Поиск по этому блогу

вторник, 26 ноября 2024 г.

Три завета действующие одновременно.

 Примерно  через 1400 лет после сотворения земли Господь наводит потоп на землю и губит всех людей бунтующих против Него, кроме Ноя и его семьи, которых спасает только по благодати. 

 ...Ной же обрел благодать пред очами Господа. (Быт.6:8). 

Сразу по окончании потопа Господь заключает завет с Ноем и со всем его потомством. То есть, это завет со всеми людьми. А теперь внимание! Этот завет действует сегодня для всех людей. Радуга, которую мы видим в небе, тому доказательство. 

При заключении этого завета Бог даёт так же и закон, и устанавливает институт власти. Написано: 

...  Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. 8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, (Быт.9:5-9). 

Вначале Господь сказал, что Он будет взыскивать душу человека от руки человека, но тут же поясняет, как Он это будет делать - руками людей, которым Он дал на это власть. Прочитайте ещё раз этот отрывок внимательно, если вы сразу этого не заметили.

Эту же истину апостол Павел напоминает в Новом завете. То есть, этот закон не был отменён: 

... Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. (Рим.13:1-6). 

Мы прочитали, что власти это Божье установление. И они носят меч для того, чтобы быть Божьими мстителями в наказание делающим злое. Причём, они получают за это зарплату. То же самое говорил Иоанн Креститель пророк: 

... Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14).

 И ещё написано: 

... Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер.48:10). 

Как мы можем удерживать меч Божий от крови? Можем ли мы удерживать ангела губителя, если он идёт поражать людей, исполняя повеление Божье? Нет, не можем удерживать ангела. Можем ли мы удерживать камни с неба, или шершней, какие Бог может наслать? Нет, не можем. Можем ли мы удерживать смерть, которая постигает человека внезапно? Нет. Но, как же мы можем удерживать меч Божий от крови? Ведь так написано, а значит, это может происходить?

 

Какой же это меч, который возможно удержать? Мы прочитали в приведённых отрывках, что есть Божье установление - начальство, и они Божьи служители, которые носят меч. Вот этот меч, о котором мы прочитали у Иеремии. Но как мы можем удерживать этот меч Божий, данный начальствам, удерживать его от крови?

 

Во-первых, некоторые требуют отмены смертной казни в государстве (я не говорю о неумышленном убийстве). Казалось бы, безобидное, доброе действие, и даже как  бы по слову Божьему – не убей. И вроде бы проблема решена, и от общества преступник изолирован. Но мы знаем, что часто эти убийцы выходят на свободу и продолжают убивать. А самое главное, это против воли Божьей и Господь проклинает таких людей, которые препятствуют Божьему суду.

 

Как ещё мы можем удерживать меч Божий от крови? Когда будем учить неправильно в церкви. Например, распространено лжеучение, что сегодня действует только Новый завет, а остальные заветы были отменены Богом. Причём такие христиане могут быть очень активными в продвижении этого заблуждения. Они говорят, что сегодня действует только закон Христов и причём, для всех людей, а значит, казнить убийц нельзя. А ещё они говорят, что люди не имеют права защищаться с оружием в руках, ибо Господь запретил убивать. Но Господь запретил убивать невинных, и не запрещал убивать убийц. Так было с самого начала, и Господь этого не отменял. Итак, лжеучителя, искажая истину, удерживают меч Божий от крови и попадают под проклятие.

 

Под каким же заветом находятся все люди? Все люди, кроме Израильтян, находятся под заветом, данным ещё Ною.  А вот Израильтяне находятся под вторым заветом, так называемый Ветхий завет. В этом завете, который Бог заключил с израильтянами примерно через 700 лет после Ноя, Бог даёт заповеди о храме, о жертвах, о чистой и нечистой пище, а так же даёт закон о смертной казни. Но теперь уже Он повелевает казнить не только убийц, но так же идолопоклонников, прелюбодеев, мужеложников, а так же тех, кто нарушает субботу. Но и это ещё не всё. Господь повелевает народу Израильскому так же казнить тех, кто поднял руку на своих родителей. Почему такое ужесточение закона? Мы ответим на этот вопрос чуть ниже.

 

Ещё примерно через 2100 лет после выхода Израиля из Египта, на землю приходит Мессия, то есть, Христос, который так же заключает завет, но уже со Своей Церковью и даёт её новый закон, так называемый закон Христов. В этом законе уже нет заповедей о жертвоприношениях, нет заповедей о  чистой и нечистой пище, нет заповеди о субботе, а так же нет заповедей о смертной казни. Почему нет ритуальных заповедей мы понимаем, но почему нет заповедей о смертной казни? Потому, что эти заповеди даны для внутрицерковной жизни. Бог не заключал Новый завет со всем миром, но только с церковью. Неверующий же человек не имеет права, есть хлеб и пить вино Нового завета:

 

... Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. (1Кор.11:25-27).

 

Итак, какой же закон, и какой завет действует сегодня? Сегодня действует одновременно все три завета и все три закона. Для всех людей продолжает действовать закон и завет данный Ною. Как мы и прочитали, что это завет со всем потомством Ноя. Так же написано:

 

... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. (Гал.3:23).

 

 Это Павел пишет Галатам, которые в большинстве не были Израильтянами. Но они так же были под законом, пока не уверовали в Иисуса Христа. Под каким же законом они были? Всё под тем же законом Ноя. Кстати, Ной и многие поколения после него так же приносили жертвы за грех. Это сегодня люди полностью отошли от этого закона. Хотя Бог этого не отменял. Только в Иисусе Христе человек получает вечное искупление Его кровью. А до пришествия веры человек находится под законом. Но не под законом Моисея, но под законом Ноя.

 

А вот для Израильтян, которые не приняли Христа, ещё остаётся завет Моисея. Так сказал Господь:

 

... Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18).

 

Итак, в законе Ноя Господь говорит, что Он взыщет душу  с руки человека, и тут же поясняет, как Он это сделает: ... кто прольёт кровь, того кровь прольётся рукою другого человека. То есть, Бог дал человеку право наказывать смертной казнью за предумышленное убийство. Но сейчас я хочу обратить ещё наше внимание на важный момент. Бог не давал всем людям права казнить за идолопоклонство, за воровство, за прелюбодейство, за гомосексуализм, как Он это повелел Израилю. Здесь ясно определено – кровь за кровь. И всё! Следовательно, никакой правитель, царь, или президент, не имеет никакого права вводить это в закон в своей стране. А так же не имеет права нападать на другое государство, прикрываясь благочестивыми намерениями, якобы он это делает по воле Божьей и хочет наказать за идолопоклонство и мужеложество. Тем более, что в его стране наверняка полно таких же точно идолопоклонников и геев.

 

Это не значит, что это не грехи. Это грех, и это мерзость для Бога. Но только Бог имеет право казнить смертной казнью за эти грехи. Так и было с Содомом и Гоморрой.  Так и было с допотопным миром, который потопил Бог. Но только Бог сегодня может проливать кровь за эти грехи, точно так же как и за другие грехи. Ни одно государство не имеет право нападать на другое государство якобы за то, что там есть люди, согрешающие грехами идолопоклонства, или прелюбодейства, или мужеложества.

 

Итак, только за один грех возможна и нужна смертная казнь – за умышленное убийство. Проливать же кровь невинную, будет мерзостью перед Богом.

 

... Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. (Втор.27:25).

 

...  Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: 17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Прит.6:16-19).

 

 Вот мы прочитали семь грехов, которые мерзость для Бога. Но только за один грех положена смертная казнь для людей этого мира. Это грех убийства, когда проливают кровь невинную. То есть, несправедливое убийство. Когда же проливают кровь виновную, то есть, убивают убийцу, тогда это не будет мерзость перед Богом. Наоборот, это справедливое Божье возмездие.

 

Кто-то скажет: ...так все виновные! А значит можно убивать всех! Так обычно говорит, какой-нибудь царь самодержец, возомнивший себя орудием Божьим, и который напал со своей армией на соседние государства, якобы ради того, чтобы очистить их от греха идолопоклонства и гомосексуализма. Все цари-злодеи обычно  прикрываются благими намерениями.

 

Конечно же, все виновны перед Богом. Но не все виновны в грехе убийства. И если сказано, что проливать кровь невинную это грех, то имеется в виду, что нельзя убивать другого человека ни за какое преступление, кроме греха умышленного убийства.

 

Почему же Господь в законе Моисея дал более строгие заповеди, чтобы убивать не только убийц, но так же идолопоклонников, прелюбодеев, мужеложников и скотоложников, и нарушителей субботы и тех, кто поднял руку свою на родителей? Чем отличается закон Моисея от закона Ноя?

 

Народ Израильский это особый народ, отделённый от всех народов. Они носят имя Божье. Бог жил среди них явно, то есть, являл различными чудесами Своё присутствие. И вот в этом случае, когда человек, видя славу Божью, всё же поклоняется идолам, или  совершает прелюбодейство, тогда это уже особая дерзость против Бога, и в этом случае требуется смертная казнь.

 

Вот ещё один пример, Анания и Сапфира. Их Господь погубил за то, что они солгали, что якобы они всю сумму, вырученную от продажи их личного имения, отдали церкви.

 

... Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:3,4).

 

В другой обстановке за эти грехи люди не умирают, по крайней мере сразу же. Почему же Господь был так строг к Анании и Сапфире? Потому, что они лгали уже не людям, но Богу. Они видели Божье присутствие, когда апостолы творили чудеса. Но они всё же солгали. Чем более явно Бог показывает Своё присутствие, тем строже заповеди. То же самое относится и Израильтянам, которые видели Божью славу, явленную в чудесных делах Божьих. И для них уже действует более строгий закон Моисеев. Когда Бог явно являет Свою славу, то поклонение другим лжебогам будет уже открытым бунтом.

 

Когда какой-то языческий народ поклоняется идолу, то этот грех идолопоклонства Бог ещё терпит, потому, что Он не живёт посреди этого народа явно, и не являет там множество чудес. Он, конечно же, накажет всякого идолопоклонника в своё время. Всё грешники предстанут на суд Божий, и никто не сможет сказать, что ему не было явлено достаточно доказательств. Но всё же, посреди Израиля Бог явил особенно много Своей славы, и поэтому идолопоклонство прямо перед лицом Бога, было особой дерзостью. Это был  уже осознанный грех противления Богу. И поэтому Бог требовал наказания смертью для идолопоклонников, так же как и для прелюбодеев и мужеложников.

 

А что христиане? По каким же законам нам жить? Внутри церкви мы живём по закону Христовому. Но в государстве мы живём так же по законам Государства а так же по закону, данному ещё Ною. Если кто-то из христиан убьёт невинного, то Государство применит к такому человеку смертную казнь, и будет иметь законное право так делать. И мы не имеем права удерживать меч Божий от крови, заявляя, что убивать убийц нельзя.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий