Поиск по этому блогу

понедельник, 22 апреля 2024 г.

Прощайте друг друга как и Бог во Христе простил нас.


.... Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Матф.5:7). 

Напомню, это серия проповедей о заповедях Христа, Который сказал: ...  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоан.14:21). Почему я исследую эту тему? Потому, что мы склонны придумывать человеческие заповеди, и затем под ворохом этих придуманных заповедей мы теряем заповеди Божьи.

Итак, Господь говорит нам, чтобы мы были милостивыми, потому, что и сами спасаемся по милости. То есть, нам нужно прощать, потому, что и сами прощены и постоянно нуждаемся в прощении. Эта заповедь Христа озвучена так же в посланиях апостола Павла: 

...  но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:32). 

Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Так я и назвал эту проповедь. Нужно сказать, что это не простая заповедь. Нам нужно не просто забыть о грехе, и даже не просто покрыть грех любовью, но нужно простить именно так, как и Бог прощает нас во Христе. 

А в чём же здесь особенность? Как же Бог простил нас во Христе? Покрыл ли Он наши грехи, или уничтожил их. Дальше мы прочитаем в Библии, что Он уничтожил грехи христиан, верующих в Иисуса Христа. Но прежде чем простить нас во Христе Он привёл нас к покаянию и вере в Иисуса Христа.  И нас Бог призывает прощать в церкви так же, чтобы это вело согрешающего человека к покаянию и спасению от греха.  

1.      Два этапа Божьего прощения. 

 Чтобы научиться прощать, нам нужно понять, что такое Божье прощение и как оно дается? Библия говорит, что прощение, это когда, человеку не вменяется грех. Но куда же девается вина за грех? И теперь внимание! Есть два этапа Божьего прощения, или можно сказать, два вида Божьего прощения – Ветхозаветное и Новозаветное. Ветхозаветное прощение отличается от Новозаветного тем, что сам грех не уничтожается, а покрывается. По Новому же завету грех уничтожается. Давайте прочитаем об этом: 

... Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! (Пс.31:1).

... Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Прит.10:12). 

 Нельзя покрыть то, чего уже нет. И когда сказано, что грехи покрыты, это значит, что они все еще есть, но скрыты. Как это Бог делает, покрывая грех, мы не знаем, но мы должны поверить. И по Ветхому завету, когда согрешивший человек приносил в жертву животных, которые указывали на Христа, грехи покрывались, то таким образом человек получал прощение. Но сам грех не уничтожался, а покрывался. А вот по Новому завету грех уничтожается. Давайте прочитаем об этой разнице: 

... 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.  Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр.9:22-26)

Итак, Христос умер для уничтожение греха. И теперь, если мы действительно в это  верим, что грехи наши уничтожены жертвою Христа, значит так оно и есть. Наших грехов больше нет, и покрывать уже нечего. Не нужно покрывать то, чего уже нет.

 

 Прочитаем ещё об этих двух видах прощения: 

.... Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. (Ис.38:17). 

Это Исаия записал слова царя Езекии, который был прощён и исцелён от физической немощи. Но мы видим, что грехи не уничтожены, а заброшены туда, где Бог на них не смотрит. Здесь также, если же что-то уничтожено, то уже забрасывать ничего не нужно.

А вот что пишет апостол Пётр о Новозаветном прощении: 

... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24). 

  Крест это место уничтожения грехов. Запомним это.

  

2.      В церкви нельзя покрывать грехи. 

Мы прочитали в начале проповеди, что мы должны прощать друг друга, как и Бог во Христе простил нас. А как Бог простил нас во Христе? Покрыл грехи, или уничтожил? Уничтожил. А что для этого нужно? Покаяние и вера в Иисуса. Написано: 

... Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя   Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38). 

Итак, речь идёт  как раз о Новозаветном прощении в котором важную роль играет покаяние. Если брат или сестра согрешили против нас, и раскаялись, то нам нужно простить их, потому, что и Христос их простил. И если они верят в Христа и покаялись, то их грех уничтожен, и мы просто не имеем права на них гневаться. Христос умер за их грех, точно так же, как и за наши грехи. Ведь мы так же иногда согрешаем против наших братьев и сестёр. И так же просим прощения, и они нас прощают. 

А что делать, если брат или сестра согрешили, но не просят прощения?

Нельзя покрывать горький корень в церкви, но нужно искоренять его. 

Рассмотрим два отрывка: 

... Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Лук.17:3,4). 

Ясно сказано, прощать брата, или сестру в церкви, если покается, ибо для уничтожения греха нужно покаяние. 

 И вот мы стоим перед проблемой. Мы понимаем, что прощать нужно, ибо Господь не простит нас. Возникает как бы противоречие. Как же быть? 

А может быть нужно простить Ветхозаветным прощением, то есть покрыть грех любовью, точно так же, как мы прощаем неверующих людей?

 Но знаете ли вы, что так делать нельзя, ибо это не по слову Божьему. Мы в этом случае переводим брата или сестру в разряд неверующих. Мы хотим просто забыть грех. И часто так и делаем. И таким образом согрешаем. Знали ли вы об этом? 

Да, людей из мира сего, которые согрешили против нас и не раскаялись, мы должны прощать. То есть, нужно покрыть их грех любовью. Нельзя держать обиду и гнев. Это конечно же прощение, но это ветхозаветное прощение. Потому, что неверующие люди не завете благодати, но в завете закона находятся. 

Когда неверующие люди согрешают против нас, и мы их прощаем, грех таких неверующих людей не уничтожается и остаётся на них до тех пор, пока они не предстанут перед судом Божьим. Но в церкви дела обстоят иначе. В церкви Господь  призывает нас прощать друг друга так, как и Он нас простил. А как Он нас простил? Он привёл нас к покаянию.

 Человек, отлученный от церкви должен знать, что его грех только покрыт. Его грех не уничтожен, пока он не покается. 

К сожалению, мы можем всё делать наоборот, и будем пытаться простить, то есть, забыть грехи в церкви, вместо того, чтобы обличать брата, или сестру. 

Чем вредно такое искажение учения Христа, когда христиане пытаются простить брата или сестру согрешающих, не обличая их и не доводя дело до конца? Вот три вреда, которое производит такое искажение. 

Во-первых, это производит лицемерие.  Ибо пострадавший христианин не идёт путём указанным Христом, а значит, пытается простить без помощи Христа. Но если человек не кается,  значит и Христос его ещё не простил новозаветным прощением. Получится ли у нас что-то сделать без Христа? Нет, ибо Он сказал: 

…без Меня не можете делать ничего.. Ин 15:5: 

В результате, не идя путем предписанным Христом, и не сумев простить, мы наденем маску лицемерия. То есть, будем делать вид, что простили, сами же будем носить камень за душой. Казалось бы, мы пытаемся исполнить заповедь, и даже молимся об этом, а ничего не получается. А всё потому, что заповедь то другая - прощать, как и Бог во Христе простил нас. То есть, нужно привести христианина к покаянию. 

  Если бы нужно было прощать без всякого покаяния, то  Господь бы просто сказал бы: если согрешит против тебя брат, прости ему в любом случае. Но нет, Господь сказал: 

... Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Лук.17:3,4). 

Итак, первая проблема, которая возникает, если мы не соблюдаем эту заповедь Христа, мы будем плодить лицемеров, которые, не сумев простить, будут делать вид, что простили, а сами в душе будут болеть. 

Вторая проблема, когда в церкви пытаются простить без покаяния согрешившего, мы будем плодить грех в церкви. Конечно же, согрешающие хотят, чтобы их прощали, не требуя от них покаяния. Сколько у нас таких людей? Накричит брат или сестра, оскорбит, или ещё какую пакость сделает, и живут себе дальше, как ни в чём не бывало.  Конечно же, они хотят, чтобы их прощали просто так. Им выгодно, чтобы с них ничего не требовали. И если мы поступаем не по слову Божьему, и покрываем эти грехи в церкви, то мы плодим  грехи больше и больше. 

Третья проблема, другие христиане будут соблазняться. Написано: 

… Евр 12:15: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;" 

Когда я промолчу, видя явный грех в церкви, тогда немощные видя это, подумают, что так грешить позволительно.   

Покрывать грехи любовью нужно по отношению к неверующим людям. А в церкви Господь повелел нам прощать так, как и Он простил нас. А Он привёл нас к покаянию. И если человек хочет просто забыть грех брата, Бог не поможет ему. Потому, что Он приготовил для нас другой путь. Он хочет, чтобы грех был искоренен из сердца брата и из церкви. 

Четвертая проблема, укореняются малодушие и трусость в церкви. Малодушным и трусам удобно “прощать” без покаяния. Ведь это же, сколько проблем будет, если начать разбираться с братом, согрешившим против меня! Ведь он в ответ начнёт и мои грехи выносить на свет! Уж лучше я “прощу”.

  Итак, четыре проблемы неправильного понимания прощения: ...мы плодим лицемерие, мы плодим грех, мы сеем соблазн и плодим трусость . 

 

А как в отношении неверующих людей, всякий ли грех можно покрывать? Нет.  Покрывать можно только такой грех, который не наказывается  законом государства. Мы не имеем права покрывать любовью грехи убийц, насильников, разбойников, человекохищников, а также грехи воровства. Они должны предстать перед законом и отвечать за это. Покрывать такие грехи это значит быть соучастником в их грехе.

 Конечно же убийцы, насильники, воры и разбойники хотят, чтобы их грехи покрывали любовью. Они даже могут привести вам места писания об этом. Но повторяю, покрывать эти грехи, это значит, самому быть преступником. Любовь не покрывает эти грехи, ибо в этом любовь к тем, кто пострадал, и к тем, кто ещё может пострадать от руки преступника. Если же простить убийцу и насильника, то он продолжит делать и дальше зло. И многие другие пострадают от его руки потому, что вы смалодушничали и якобы простили его.

Давайте кратко повторим главный тезис проповеди. Нам заповедано прощать, как и Бог во Христе простил нас. А как Бог простил нас во Христе? Он покрыл наши грехи? Или Он уничтожил наши грехи?

Он не покрыл, а уничтожил наши грехи.

А как мы должны прощать друг друга? Покрывать, или уничтожать грехи? Уничтожать. А что для этого нужно? Покаяние и вера в Иисуса.

Хорошо когда согрешивший брат сразу кается. А если нет? Можно ли в этом случае покрыть его грех? Нет. Нужно мягко обличить его.

И вот здесь нужно сказать важное уточнение. 

 

3.      Обличать с мудростью. 

 Если мы будем по всякому поводу обличать друг друга, то не приведёт ли это к раздорам в церкви? 

Конечно же, не по всякому поводу нужно обличать и начинать разбираться. Мы прочитали: …если согрешит против тебя. Речь идёт именно о грехе, то есть, речь о нарушении заповеди Божией данной в Библии. Конечно же, если мы начнём обличать и разбираться по причине небольших ошибок братьев и сестер, то это может привести к напряженной обстановке в церкви. Как пишет Павел Галатам: 

Гал 5:14-15: "Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом." 

 Все мы учимся жить по заповедям. Не всегда получается. И если требовать от других, чтобы они поступали идеально, то это будут уже придирки. Например, не нужно сразу же обличать человека, если он был с нами недостаточно вежлив, или покритиковал нас перед кем-то. Конечно же, в этом случае не раздувать огонь раздора. 

Также не нужно сразу же начинать разбирательство, если согрешили  грехом не к смерти.  В этом случае Господь учит нас молиться за согрешившего: 

….1Ин 5:16-18: « Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. » 

Мы разберемся, что такое грех к смерти, и что значит не к смерти. А так же, что значит, рожденные свыше не грешат. 

Итак, если христианин согрешил грехом не к смерти, чему мы стали свидетелем, то нам нужно тайно молиться о нём к Господу. Не обязательно сразу же обличать его, и уж тем более, не нужно рассказывать о его грехе другим христианам. Но нужно записать в свой молитвенный список эту нужду, и каждый вечер молиться за брата, или сестру в своей тайной молитвенной комнате. Повторяю, речь идёт именно о такой молитве, когда мы, никому не рассказывая, молимся за согрешающего брата. 

А что значит грех к смерти? И почему не нужно молиться в этом случае?   

Что такое грех к смерти? Это один из самых запутанных вопросов, хотя, как мне видится, он самый простой. Есть несколько ошибочных толкований, которые, но которые, по сути сводятся к одному - что грех к смерти это осознанный и дерзкий грех. Я сказал, что эти толкования ошибочные, потому что они  разбиваются об одно слово в нашем тексте - видит. Мы прочитали, что если: …кто видит брата согрешающего. 

Все же ошибочные толкования, обычно говорят о том, что происходит в сердце человека. Одно из таких ошибочных толкований говорит, что если человек хулит Святого Духа, то за него молиться уже не нужно. 

Как я уже сказал, все эти толкования разбиваются одним словом - видит. То есть, этот грех видим. Мы же не можем видеть, осознанно, или неосознанно грешит человек. Мы не видим, что творится в душе другого человека. Мы можем видеть только его дела. Мыслей же других людей мы не видим. 

1Кор 2:11: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.” 

   Итак, мы не видим сердца человека и не можем знать точно, осознанно и дерзко он грешит, или он оступился. Мы не видим, сокрушается ли он о грезе, оли относится к нему легкомысленно. 

 Что же такое грех к смерти? Во-первых, это видимый грех. Во-вторых,  это грех, который не совместимый с христианской жизнью, и за который человека нужно немедленно исключать из церкви. То есть, это такой грех, с которым человек не войдёт в Царств Божье, если вдруг умрёт. Например, если кто-то из членов церкви тайно прелюбодействует, и вдруг умрёт, то он конечно же, не войдёт в Царство Божье. Или, если кто-то пьяница, и тайком от церкви по вечерам напивается, и вдруг умрёт, то он не войдёт в Царство Божье. 

Эти грехи перечислены в Новом завете: 

 1Кор 6:9-10: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют." 

Итак, здесь перечислены те грехи, которые несовместимы с христианской жизнью. Блуд и прелюбодейство, идолослужение, гомосексуализм, воровство, мошенничество, пьянство, злоречие, похищение людей. И если мы стали свидетелем этого греха у кого-то из членов церкви, то нужно немедленно сообщать об этом в церкви и исключать таковых. 

Будет большой ошибкой, если мы, узнав об этом грехе, будем тайном молиться об этом человеке, чтобы Господь освободил его. Его нужно срочно искоренять из тела Христова. 

А почему не нужно молиться о нём? Повторяю, речь идёт о тайной молитве за брата, который согрешает грехом не к смерти. Именно такой молитвой не нужно молиться, если кто-то грешит грехом к смерти.

 

Что же такое грех не к смерти? 

Конечно, всякий грех это плохо, но есть грехи, которые Господь терпит, давая нам время для победы и духовного роста. Иаков пишет: 

Иак 3:2: "ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело." 

Итак, Библия говорит, что все христиане (и служители в том числе) согрешают, но при этом остаются членами церкви. Вопрос: О каких грехах пишет Иаков? 

Конечно же Иаков не говорит: …братья все мы прелюбодействуем, или все мы лихоимцы, или все мы мужеложники и малакии. Иаков не говорит: …братья, все мы убийцы и пьяницы. Нет, вовсе не эти грехи имеет в виду Иаков. А какие грехи имеет в виду он? Мы прочитали, что это грехи нашей речи. 

Конечно же не о злоречивых идёт речь, когда человек сквернословит, ругается матом, или когда орёт как бешенный. Речь идёт о том, когда мы бываем недостаточно сдержанны. Иногда можем брякнуть лишнее.

Иногда узнаем о согрешении брата, и спешим рассказать другим, вместо того, чтобы тайно молиться о нём. Вот о каких грехах пишет Иаков.  Речь идёт о таких грехах, которые не утянут нас в ад, если мы вдруг умрём. Конечно же речь идёт о таких грехах, которые не требуют немедленного исключения.

Повторяю, христиане иногда гневаются, иногда обижают друг друга колкими словами, проявляют неуважение. Но эти грехи не требуют немедленного отлучения, хотя это и не дает нам право грешить этими грехами. 

Внимание, за эти грехи нас будет судить уже Бог. Он то знает, сколько усилий мы тратим на борьбу с этими грехами. Сколько мы сокрушаемся от того, что иногда согрешаем. И если кто-то слишком легкомысленно относится к таким грехам, то они его так же могут погубить. Но в том том и дело, что мы не знаем, что происходит в сердце человека. Мы то не знаем, плачет ли он от этих грехов, или он грешит без всякого зазрения совести. Мы же прочитали, что если видим брата согрешающего грехом не к смерти, или грехом к смерти. 

Что значит, что христианин, рождённый свыше, не грешит? 

Это значит, что он не грешит грехом к смерти. Да, рождённый свыше согрешает, как пишет Иаков, но он не грешит дерзко, не грешит хулой на Святого Духа, не живут в грехах, пречисленными в 1 Кор.6:9-10. 

1Кор 6:9-10: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.” 

Здесь нужно уточнить, что значит, не грешит. Есть здравое толкование, что слово – грешит, здесь стоит в длительной форме. И здесь сказано, что  рождённый свыше не живёт в этом грехе. То есть, он раскаивается и оставляет грех, и больше к нему не возвращается. Написано: 

…1Кор 4:3-5: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." 

Было бы странно, если бы Павел грешил грехами к смерти, и писал при этом что, для него очень мало значит, как судит его за это другие христиане. 

Что же имеет в виду Павел? Он пишет о том, что происходит в его сердце. По благодати Божьей он уже не грешил грехами, перечисленными им в 6 главе первого послания Коринфянам. А вот о том, что происходило в его сердце, знал только он и Бог. И поэтому он написал, что для него очень мало значит, как судят его мотивы люди.

Заповедь: …не судите никак прежде времени, относится именно к сердечным намерениям других людей, которые мы не знаем.

 

Например, мы стали свидетелем, как брат не сдержанно разговаривал с другим братом. Или заметили, что другой брат обиделся на другого брата и уже избегает с ним общение. Или увидели, что сестра грешит тем, что наушничает, рассказывая другим о недостатках своих братьев и сестер. Что нам делать в этом случае?

Что делать? Рассказывать другим о его грехе. Обличать? Выносить это на собрание?  Или может быть тайно молиться о нём? Конечно же, нужно сделать, как заповедал Господь: 

…1Ин 5:16: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." 

А что делать, если вы узнали, что кто-то из церкви впал в грех прелюбодеяния? Или, узнали, что кто-то из членов церкви вор? Или идолопоклонник? Что делать в этом случае? Молиться о нём в тайной комнате, чтобы Господь его привёл к покаянию? Нет. Нужно срочно поднимать этот вопрос в церкви и начинать разбирательство. Церковь же должна сразу же осуждать и искоренять те грехи, которые несовместимы с христианской жизнью. Это и есть грехи к смерти. Если человек впал в блуд, или стал пьяницей, или начал воровать, или совершает другие тяжкие грехи, то здесь, прежде всего нужно отлучать таких от церкви.

 

Но это вовсе не значит, что о таких людях вообще молиться нельзя, ибо молиться нужно даже за врагов. То уж тем более нужно молиться об отлученных. Но здесь речь о том, что нельзя терпеть этот грех и покрывать его. Нельзя молиться тайком, если видим, что человек грешит грехом к смерти.

 Вот что пишет об этом апостол Павел, решая дело об одном из таких грехов к смерти: 

1Кор 5:1-13: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 

Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего , но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас." 

Поучительно, что здесь Павел не говорит, что нужно сначала помолиться о таком человеке несколько дней, не исправится ли он. Но сразу же повелевает, исключить, или, как он написал, предать сатане во измождение плоти. Но это не значит, что дальнейшая молитва не была нужна. Дальше он сказал: чтобы дух был спасён. То есть, дальнейшая молитва подразумевается, но уже как последующее действие. Первое же средство нужно дисциплинарное воздействие. И мы знаем, что это сработало. И уже во втором послании Коринфянам мы читаем, что этот человек покаялся и Павел призывает его простить и принять обратно.

 

 Повторяю, о людях нужно молиться всегда и нет причин, чтобы не молиться о них. Написано: 

1Тим 2:1: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков," 

Библия не противоречит сама себе. И не может быть такого, что она повелевает нам молиться за всех человеков, и вдруг запрещает молиться о ком-то. Но именно ошибочное толкование нашего отрывка привело учению, что якобы не нужно молиться о тех, кто, как нам показалось, слишком дерзко грешат. Мы не знаем точно, дерзко ли этот человек грешит, или нет. Только Бог знает. И поэтому, нам повелено молиться обо всех человеках, пока человек жив. 

Повторяю, толкование, что речь идёт о хуле на СВятого Духа, сюда не подходит. В нашем отрывке есть слово: …если видит согрешающего. То есть, это явный грех, который можно точно распознать. Хула же на Духа Святого, это осознанная клевета на Бога, не смотря на достаточное доказательств Его Святости. Но мы не можем знать точно, знает ли человек достаточно, или грешит в неведении. Вот что пишет Павел: 

…1Тим 1:13: "меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;". 

Павел задолго до того, как покаялся, творил много зла. Но Господь помиловал его, потому, что Павел много не знал. Если бы он знал, что Иисус Христос истинный Мессия, и при этом гнал христиан, то, конечно же, Бог не помиловал бы его. В том случае, это был бы осознанный грех ведения. Но знаем ли мы, ведает ли человек, или не ведает? Нет.

А вот что сказал Иисус, когда умирал на кресте: 

…Лук 23:34: "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.". 

Многие не знали, что делают, и за них молился Иисус. Были ли там такие, кто знал, что Иисус истинный Мессия, но при этом продолжали хулить Его? Мы не знаем. Но Господь сказал однажды фарисеям, которые видя явные доказательства Христа, всё равно сказали, что Он делает это силою диавола. И вот тогда Господь сказал, что хула на Святого Духа не простится никогда. 

…Мат 12:31-32: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." 

Человек может похулить Иисуса, не ведая, кто Он. Но как можно быть в неведении, видя явные чудеса?. Чтобы похулить Святого Духа, прежде нужно чётко и ясно осознавать, что Он есть, что Он Святой, но, не смотря на это твёрдое знание, всё же оклеветать Его. Вот это и будет хула на Святого Духа. Но, внимание! Никто из нас никогда не сможет видеть, что происходит в сердце другого человека. Написано: 

1Кор 2:11: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия." 

Итак, мы никогда не будем знать точно, осознанно ли человек отвергает Святого Бога, или поступает так в неведении. И поэтому, наш сегодняшний отрывок говорит не о хуле на Святого Духа, но говорит о грехе, который не совместим с христианской жизнью. Которым, если человек, называющий себя христианином, всё же грешит, и вдруг умрёт, то такой не войдет в Царство Божье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий