Поиск по этому блогу

воскресенье, 16 июня 2024 г.

Библейское учение о браке

 Библейское учение о браке.

 Сокращённый вариант статьи «Брак земной и брак небесный». 

...Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:31,32). 

На что ссылается Господь? Он говорит о законе Моисея, где написано о возможном разводе и разводном письме. Почему Господь дал новую заповедь? Что изменилось? По какой заповеди теперь жить? Неправильное понимание ведёт к трагическим последствиям. Это ссоры и разделение в церквях, это несчастные браки, это даже убийства и самоубийства. 

Для начала обратимся к вероучению христиан баптистов, где кратко изложено Библейское учение о браке. Следует сказать, что вероучение изначально, как «Первое Лондонское», было у христиан баптистов в Англии с 1644 года. Затем в 1689 году, более детально разработанное, было принято как «Второе Лондонское». В 1742 году  это вероучение с некоторыми изменениями было принято баптистскими церквями на территории Америки, как «Филадельфийское Соглашение». В 1837 году Иоганн Онкен, будучи американским баптистским миссионером в Германии, изложил его на немецком языке, где оно известно как «Гамбургское вероучение». Именно Гамбургское вероучение, переведённое Ф. П. Павловым на русский язык в 1876 году, было у баптистов на территории царской России, а затем Советского Союза.

К сожалению после разделения в среде баптистов и появления, так называемых отделённых, они отвергли это вероучение и разработали своё.

 

 

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ,

изданное Ф.П. Павловым (1906 г.) Повторно изданное Одинцовым (1928 г.)

 XII. О браке.

Мы веруем, что брак утвержден Богом (Быт.2.24; Евр.13.4; Еф.5.5,22-23) для взаимопомощи между мужем и женою (Быт.2.18); для размножения рода человеческого (Быт.1.27.28) и для избежания блуда (1Кор.7.2; 1Кор.7.9); веруем также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа при жизни обоих (Мф.19.4-6; 1Кор.6.16).

 Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующим (1Кор.7.39; 1Кор.9.5,6; Быт.6.1-3;, И.Нав.23.12,13; ЗЦар.11.1-8; Езд.9 и 10; Неем.13.23-28).

 Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божиим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны (Мф.19.6-8; 1Кор.7.10,11). Но в случае прелюбодеяния (Мф.19.9) и злоумышленного оставления неверующей стороной (Кор.7.12,13,15), мы веруем, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно со Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона (Пет.2.13). 

Итак, как же нам быть? Правильно ли написано в нашем вероучении? Возможен ли повторный брак? Дело в том, что некоторые говорят, что измена в браке хоть и даёт право на развод, но не даёт права на повторный брак, ибо брак это некая мистическая связь, которая не разрывается никогда.

 

1. Не хорошо человеку одному.

 

...И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18).

 

Мы прочитали, что нехорошо быть человеку одному, то есть, без жены. Брак необходим человеку подобно как воздух и вода. Человек существо социальное и нуждается в общении, без которого будет сильно страдать. Но только брак позволяет иметь особенно близкие отношения, без которых человеку нехорошо, даже если у него будет много друзей. По-видимому, так устроено человеческое сердце, в котором есть сокровенное место, предназначенное только для самого близкого и любимого. Есть место для всех людей, есть место для друзей, и есть место для одного, самого близкого.

Почему Павел пишет, что он без жены и так лучше, и он хочет, чтобы и многие из нас были такими как он? Потому, что у Павла был особый дар для этого, и Господь возмещал полностью нужду Павла в общении. Но мы должны признать, что все не могут быть как Павел.

  

2. Брак – это завет, договор и союз.

 

... которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. (Прит.2:16,17).

 

Еврейское слово - «бэрит»   переведённое здесь как завет, имеет ещё два значения – договор и союз. Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University.

Думаю, эти три слова как нельзя лучше, объясняют нам суть брака, что это и завет, и договор и союз. 

Союз всегда держится на обоюдных соглашениях, договоре и верности. Это три составных части брака, без которых брак недействительный. Нет согласия, нет брака. Нет договора, нет брака. Нет верности, так же нет брака.

 Один человек не может быть в завете, или в союзе. Нужно, как минимум двое, чтобы был договор и союз. Подобно как ножницы состоят из двух частей, скреплённых шурупом. Если нет этого соединения, это уже не ножницы. Так и брак существует до тех пор, пока есть взаимный договор, союз и согласие.

 Как и в любом договоре, так и в брачном завете есть элемент веры и доверия. Это значит, что муж и жена верят друг другу на слово, доверяя друг другу свои тела, свои души. Нарушение завета называется вероломством. Написано:

 

... Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. (Иер.3:20).

... Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. (Мал.2:14).

 Итак, в браке есть элемент веры и возможно предательство и вероломство. То есть, доверие может быть сломано. Слово вероломно говорит о том, что вера может быть разрушена.

  

- Закон замужества.

 Всякий завет, договор, союз держится на определённых условиях, или законах. Так и брачный завет имеет свои законы (заповеди). Написано: 

... Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. (Рим.7:2). 

Если муж и жена договорились жить в брачном союзе, то они должны знать, какие условия (заповеди) нужно соблюдать в этом браке. Что примечательно, брачный закон состоит всего из четырёх заповедей. Написано: 

...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24). 

Здесь две заповеди для мужа. Если раньше для мужчины самыми близкими людьми были родители, то теперь жена самый близкий человек. Никто не может быть ближе и роднее, чем жена. Итак, первая заповедь – любить жену больше всех людей. Вторая заповедь – прилепиться к жене, так, чтобы они были одной плотью. Здесь нет никакой мистики, здесь простое повеление, чтобы муж заботился о жене, как о самом себе. Новый завет повторяет эти заповеди: 

... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, (Еф.5:25).

... Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, (Еф.5:28,29).

...  Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

 

Заповедей для жены так же две.  Написано:

 

... И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18).

 

Жена – значит помощница, ну и, конечно же, также должна любить мужа больше всех других людей, и хранить ему верность. Это тоже две заповеди в законе брака для жены.

 

Новый завет повторяет эту заповедь:

 

... Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, (Еф.5:22).

 

Жена замужем. Она не впереди мужа, она не глава, она как немощнейший сосуд за его сильной спиной. Именно муж первый встречает все нагрузки брака. Когда же жена глава в семье, она уже не замужем. То есть, она не за мужем идёт, но идёт впереди него. И, по сути, она нарушает закон замужества.  И, конечно же, она несчастна. Потому, что тяжело нести бремя, которое тебе не свойственно.

 

 Повторяю, договор подобен ножницам, которые состоят из двух частей. Пока эти части вместе, они называются ножницами. Но если одна часть отсоединилась и потерялась, то вторая часть уже не может называться ножницами. Так и брак, до тех пор является браком, пока оба супруга вместе в союзе и верны завету и не нарушают закон замужества. Но если один нарушает завет и выходит из союза, то брак разрушается. И тот, кто нарушает завет, тот и есть преступник и разрушитель брака. Когда же невиновная сторона подаёт заявление в суд на развод, то это только формальность, потому, что предатель уже фактически разрушил брачный союз.

 

Многие люди думают, что брак это какая-то мистическая связь, которая образуется между мужем и женой. И якобы эта мистическая связь сохраняется, даже если муж загулял и бросил жену. Но это выдумки людей, любителей мистики. Вот что говорит о браке Господь:

 

... Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Втор.24:1-4).

 

Мы видим, что никакой мистической связи между мужем и женой нет. Но есть только брачный договор, который может быть разрушен преступным путём. В данном месте Писания, преступницей является жена, которая противилась мужу, нарушая заповедь, по которой она должна быть помощницей. Что-нибудь противное, это не значит, что мужу не понравилось лицо жены, или как она приготовила еду. Но это значит, что жена противится мужу, то ли властвуя над ним, то ли не желая подчиняться, своевольничает. И в этом случае муж, по закону Божьему данному в Ветхом завете имел право развестись, а она могла выйти замуж за другого.

 

Не только муж мог написать разводное письмо по закону Божьему. Так же и жена имела право оставить нерадивого мужа, который не соблюдал условия брачного закона. Написано:

 

...если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей; 10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; 11 а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа. (Исх.21:9-11)

 

В этом случае муж, своим преступным поведением может нарушить брачный завет, и жена имеет право выйти от него. Не жена разрушает брак в этом случае, но нерадивый муж.

 

Конечно, Бог ненавидит развод и хочет, чтобы люди жили вместе, и не разводились. Но это не значит, что брак не может быть разрушен преступным путём. Если же брак это что-то неразрушимое, как учат некоторые, тогда получилось бы, что Бог, позволив людям разводиться, позволил им так же и прелюбодействовать.  Но это невозможно.

 

Что же значит написанное, что жена привязана законом к мужу, доколе он жив? И если умрёт муж, только тогда она освобождается от закона замужества. Фраза – привязана законом, значит, привязана брачным законом, о котором мы уже говорили выше. И пока муж верен брачному закону, жена не может развестись, не нарушая закона. Так же и муж привязан законом к жене, если она хранит этот закон. И муж так же не может развестись, не нарушив закон.

 

Рассмотрим иллюстрацию. Представим, что два предпринимателя фермер и промышленник, заключили между собой договор. По этому договору один будет поставлять другому овощи, хлеб, мясо и молоко, а тот, будет поставлять ему промышленные товары. Оба привязаны этим договором друг к другу. Но это не значит, что договор невозможно нарушить. Допустим, что промышленник перестал поставлять свою продукцию. Разве справедливо заставлять фермера выполнять свою часть договора? Нет, конечно же. И если власть насильно заставит фермера поставлять продукты промышленнику, который уже не выполняет свой договор, то это уже будет преступлением со стороны власти.

 

Не так ли поступают некоторые, взявшие власть в церкви, когда заставляют христианок, которых бросили мужья и уже женились повторно, хранить верность этим предателям. Они заставляют их ожидать, пока блудный муж бросит вторую жену и вернётся обратно. И если он вернётся, то принять его снова, как мужа. Если же она этого не сделает, то её отлучат от церкви. А если блудный муж не вернётся вообще, то она всё равно должна хранить верность предателю до самой его смерти. Где же здесь справедливость, где милость, где сострадание и любовь?

 

Давайте ещё раз повторим. Что же такое противное должно было найтись в жене, что давало мужу право развестись с ней?  Одни говорят, что муж имел право развестись по любому, даже малейшему поводу. Другие говорят, что там было что-то нечистое. Третьи говорят, что Иисус разъяснил в Нагорной проповеди, что речь идёт о прелюбодеянии. Но все эти толкования натянутые и противоречивые. Не думаю, что речь шла о прелюбодеянии жены, ибо в этом случае по закону её полагалось побить камнями. Речь идёт о противлении жены, не желающей подчиниться мужу. Всё дело в брачном законе и завете. По брачному договору, жена должна быть помощницей мужа. То есть, муж глава, а жена подчинена мужу. А муж, по этому же договору, должен обеспечивать жену едой, одеждой и супружеским сожитием. Нарушение одним из супругов своей части договора, даёт другому право на развод.

 

Но как же Господь сказал,  что только прелюбодеяние есть причина для развода? Потерпите, мы ещё до этого дойдём.

 

Итак, слово – жена, значит помощница. Если же она не помощница мужу, то пусть называется как-то иначе, но только она не имеет права называться женою. В русском и украинском языках это звучит очень метко – замужняя, замужем. То есть, она не впереди мужа, но за мужем. Муж впереди, а она за ним. Она не главная, но он главный, а она за его спиной надёжно скрыта от опасностей. Но если женщина впереди мужа, она уже не замужем, и не имеет права называться замужнею. Итак, если жена противится мужу, она уже не замужняя, и муж по ветхому завету имел полное право написать ей разводное письмо. При этом не муж разрывал брачный завет, но противная жена своим поведением сама разрушила связь.

 Так же, если муж не заботится о жене и тем самым причиняет вред её здоровью и жизни, тогда жена имеет право развестись с нерадивым мужем. Если же эти условия не соблюдаются, тогда это уже будет не союз, а рабство.

 

 

Примеры вероломства в браке.

 

Вероломство, это супружеская неверность. Когда муж прелюбодей, это уже не брак, а какое-то уродство. Прелюбодей, своим предательством ломает доверие жены и разрушает брак.  Слово – «вероломно», говорит о том, что доверие может быть и сломано.

 

Вероломство, когда муж избивает жену, или проявляет насилие. Это уже не брак, а тюрьма.

 

Вероломство, когда муж пропивает имущество или проигрывает в азартные игры, так, что жена вынуждена постоянно отдавать долги, живя в бедности. Конечно же, такой муж, не будет разводиться, и пока ему выгодно, будет сидеть на шее у жены.

 

Вероломство, когда просто бросили. Брак это союз двоих. Но если человек остался один, потому, что его бросили, это уже не союз. В этом случае предатель разрушил брачный союз.

 

Во всех этих примерах, виновная сторона своими делами нарушает договор и разрывает союз. И  невиновная сторона имеет законное право подать на развод, что будет лишь формальностью.

 

Брак это согласие.  

                                                          

... Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. (1Кор.7:12,13).

 

Мы видим, что согласие это скрепляющая часть брака. Согласие это единство мнений, это два голоса звучащие в унисон.. Например, если муж согласен жить с верующей женой, то он не узурпатор, не рабовладелец. А это так же значит, что он не мешает ей посещать собрания и нести какое-то служение в церкви. И если муж действительно согласен жить с женой, тогда жена не должна оставлять мужа. Если муж согласен жить с ней – значит, согласен со словом закона.

 

Но если он запрещает жене посещать собрание и запрещает верить в Бога, запрещает учить детей о Боге, или если муж обижает жену, бьёт её, или если не заботится о ней, тогда никакого согласия нет. Он уже не союзник, но диктатор и рабовладелец. В этом случае церковь и служители должны вступиться за жену, и в крайнем случае разрешить развод, ибо написано:

 

... доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых. 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. (Пс.81:2-5).

 

К сожалению, произошла подмена. Сегодня в некоторых церквях оказывают лицеприятие нечестивым мужьям и не дают суд угнетённым христианкам, и не исторгают их из руки нечестивых. Ещё хуже то, что эти лжеучителя под угрозой отлучения от церкви, заставляют христианок хранить верность блудникам, бийцам и нерадивым мужьям эгоистам.

 

Расскажу два реальных случая из жизни. У нас в церкви есть человек, которого в детстве жестоко избивал отец. Избивал он так же и мать, да так, что они вынуждены были по морозу в лёгкой одежде убегать к соседям переночевать. Так продолжалось более 15 лет, пока сын решил убить отца. Он взял нож, положив себе в валенок, и уже направлялся, чтобы совершить убийство. Но его родственник, заметив это, незаметно выкрал нож. И когда сын пришёл к отцу, и ножа не нашлось, он только побил его палкой. Примечательно то, что когда мать развелась с мужем, тот ходил по селу и кричал, обзывая её прелюбодейкой. Правильно ли поступала мать, что терпела это беззаконие 15 лет? Нет, не правильно. Таким образом, она подвергала опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.

Второй случай из жизни не менее трагичный. Один муж проиграл свою жену в карты, после чего её насиловали несколько человек сразу. Как ей нужно было поступить? Нужно ли было ей терпеть это дальше, или развестись? А после развода, если бы он пришёл и покаялся, обязана ли она принять обратно такого человека как мужа? Думаю, после таких примеров, становится понятны слова Господа: …по жестокосердию вашему разрешён развод.

 

 

Безбрачие это дар Божий.

 

...  Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. 12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:7-15).

                                           

Разберём этот отрывок.

1. Мы прочитали, что безбрачие это дар Божий, подобно как другие дары – исцеления, пророчества и чудотворения. Такой дар был у апостола Павла, и он желает, чтобы другие были как он. Но, тут же апостол предупреждает, что если этого дара нет, тогда лучше вступить в брак, чтобы не разжигаться. Мы же не требуем от всех, чтобы они исцеляли и творили чудеса? Мы же требуем у других, чтобы они были пророками? Так почему же некоторые думают, что безбрачие под силу всем?

 

2. Второе, что мы видим в этом отрывке, что безбрачные это не только те, кто не был в браке, или вдовы. Мы прочитали, что разведённые законным путём так же названы безбрачными 11 стих.

 

Что же говорят современные фарисеи? Они говорят, что разведённые должны оставаться одни, не зависимо есть ли у них дар безбрачия, или нет. По их словам получается, что человеку дар не нужен, ибо он может не разжигаться и не грешить самостоятельно. У нас в церкви был христианин, который особенно рьяно это доказывал и угрызал тех, кто вступил в повторный брак, называя их блудниками и прелюбодеями. Только в итоге оказалось, что он сам не устоял и впал в грех блуда и, причём неоднократно. Исполнилось слово:

 

...  рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: (Пс.7:16).

... языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. 10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. 11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем. (Пс.63:9-11).

 

 

2. Некоторые толкуют, что в 1Кор.7:7-15 слово – не связан, значит, не связан виной. То есть, свободен от вины, но при этом не свободен от брака. Но это натянутое толкование. Слова – «связан», и «свободна» мы встречаем ещё в двух отрывках, говорящих о браке:

 

... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1Кор.7:39).

...Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. (Рим.7:2,3).

 

Итак, мы видим те же самые слова – связан, и свободна, и оба они говорят о браке, разводе и повторном браке. Поэтому, слово «не связаны» говорит не только о свободе от вины, но так же о свободе от прежних брачных уз.

 

 

Почему Христос дал новую заповедь.

 

Вот мы и подошли к ответу, который так беспокоил нас с начала этой проповеди. Мы читаем в Нагорной проповеди, что только прелюбодеяние будет уважительной причиной для развода.  

 

... Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:31,32).

 

Но при этом мы прочитали в законе Божьем, что Он разрешал развод, как мужу, так и жене, когда один из супругов нарушал закон. На первый взгляд, кажется здесь противоречие.

 

 Всё дело в том, что нагорная проповедь это конституция Церкви. Когда Господь создал Свою Церковь, то дал ей как бы новые заповеди, которые более строгие. Если точнее, Господь возвратил церковь к заповедям, которые были от начала сотворения мира. Написано:

 

... Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Матф.19:8,9).

 

Обратите внимание на слова: ...а сначала не было так. Пока люди не согрешили, Бог не давал права на развод. Затем человек согрешил, и это внесло некоторые коррективы, о которых будет сказано ниже. Когда же Господь создаёт церковь, то Он возвращает искупленных, то есть, возрождённых христиан к древней заповеди. Но которая, при этом называется новой:

 

... Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. (1Иоан.2:7-10).

 

Итак, Бог запрещает развод Своей Церкви (возрождённым христианам), хотя Сам же разрешил развод не возрождённым людям, в случае если кто-то из супругов нарушает завет брака.

 

Почему так? Всё дело в том, что человек, рождённый свыше, имеет новое сердце и имеет Духа Святого. А значит, христианин может с помощью Божьей решить семейные проблемы, чтобы сохранить семью. Человек же, не имеющий Святого Духа, жестокосерден. И если принудить жестокосердных людей жить вместе, не смотря, что они уже вошли в стадию войны, это приведёт к трагедии. Вот почему требования к спасённым и неспасённым людям различны. Если же неверующего человека поставить под закон Нового завета, и запретить ему развод, то они или поубивают друг друга (есть такие случаи, когда мужья избивают жён до смерти, а жёны травят мужей ядом), или же в лучшем случае, они будут жить вместе и ненавидеть друг друга.  И Бог, по жестокосердию людей разрешил развод.

 

В церкви не все возрождённые и не все духовные.

Как быть, когда христианин плотский, или младенец? Когда христианин ещё не познал истину, которая делает нас свободными (Иоан.8:32), в этом случае христиане ведут себя почти так же, как и неверующие люди. Конечно же, всё это время Бог трудится над ними. Но это может затянуться надолго, особенно, если христианин попал в церковь, заражённую закваской фарисейской. И тогда плотские христиане начинают угрызать друг друга не только в церкви, но и в своей семье. Может дойти до того, что уже не смогут жить вместе и разведутся. Конечно же, Господь не даёт разрешение на такой развод. Что делать, если это случилось? Отлучать ли их от церкви? Пока ещё нет. Но им ставится условие – они не могут вступить в повторный брак с кем-то другим, но должны оставаться безбрачными, или же примириться друг с другом. Написано:

 

... А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим. (1Кор.7:10).

 

Итак, если двое христиан развелись по причине их плотского состояния, то они должны оставаться безбрачными. В это же время их природа будет подталкивать их на сближение, и они будут искать возможности примириться. Но повторяю, по учению Христа, они не имеют права вступать в брак с другими людьми. Если же они не послушают, это будет свидетельствовать, что они неверующие люди. В этом случае их следует отлучить от церкви, ибо сбывается слово:

 

... Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15).

 

 

Почему некоторые, хоть и соглашаются, что развод возможен, но отрицают возможность повторного брака? Так говорят те, кто сами не несут это бремя. Обычно у них самих всё хорошо в браке, но то, что брат, или сестра остались одни, или хуже того, с малыми детьми на руках, и не имеют возможности работать и обеспечивать семью, это их не волнует.

Пока человека не коснётся беда, он может произносить высокопарные речи, ибо не понимает, что значит бороться с искушениями. И когда другой брат, или сестра, оставшись одни, начинают разжигаться и вскоре впадут в блуд, это не волнует фарисея.  Об этом хорошо сказал Господь:

 

... и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. (Лук.11:46).

 

Я уже говорил выше о христианине, который рьяно учил и угрызал вступивших в повторный брак, обзывая их прелюбодеями. Но в итоге сам попал в яму, которую вырыл. Господь не дал ему силы бороться с искушениями, и он согрешил. А всё потому, что поверил в ложное учение о браке.

 

 

Давайте повторим важные ключевые моменты.

 

 1. Брак это завет. В завете есть заповеди. Люди часто заключают друг с другом заветы по разному поводу. Например, когда человек устраивается на работу, он заключает трудовой договор с предприятием, согласно которому обе стороны обязаны выполнять условия договора - выполнять работу качественно и в срок, а работодатель со своей стороны обязуется выплачивать вам зарплату полностью и тоже в срок. Через некоторое время работодатель нарушает договор и не выплачивает зарплаты. Но при этом требует от вас, чтобы вы и дальше выполняли условия договора, то есть, работали, но теперь уже бесплатно. Разве это законно? Нет! То же самое, относится и к нам. Представьте, что вы не ходите на работу, но требуете, чтобы нам платили зарплату? Конечно же, это глупо. А тот, кто будет это узаконивать, сам будет преступником.

 

Проблема в том, что некоторые именно так толкуют вопросы брака, пытаясь узаконить беззаконие, говоря, что завет брака нерасторжим, даже если супруги будут разведены по причине прелюбодеяния одной из сторон. То есть, развод будет только формальный, и связь между ними не разорвётся до самой смерти. Поэтому, пострадавшая сторона обязана хранить верность изменнику, пока он не вернётся назад, или, пока не умрёт. И если блудник через несколько лет вернётся и попросит прощение, то жена обязана простить и принять его снова как мужа, а иначе её отлучат от церкви.

 

2. Разные заветы и разные требования. ... Моисей, то есть, Ветхий завет, по жестокосердию людей позволил разводиться, а сначала не было так; (Матф.19:8). Почему жестокосердие стало уважительной причиной для развода? Дело в том, что закон Моисея не приносит человеку спасение от греха. Человек только обличался законом, и даже получал прощение грехов посредством жертвоприношений, но не спасался от греха. Закон не может изменить сердце человека, как кровь тельцов и овнов не может очистить от греха. Спасти и изменить нас может только Бог. И если между неверующими супругами началась вражда, то жизнь обоих может превратиться в ад, вплоть до необратимых последствий. Люди во вражде могут довести друг друга до болезни, и даже до смерти. А ещё человек может в порыве гнева, или отчаяния, убить другого, или самого себя. Я лично знаю несколько таких случаев, и это только в нашей местности.

 

Итак, по жестокосердию людей, Бог разрешил в законе Моисея развод и повторный брак. Тем самым Господь проявил милосердие к людям. Дав разрешение на развод и повторный брак, Бог дал человеку шанс построить семейную жизнь заново. И довольно часто, люди, «наломав дров» в первом браке, и женившись повторно, уже более осторожны, более терпимы и сдержанны, и стараются принимать супругов, не ломая их через колено, как они попытались это сделать в первом браке.

 

Конечно, проблема в том, что грешный человек извращает всё хорошее и злоупотребляет тем, что дано ему на добро. Написано, что даже благодать Божью человек может превратить в повод к распутству Иуд.1:4. Так и в нашем вопросе. Когда Бог позволил людям разводиться по их жестокосердию, чтобы оградить их от ещё большего зла, человек тут же стал злоупотреблять этим, и начал разводиться по любому, даже пустяковому поводу.

 

3. Новый завет заключён только с Церковью (возрождёнными людьми).  

 

... Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лук.22:20).

 

Мы прочитали, что только с церковью заключён новый завет. Неверующие люди находятся под законом:

 

... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:23-25)

 

Итак, все люди под законом. И только церковь живёт по Новому завету, потому, что человек может жить по Новому завету только тогда, когда рождается свыше и принимает дар Духа Святого. Благодаря чему верующие люди получают всё необходимое для жизни и благочестия (2Пет.1:3), а значит, могут жить в мире друг с другом, сохраняя семью. Ещё об этом написано:

 

... но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим.7:6).

 

По Новому завету христианину даровано всё потребное для жизни и благочестия:

 

... Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2Пет.1:3-7).

 

То, что Господь запретил развод между христианами, это благая весть, что благодати Божьей достаточно, чтобы спасти человека от греха и сохранить семью. Если же двое верующих разводятся, то они тем самым показывают, что с их верой что-то не так. Их поступок, предупреждение для них, и для всей церкви, что возможно они ещё не спасены.

 

Согрешают ли христиане, когда Они разводятся? Да. Во-первых, они согрешали, потому, что ссорились. Во-вторых, они согрешили, когда развелись, ибо Господь ненавидит развод. Как быть в этом случае? Отлучить ли их от Церкви? Нет, отлучать нужно только за прелюбодеяние. Написано:

 

... А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. (1Кор.7:10,11).

 

Присмотритесь, Павел сначала запрещает разводиться, но потом следуют как бы странные слова: ...если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим. Казалось бы, после слов: ...если разведётся, Павел должен был написать: ...тогда отлучить её от Церкви. Но апостол так не пишет, а продолжает наставлять жену дальше, как члена церкви: ...если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим.

 

Если предположить, что её нужно было отлучить, то в этом случае, дальнейшие наставления теряли бы всякий смысл, пока она не покается и не оставит грех. Это примерно то же, как если бы вы учили в церкви: «...пьянствовать нельзя, если же кто будет пьянствовать, тогда пусть не курит». Такое утверждение было бы нелогичное и глупое. Пьянство - грех, за который нужно отлучать от церкви, пока человек не бросит пить, и другие наставления теряют смысл.

 

Отлучать нужно за прелюбодеяние, за пьянство, или за сеяние раздоров в церкви. Но за развод отлучать от Церкви нигде не повелевается. Конечно, развод это грех, но семью нужно спасать, а не разрушать ещё больше. Отлучение же от церкви только усугубит положение.

 

Прошу ещё раз обратить внимание, что апостол в этом отрывке называет мужчину мужем даже после развода. Что доказывает, что речь идёт о разводе не по причине прелюбодеяния. А значит, такую семью можно ещё спасти, пока прелюбодеяния не совершилось. Только прелюбодеяние, (повторный брак в этом случае тоже будет прелюбодеянием), разрушает семью. Но пока они христиане, и пока они не впали в грех прелюбодейства, они остаются мужем и женой, хотя и разведённые.

 

Допустим, мы найдём доводы, чтобы отлучить разведённых христиан. В этом случае они останутся без церкви как раз в тяжёлый период их жизни. И что вы думаете, будет с ними в дальнейшем? Скорее всего, они найдут себе других супругов, и тогда семья окончательно будет разрушена. И какую роль в этом сыграете вы, когда отлучите их от церкви? Возможно вы скажете: ..значит, они были неверующие, и поэтому  пусть расхлёбывают то, что сами заварили. А вы уверены, что они были неверующие? И скажете ли вы с чистой совестью, что вы никак не повлияли на разрушение семьи? 

 

Итак, если развод в христианской семье всё-таки произошёл, тогда, по апостольскому учению, они могут жить отдельно, но не могут вступать в брак с кем-то другим. Дело в том, что совесть слышно только в тишине. А когда вокруг постоянные крики и взаимные оскорбления и обвинения, совесть заглушается и её почти не слышно. Но в пустой комнате совесть кричит так, что никакой христианской музыкой её не заглушишь. Плюс к этому физиология сыграет свою роль. Через 5-6 месяцев, он будет только о жене и думать. Так же и ей будет постоянно сниться муж. А тем временем церковь будет прилежно о них молиться.  Уверен, что христиане обязательно раскаются друг перед другом и бросятся в объятия. Думаю, что в этом случае вероятность сохранить семью почти 100%. Если же христиан отлучить за развод, то это почти наверняка разрушит семью полностью. Ибо в такие минуты срабатывает плотский принцип: «горит сарай, гори и хата», то есть, если уже отлучён, тогда уже не страшно и пойти на грех прелюбодейства. И вот тогда уже семья точно будет разрушена, и вряд ли они вернутся в Церковь?

 

Поймите правильно, Павел вовсе не даёт христианам право на развод. Но всё-таки, Павел и не учит, что за это сразу же нужно отлучать от Церкви. Только если разведённые христиане не примирившись,  найдут себе других супругов, в этом случае их нужно отлучать от Церкви, ибо стало очевидно, что они на самом деле неверующие. Человек, в котором живёт Святой Дух, будет послушен слову Божьему.

Когда верующие разводятся, Церковь должна на членском собрании осудить их, и поставить на замечание, чтобы показать разведённым, что они фактически стоят на самом краю. Их развод показал, что они больше похожи на неверующих, чем на верующих.

 

 

Кстати, нельзя утверждать, что развод всегда греховен, потому, что Сам Господь разводился.

 

... Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша. (Ис.50:1).

... И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. (Иер.3:8).

 

Если развод всегда греховен, тогда получилось бы, что Господь согрешил. Но это, конечно же, не так. Поэтому, развод по законным причинам не является грехом.

 

И напоследок подумайте, если развод и повторные браки греховны, то почему в роду Христа было два таких брака. Раав блудница вышла замуж за Израильтянина, и Бог так благословил их брак, что от них родился Христос (Евр.11:31).  Давид с Вирсавией так же совершили тяжкий грех, но опять же, именно в их роду пришёл Христос на землю.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий