Поиск по этому блогу

пятница, 11 октября 2024 г.

 Не противься злому. Что это значит.


Мат 5:38-41: « Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. »


Это один из самых сложных вопросов: ... что значит не противиться злому? А сегодня, во время войны России против Украины, и самый злободневный. Христианский мир разделился на два лагеря, одни говорят, что украинцы не должны противится злому, как здесь и написано, а другие говорят, что мы можем защищаться с оружием в руках, и это по слову Божьему. Например:


...Лук 3:14: « Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. ».

...Мат 8:8-10: « Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. ».

...Рим 13:4: « ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. ».


В этих текстах Господь не порицает честных воинов, которые носят меч не напрасно, то есть, наказывают злодеев, и никого не обижают. Нужно также заметить, это уже время Нового завета.

Ещё написано: ... « Вот..., что ненавидит Господь,..., что мерзость душе Его: ... руки, проливающие кровь невинную, ». Прит 6:16-17.

Мы прочитали, что есть зло, это когда проливают кровь невинную. Следовательно, когда убивают виновного, например, убийцу, тогда это не является мерзостью для Бога, но наоборот, как написано в послании Римлянам, это на добро, и такой воин Божий слуга.


Итак, мы встретились с кажущимся противоречием, ибо в нашем разбираемом отрывке сказано, не противься злому. Но противоречия нет, и ответ в ближайшем контексте. Господь, дав такую сложную заповедь, не сделал её загадкой. Это не тот "гвоздь в стене", на который можно вешать всё что угодно. Господь сразу же пояснил, о каком зле идёт речь, и какому злу не нужно противится. И мы читаем, что:

1. Если бьют по щеке:

2. Если хотят несправедливо отсудить у нас одежду.

3. Если хотят заставить нас работать на несправедливых условиях.

Чего нет в этом перечне? Здесь не сказано о насилии с угрозой для жизни. Господь чётко дал понять, о каком именно зле идёт речь. Когда бьют по щеке, это когда нас оскорбляют пощёчиной, вызывая нас на агрессию Но мы должны терпеть оскорбления. Здесь не сказано, что если нас бьют по щеке прикладом автомата, то мы должны подставлять и другую щеку. Вот подобный отрывок: ..Рим 12:18: « Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. ». Пока ещё возможен мир, мы должны стараться его сохранить. Но если на нас уже идут войной и убивают, то мир уже не возможен.

Что интересно, здесь сказано: ...если хотят отсудить одежду, но не сказано, что если грабят на улице. То есть, речь о зле без угрозы для жизни. Если же зло уже не придерживается никаких границ или, хотя бы видимого приличия, но есть угроза для жизни, то в этом случае Господь не говорит нам не противится такому злу. Об этом же говорит и стих выше: ...Мат 5:38: « Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб, а Я говорю вам, не противься злому».  Здесь Господь не случайно привёл лишь часть закона. Дело в том, что дальше в законе написано: ...душу за душу. И думаю, Господь не просто так не упомянул эту заповедь. Он не сказал: ... вы слышали, что сказано душу за душу, а я говорю вам, не противься злому. Ибо в этом случае нельзя было бы противится так же и убийству.


Итак, мы не должны противиться злому, пока это зло не перешло черту, за которой уже нельзя сохранить мир, и когда уже идёт убийство. В этом случае, мы имеем полное право, забирать душу за душу, то есть, имеем полное право защищаться с оружием в руках и убивать противников.


Хочу ещё привести подобное место Писания: ...Рим 12:17: « никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. ». Что значит, не воздавайте злом за зло? Это значит не делайте в ответ то зло, какое делают вам. Например, если у вас убили сына, не убивайте их сыновей. Если ваши города бомбят, не бомбите их городов. Проливать кровь невинную это зло, и это мерзость перед Богом. Но когда Божий слуга носит меч не напрасно, и убивает убийцу или агрессора, пришедшего насиловать, убивать и грабить, тогда воин защитник не делает зла. То есть, он не делает зло в ответ на зло, он делает добро, ибо мы прочитали, что он носит меч нам на добро, он отмститель Божий, в наказ

ание делающим злое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий