Взаимодействие законов.
Итак, мы уже поняли, что с переменой священства произошла перемена
закона:
...Потому что с переменою священства необходимо быть
перемене и закона. (Евр.7:12).
На
смену Ветхозаветному закону пришёл Закон Христов - закон совершенный, закон
свободы (Иак.1:25), и теперь христиане не под законом, как написано:
... ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14).
Казалось
бы, если наступила эра Нового завета, значит теперь все люди не под законом, но
под благодатью. Но не всё так просто! Сегодня действительно наступило
время Нового завета. Но! Со всеми ли людьми Господь заключил Новый завет?
Закончилось ли время Ветхого завета? Давайте разберёмся.
1.
Взаимодействие законов сегодня.
Господь
сказал, что закон Моисея будет до скончания неба и земли. То есть, он будет
действовать, пока существует эта земля. Написано:
... истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матф.5:17,18).
Но
апостол Павел пишет, что закон будет действовать до времени пришествия Семени,
которое есть Иисус Христос. Мы читаем об этом:
... Для чего же закон? Он дан после по причине
преступлений, до времени пришествия семени, к которому
относится обетование ...(Гал.3:19).
На
первый взгляд, кажется, что здесь противоречие, ибо одно место Писания говорит,
что закон будет до скончания неба и земли, а другое место говорит, что закон
только до времени прихода Христа. Но противоречия нет. Апостол поясняет:
... А до пришествия веры мы
заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало
открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам
оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под
руководством детоводителя. (Гал.3:23-25).
Вот
оказывается, в чём дело! Человек освобождается от закона Моисея только когда уверует в Иисуса Христа. Для
всех же неверующих закон не отменён и действует до окончания неба и
земли.
Вера подтверждается
делами.
Может
возникнуть вопрос: достаточно ли покаяния, чтобы Бог заключил с нами
Новый завет? Например, человек шёл по дороге, размышлял о слове Божьем и вдруг уверовал в Иисуса
Христа. Вот он остановился, помолился Богу, и даже заплакал. А потом пошёл
дальше, радуясь. Можно ли считать, что Бог заключил с ним Новый завет? Дело в том, что покаяние это один из признаков веры. Можно сказать, что
покаяние это первый шаг веры. Но одного шага для заключения завета с Богом не
достаточно. Нужны ещё несколько шагов. Итак:
1. Когда был заключён новый завет? - На вечере Господней, в ночь, перед Его
распятием.
2. С кем был заключён Новый завет? - С
учениками Христа, которые уверовали в Него.
3. Как был заключён Новый завет? - Посредством
особой вечери, когда Господь подал ученикам хлеб и вино, которые символизировали
Его тело и Его кровь, и которые нужно было есть именно в таком смысле,
размышляя об этом. Эта вечеря символизирует причастие к телу и крови Господа.
4. Что ещё символизирует чаша с вином? -
Она символизирует Новый завет.
5. Кому сегодня Господь заповедовал участвовать
в вечере Господней? - Только верующим в Иисуса Христа, которые
присоединились к Церкви.
6. Можно ли есть вечерю Господню одному?
Нет, нельзя. Написано: ... Посему, братия
мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. (1Кор.11:33). Вечеря Господня
это выражение единства Церкви. Внецерковный человек не может сам себе устроить
вечерю Господню.
7. Со всеми ли людьми Господь
заключил Новый завет? Ответ: Только с Церковью.
8. Под каким законом остальные
люди? Ответ: Под законом Моисея.
Обратите внимание на порядок вечери, который нельзя
менять. Сначала нужно есть хлеб, который символизирует тело Христа за нас
ломимое. А затем только нужно было пить вино, которое символизировало кровь
Нового завета. В этом важный смысл. Такой порядок говорит о том, что сначала
нужно стать причастником тела Христа ломимого на кресте. Что значит, сначала нужно
быть распятым с Христом, и умереть вместе с Ним, ибо только после этого Бог
заключает с нами Новый завет. В такой последовательности принятии вечери есть иносказание, что от прежнего закона невозможно освободиться,
кроме как умерев для него. Об этом же написано:
... Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина
привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона
замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется
прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет
прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для
закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых,
да приносим плод Богу. (Рим.7:1-4).
Итак, все неверующие люди находятся под законом Моисея. Оказывается, освободиться от закона не просто, и фактически всякий человек остаётся под законом до самой своей смерти. Есть только один путь - умереть во Христе, и воскреснуть в Нём новым человеком. А вечеря Господня это иллюстрация этой истины. Когда мы регулярно собираемся на вечерю Господню с хлебом и вином, которые символизируют тело и кровь Христа, мы напоминаем себе, что:
1.
мы искуплены Христом.
2.
вся сила и праведность в Боге, и мы обретаем её через причастие к Его естеству.
3.
с нами заключён Новый завет, и мы теперь не под законом Моисея.
А
ещё вечеря Господня это свидетельство миру, что:
1. спасение
возможно только через жертву Христа.
2. спасение
возможно только в теле Церкви.
3. вся
сила и праведность в Боге, и нужно стать причастником Его естества, чтобы её
обрести.
4. Новый
завет заключён только с Церковью.
Итак,
неверующий мир остаётся под проклятием закона Моисея. Если бы Новый завет уже был
заключён со всем миром, то, какой смысл в вере? Если Новый завет заключён со
всеми, то какой смысл в вечере Господней. Если Новый завет заключён с неверующими
людьми, то какой смысл в Церкви. Если все под Новым заветом, то какой смысл в
рождении свыше? Единственный способ
освободиться от закона Моисея и заключить завет с Богом, это умереть во Христе,
воскреснуть с Ним и присоединиться к Церкви.
Не
пугайтесь, убивать себя не нужно. Достаточно поверить, что Иисус Христос -
Божий Сын, Господь и Творец вселенной,
стал человеком, прожил совершенную жизнь и умер на кресте вместо нас, за
наши грехи. Вера играет здесь ключевую роль. Если мы верим, что Христос умер
вместо нас, то Его смерть и Его жизнь даруется нам. Вы спросите, а
зачем нам дарить смерть Христа? И зачем нам дарить жизнь Христа? Смерть это расплата
за грех. Так поклялся Господь:
...беззаконник! ты смертью умрешь... (Иез.33:8).
Господь
умер вместо нас и даровал нам Свою смерть, чтобы Его смертью мы освободились от
закона, которым мы приговорены к смерти. А зачем нам нужна Его жизнь? Потому,
что нет праведности вне Бога. Следовательно, жить праведно мы можем только в
Нём. И Господь даровал нам Свою жизнь. И
поэтому, важное условие для перемены закона и вступления в Новый завет - вера в
Иисуса Христа. Все же неверующие люди остаются под властью закона Моисей, пока
приговор не будет приведён в исполнение. Ещё об этом написано:
... А мы знаем, что закон добр, если кто законно
употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но
для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников ....и для всего, что
противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога,..
(1Тим.1:8-11).
Здесь
повторяется, что праведники освободились от закона Моисея, и для них произошла
перемена закона. Все же неверующие люди остаются под проклятием закона
Моисея.
Сегодня на земле действует одновременно
два закона - закон Моисеев и закон Христов. И хотя каждый из
них действует в своей сфере, они неизбежно соприкасаются и даже взаимодействуют,
потому, что христиане продолжают жить в обществе с неверующими людьми. При
этом, закон Моисея нужно употреблять законно, то есть, правильно, ибо только тогда
это будет нам на добро. Но об этом поговорим в 3 разделе. А пока рассмотрим значение
закона Моисея в 1000летнем Царстве Христа на земле.
2.
Взаимодействие законов в тысячелетнем Царстве Христа.
Итак,
Библия говорит, что закон Моисея будет до скончания неба и земли. То есть, в
1000 летнем Царстве Христа тоже будет действовать закон Моисея. Это
удивительно, но это факт, о котором говорит Слово Божье. Что это будет за
Царство? Это будет обещанное Евреям Царство Христа на земле. Господь соберёт
Евреев и снова придёт к ним как Царь. В этот раз они Его примут, и Бог даст им
обещанное царство во главе с Иисусом Христом, в котором Евреи, а так же
Церковь, будут править всеми народами. Написано:
...только то, что имеете, держите, пока приду. Кто
побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и
будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я
получил власть от Отца Моего; (Откр.2:25-27).
1000
летнее царство Христа будет именно на этой земле, по которой мы сегодня
ходим. Придёт время и эта земля сгорит в озере огненном, но это
совершится в самом конце, после 1000 летнего Царства, и последнего суда над
мёртвыми. А до этого момента закон Моисея будет ещё актуален (Матф.5:18),
то есть, будет иметь власть над людьми даже в 1000 летнем Царстве Христа на
земле.
Я
раньше не мог понять, зачем в этом царстве Христа будет нужен закон? Зачем
будет храм, будут священники и левиты, будут приноситься жертвы животных,
и будут соблюдать субботы, если это требует только закон Моисея? Вот одно из
мест Писания, которое, говорит об этом периоде жизни человечества на земле:
... они возвестят народам славу Мою и представят всех
братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на
носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому,
как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду
брать также в священники и левиты,
говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда
будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда
из месяца в месяц и из субботы в субботу
будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И
будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не
умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
(Ис.66:18-24).
Упоминание
о новом небе и новой земле, ещё не говорит, что они уже наступят к тому
времени. Это видно из того, что ещё будут, хоть и редко, преступления и наказание,
вплоть до смертной казни. Зачем же здесь упоминается новое небо и земля?
Господь говорит о них в качестве сравнения, что Он больше никогда не отвергнет
Евреев, и они будут всегда перед Его лицом, как всегда будут перед Ним (в
будущем) новое небо и новая земля.
Итак,
для меня было загадкой, зачем в 1000летнем царстве Христа будет храм, будут
жертвоприношения, будут соблюдать субботы, если это требуется только по закону
Моисея. А всё потому, что я не понимал предназначение закона. И хотя я слышал
много раз, что закон дан для грешников, что закон детоводитель ко Христу, но до
меня это было не совсем понятно. А всё дело всё в том, что в 1000летнем царстве
Христа на земле часть людей будут не возрождённые. А закон как раз и положен
для грешника, чтобы привести его с покаянием ко Христу. Что удивительно, но эти
люди даже будут иногда согрешать, и будут наказываться по закону Моисея, вплоть
до смертной казни.
Итак,
я не понимал, что законы, Новый и Ветхий, могут одновременно сосуществовать и
даже взаимодействовать. В результате я ошибался, думая, что перемена закона
произошла для всех людей.
Давайте
повторим: С кем и как Господь заключил Новый завет? Это
совершилось на тайной вечере, когда Господь подал ученикам чашу Нового завета.
А ещё Он заповедал повторять эту вечерю регулярно, как напоминание о Нём, что
христиане искуплены от прежнего закона и у них теперь Новы завет и новый закон.
А ещё эта вечеря свидетельство миру о грядущем суде, и о том, что Новый завет
заключён только с Церковью.
Все же, неверующие люди находятся под проклятием закона Моисея, который
говорит: ...глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, душу за душу. Вот
почему будет совершаться наказание смертью в 1000 летнем царстве Христа. И вот
почему сегодня государственная власть обязана наказывать злодеев, вплоть до
смертной казни. Обратите внимание, для отдельного человека это будет грехом и
самосудом. Но для общества это не будет грехом, при условии, если суд будет
совершаться строго по закону. Внимание! Это не просто разрешение, но это
повеление, чтобы власти наказывали преступников мечом.
3.
Практическое применение истины о взаимодействии законов.
Итак,
на земле живут два рода людей - неверующие и верующие, то есть, возрождённые
свыше. Одни под законом Моисея, другие под руководством Христа. Мы всегда можем
увидеть, кто, по какому закону живёт. Можно сказать, что каждый человек сам
выбирает себе закон. Кто ищет мести, тот выбирает себе Ветхий закон. Но тогда
он и сам попадает под месть закона. Кто ищет милости, тот выбирает себе закон
Христов и старается жить по Нагорной проповеди. Господь сказал:
... Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали
люди, так поступайте и вы с ними.... (Матф.7:12).
По этим признакам и будет видно, какой закон избрал себе человек. Невозрождённого
человека можно узнать по тому, что он ищет справедливости, но не ищет милости. Христианина
можно узнать по тому, что он ищет только милости, справедливость же отдаёт на
волю Божью. Христианин учится не воздавать злом на зло, но молиться за
обижающих. И если его ударят по щеке, он не бьёт в ответ, но смиренно готов
принять удар по другой щеке.
Но! Внимание!
Если христиане так относятся к своим обидчикам, то это не значит, что и Бог так же относится к злодеям. Да, Господь долготерпит грешников, давая
им время на покаяние. Но это не может продолжаться долго. Не забывайте, что неверующие
люди законом. А закон говорит: ...глаз за глаз, зуб за
зуб, руку за руку, душу за душу. Вот почему Господь, запретив Своим
ученикам мстить, при это пообещал:
... никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о
добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со
всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.
Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим.12:17-19).
Итак,
Господь пообещал, что будет лично разбираться с каждым злодеем и отомстит,
когда посчитает нужным.
Как
Господь совершает отмщение? Отлагает ли Он это на последнее
время, когда будет судить всех людей? Думаю, что если Он так и делает, то за
редким исключением. В основном же, Господь наказывает преступников ещё в их
земной жизни. У Бога для этого множество способов. Кого-то убивают свои же
подельники бандиты, кого-то убивают в разборках между группировками. Кто-то
попадает в аварию, кто-то умирает от болезней, кто-то погибает от природных
стихий. Но есть ещё один способ наказания Божьего, о котором христиане почему-то
забывают - это государственная власть.
Написано:
... Ибо начальствующие страшны не для
добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро,
и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если
же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в
наказание делающему злое. (Рим.13:3,4).
Я
говорю не о самосуде, когда человек сам мстит за себя. Самосуд это грех. Но для
людей, стоящих у Государственной власти, отмщение не будет грехом, ибо они для
этого поставлены Богом. А иначе получилось бы, что Бог поставил их делать грех.
Но Господь называет людей у власти своими слугами, которые не напрасно носят
меч. Так было раньше, так есть сегодня, и так будет в 1000 летнем царстве
Христа. Схема одна - закон Моисея. Причём это не просто разрешение, это повеление.
Но, повторяю, это не будет грехом только в том случае, если мщение совершается
строго по закону и от имени всего общества. Написано:
... И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего
вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все
общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет
злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен
умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли
станет хулить имя [Господне], предан будет смерти. Кто убьет
какого-либо человека, тот предан будет смерти. Кто убьет скотину,
должен заплатить за нее, скотину за скотину. Кто сделает повреждение на
теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за
перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека,
так и ему должно сделать. (Лев.24:13-20).
Государство
это общество. А общество, как мы уже поняли, под Ветхим заветом. Общество
выбирает себе царя, или президента, и других начальствующих, чтобы они следили
за порядком и наказывали преступников. Но в последнее время, под влиянием
демократии государственная власть всё дальше удаляется от законов Божьих и всё
хуже исполняет свои обязанности. И виной этому не только коррупция и жадность
людей стоящих у власти. На это повлияло так же либеральное богословие в
Церквях. Ибо если в Церквях не знают Божьих законов, и предназначение
государственной власти то, что говорить о неверующих людях. Например, люди никак
не могут понять, хорошо, или плохо наказывать убийц смертной казнью. Под
влиянием либерализма, который проник даже в Церковь, во многих странах уже
отменена смертная казнь, в других пытаются отменить. Но правда такова, что чем
больше люди попирают законы Божьи, тем больше растёт преступность.
Например,
если бы человеку, который сломал в драке челюсть другому, в отместку тоже сломали
челюсть, то насилия было бы меньше. И если бы человеку, который отбил
внутренние органы другому человеку, тоже отбили внутренние органы, то каждый
хорошо бы подумал, прежде чем подымать руку на ближнего, и молодёжь не
собиралась бы в банды, район на район.
Вам
это кажется жестоко? А вам не кажется жестоко отдавать на произвол беззащитных
людей? Вам не жалко тех, которых избили, покалечили и изнасиловали? Вам не
жалко тех, которых ещё побьют, покалечат и изнасилуют? Попустительство это не
добро, но зло. А о законе Господь сказал, что он добр, если кто законно
употребляет его. Если мы хотим жить тихо и безмятежно, нужно правильно
молиться о властях. Написано:
...Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения,
моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих,
дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
(1Тим.2:1,2).
Да,
в последнее время люди будут всё более жестоки и злы. Но думаю, что одна из
причин этому, охлаждение любви в Церкви и отступление от веры. Однажды в
проповеди я сказал, что не будет греха, если государственная власть казнит
преступника, или, когда злодею, совершившему сексуальное насилие над детьми,
кое-что отрежут. У некоторых это вызвало бурную реакцию недовольства. А всё от
незнания истины о сосуществовании двух законов и их взаимодействии. Мы должны
хорошо понимать, что у Бога одна реакция на грех - гнев и наказание, от
которого можно освободиться только в Иисусе Христе. А если наказание над
неверующими людьми не сразу совершается, то это не значит, что Бог отменил Свой
закон. У Бога всему есть времена и сроки. Все неверующие люди находятся под
клятвой закона Моисея, которым они уже осуждены и Бог может в любой момент
привести приговор в исполнение, как написано:
... Верующий в Него не судится, а неверующий уже
осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Иоан.3:18).
Но
многие христиане, не понимая истины о сосуществовании двух законов, и их
взаимодействии, отрицают власть государства. Они говорят, что если в Нагорной
проповеди написано: ...не воздавай злом за зло, ...подставь щеку под второй
удар, и так далее, то значит, такие законы должны быть во всём обществе. Но мы
ясно увидели в Библии, что неверующие люди находятся под законом Моисея,
который говорит: ...глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, душу за душу, о чём
пишет так же апостол Римлянам в 13 главе. Почему Павел и пишет, что все власти
от Бога, чтобы, во-первых, поощрять людей делающих добро, и, во-вторых,
наказывать людей делающих злое. Люди, стоящие у власти, носят меч по воле
Божьей, и, по сути, их руками Бог наказывает злодеев. Они: ...отмстители в
наказание делающим злое. Вспомните, что Господь сказал: ...Мне
отмщение, Я воздам. А в послании Римлянам Господь открывает, как Он это мщение
совершает - руками властей, которым дал для этого меч.
К
сожалению, многие христиане не видят этой истины в Библии, и не молятся о
властях, как должно. Но нам нужно молиться, чтобы власти не напрасно носили
свой меч, но наказывали преступников, и при этом не обижали невиновных.
Вспомните, как тому же самому учил Иоанн креститель воинов, пришедших к
нему креститься:
... Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14).
Иоанн не сказал им менять профессию, но сказал выполнять её честно, и быть дольными своей зарплатой. А что же мы? Мы, в лучшем случае, молимся о том, чтобы Бог дал властям мудрости. А в худшем случае, христиане, поддавшись веянию этого мира, злословят начальствующих, вместе со всеми людьми. А потом удивляются, почему нам так плохо живётся, и почему преступность безнаказанно распространяется в стране. Давайте ещё раз прочитаем волю Божью:
... Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения,
моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих,
дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, (1Тим.2:1-3).
Преступники
и злодеи сами по себе не переведутся и будут умножаться (если только не
обратятся к Богу). Безбожный человек боится только одного - наказания
мечом.
И
напоследок нужно добавить. Написано, что всякая душа да будет
покорна государственным властям. Власти же управляют всеми людьми, как
верующими, так и неверующими по одному закону, не делая различия.
Следовательно, если мы (не дай Бог конечно) нарушим закон, то власти должны нас
наказать по всей строгости. Так что не спешите исключать закон Моисея из
своей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий