Библейские крещения.
Греческое слово - баптизо значит крещение, или погружение. Отсюда
происходит название христианской деноминации - баптисты, что значит - крещённые по вере в
Иисуса Христа.
Вопрос: ...крещённые (погружённые) куда? Когда мы совершили ритуал погружения в воду во время нашего крещения на водоёме, то, что это значило? Ответ: Крещение в воде, это видимый прообраз спасения, показывающий, что Бог делает для очищения нашего духа и души от грехов наших:
... Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:5-7).
Крещение берёт своё начало ещё в Ветхом завете, когда люди совершали ритуальное омовение для очищения тела от греха. Крещение Нового завета так же символизирует омовение от грехов, но уже внутреннего человека. И мы прочитали о бане возрождения и обновления Святым Духом. Здесь уже не только очищение, но так же возрождение и обновление. Ещё написано об омовении от грехов:
... Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11).
Это не простая баня, но это баня возрождения. С нас не грязь земную смывают, но смывается грех. Прошу обратить особое внимание на это. Нас очищают не от вины за сделанный грех, но нас омывают сам грех. Например, мы были злоречивые, пьяницы, воры, блудники, идолопоклонники и так далее. Но Господь банею возрождения смывает с нас злоречие, воровитость, похотливость, алчность, идолопоклонство. И крестясь в водоёме, мы исповедуем это, что мы не сами себя спасаем, не сами очищаем от грехов, но нас омывает Бог. Своим водным крещением мы исповедуем, что мы не могли очиститься от своей греховности никак иначе, как через крещение, которое Бог совершает с нашим внутренним человеком. Ещё написано:
.... Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21).
Здесь акцентируется внимание на том, что наше крещение это
не омовение тела, но омовение совести. И уже этой доброй совестью мы даём Богу
обещание. Здесь часто допускаю ошибку в толковании, когда говорят, что мы
обещаем Богу добрую совесть. Это неверно. Мы не можем обещать то, что не можем
сделать. Бог очищает нашу советь, и уже этой доброй совестью мы даём обещание
Богу. То есть, здесь речь идёт о чистосердечном обещании.
... Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).
Что очищали жертвы животных по закону Ветхого завета? Эти жертвы очищали тело человека, но не очищали совесть, то есть, сердце оставалось нечистым. А вот кровь Христа очищает нашу совесть от мёртвых дел, благодаря чему мы не творим мёртвые дела. Это очень важно понять, что нас не просто очищают от вины, нас очищают от самого греха, чтобы в нас не было греховных наклонностей. И это ещё не всё. Когда человек входит в баню, то после омывшись, выходит из неё. Но по Новому завету не так. Крестившись во Христа мы остались в Нём. Во-первых, Христос есть средство нашего омовения. И Он же средство предохранения от греха. То есть, крещение это не только омовение, но это ещё и вхождение в новую жизнь.
Крещение во Христа.
... А до пришествия веры мы заключены были под
стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон
был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по
пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. 26 Ибо все вы
сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все
вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни
язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово
и по обетованию наследники. (Гал.3:23-29).
Итак, баптист это тот, кто по вере в Иисуса Христа крестился
не только в воде, но так же верою крещён в Самого Иисуса Христа. Но если первое
можно увидеть, то как увидишь второе? А это важно. Потому, что
если креститься только в воде, и не креститься во Христа, мы не
спасёмся, тогда мы не семя Авраамово, и не его наследники.
Есть ли возможность
проверить самих себя, крещены ли мы во Христа? Одно ли мы тело во Христе Иисусе?
Да такая проверка возможна.
Крещение в Церковь.
Церковь сравнивается с телом:
... Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы
или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из
многих. 15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то
неужели она потому не принадлежит к телу? 16 И если ухо скажет: я не принадлежу
к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
(1Кор.12:13-16).
Когда мы зашибли палец, то всё тело чувствует боль и
заботится об ушибленном пальце. Когда тело замерзает на холоде, то все члены
делают всё необходимое, чтобы согреть все тело. Руки заботятся о пище, об
одежде, о доме. Голова заботится о том, чтобы руки выполняли работу
рационально. Глаза заботятся о правильном пути для всего тела. Так и мы, если мы
части одного тела, то мы радуемся с радующимся и плачем с плачущими. Мы
чувствуем общую боль и сострадаем всем братьям и сёстрам. Мы не оставим
попавшего в беду христианина, и не дадим ему умереть с голода или холода. А если
он ещё имеет силы работать, мы поможем ему найти дом и работу. Мы поддержим
заболевшего, как молитвой, так и средствами. Если же мы безразличны к радостям
и горестям церкви, то скорее всего мы и не тело Его. Если мы завидуем, когда
кому-то из церкви хорошо, то вряд ли мы одно тело. Если мы радуемся, когда
кому-то из церкви плохо, то мы принадлежим к церкви только формально, но по
духу мы не едины.
Крещение в смерть Христа.
... Неужели не знаете, что все
мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в
обновленной жизни. 5 Ибо если мы
соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и
[подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы
упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; (Рим.6:3-6).
Зачем нам нужно ещё крещение в смерть Христа? Потому, что по
закону нам положена смерть.
...Ибо возмездие за грех -
смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).
От закона Божьего нельзя уйти. Можно только умереть для
закона:
...Так и вы, братия мои, умерли
для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых,
да приносим плод Богу. (Рим.7:4).
Итак, водное крещение символизирует крещение во Христа, а
так же в Его смерть и в Его воскресение, и таким образом происходит очищение
нас и нашей совести от мёртвых дел. И теперь наш дух стал новым:
... Итак, кто во
Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17).
Господь сказал, пребудьте во Мне.
... Пребудьте во Мне, и Я в вас.
Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы,
если не будете во Мне. (Иоан.15:4).
Что значит пребывать в Иисусе Христе? Это значит никогда не
пытаться жить святой жизнью без Его содействия. Господь сказал: без Меня не
можете делать ничего. Никогда не отделяйтесь от Него, якобы для духовного
роста. Не верьте тем, кто говорят: ... Господь сделал Свою часть, а мы делаем
свою часть. Не верьте тем, кто говорят: ...не будет же Христос всё в нас. Но
верьте слову Божьему:
... Ибо кто отличает тебя? Что ты
имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не
получил? (1Кор.4:7).
... Но что для меня было
преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради
превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего
отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не
со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во
Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу
воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
(Фил.3:7-10).
... Ибо я наименьший из
Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна,
но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со
мною. (1Кор.15:9,10).
Два библейских крещения.
Здесь нужно сказать, что крещение Нового завета отличается
от крещения Иоанна, которое было крещением покаяния и символизировало очищения
от грехов. Люди символически крестились
в водах Иордана, в которых так же крестился Христос. Я уверен, что вы, как и я задавались ранее вопросом, зачем
крестился Христос? Даже Иоанн не мог понять, зачем Христос крестился вместе со
всем народом. Но Христос символически погрузился в воду, в которой крестились
кающиеся Иудеи. Это был символ того, что Христос берёт на себя грехи кающихся
грешников. Люди символически оставляли грехи в воде, а Христос символически
брал эти грехи своим телом. Но, что важно понять, крещение Иоанна не было совершенным,
как и не был совершенным Ветхий завет, и было продублировано крещением Нового
завета, крещением во Христа? Вот пример, когда учеников, которые крестились
крещением Иоанна, впоследствии нужно было крестить во имя Христа:
...Во время пребывания Аполлоса в
Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых
учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали
ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы
крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил
крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во
Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда
Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить
[иными] языками и пророчествовать. 7 Всех их было человек около двенадцати.
(Деян.19:1-7).
Чем же отличается наше
крещение от крещения Иоанна? Крещение Иоанна символизировало только
очищение от грехов тела, но не символизировало крещение в смерть и в жизнь
Христа. Крещение Иоанна было всё тем же ветхозаветным крещением, которое
практиковалось и раньше.
Почему так важно креститься
во Христа.
Потому, что только в Нём праведная жизнь. Все мы по своей
природе родились от Адама. И наш дух, и душа и тело наше произошли от
родителей, которые так же произошли от Адама с Евой. Но когда Дух Святой
крестил нас во Христа, мы были умерщвлены в Адаме и привиты ко Христу. Фактически
мы родились заново, но уже в последнем Адаме.
... Так и написано: первый
человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но
не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек - из земли,
перстный; второй человек - Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и
перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ
перстного, будем носить и образ небесного. (1Кор.15:45-49).
Здесь нужно раскрыть ещё один вопрос. Я сказал, что дух, душа и
тело изначально родились от родителей. Есть несколько теорий происхождения душ.
Некоторые говорят, что от родителей рождается только тело, душа же вкладывается
Богом в тело, в момент зачатия в чреве матери. То есть, они говорят, что Бог,
или творит душу в момент зачатия, или берёт её из небесного банка, где душа
хранится, ожидая своего времени выхода в мир. Но эти теории ложные, потому, что Библия учит, что мы рождаемся во грехе.
... Вот, я в беззаконии зачат, и
во грехе родила меня мать моя. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня
явил мне мудрость. (Пс.50:7,8)
Итак, такие теории ложные, ибо в них не святится имя Божье,
якобы Бог берёт святое и чистое, и погружает в нечистое тело, и душа становится
нечистой. То есть, якобы Бог делает человека нечистым. Но это ложь.
Что же происходит на самом деле? Всё просто, человек
рождается от родителей не только телом, но так же и душой и духом. При зачатии
происходит соединение родительских душ и
тел, и от них рождается ребёнок, который наследует от них всё, и грех в том
числе. Вот почему в характере наших детей мы замечаем наши черты характера, а
так же черты характера наших бабушек и дедушек.
Дети похожи на нас не только внешне, но и внутренне. Наши дети полностью
наши дети, и телом и душой и духом.
Итак, все мы по природе рождены в Адаме. Он наш пра-пра-пра-родитель.
Но! Библия говорит, что в Адаме все умирают, а только во Христе все оживут:
... Как в Адаме все умирают, так
во Христе все оживут, (1Кор.15:22).
Если человек не родился во Христе, а остался в Адаме, он
обязательно умрёт той второй смертью, о которой сказано в книге откровение:
... Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь
в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8).
Чтобы спастись, нужно родиться во Христе, в последнем Адаме.
И, что очень важно понять, во Христе все оживут. Не будет ни одного, кто бы был
потерян во Христе. Во Христе не погибнет ни один человек. Как ещё написано:
... родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо
Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21).
Все, кто Его, будут спасены Им от грехов своих. Если же хотя
бы один из тех, кто был крещён во Христа, погибнет, или отвернётся от Христа и
снова вернётся в прежнюю жизнь, тогда это было бы поражением Божьим. Что не
возможно. И всякий человек говорящий, что рождённые свыше могут погибнуть, лжёт
на Бога и не верит Его слову. Вот ещё Его обетование:
... Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;
и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не
похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто
не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец - одно. (Иоан.10:27-30).
И ещё написано:
... а Христос - как Сын в доме
Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся,
твердо сохраним до конца. (Евр.3:6).
Здесь дана характеристика дома Его – все, кто Его дети, сохранят
твёрдое упование и дерзновение до конца. И ещё написано:
... Ибо мы сделались
причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
(Евр.3:14).
Здесь не сказано, что мы станем причастниками Христу, если
начатую жизнь твёрдо сохраним до конца. Здесь сказано, что если мы стали
причастниками Христу, то это будет видно по тому, сохранили ли мы жизнь до
конца.
Что такое смерть первая и
что такое смерть вторая.
Смерть первая это
наша духовная смерть во грехах. Все мы, родившись в Адаме, родились духовно
мёртвыми. Наше тело было живым, но духом и душой мы были мёртвыми. Что это
значит, мы рассмотрим чуть ниже. Итак, смерть первая, это когда человек
отвернулся от Бога, но Бог ещё не отвернулся от человека. В результате человек
умер душой и духом, но ещё живёт телом, и благодаря милости Божьей не погрузился полностью во тьму смерти. Но смерть
вторая, это когда Бог отворачивается от человека окончательно и человек вкушает
во всей полноте, что такое смерть. Сначала изучим, что такое смерть первая.
... И вас, мертвых по
преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего,
по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах
противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и
прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы
спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:1-6).
Что значит быть духовно
мёртвым.
Смерть это отделение от праведной жизни и от всего, что ей присуще.
Составная часть жизни это праведность, это любовь, это доброта и вера. Духовно мёртвый ненавидит праведность,
ненавидит любовь, ненавидит веру. Духовная смерть это ненависть к Богу,
ненависть к истине, ненависть к праведности и святости.
Между духовно мёртвым и праведной жизнью непреодолимая
пропасть. Как труп не может воскреснуть и встать из гроба самостоятельно, так и
духовный мертвец не может воскреснуть к праведной жизни, потому, что ненавидит
её.
Смерть духовная это не значит, что человек ничего не слышит и не видит.
Это значит, что человеку абсолютно не интересен Бог и Его воля. Можно сказать
ещё так: духовная смерть это когда человек абсолютно безразличен к Богу,
абсолютно безразличен к праведности, абсолютно безразличен к истине, и
абсолютно безразличен к настоящей любви. А ещё духовные мертвецы абсолютно
мертвы к обличениям. О духовной смерти так же написано:
...И Ангелу Сардийской церкви
напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты
носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1).
... Но Иисус сказал ему: иди за
Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:22).
... и вас, которые были мертвы во
грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
(Кол.2:13).
... а о том надобно было
радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и
нашелся. (Лук.15:32).
Смерть первая это когда человек ненавидит Бога и ненавидит праведную
жизнь. Смерть вторая, это когда Бог возненавидит человека. Когда человек
отвернулся от Бога, то умер духовно. Но Бог не отвернулся от человека, и ещё
проявляет любовь и заботу о каждом жителе земли. Написано:
... Был Свет истинный, Который просвещает
всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9).
Но если человек остаётся в своём противлении Богу, тогда для
него наступит смерть вторая. Смерть вторая это не смерть физическая. Мы знаем,
что христиане так же умирают и их тела хоронят. Но при этом христиане не умирают
смертью второй. Смерть вторая, это когда Бог окончательно отворачивается от
человека и для него наступает полная тьма.
Сейчас Бог просвещает всякого человека приходящего в мир и человек
ещё способен творить какое-то добро. Но это не потому, что он сам по себе
хорош. Просто Бог возлюбил мир и хочет, чтобы у человека была достаточно мирная
жизнь, чтобы он успел покаяться и спастись. Бог хочет, чтобы человек мог любить
детей, друзей, и мог хоть как-то радоваться жизни. Но самое главное, Бог это
делает для того, чтобы человек покаялся и принял дар спасения. Когда же наступит
смерть вторая, Бог перестанет просвещать человека и тот погрузится в полную
тьму. Человек не перестанет осознавать себя и окружение, и по-прежнему будет
всё помнить, и даже вспомнит то, что забыл. Но человек упадёт на самое дно
пропасти греха и превратится в самое злобное существо.
Как же совершается
спасение? Господь спасает нас по своей милости, крестив нас во Христа. В
Нём мы и воскресли вместе с Ним. Только таким путём можно спастись. Рождение
свыше это как раз и есть рождение во Христе. Давайте прочитаем о
благословениях, которые мы имеем во Христе:
... ... Благословен Бог и Отец
Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он
избрал нас в Нем прежде создания
мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив
усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу
славы благодати Своей, которою Он
облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в
Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству
благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и
разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он
прежде положил в Нем, 10 в устроении
полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв
предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13 В Нем и вы, услышав слово истины,
благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог
наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его. (Еф.1:3-14).
Во Христе Бог благословляет всяким духовным благословением.
Вне Христа этого нет. Во Христе Бог избирает людей, чтобы они были святы и
непорочны. В Нём мы запечатлены. Всё это человек обретает в Нём. И водное
крещение образно показывает наше крещение во Христа.
Спасает ли нас водное крещение крещение? Водное крещение не
спасает, а только указывает на духовную истину. Зачем же водное крещение?
Православные говорят, что уже само водное крещение спасает человека. Но это
заблуждение. Слово Божье говорит, что человек спасается только верою. Разбойник
на кресте, уверовавший в Иисуса Христа, нашёл своё спасение, хотя и не был крещён
водным крещением. Так же он не принимал участие вечере Господней. Но Господь
сказал, что в тот же день, как он умрёт на кресте, будет в раю с Господом. Как
же он попал туда без крещения? Он попал туда по вере во Христа, и конечно же он
был крещён во Христа Духом Святым.
Значит ли это, что необязательно принимать водное крещение? Нет.
Водное крещение это видимый знак присоединения к поместной общине церкви. И если
какой-то уверовавший человек не хочет креститься водой, но хочет присоединиться
к церкви, то ему нужно разъяснить, что это будет не по слову Божьему. Так же
если человек хочет только креститься водой, но не хочет присоединяться к
поместной общине, то это так же будет не по слову Божьему. Должно нам исполнить
всякую правду. (Матф.3:15).
Комментариев нет:
Отправить комментарий