Бесконечно великая цена искупления.
... А если Христос не воскрес, то вера ваша
тщетна: вы еще во грехах ваших. (1Кор.15:17).
... Который
предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Рим.4:25).
Почему без воскресения Христа мы бы не освободились от
грехов? И почему нас оправдывает не смерть, а воскресение Христа? Разве не
Своей смертью Он заплатил за наши грехи?
1. Воскресение Христа
свидетельствует, что Он святой и праведный. Из чего следует, что Он есть
Господь Бог.
2. Воскресение Христа
свидетельствует, что Он выплатил весь наш долг сполна.
Итак, поверхностное понимание воскресения Христа не принесёт пользы. Например, свидетели Сторожевой башни тоже как бы верят в воскресение Христа, но они не разумеют, что это значит, ибо они не верят в Него как в Господа Бога. Но без веры в Христа как в Господа Бога явившегося во плоти, невозможно обрести благочестие. Написано:
... И
беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам,
проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16).
... Ибо
вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые,
обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего
Иисуса Христа. (Иуд.1:4).
Здесь написано, что если человек не верит в Христа как в Единого Владыку, Господа Бога, то он нечестивый человек, обращающий благодать в повод к распутству. То есть, Бог даёт ему благодать, чтобы он достиг познания истины, но он пользуется благодатью, чтобы ещё больше грешить. Бог по благодати даёт человеку жизнь, а человек, вместо того, чтобы умножать жизнь, умножает смерть.
Итак, воскресение Христа это ключевая истина в спасении,
потому, что воскресение Христа это свидетельство, что Он заплатил весь долг. И
теперь, чтобы понять значение воскресения Христа, нам нужно понять, какой наш
долг?
1. Величина долга.
В молитве Отче наш говорится: ...и прости нам долги наши. Какова величина нашего долга? Сколько мы должны заплатить за свои
грехи? И чем мы должны платить? Другими словами, в какой валюте нужно
выплачивать долг?
Знаете ли вы, что на
земле в ходу только одна валюта. И это не доллары, не евро и не золото. За все
мы расплачиваемся кусочками своей жизни. Минуты, часы, дни и года – всё это как
денежные знаки. Сходил на работу, отдал один день своей жизни, за который тебе
дали 500 или 800 гривен. За месяц поднакопил себе тысяч семь и купил себе дрова
для отопления дома, или купил смартфон, и, по сути, отдал за это на самом деле
месяц своей жизни. Но это ещё нормально. Хуже всего, когда мы тратим свою жизнь
на то, чтобы сеять и умножать смерть.
Бог дал нам жизнь, чтобы мы умножали её. А мы наоборот
превращаем свою жизнь в орудие убийства.
Вы скажете: … я не убийца! О, не спешите с ответом. Дальше
вы всё поймёте. Но давайте ответим на этот очень важный вопрос: ... сколько же
мы задолжали Богу? Об этом написано:
... Ибо
возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,
Господе нашем. (Рим.6:23).
Итак, расплата за грех смерть. Можем ли мы определить
величину этого долга? Сколько это - смерть? Есть только два источника, где мы
можем искать ответ – это или Бог, или диавол. Если вы ищите ответ не у Бога, то
значит, что вы будете получить лживый ответ от диавола. И конечно же он лжёт,
что смерть это кратковременное мучение, и люди, сгорев в огне, исчезнут, как
исчезают дрова в костре. Но что говорит слово Божье?
... И в аде,
будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в
пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое
в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у
меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это
место мучения. (Лук.16:23-28).
... и дым
мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни
ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
(Откр.14:11).
Как видим, дым мучения будет во веки веков. То есть, никогда
не прекратится. Люди будут бесконечно долго расплачиваться за свои грехи.
Почему так бесконечно велик долг.
1. Во-первых, наш долг бесконечно велик, потому, что мы,
пошли войной против бесконечно великого и святого Бога. Неверующий человек
остервенело воюет против царства Божьего, умножая смерть вокруг себя.
Любая война идёт как на поле боя, где убивают физически, так
и на информационном поле, где льётся яд лжи. Безбожники убивают не только с
оружием в руках, но так же убивают ложью. Как написано:
... нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все
совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14
Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16
разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия
перед глазами их. (Рим.3:11-18).
Не веруя Богу, человек представляет Его лживым.
... Верующий в
Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его
лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о
Сыне Своем. (1Иоан.5:10).
Не веруя Богу, мы представляем Его лживым не только в своем
воображении, но так же передаем свое представление другим. То есть, как мы о
Нём думаем, так и говорим. Вспомните, когда мы были неверующими, что мы только
не говорили на Бога, лишь бы оправдать своё неверие и свои грехи! Но, поступая
так, мы распространяли ложь на других людей, мы поощряли других грешить, мы
порочили имя Божье. Мы препятствовали спасению людей.
По справедливости, тяжесть наказания должна соответствовать
тяжести преступления. А мы, во-первых, клеветали на Святого вечного Бога.
Во-вторых, мы своей ложью умножали смерть. Величина
этого греха так же бесконечно велика, как бесконечно велик Бог. И по справедливости,
наказание за этот грех должно быть так же бесконечным. Если же мы говорим, что
вечное наказание, это слишком много, значит, Бог в наших глазах мал и
незначителен. Но если Бог бесконечно велик в наших глазах, значит, мы примем и
то, что наказание должно быть бесконечным.
Диавол лжец и отец
лжи, он пришёл украсть, убить и погубить. И всякий неверующий Богу, делает дела
диавола, то есть, неверующий человек так же крадёт, убивает и погубляет. Противясь Богу, человек препятствует
распространению Царства Божьего, и ворует благую весть. Воля же Божья, чтобы
люди веровали, каялись и спасались от греха. Но неверующий человек говорит ложь
о Боге, и другие люди, слушая его теряют
спасение, которое даровано всем людям. Написано:
... Вы делаете
дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца
имеем, Бога...
...Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять
похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо
нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44).
Итак, всякий неверующий дитя диавола, и он делает дела
своего отца, который есть убийца. И поэтому всякий неверующий человек
убийца.
... Всякий,
ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой
человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Иоан.3:15).
Как уже было сказано выше, по справедливости, наказание
должно соответствовать преступлению. Если
мы убиваем невинное животное ради забавы, то это имеет свою величину греха.
Если же преступник убивает невинного человека, лишая его земной жизни, то это
уже намного больший грех. И по закону Божьему убийца должен получить то же
самое, что он сделал другому, то есть, его так же нужно лишить земной жизни.
Тяжесть наказания должна соответствовать тяжести преступления.
Но какова вина, когда
отбирают у человека вечную жизнь? А вот этот грех уже увеличивает вину до
бесконечности. Украв у человека вечную жизнь, преступник должен получить то же
самое, а именно, вечную смерть.
Внимание! Именно вечную смерть должен получить тот, кто
лишает других вечной жизни. С одной стороны весов вечная жизнь, а с другой
стороны вечная смерть. Именно вечная смерть расплата за покушение на вечную
жизнь. Это значит, что он должен получить смерть не как исчезновение навечно,
но как вечное наказание, вечное мучение и осознание того, что сделал, и за что
расплачиваешься. Вот почему ад и озеро огненное вечные, и люди, отвергнувшие
Бога и клевещущие на Него, не исчезнут, но будут выплачивать свой долг вечно.
Итак, две причины вечной смерти для противников Божьих – 1.
Они воюют против вечного Бога, покушаясь на Его честь. 2. Они умножают смерть.
Но есть ещё одна
причина, почему люди будут наказываться вечно, потому, что они не будут
раскаиваться, и не будут исправляться. С каждой минутой пребывания в аду, люди
будут злиться больше и больше, и будут грешить против Бога больше и больше,
бесконечно увеличивая тяжесть своего греха.
Кстати, когда Адвентисты седьмого дня, а так же Свидетели
Сторожевой башни не верят в вечность наказания, тем самым они показывают,
насколько мал Бог в их глазах. А распространяя ложь, что якобы смерть будет не
вечной, они, во-первых, клевещут на Бога, и во-вторых, они успокаивают
грешников, чтобы те не боялись ада и смерти и думали, что они не будут отвечать
за свои грехи. Человек думает, что он как бы уснёт, и всё закончится для него.
Но это страшная ложь. И за эту ложь человек будет нести ответ перед Богом.
2. Искупление под силу только Богу.
Вычислив путём несложных подсчётов, величину нашего
преступления и нашего долга перед Богом, мы теперь должны найти ответ в Библии,
кто же может заплатить наш долг. Напомню, долг грешника - вечная смерть,
которую человек должен всё время чувствовать и осознавать. Кто же может
заплатить этот долг?
Представим себе, что на земле нашёлся один человек,
действительно праведный. Это, конечно же, невозможно, но мы представим это
только для того, чтобы рассмотреть этот вариант. Итак, представим себе, что на
земле родился праведный человек и прожил праведно тридцать лет. И вот он, по
своей доброте и любви к своему другу, решил искупить его грехи, отдав свою
жизнь за него. Так же представим себе, что Бог согласился на этот обмен, чтобы
тот праведник искупил своего друга. Это тоже невозможно, но мы представим себе
и это для иллюстрации. Итак, праведник решил умереть за грешника. Что
будет дальше? Совершилось бы искупление?
Вернёмся снова к
вопросу: … Какой долг грешника? Мы уже с вами подсчитали, что долг каждого
человека вечная смерть в аду, с ясным осознанием действительности.
Следовательно, этот праведник должен не только умереть физически, но должен ещё
и отправиться в ад навсегда. Допустим, он так и сделал. Искупил бы он своего
друга в этом случае? На первый взгляд, кажется, что это было бы возможно. Но
это только на первый взгляд. Рассмотрим ещё пример, чтобы это понять.
Когда вы решите
купить дом в рассрочку и возьмёте в банке кредит, то в какой момент дом станет вашим? Только тогда, когда вы
полностью выплатите кредит. Допустим, вы взяли кредит на 20 лет и выплачивали
18 лет, а потом, стали неплатёжеспособным. Что произойдёт в этом случае?
Служащие банка придут с полицией и отберут дом. После чего банк выставит его на
продажу. Пока вы выплачиваете долг, дом ещё не принадлежит вам на самом деле, а
принадлежит банку. И только в тот день, когда вы выплатите кредит полностью,
дом станет ваш.
Вернёмся к иллюстрации с праведником, который решил
отправиться в ад, чтобы искупить своего друга. Когда он выплатит весь долг? И снова перед нами вопрос: …сколько
должен грешник Богу за свои грехи? А долг вечная смерть в озере огненном, где
грешник должен всё время осознавать своё преступление и должен нести то, что
заслужил. Если грешник сгорит, или исчезнет, или уснёт, так, что не будет
что-то чувствовать, то справедливость будет нарушена. А Бог совершенно
справедлив.
Итак, когда же
праведник полностью выплатит долг грешника? Никогда. Он должен будет
находиться в аду вечно. И пока он не выплатит всего долга, грешник, за которого
праведник пошёл в ад, всё это время будет оставаться неискупленным. И как
только его земная жизнь закончится не сможет пойти в рай, ибо он ещё не
искуплен. Казалось бы, в аду вместо него находится праведник, и ему вроде бы не
нужно идти в ад. Но и в царство Божье он не может пойти, потому, что весь долг ещё не выплачен.
Думаю, вы поняли, как
велика цена искупления. Это очень важно понять, чтобы спастись. Написано:
...человек
никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: 9 дорога цена
искупления души их, и не будет того вовек, (Пс.48:8,9).
Но этот придуманный нами праведник попытался искупить только
одного человека. А сколько нужно заплатить, чтобы искупить миллиарды
грешников.
3. Кто же есть Христос, если Он искупив многих за короткое
время, воскрес.
Мы прочитали, что Он воскрес для
оправдания нашего. Его воскресение значит, что Он искупил полностью наши грехи.
Его воскресение это печать завершённого искупления. Ибо если бы Он не искупил
наши грехи, то не смог бы выйти из ада. Но Он для того и вошёл в ад, и вышел из
него, чтобы показать, что Он есть тот, кто искупил нас от вечных мучений в
озере огненном.
... потому что
и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,
праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он
и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным
ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в
котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1Пет.3:18-20).
Как Христос смог за кратковременную смерть, искупить нас от
вечного наказания? Это возможно только потому, что Христос есть Господь и Бог,
вечный, безмерно великий, единосущный с Отцом и Святым Духом. Только Богу
возможно искупить нас от вечного наказания.
Сколько времени нужно было Христу.
Здесь нам нужно рассмотреть ещё один важный момент. Сколько
времени Христу нужно было находиться в смерти, чтобы искупить нас от вечной
смерти? На первый взгляд, ответ простой, что Ему понадобилось без малого три
дня, когда Он был мёртвым, чтобы искупить нас от грехов. Но это неверный ответ.
Во-первых, этот ответ неверный, потому, что умирая на кресте
Он сказал: …совершилось.
... Когда же
Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. (Иоан.19:30).
Во вторых, этот ответ неверный, что якобы Христу нужно было
три дня, чтобы нас искупить, потому, что это умаляет Его величие. Если
предположить, что Христос три дня платил долг, то из этого бы следовало, что Он
не бесконечно велик.
Итак, Господь искупил нас не за три дня Своей смерти. И в
аду Он не страдал, как учат некоторые харизматы, которые говорят, что Его там в
аду терзали и мучили бесы, а Он безропотно молчал, ибо, таким образом, искупал
наши грехи. Это ложь. Мы уже прочитали:
... Когда же
Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
(Иоан.19:30).
Христу нужно было не
три дня, и не один день, и даже не один час, чтобы искупить наши грехи, но Ему
нужно было одно лишь мгновение, самая меньшая, из существующих микросекунд,
чтобы заплатить сполна за все наши грехи. Это подобно тому, как если бы вы
поднимали ручным домкратом грузовой автомобиль в несколько тонн весом. И вам,
чтобы поднять авто, нужно было бы качнуть ручкой домкрата 300 раз. Но представим
себе супермена, который бы не домкратом, а просто рукой поднял бы грузовик за
одно мгновение. Так и для искупления грехов, Христу понадобилось только одно
мгновение.
Давайте прочитаем ещё доказательства этого:
... Один из
повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и
сам осужден на то же? 41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по
делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни
меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно
говорю тебе, ныне же будешь со Мною в
раю. (Лук.23:39-43).
Сразу же после смерти, Христос пошёл в рай, да ещё и
прихватил с собой разбойника, который поверил в Него и покаялся. Заметьте,
разбойник поверил, что перед Ним Христос, Искупитель, и что Он берёт его
(разбойника) грехи. Если бы разбойник не понимал, что происходит, он бы не
спасся. Но он понял, что Христос умирает не напрасно, а для его спасения. И
разбойник поверил, и был спасён, и отправился в рай.
Итак, Христос искупил нас сразу же, как только умер. Какие
ещё есть доказательства? Давайте прочитаем:
... ... Он
грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов,
жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24).
Христос вознёс грехи наши на крест, и в ад их не понёс.
Грехи были оставлены на кресте. И умирая, Христос произнёс:
...Отче! в руки
Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. (Лук.23:46).
Итак, Христос вознёс грехи наши не крест, затем умер,
оставив грехи на кресте, и тут же предал Свой Дух Отцу в руки. То есть, пошёл в
рай вместе с разбойником.
Зачем Христос
был мёртвым три дня.
Если Христос искупил
нас мгновенно, как только умер, то зачем Он был мёртвым без малого три дня? Для
Своей славы. Во-первых, чтобы у нас было достаточно доказательств, что Он
воскрес из мёртвых. Представим себе, что Христос, умерев на кресте, уже в
следующее мгновение воскрес, и сошёл с креста на виду у всех. Достаточно бы
этого было для искупления? Думаю, да. Но Христос умирал не только для
искупления нашего, но чтобы ещё больше прославиться в наших глазах. Три дня
были нужны не Ему для искупления, а эти три дня нужны были людям, чтобы все
убедились, что Он действительно умер. А чтобы никто не подумал, что произошла
подмена, Бог так сделал, что первосвященники поставили стражу у гроба. Ирония
здесь в том, что они, сами того не понимая, сделали то, что было нужно для
славы Христа.
Спускался ли Христос
в ад? По этому поводу есть много споров. Я думаю, что всё-таки спускался,
но уже после того, как побывал в раю. Думаю, что Он это сделал опять же для
Своей славы, чтобы показать, что смерть и ад не могут Его удержать, что Он
господствует и там, и может даже оттуда забрать тех, кто покаялись во время
потопа. Внимание, это не значит, что в аду люди могут покаяться! Писание
приоткрывает нам эту тайну, что эти люди покаялись во время потопа.
По-видимому, когда Ной проповедовал им, они ещё не поверили и не покаялись. Но
когда потоп уже начался и Ной вошёл в ковчег, и вода начала прибывать, то
некоторые люди поверили и раскаялись, хотя и утонули. Вот за ними и пошёл
Христос в преисподнюю. Написано:
... потому что
и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,
праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он
и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя,
во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от
воды. (1Пет.3:18-20).
Обратите внимание на слова: ... некогда непокорным. Эти люди
были некогда непокорными, а затем покорились. И хотя было уже поздно, и двери
ковчега были закрыты, но Бог показал нам, что Он может и таких спасти, чтобы
показать Свою Божественную власть. Давайте прочитаем ещё один отрывок на эту
тему:
... Посему
[Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело
уготовал Мне. 6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал:
вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы]
за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не
благоизволил", 9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою,
Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10 По сей-то воле
освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:5-10).
Мы освящены единокрытным принесением
тела Иисуса Христа. И это говорит о Его безмерном величии. Слава Ему!
Комментариев нет:
Отправить комментарий