у нас пять
мягких мест ниже спины, чтобы можно было одновременно ездить в пяти машинах, и
одновременно жить в пяти огромных домах?
Какие ещё есть сокровища? Могут ли это быть люди? Могут. Ибо Господь не
запрещает любить других людей и радоваться общению с ними. Наоборот, Господь
заповедал нам любить людей. Господь не эгоист. Он любит нас и хочет, чтобы и мы
любили всех. Он создал нас по Своему подобию и общение с людьми это составная
часть счастливой жизни. Это вполне нормально, когда для нас сокровище наша
жена, дети, друзья. Лишь бы только это не стало для нас идолом, то есть, тем,
ради чего мы готовы согрешать, переступая через волю Божью. Написано:
...Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто
любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матф.10:37).
Итак, для родителей
сокровище это дети, внуки и правнуки. Для людей творческого склада ума,
сокровищем является их творческий успех. Для композитора сокровище это
вдохновение и прекрасная музыка, которую он сочинил. Для музыканта сокровище
его виртуозное мастерство. Для художника сокровище его удавшиеся картины. Для
писателя сокровище его удавшиеся книги. Для охотника сокровище удачная охота.
Для рыбака удачная рыбалка. Для конструктора сокровище - созданная им
совершенная конструкция дома, или корабля, или какого-то механизма. Для многих
людей сокровище это знания. Для всех
людей сокровищем является уважение, добрая слава, почёт и востребованность
(когда мы полезны другим).
Есть ли что плохое в
этих сокровищах? Сами по себе они не плохие. Плохим может быть наше отношение к
ним. Плохо, когда мы ценим их выше Бога, и готовы ради них согрешать. Так же
плохо, когда мы собираем их на земле, то есть, не инвестируем их в вечность.
Например, кто-то сочиняет музыку, или пишет картины, чтобы тщеславиться, а
кто-то прославляет этим Бога. В первом случае это идолопоклонство, а в другом
случае мы собираем это сокровище на небе. Кто-то трудится, чтобы поесть,
одеться, построить дом, вырастить детей и... погулять с друзьями, купить себе
какие-то вещи, и всё. Смысл его жизни на этом заканчивается. Даже детей он
растит, чтобы они прожили свою жизнь точно так же. А кто-то трудится и
зарабатывает, чтобы не только поесть, одеться и обеспечить земную жизнь, но так
же, чтобы служить Богу. Он тоже строит дом и растит детей, но всё это он делает
ради Бога и Его Царства Небесного. Он ест, чтобы служить Богу. Он одевается,
чтобы служить Богу. И детей он растит с этой же целью, чтобы научить их служить
Богу и чтобы они пошли на небо. В этом случае мы собираем все эти ценности на
небе.
Итак, один собирает
себе сокровище на земле, а другой на небе. И хотя второй человек тратит свои
средства на земле, но инвестирует он их в небо. Нужно чаще задавать себе
вопрос: ...для чего я живу? Ибо, когда наши сокровища для нас конечная цель они
становятся для нас идолами. Когда же сокровища для нас только средства, чтобы
прославить Бога, чтобы спасать людей, чтобы достичь познания истины, и чтобы
созидать Церковь, тогда мы собираем себе сокровище на небе.
Повторяю, сами по себе
сокровища не греховны, и то, что мы получаем от них радость, удовлетворение и
даже счастье, это не плохо. Бог заповедал нам любить людей и радоваться общению
с ними. Господь не запрещает нам испытывать счастье от общения с нашими детьми,
жёнами, ближними. Лишь бы мы не любили людей больше чем Бога.
Запрещает ли нам Господь любоваться красотой? Нет. Он и создал всю красоту, чтобы ею любовались
и прославляли за это Бога. Запрещает ли Господь творить красоту (картины,
музыку, красивую одежду) дома, города, автомобили? Нет. Господь для того и создал нас по Своему
подобию, и дал нам такие способности, чтобы мы могли творить и радоваться
своему творчеству.
Запрещает ли Господь
любить разум, искать мудрость и знание? Нет. Наоборот, Он призывает нас к
этому. Написано:
... если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать
его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх
Господень и найдешь познание о Боге. (Прит.2:3-5).
Так же Господь не запрещает испытывать счастье от
наших творческих успехов.
Нужно только благодарить за все блага в нашей жизни Бога, воздавая Ему славу.
Всё творение Божье, которое приносит нам радость, удовлетворение и счастье,
создано именно для этого. Только нельзя творение превозносить выше Бога, то
есть, не нужно творение любить больше чем Творца. Например, когда нас не любят
люди, или нет творческих успехов, мы можем унывать и впадать в депрессию, как
будто Бога нет, или, как будто творение ценнее Бога. И вот здесь как раз и
начинается грех. Повторяю, не грех любить других людей и наслаждаться
творением, грех, когда мы любим творение больше чем Творца. Только поэтому Он
иногда отбирает у нас кое-что из земного счастья, чтобы научить нас любить Его
больше всех.
Есть ещё один признак, когда наше сокровище стало нашим идолом - когда
мы ценим его выше сокровищ других людей. Например, муж может осуждать жену, за
её сокровища, и жена, в свою очередь, может осуждать мужа за его сокровища. Я
помню, как я почитал увлечения моей жены (аквариум, попугай, кошка, собака)
пустым занятием, в то время как сам имею какие-то свои увлечения. Но если мы
любим человека, тогда его радости, его счастье, его благополучие, и самое
главное, его спасение становится моим сокровищем. Можно поссориться, доказывая
другому, что его сокровище пустое, что оно приземлённое и никак не связано с
небесным. Но, могу ли я судить о другом человеке с уверенностью? И, что для
меня сейчас главное? Разве мир во взаимоотношениях это не сокровище? Разве
счастье другого человека это не сокровище? Хочу ли я, чтобы он не замкнулся в
«своей ракушке», и был открыт ко мне, когда я будут рассказывать ему о Царстве
небесном. Осуждая человека и споря с ним о неясных вопросах, мы можем потерять
контакт. И самое главное, будет ли это любовь с моей стороны. Если же я люблю
человека, то его счастье становится моим сокровищем. И вот здесь я уже начинаю
собирать себе сокровище на небесах. Если я терплю что-то ради счастья другого,
ради общения с ним, я собираю сокровище небесное.
Мне не нравится, когда
попугай гадит в доме, когда от него летит перо, пух, шелуха с кормушки и пыль.
Мне не нравится, что его большая клетка занимает много места. Мне не нравится,
что аквариум занимает место на столе. Мне не нравится, что на это тратятся
деньги, хоть и не большие. Но если это приносит радость моей семье, пусть и не большую,
пусть и временную, я буду это терпеть, потому, что я люблю их. Мы можем
попытаться не показывать нашей неприязни, но наше отношение обязательно
проявится, в наших намёках, вздохах и в закатывании глаз к небу. Если я буду
так поступать, то кто будет более неправ? Тот, кто находит удовольствия в
творении, или тот, кому наплевать на счастье другого? Итак, если я люблю, я
больше не будут пользоваться моментом, чтобы упрекнуть жену и показать ей,
сколько намусорил попугай, а лучше возьму и молча уберу сам. Кстати, я заметил,
что когда меняется отношение к этим вещам, то неприязнь постепенно уходит.
Как определить, где я собираю сокровище, на земле,
или на небе? Дело в
том, что сердце человека лукаво более всего, и мы можем самообольщаться, что мы
не собираем сокровищ на земле. Написано:
... Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы
трудились, но чтобы получить полную награду. (2Иоан.1:8).
Нужно остерегаться
одной ошибки. Мы можем подумать, что если у меня нет большого богатство,
значит, я не собираю себе сокровища на земле. Но можно всю жизнь собирать
земное сокровище, но иметь только какие-то крохи, или, даже ничего не иметь, но
это не значит, что вы не собираете сокровище на земле. Заповеди Господа
универсальны, и относятся ко всем людям, как богатым, так и бедным. Можно жить
в однокомнатной квартире, перебиваясь от зарплаты к зарплате, и при этом
собирать себе сокровище на земле. Можно даже жить в картонной коробке, и точно
так же собирать себе сокровище на земле. По каким же признакам можно
определить, где я собираю себе сокровище?
... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет
ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Если мы рабы Божьи, то
мы ищем Бога и служим Ему. Если мы рабы маммоны, мы служим не Богу, а маммоне (имя
идола богатства). Мы можем божиться и клясться, что мы не рабы маммоны, но если
мы ради земных ценностей готовы ссориться, разделяться, и даже готовы оставить Церковь,
значит мы рабы маммоны. Но Господь сказал, где сокровище ваше, там и сердце
ваше будет. Хотите знать, где вы будете, когда окончится ваш земной путь? Мы
будем там, где наше сокровище.
3. Не заботиться о
земном.
Посему говорю вам: не заботьтесь
для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Нам заповедано не
только не собирать на земле, но и не заботиться об этом? Что значит, не
заботиться? Этот вопрос один из самых запутанных. Во-первых, это не значит, что
мы не должны думать о заработке, о заготовке пищи, или во что одеться. Только
глупые люди могут жить, не думая о будущем, и не заготовляя впрок. Вспомним
пример Иосифа, который сделал огромные запасы, и на это надоумил Его Бог. Ещё
написано:
.. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника,
ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет
летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь
спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь,
немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда
твоя, как разбойник. (Прит.6:6-11).
Как видим, Библия учит
нас, что работать нужно, и заготовлять
нужно. Что же имеет в виду Господь, говоря: ...не заботьтесь о земном? Например,
в мире говорят: «...если сам о себе не позаботишься, никто о тебе не
позаботится». Вот это и есть то, от чего предупреждает Господь, чтобы мы
поступали и не думали так. Нужно верить, что Бог заботиться о нас, и не нужно терять
надежду, и мир в сердце. Когда мы пытаемся самостоятельно нести бремя забот, мы
оскорбляем Бога своим неверием.
Представим себе такую
необычную ситуацию: Родители входят в
дом, и слышат разговор детей между собой. Один из них говорит: ...В доме
кончается еда, и если мы не позаботимся об этом, то умрём с голода. И вот
родители входят в комнату и спрашивают детей. А почему вы решили, что еда
кончается? И почему вы решили, что мы бросили вас на произвол, чтобы вы сами о
себе заботились? Что-то подобное происходит и у нас, когда мы берём в свои руки
заботу, и несём это бремя самостоятельно.
Часто ли случается
такое, чтобы дети начинали заботиться сами о себе при живых родителях, чтобы не
умереть с голоду? Такое случается только тогда, когда родители безответственные
люди - алкоголики, наркоманы, или лодыри. Но Бог же не такой! Вот почему Богу
противно, когда мы не доверяем Ему и Его слову. Ибо, если мы думаем, что мы
умрём с голода, если сами не позаботимся о себе, то мы тем самым оскорбляем
Бога и хулим Его имя.
4. Если Бог заботится
о Своих, почему бывает, что они терпят нужду?
Так бывает из-за
нашего неверия, когда мы не желаем подчиняться закону Христа, и не выпускаем управление
из рук. Господь, сначала, долготерпит, продолжая заботиться о нас. Но так не
будет продолжаться долго. У Бога есть назначенные Им сроки, и наступают моменты,
когда Он судит нас по нашим словам, как написано:
... ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(Матф.12:37).
Чтобы Его забота о нас
была постоянная, есть определённое условие:
...ищите прежде Царства Божьего
и правды Его, и это всё приложится вам.
Нужно искать Царство
Божье, и правду Его, и тогда всё необходимое для нашей земной жизни приложится
к нам. Мы сегодня, как и Израильтяне, четыре тысячи лет назад, стоим перед выбором,
или проявить веру и послушание, и тогда Господь будет заботиться о нас, или
проявить неверие и непослушание, и в результате, самостоятельно нести бремя
забот. Вспомним, что случилось с народом Израильским, когда из-за их неверия,
они вместо обещанных благословений, получили разруху, голод и плен. А ведь
Господь столько пообещал им:
... Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа
Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе
сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на
тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа
Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле.
Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод
твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои.
Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред
тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против
тебя, а семью путями побегут от тебя. Пошлет Господь тебе благословение в
житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую
Господь Бог твой дает тебе. Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он
клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь
ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на
тебе, и убоятся тебя. И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде
чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую
Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу
Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы
благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не
будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только
на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога
твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от
всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти
вслед иных богов [и] служить им. (Втор.28:1-14).
Как раньше, так и сегодня, люди предпринимают
много усилий, чтобы обезопасить себя и свою страну. Но никто не верит Богу.
Люди тратят миллионы на разные проекты по решению экономического кризиса, но не
воспринимают серьёзно Бога и Его слово. А ведь Господь открывает нам причину
наших несчастий, и показывает нам путь к решению всех наших проблем. Сегодня у
нас на Украине война. Люди ломают голову, как вывести страну из кризиса. Тратятся
последние деньги, и всё бес толку. А всего-то нужно - обратиться к Богу,
покаяться и принять законы Божьи. Что это? Что-то заоблачное, что-то
фантастическое? Ведь не нужно для этого что-то дорогостоящее. Израильтянам не
нужно было ни боевых колесниц, ни городов с высокими стенами. У них был Бог,
Который и был их защитой. Но они не поверили. Что же случилось? Мы читаем
дальше:
... Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь
стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую
тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты
[будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои
и кладовые твои. Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод
твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят
при выходе твоем. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во
всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен,
- и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
(Втор.28:15-20).
Так
и мы сегодня стоим перед таким же выбором. Жить по заповедям Иисуса, работать
своими руками, во всём полагаясь на Бога, или жить по заповедям человеческим, и
самим о себе заботиться, не имея при этом мира в сердце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий