Поиск по этому блогу

пятница, 9 марта 2018 г.

Роль закона в прошлом и будущем

Роль закона в прошлом, настоящем и будущем.


...  Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18).

Господь сказал, что закон, который Бог дал народу Израильскому через Моисея, не прекратил своего существования, и будет действовать до окончания неба и земли. Только с наступлением Царства Небесного закона больше не будет. Какая же роль закона? Что он делал в прошлом, что делает сегодня, и будет делать в будущем?

Во-первых, закон постоянно обличает человека, что он неисправимый грешник.

... Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, (Евр.10:3).

Здесь Павел ссылается на книгу Левит 16 глава. По закону первосвященник должен каждый год приносить жертву за грех всего народа. Нет, и не будет ни одного человека на земле, за кого бы ни нужно было приносить жертву. Таким образом, закон говорит, что все люди неисправимые грешники. Как бы нам не казалось, что мы достигли собственной праведности, но заповедь о ежегодном приношении жертвы  говорит всем нам: ...вы неисправимые грешники. Тот, кто услышит этот голос Божий, должен растерянно остановиться в недоумении, с единственным вопросом: ...так кто же может спастись?! Только придя к такому вопросу, человек готов, чтобы идти к Иисусу Христу. Если у человека не возникает такого вопроса, он ещё не сокрушён. Спросите у человека: кто может спастись? И если он вам запросто ответит, значит, скорее всего перед вами фарисей. Пока человек не сокрушён этим вопросом, он ещё не понял, что он неисправимый грешник, и не может прийти Богу с покаянием, а значит, не спасётся. Пока человек почитает себя лучше и выше других, он не слышит, что говорит заповедь о ежегодной жертве за грех всех людей.
В церкви на разборе слова возник вопрос: что значит слышать голос Божий, как написано:

...Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8).

Как часто бывало, что мы слышим, что говорит нам собеседник, но понимаем по-другому. И только потом, выясняется, что мы не услышали, что нам хотели сказать, и сделали всё не так, как нас просили. И вместо помощи сделали вред. О сколько раз мы читали, и слушали слово Божье, но слышали не то, что Он хочет нам сказать, а слышали то, что нам хотелось услышать, то, что нам нравится, то, что тешило наше самолюбие.
Вот примеры из Библии. Когда на последней вечере Господь говорил Петру и всем ученикам, что все они предадут Его, услышали ли Его ученики? Нет!!! Пётр, и все остальные не слышали Иисуса, хотя Он говорил им непосредственно в уши. Слушать, ещё не значит слышать. Когда Господь много раз говорил ученикам, что Его схватят, побьют и распнут, но Он воскреснет на третий день, то слышали ли его ученики? Нет! Они не услышали Его. Когда Он говорил ученикам, что после воскресения Своего Он будет ожидать их в Галилее, услышали ли его ученики? Нет!  Они сидели за запертыми дверями в страхе, до тех пор, пока Господь Сам не явился им. Таких примеров можно привести ещё множество, когда ученики слушали, но не слышали, что хотел сказать им Господь. Все мы нуждаемся в том, чтобы слышать то, что хочет сказать нам Господь. Правильно понять и принять, что говорит Господь, вот что значит, слышать голос Божий.
Рассмотрим ещё пример, но теперь уже из нашей жизни. Все мы много раз читали, или слышали:

... Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

Мы можем слышать и различать каждое слово, сказанное здесь, но на самом деле, не слышать истину. Так было со мной. Целых шесть лет я как бы слышал это слово, и не слышал. Да, я соглашался, что лукавое и испорченное, но не слышал того, что более всего лукавое и крайне испорчено. Если бы фарисеи услышали это слово, они бы не распяли Христа. Но они не услышали, что значит, ежегодная жертва за всех людей, и что значит лукавое сердце. Они слушали, и не слышали. А кто услышал этот голос Божий? Дети Его. И хотя не сразу они услышали, но всё-таки после, в конце концов, услышали.

Во-вторых, закон говорит об Иисусе Христе.

... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).
Как закон Моисея говорит об Иисусе Христе? Наиболее ярко он говорит в заповеди о жертвоприношении. Все жертвы, приносимые по закону Моисея, являются прообразами Христа, взявшего на себя грех мира.

В-третьих, закон введёт человека к Иисусу Христу.

... Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:24,25).

Когда закон обличает человека в грехе, и в том, что человек неисправимый грешник, и при этом говорит о Христе, то человеку указывается дорога к Иисусу Христу. И если человек хочет спастись, у него просто не остаётся другого пути, как покаяться и принять Христа, как Господа и Спасителя.

Почему Господь сказал, что закон будет до скончания неба и земли? Ведь написано, что закон немощный и бесполезный, и произошла отмена прежней заповеди?

... Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18,19).

Что значит немощный и бесполезный. Если бы хотя бы один человек смог спасти сам себя, руководствуясь одним законом, тогда от закона была польза. Но он назван бесполезным, а значит никто не смог спасти сам себя. Здесь нужно уточнить, бесполезный не в том смысле, что у него вообще нет никакой пользы, но в том, что он не изменяет сердце человека. В определённом смысле польза от закона есть, ибо мы прочитали, что он приводит человека ко Христу. Закон, подобно зеркалу, показывает нашу нечистоту. Но, как и зеркало не может смыть грязь, так и закон не отмывает нечистое сердце. Хотя, закон и приносил человеку временное прощение, и даже очищение тела (Евр.9:13), чтобы человек мог приблизиться к Богу и не погибнуть. Но когда человек уходил, он снова грешил, ибо закон не может изменить сердца, так же, как самая подробная инструкция по ремонту автомобиля, не может исправить негодный мотор.
Произошла, или не произошла отмена закона? Отмена прежней заповеди действительно произошла, но не для всех людей, а только для тех, кто уверовал в Иисуса Христа. Написано:

... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:23-25).

Здесь ясно сказано, что когда христиане были неверующие, они были под законом Моисея. То есть, все неверующие люди остаются под законом, и для них отмена заповеди не произошла. Ещё об этом написано:

... А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, (1Тим.1:8-10)

И снова очень ясно сказано, что закон положен не для праведника, но для грешника. Что подтверждает написанное Галатам, об отмене закона для верующих в Иисуса Христа. Библия даже уточняет, как это произошло:

... Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4).

Когда человек уверовал в Иисуса, Дух Святой крестил его в смерть Господа и таким образом в прямом смысле человек умер для адамовой природы, умер для греха и умер для закона. А кто не уверовал, тот не умер для закона, и так будет, пока существует эта земля. То есть, это же относится и к 1000 летнему царству. Только на новой земле не будет закона Моисея, потому, что там не будет грешных людей. Но пока существуют грешники, будет действовать и закон. И в 1000 летнем царстве Христа на земле пока ещё будут грешники, а значит будет действовать закон, будет действующий храм, будут левиты, будут жертвоприношения, будут исполнять субботы и даже будет заповедь об обрезании. Но лучше об этом самим прочитать в Библии. Написано:

... Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма! (Иез.43:12).

    Этот отрывок описывает будущий храм в царстве Христа. Как это понять? По размеру Святого Святых. Об этом более подробно мы прочитаем у Иезекииля чуть дальше.
Итак, наличие храма говорит о действующем законе в царстве Христа. Когда я начал эту тему на одном из общений христиан, то некоторые подняли меня на смех, настолько они были уверены, что закон прекратил своё существование. Когда я процитировала несколько мест из Библии, они сказали, что Иезекииль и другие пророки пишут о том времени и храме, когда Иудеи вернулись из Вавилонского плена. Тогда я сослался на известных авторитетных служителей, которые учат тому же: А. Прокопенко, А. Коломийцев, Джон Мак-Артур, Скоуфилд, и многие другие. Но и это никак не переменило их мнение. Они даже не насторожились, а беспечно высмеяли и этих служителей. Некоторые друзья христиане были смущены, ибо им казалось, что я допустил грубейшую ошибку, не видя очевидного. Они мягко пытались меня поправить, что никакого храма больше не будет, и тем более жертвоприношений не будет, потому, что была принесена совершенная жертва Христа. Другие безразлично молчали. Были и такие христиане, которые робко пытались защитить меня, но, к сожалению, они не приводили доказательств из Библии. Этот случай показал, что тема для многих христиан неизведанная, а кто-то даже и не хотел её исследовать. Возможно и сейчас, среди читателей, будет что-то подобное, и поэтому, прошу вашего терпения и внимания выслушать все доводы.

В 43 главе Иезекииль начинает описание будущего храма в царстве Христа. Конечно, будут возражения, что речь идёт не о будущем храме в царстве Христа, но о храме, который евреи отстроили после возвращение из Вавилонского плена. Но если непредвзято читать главы с 43 по 48, то можно увидеть явные признаки будущего 1000 летнего царства Христа. Это и размеры храма. Это и река живой воды, которая будет течь из храма. Это и явление славы Божьей, когда Господь войдёт в храм восточными воротами, которые после этого будут затворены навсегда. Это и обещание Господа, что Он больше не покинет, ни этот храм, ни народ Израильский. Так же и многие другие доказательства, которые я и предлагаю рассмотреть. Написано:

... И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их. (Иез.43:1-7).

   Здесь описывается, как Бог входит в храм через восточные ворота, которые после этого навсегда закроются, ибо Бог обещал больше не оставлять Свой народ. Так же мы прочитали, что дом Израилев больше не будет осквернять святого имени Божьего. Это, конечно же, относится только к будущему царству Христа на земле.

... И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. (Иез.44:1,2).

Итак, Господь сказал об этом храме: это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего. Это обещание явно относится к 1000 летнему царству Христа. Прежний храм Господь покинул, когда Евреи отвергли и распяли Христа. Так же нужно отметить, что Бог не входил в прежний храм при явлении такой славы.

Возможно, до 43 главы Иезекииль действительно описывает храм, который Иудеи отстроили после пленения. Но с 43 по 48 главы мы ясно видим уже другой храм, который будет в 1000 летнем царстве Христа. Как это понять? Во-первых, размеры  храма. Прежний храм измерялся десятками локтей (локоть около 50 см), а новый храм измеряется сотнями и тысячами тростей (трость примерно 3 метра).
Ещё один явный признак будущего храма в царстве Христа - у служителей храма обязательно должно быть  сокрушенное и обрезанное сердце.  

... Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое,  (Иез.44:9)

Обрезание на сердце не было обязательным условием для священников в прежнем храме. Достаточно было обрезание на плоти. Но в царстве Христа в храме смогут служить только священники с обрезанным сердцем. Сегодня это трудно проконтролировать. Многие служители в церкви с необрезанными сердцами, ибо они хвалятся плотью, вместо того чтобы распять её со страстями и похотями. Итак, сегодня это трудно проконтролировать. Но не так будет в царстве Христа, потому, что Он сердцеведец и не пропустит плотского священника на служение.

Что интересно, в будущем храме священники будут, как с обрезанной плотью, так и с обрезанным и сердцем. Оба обрезания будут обязательны. Сегодня для служения в церкви служителя должны быть с обрезанными сердцами. Обрезание же на плоти сегодня не требуется. Но в царстве Христа будут важны оба обрезания. Это ещё раз доказывает, что закон Моисея будет действовать. Хотя, это уже не будет относиться к церкви, которая к тому времени будет в прославленных духовных телах.

Итак, в будущем царстве Христа будет действовать закон Моисея, будут построен новый храм, и будут приноситься жертвоприношения. И вот какие доказательства мы нашли:
1. Слово Христа, что закон будет до скончания неба и земли. Не будет же закон, только как музейный экспонат? Конечно же, Господь имел в виду актуальность закона на все время земли.
2. Величественное явление славы Божьей, когда Он входил в храм.
3. Обещание Бога больше не покидать храм.
4. Обещание Бога, что Он спасёт Евреев от греха, и они больше не будут осквернять Святого имени Его.
5. Обязательное обрезание на сердце у священников.

Но это ещё не все доказательства. Мы читаем у пророка Исаии:

...и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. (Ис.66:20-24).

Здесь Исаия пророчествует о будущем царстве Христа, которое Он обещал Израилю. И хотя здесь не сказано о жертвоприношениях, но мы видим явные признаки закона Моисея.
1. Определённое место для поклонения - Иерусалим.
2. Левитское священство, что требовалось по закону Моисея.
3. Определённое время для поклонения - суббота.
4. Наказание смертью для тех, кто отступит от Господа, как и требует закон Моисея.

О действии закона в будущем царстве Христа пишет так же пророк Захария:

... Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! В то время даже на конских уборах будет [начертано]: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день. (Зах.14:16-21)

Довольно ясно видно, что речь идёт именно о будущем царстве Христа, и мы видим, что там будет действовать закон Моисея. Так же здесь мы находим упоминание о жертвоприношениях. Когда я сослался на этот отрывок, то мне возразили, что здесь речь не о жертве за грех. То есть, в котлах будут вариться не мясо жертвенных животных, а что-то другое. Но, думаю, здесь довольно ясно сказано именно о жертве, и о том, что она будет вариться в котлах.

Вернёмся к Иезекиилю. Новые доказательства будущего храма мы находим в 45 главе:

... Когда будете по жребию делить землю на уделы, тогда отделите священный участок Господу в двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины; да будет свято это место во всем объеме своем, кругом. От него к святилищу отойдет четырехугольник по пятисот тростей кругом, и кругом него площадь в пятьдесят локтей. Из этой меры отмерь двадцать пять тысяч [тростей] в длину и десять тысяч в ширину, где будет находиться святилище, Святое Святых. Эта священная часть земли принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для домов и святынею для святилища. Двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение для обитания их. (Иез.45:1-5).

Мы видим, что размеры святилища будут намного больше, чем у прежнего храма.  Трость, упоминаемая здесь, это шесть локтей с ладонью:

... и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; (Иез.40:5).

Локоть с ладонью, это примерно 50 сантиметров. Шесть локтей это примерно три метра в одной трости.  Пятьсот тростей на пятьсот будет святое святых, то есть, 1500 на 1500 метров. Полтора километра на полтора будет занимать святое святых! Вокруг него будет весь храм, 25000 тростей в длину, и 10000 тростей в ширину. То есть, 75 километров в длину, и 30 километров в ширину. Причём здесь же будут жить левиты и священники, служители храма.
Когда я привёл этот отрывок, то мне сказали, что Иезекииль описывает не будущий храм, но тот, который должны были построить Евреи, вышедшие из Вавилонского плена. Но эти цифры не позволяют нам так думать. Свято место во всём объеме кругом - 25000 тростей в длину и 10000 тростей в ширину. В храме, который Евреи отстроили после Вавилонского плена, не был такого огромного размера. И святое святых было на много меньше. Многие иудеи тогда плакали, что отстроенный храм был не такой величественный, как храм Соломона. А святое святых в храме Соломона было всего лишь десять на десять метров. (2Пар.3:8). А Иезекииль пишет о другом храме, у которого святое святых 1500 на 1500 метров. Фактически весь Иерусалим будет храмом, посреди которого будет святое святых огромных размеров. Такой большой храм нужен будет потому, что со всей земли будут приходить люди на поклонение.

Ещё доказательства мы находим у Иезекииля, в 46 главе, где он описывает внешний двор, устройство которого и размеры явно отличаются от прежнего храма:
 
... И привел он меня тем ходом, который сбоку ворот, к священным комнатам для священников, обращенным к северу, и вот там одно место на краю к западу. И сказал мне: "это - место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа". И вывел меня на внешний двор, и провел меня по четырем углам двора, и вот, в каждом углу двора еще двор. Во всех четырех углах двора были покрытые дворы в сорок [локтей] длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырех углах. И кругом всех их четырех - стены, а у стен сделаны очаги кругом. И сказал мне: "вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные". (Иез.46:19-24)

Во внешнем дворе храма по четырём углам будут ещё дворы (дворы во дворе), где будут варить мясо жертв и печь хлебы. Таких дворов не было в прежнем храме. Эти дворы по углам большого двора будут размерами 20 на 15 метров. Но они будут скромно занимать места в углах общего двора. Обратите внимание, речь идёт о жертвах за грех, которые будет есть народ, пришедший на поклонение. А у Захарии мы прочитали, что все котлы в Иерусалиме будут священными, в которых и будут варить жертвы. Прочитаем это ещё раз:

... И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, (Зах.14:21).

Ещё одно чудесное доказательство,  что речь идёт именно о будущем храме, мы находим у Иезекииля в 47 главе. Здесь описывается река живой воды, текущая из храма. Ничего подобного не было в храме, который отстроили Иудеи после Вавилонского плена:

... Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. (Иез.47:1-12).

Вода не просто протекала мимо храма, но источник воды был в святилище. Так же, оздоровительная сила воды, и деревьев, приносящих каждый месяц плоды и листья для исцеления, всё это признаки будущего царства Христа. Нужно уточнить, что речь идёт не о небесном Царстве, в котором уже не будет греха, но о земном 1000 летнем царстве, где ещё будут болезни и грех, но которые будут побеждаться. Об этой же реке живой воды мы читаем у Захарии:

... И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно. (Зах.14:8-11).

Об этой же реке пишет пророк Иоиль:

... И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим. (Иоил.3:18).

Почему тысяча лет.
Почему именно 1000 лет? Почему не 10 тысяч? Почему не 500, или 300 лет. Потому, что это царство будет только в качестве доказательства, как пример. Срок 1000 лет и не малый, и не очень большой. Но его достаточно, чтобы доказать нам нечто, во что сегодня многие не хотят верить. И открывая нам тайну о будущем 1000 летнем царстве, Господь хочет научить нас страху Божьему. Что же там будет, что должно привести нас к страху Божьему? Давайте прочитаем об этом:

...Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:6-10).

Что удивляет здесь больше всего, это люди, которые живя многие годы в царстве Христа, так и останутся неверующими, и через тысячу лет они пойдут войной против Господа. Почему они, живя в этом совершенном царстве, где не будет ни болезней, ни войн, ни коррупции, не будет ни единого повода к возмущению, восстанут против Христа? Причина одна, они будут нечестивыми, то есть, не рождёнными свыше, и при этом не будут тревожиться и горевать по этому поводу.

В 1000 летнем царстве будут люди в разных состояниях жизни. Там будет Церковь Христа, которая к тому времени уже воскреснет в прославленных телах, как у Христа. Там будут Израильтяне, которые наконец-то примут Христа, как Царя. Они будут рождены свыше, но пока ещё в старых Адамовых телах. Возможно, их преображение будет совершаться по мере их возрастания в вере. Будут так же люди, которые спасутся и войдут в Царство после суда над народами. Возможно они так же будут рождёнными свыше. У них родятся дети, а у их детей, ещё и ещё дети. Эти люди будут не возрождёнными. За тысячу лет, когда болезней и смертей будет очень мало благодаря живительным листьям, их станет очень много. Возможно, многие из них так же уверуют, родятся свыше, и по мере духовного роста, так же преобразятся. Но многие так и останутся нечестивыми. Ещё написано:

 ... ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И буду строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь. (Ис.65:18-25).

Обратите внимание, что только на святой горе не будет никакого зла. Святая гора - это территория храма (весь Иерусалим будет храм). Только на святой горе никто не будет грешить, и даже животные будут мирные, и не будут проливать крови. На всей остальной земле люди будут согрешать, хоть и редко, за что будут наказываемы. Так же звери на всей остальной территории будут агрессивными. У Исаии мы прочитали, что некоторые будут грешить, и будут наказаны смертной казнью. Их трупы будут видеть люди, выходящие из Иерусалима. Столетний будет умирать юношей. То есть, умрёт не из-за старости, а из-за греха. Другие же люди будут жить сотни лет и не будут умирать, потому что будут есть плоды с деревьев, вдоль берега живой реки, текущей из храма.

Зачем нужны жертвы.

Мы подошли к вопросу, который, наверное, с самого начала не даёт покоя. Почему будут нужны жертвы животных в царстве Христа? Неужели недостаточно жертвы Господа? Конечно же, достаточно. Но, во-первых, жертвы будут напоминать о том, что совершил Христос на кресте. Это очень яркая и впечатляющая иллюстрация, когда проливают кровь жертвенного животного, и оно умирает, чтобы человек мог жить. Во-вторых, то, что жертву нужно есть, тоже проповедь для человека, что он нуждается во Христе на самом глубоком уровне. В-третьих, жертвы должны будут приносить только те люди, кто ещё не уверовал в Иисуса Христа, и не родился свыше. Те же, кто уверуют, больше не будут приносить жертвы. Это будет для всех остальных обличением, и одновременно, благой вестью, что спасение даруется всем, кто покается и захочет жить святой жизнью.

Но разве не достаточно одной веры? Мы же сегодня живём верой и не приносим жертвы? Да, веры достаточно. Но когда мы совершаем некоторые ритуалы, это не умаляет веры. То, что мы едим вечерю Господню, не значит, что веры недостаточно. Так же и то, что мы крестимся в воде, не значит, что веры не достаточно. Разбойник, распятый рядом с Иисусом, был спасён по вере, без крещения и без причастия, но это не значит, что эти ритуалы не нужны. Так и жертвы в Царстве Христа, не будут умалять веру, но будут способствовать ей, ибо, во-первых, будут говорить о Христе, а во-вторых, будут каждогодно напоминать человеку о том, что он всё ещё грешник.

Когда много лет назад Бог жил посреди Израиля (в храме), то невозрождённые люди должны были приближаться к Господу только, будучи очищены кровью жертвы. Таким образом, Бог будет говорить людям о Своей святости. А людям это будет напоминать, об их греховности. Когда кто-то согрешит, он должен будет принести дополнительную жертву, за совершённый грех. Но даже если никто за год не согрешит явно, священники всё-равно в конце года будут приносить жертву за всех людей.

Почему сегодня не нужны жертвы, если закон Моисея актуален и сегодня.

Когда Церковь поклоняется Богу на всяком месте и без жертвы животного, тем самым она свидетельствует, что освящена жертвой Христа, навек совершенной. Но возникает вопрос: Почему сегодня не нужно приносить жертвы с той же целью, что и в 1000 летнем царстве, чтобы освятить нечестивых людей пришедших к Богу в Церковь? Ведь Господь присутствует в Церкви, как и обещал Матф.18:20. Не значит ли это, что неверующим людям тоже нужно освятиться жертвой животных, прежде чем войти в собрание Церкви?

Это не нужно делать, потому, что сегодня Бог не присутствует так явно, как это было в скинии, в храме Соломона, или, как это будет в 1000 летнем царстве Христа. Когда Бог явно показывает Своё присутствие, то приближение к Нему нечестивого человека потребовало бы такой же явной реакции на грех - огонь гнева.
Нахождение нечестивого человека на том месте, где явлена Слава Божья, было бы выражением явного непочтения к Богу. И в этом случае Бог должен показать Свою реакцию на грех - гнев и возмездие. Если бы Бог  этого не сделал, то это бросило бы тень на Его святое Имя, и истина была бы искажена. Рассмотрим пример.
Во все времена были люди недовольные царём, или президентом. Многие ругают правителей, обзывая их разными нехорошими словами.  Вы думаете, царь этого не знает? Конечно же, знает.  Если он захочет, он даже будет знать, кто именно так делает. Но он проявляет терпение, и до поры не трогает таких людей.  
Давайте представим, что царь, одевшись в бедную одежду, решил пройти по некоторым городам своего царства. И вот он встречал таких людей, которые на улице, или у себя дома, ругали царя разными плохими словами, выражая непочтение и недовольство. Если бы царь захотел, он бы вызвал воинов города, и этих хулителей схватили бы, и казнили. Но царь этого не делал, давая этим людям шанс для покаяния.
А теперь представим себе другую ситуацию. Этот же царь приехал в город на встречу с людьми. На площади собралось много людей, и пришли те самые ругатели. И вот теперь если они прилюдно будут хулить царя, выражая своё непочтение, то теперь реакция царя должна быть другая - гнев и возмездие. Ибо, если он так не сделает, это умалит его авторитет в глазах других людей, и посеет семена новых недовольств.  

Когда Израильтяне вышли из Египта и шли в землю обетованную, то Бог явно показал Своё присутствие. Огненный столп над скинией ночью, и облачный столп днём, это было явное выражение Божьей славы, что ни с чем иным нельзя спутать. Среди Израильтян почти все были неверующие, а значит, нечестивые. Только благодаря жертвам, которые Бог повелел им приносить, они, хоть и внешне, но показывали своё почтение перед Богом. Да и сами жертвы, будучи прообразами Христа, освящали их тела. В результате, когда они ходили рядом с Богом, это не было явным непочтением с их стороны. Конечно, искреннего почтения и поклонения не было. Их неверие было запрятано глубоко в сердце. Но пока явного бунта и непочтения они не проявляли, Бог терпел их нечестие. Но когда это неверие и бунт вырывались наружу, и некоторые явно выказывали непочтение к Богу, Господь наказывал и подавлял их непокорность. Этот принцип хорошо видно в заповеди, которую Бог дал Евреям, пока они шли из Египта в землю обетованную. Написано:

... Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя. (Втор.23:12-14).

Ходить в туалет это естественная потребность, которая у человека от Бога. И в обычных условиях, в этом не выражалось бы непочтение к Богу. Но так как Бог жил посреди стана Израильского, то не зарытые нечистоты даже рядом со станом были бы оскорбительны для Бога. Подумайте, в стане было около 2000000 людей. Как минимум, раз в день человеку нужно справить нужду. За пару дней стоянки, там бы ступить было некуда. А за Евреями, по пути их следования, тянулся бы шлейф нечистот. Это было бы выражением непочтения к Богу и бросало бы тень на Него перед другими народами.

Итак, сегодня нам не нужны жертвы для неверующих людей, когда они приходят в церковь, потому, что Бог не присутствует в церкви явно. Следовательно, когда нечестивые люди приходят в церковь, послушать проповедь, или поклониться Богу, это не будет так оскорбительно для Бога, как если бы они пришли, когда Он явно был посреди собрания.

 Разве нельзя будет точно так же и в 1000 летнем Царстве, верой принять жертву Христа, чтобы не освящаться больше кровью тельцов и овнов? Думаю, что и в будущем, будет точно так же, как и сегодня. И если кто из людей уверует в Иисуса Христа, и покается в грехах, и крестится, то, конечно же, он будет возрождён и станет новым человеком. А значит, для него уже не нужно будет жертвы животных. Для всех же остальных закон Моисея будет по-прежнему актуальным, и им нужно будет каждогодно освящаться жертвой животных, когда они придут на поклонение в Иерусалим, где явно присутствует Бог. Будет действовать этот принцип:

... А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, (1Тим.1:8,9).

Люди будут читать, или слышать это место Писания. А значит, они должны будут понять, что если они не могут приблизиться к Богу без жертвы, значит они всё ещё под законом. Следовательно, они всё ещё грешники, и всё перечисленное относится к ним, как бы им не казалось, что они праведны. Это слово в Библии будет для них обличением. При этом не все будут приносить жертвы за свои грехи. Этого не будет делать церковь. Так же этого не будут делать Израильтяне ради себя самих. Они будут приносить жертвы только за людей приходящих на поклонение. Так же этого не будут делать люди, которые покаются и родятся свыше уже в самом 1000 летнем царстве.
То, что многие люди в царстве Христа не будут приносить жертвы, будет яркой проповедью для остальных. Это будет говорить о том, что спасение реально, и есть люди, которые уже спасены и освящены навсегда. А все остальные люди, которые смогут приближаться к Богу только с жертвой животного, должны будут задуматься. Ведь это не будет продолжаться вечно, и наступит время, когда 1000 летнее царство Христа закончится. Но! Не все задумаются! Вот это и поразительно в этой истории.

Только задумайтесь! Все люди в 1000 летнем царстве будут знать из Библии о будущем отступлении и восстании против Христа. Почему они будут тянуть время, почему не раскаялись и не приняли всех мер, чтобы с ними этого не случилось? Почему не попросили Господа, чтобы Он спас их от неверия и гордыни? Ведь достаточно было попросить, чтобы Господь изменил их сердце, подобно как просил Давид:

... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. (Пс.50:12,13).

Какой урок для нас в 1000 летнем царстве Христа.
 Грех крайне грешен и опасен. Те люди будут в лучших условиях, какие только можно придумать. У них будут лучшие проповедники - воскресшие Павел, Пётр, Иоанн и другие апостолы. У них будут Сперджен, Лютер, Джонатан Эдвардс. Причисляйте сюда всех великих и невеликих проповедников, каких вы знаете, все они будут проповедовать в 1000 летнем царстве Христа. Сам Христос будет их учить! Но они не покаялись, не признали себя негодными, нуждающимися в спасении. И это при том, что их каждый год будут обличать в нечестии, когда будут приносить за них жертву. Всякий раз, придя в Иерусалим на поклонение, им будет дано понять, что их сердце лукавое и недостаточно очищения тела. Можно сказать, что жертвы будут вопиять: …вам нужен Христос!!! .

 Давайте представим последний год тысячелетнего царства. Вот все пришли на поклонение в Иерусалим. Кто-то пришёл в сотый раз, кто-то в пятисотый, а кто-то уже приходил девять сот лет подряд. При этом все знают, что остался последний год до окончания тысячи лет. И вот все они в который раз принесли жертву и таким образом временно очистили тела. Затем они поклонились Господу, спели псалмы, помолились, и разошлись по домам, заниматься своими делами. У меня очень большой вопрос: почему они пошли домой? Ведь им в который раз дали понять, что они нуждаются в спасении и возрождении! Почему они не попросили Христа о спасении? Ведь они могли бы сказать в молитве: Господи! Я как был грешник, так и остался. За меня приносили жертву все эти столетия, но я не хочу больше так. Я раньше вроде бы каялся Господи, и просил прощения, и просил о спасении, но почему-то остаюсь таким же нечестивым человеком. Спаси меня Господи, дай мне новое сердце, живое и любящее! Ты знаешь, в чём моя проблема и почему я не каюсь искренно. Прости меня грешного и спаси, молю тебя!

Перед моими глазами миллионы людей, которые в последний год тысячелетнего царства, после поклонения едут домой, зная, что скоро наступит конец и придёт диавол, и начнёт совращать людей на битву с Иисусом Христом. Что они думали об этом? Ведь все они читали эти места в Библии, где написано об отступлении! Что с ними не так? Они неверующие! Кто-то подумал, что это какая-то сказка. Кто-то подумал, что он не предаст Христа, и останется верным Ему. Кто-то вообще не захотел об этом думать, ибо ему не интересно. А кто-то уже давно ждал такой возможности, чтобы восстать против Христа, ибо ему не нравились порядки в Его Царстве. Вспомните, ведь были такие люди, которые за прошедшие годы отпадали от Христа, шли на явный грех, за что и поплатились, быв  прилюдно казнены. А значит были такие люди, которые только не показывали вида, но глубоко внутри таили ненависть ко Христу. Они так и не поверили тому, что говорит Библия.
Всякий раз, когда они приходили в храм на поклонение, и их не пропускали без жертвы, им давали понять, они такие же грешники, какими были и в прошлом году. Размышляя над этим, я удивляюсь их безразличию. Почему они не сказали священникам: «я больше не хочу, есть эту жертву. Я хочу принять Христа, как жертву совершенную. Я хочу быть в числе Его рабов. Помогите мне, научите, что мне нужно, чтобы спастись».
Мне кажется, что им нужно было не выходить из храма, но упасть на пол, и лежать там, не вставая, без пищи и без воды, постясь и моля Господа, чтобы Он спас их от греха. Им нужно было умолять Господа, чтобы Он открыл им глаза, и они увидели себя грешными. Но, многие так и остались безразличны и, в конце концов, они соблазнятся и поднимут восстание и пойдут против своего Царя, против Господа Иисуса Христа.

Итак, если те люди даже в таких идеальных условиях не покаялись, то, насколько более опасно наше положение! Не думайте, что вы лучше, умнее и сильнее, чем те люди. Не мечтайте о себе, что без Христа вы что-то значите!  Идите к Нему, бегите, просите о спасении, чтобы Он помог покаяться, иначе погибните. Цель этой статьи, чтобы вы панически убоялись грешить, чтобы вы возненавидели свою гордыню. Осудите себя на смерть,  отвергнув себя, распяв плоть со страстями и похотями! Пусть пример 1000 летнего царства нагонит на нас страх Господний. Придём же ко Христу, ибо только Он может нас освятить и сделать на век совершенными.














2 комментария:

  1. Многие рассуждения автора соответствуют написанному в Библии. Но хотелось бы чёткого понимания и акцентирования того,что В НАШЕ ВРЕМЯ (и до второго пришествия Христа) действует Закон Христа (Заповеди Христа в их совокупности), а закон Моисея уже не действует !!! После второго пришествия Христа на земле будет действовать Новый Закон Бога, отдельные заповеди которого рассмотрены автором, но опять хотелось бы понимания и акцентирования на том, что это не будет закон Моисея, о котором автор всё время упоминает, а именно Новый Закон Бога, ибо на каждый временной период Бог устанавливает НОВЫЙ ЗАКОН. После сошествия на землю нового святого Иерусалима, в котором храма уже не будет, а Сам Бог Отец будет обитать с людьми и греха терпеть уже не будет, будет действовать опять таки Новый Закон Бога (не закон Моисея, о котором автор всё время упоминает, а Новый Закон Бога). ПРИНЦИП БОГА: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ - на каждый временной период Бог устанавливает НОВЫЙ ЗАКОН, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за коментарий. Приведите доказательства что сегодня закон Моисея не действует.

      Удалить