Поиск по этому блогу

среда, 27 февраля 2013 г.

Освящение.


Господь дал человеку множество талантов и способностей. Есть много писателей, много музыкантов, много учёных, много мудрых руководителей и много просто умелых тружеников. Всё это таланты данные Богом. Как к этому относится?
Для одних христиан это вовсе не проблема (в основном это верующие с небольшим стажем). Они просто пытаются служить Богу теми природными способностями, которые у них есть. Правда, почему-то плодов от такого служения не много, или плоды горькие – превозношение, гордость и осуждение. Другие же (обычно это верующие со стажем, уставшие и разочарованные) наоборот видят здесь проблему. Они говорят, что все люди …до одного негодны (Рим.3:12). А раз так, то и природные таланты человека тоже негодны. Такие разочарованные христиане с пренебрежением относятся к природным способностям человека.
Итак, мы видим две крайности. Первая крайность, когда христиане не видят полной испорченности человека, а значит, не видят своей нужды в Боге. В результате они трудятся по плоти, не понимая, что живущие по плоти угодить Богу не могут (Рим.8:8).  Другая крайность, когда христиане не пользуются тем, что у них есть, ожидая чудес. Первые, «ломают дрова» и рубят «Гордеевы узлы», а другие сидят сиднем, ничего не делая. Как же нам быть?
Господь сказал: …и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоан.8:32). Это значит, что решение любой проблемы начинается с познания истины, когда мы верой принимаем слово Божье. А Господь нам говорит через Библию. В данном случае проблема от непонимания истины об освящении.



Освящение это больше чем очищение.

Я раньше думал, что освящение это только очищение от греха и отделение от всего нечистого. Моя проблема была в том, что я видел только внешнее, не понимая сути. Итак, я думал, что для того, чтобы быть святым, достаточно отделиться от греха. В результате я несколько лет тщетно пытался воплотить это в жизнь.
Конечно, освящение и отделение от греха суть едино, но всё-таки освящение это нечто большее. Правильнее сказать, что отделение от греха это следствие освящения. Но нельзя равнять между собою причину и следствие. Это так же ошибочно, если мы скажем, что огонь и тепло это одно и то же. Огонь это причина тепла, но всё-таки огонь это нечто большее, чем тепло. Итак, освящение это нечто большее, чем отделение от греха, и это можно увидеть в следующих местах Писания:

… Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Иоан.10:36).

Если освящение это только очищение от греха, тогда непонятно, зачем очищать безгрешного Божьего Сына – Иисуса Христа. Следовательно, освящение это нечто большее, чем очищение. Вот ещё пример:

… И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:3).

И опять та же трудность в толковании, если мы будем думать, что освящение это очищение от греха. Что в таком случае значит освящение субботы? Ведь суббота не была нечистой при сотворении. Это ещё раз подтверждает, что освящение это нечто большее, чем очищение. Что же такое освящение? Следующее место Писания отвечает на этот вопрос. Написано:

… И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Исх.3:5).

Что освятило землю? Прикосновение Господа сделало землю святой. Так и человек становится святым от соприкосновения с Богом. Нет святости вне Бога, ибо Он …един свят (Откр.15:4;  Исх.15:11). Только в Боге мы можем иметь святость, которая, по сути, вся Его. Он источник всякой святости. Когда есть связь с Богом, тогда есть и святость. Нет связи с Богом, нет святости. Это подобно электричеству. Если спираль лампочки не соединена  с источником электричества (нет контакта), то лампочка не светится. Но одного прикосновения достаточно, чтобы в лампочке возник электрический ток, излучающий свет и тепло. Так и мы, подобно лампочке, нуждаемся в контакте с Богом, чтобы Его святость наполнила нас, и мы излучали свет Его жизни. Итак, святость можно сравнить со светом, и это очень удачное сравнение, ибо Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы (1Иоан.1:5). Мы (христиане) …были некогда тьма, а теперь мы свет в Господе (Еф.5:8).
Понимаем ли мы, что единственный способ отделиться от тьмы, это наполниться светом. Нельзя просто так отделиться от тьмы. Только свет изгоняет тьму. А так как Бог и есть свет, то единственный путь освящения - наполняться Духом Святым. Пока мы этого не поймём, наши попытки отделиться от греха будут тщетными. Это то же самое, если вы, стоя в темноте, попробуете отделиться от неё. Как бы вы не старались, вы останетесь во тьме, пока не включите свет.


Освящение это преображающее прикосновение Бога.

В ветхом завете в образах показана суть освящения.

… И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. (Лев.8:10-12).
…Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится. (Лев.6:18).
все, что прикоснется к мясу ее, освятится… (Лев.6:27).

Здесь елей помазания и жертвы выступают в роли освящающего средства. Но, конечно же, не сам елей обладал освящающей силой. Елей символизировал Духа Святого, а все жертвы символизировали Иисуса Христа, и только поэтому прикосновение к ним освящало человека. Фактически Бог через эти символы освящал верующего человека. Итак, эти стихи из Ветхого завета так же говорят, что освящает нас Бог Своим прикосновением. Ещё написано:

… там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; (Исх.29:43,44).

Здесь так же мы видим, что прикосновение к славе Божьей освящает всё, что с ней соприкасается – место, скиния, жертвенник и священники. Но повторяю, освящение и очищение это не то же самое. Иисус не был грешником, но Бог Отец освятил Его. И нам людям, только очиститься от греха недостаточно, чтобы быть святым. Чтобы быть святым необходимо креститься помазание Духа Святого, ибо только Бог …един свят (Откр.15:4), и нет святости вне Бога.

Почему так ценно для нас освящение? Благодаря освящению кардинально изменяется качество освящаемого. Все мы нуждаемся в том, чтобы Господь освятил нас, чтобы мы и наши таланты исполнились Божьей силой и Божьей жизнью. Каждая наша способность, освящённая Богом, приобретает новый чистый смысл. Освящение преображает нас в новое творение и наш разум из плотского преображается в ум Христов. И наоборот, неосвящённый разум это плотской разум. Когда в нашем разуме пребывает Бог, мы способны поступать мудро. Если же в разуме нет Бога, то такой разум превратный. Написано:

… И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. (Рим.1:28-31).

Вот она причина всех зол и несчастий - Безбожие! Всё перечисленное случается с человеком, когда в его разуме нет Бога, и человек не заботится об этом. Если же разум освящён Богом, то всё перечисленное изменяется на противоположное. До освящения человек …исполнен всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, то благодаря освящению человек исполняется праведностью, целомудрием, честностью, бескорыстием и добротой. Если до освящения человек …богоненавистник, клеветник, обидчик, самохвал, гордец, то благодаря освящению  тот же человек любит Бога, защищает обиженных и при этом скромный, кроткий, и воздаёт хвалу Богу. Если до освящения человек …непослушный, безрассудный, вероломный, нелюбовный, непримиримый и немилостивый, то благодаря освящению человек послушный, рассудительный, благовествует веру, проявляет любовь и милосердие. Вот один из стихов хорошо проясняющий суть освящения:

… но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1:27-31).

Христос стал нашим освящением. Он не только наше искупление, Он так же и наше освящение. Чем больше мы познаём Христа, тем больше мы освящаемся.


Освящение это процесс.

Итак, освящение это преображающее прикосновение Бога. Кто-то возразит: «…разве не рождение свыше преображает нас и делает нас новым творением? Зачем путать понятия?» Да, именно рождение свыше делает нас новыми людьми, ибо рождение свыше это и есть освящение, точнее это начало освящения. Рождение свыше это наше первое соприкосновение с Богом, благодаря чему происходит первое и решающее изменение сердца. Но если рождение свыше это одномоментное явление, то освящение это процесс последующей жизни. Написано:

… Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откр.22:11).

Это не значит, что родившись свыше, христиане ещё не святые, ибо мы прочитали, что Бог уже назвал их святыми. Но перед христианами теперь лежит путь освящения, на который они встали, и имя этому пути – Иисус Христос. Идя по этому пути, мы всё больше познаём Христа, то есть всё больше преображаемся в Него. Здесь важно понимать, что освящение – это процесс всей нашей земной жизни. То есть, при рождении свыше не весь человек освящается, хотя и очищен от греха. Многие способности и таланты всё ещё не освящены при рождении свыше, то есть пока ещё остаются природными (человеческими). Но повторяю, что освящение это больше чем очищение. Освящение это преображающее прикосновение Бога. Благодаря освящению преображаются качества освящаемого. Природный разум преображается в ум Христов (1Кор.2:16). Обычные природные таланты наполняются жизнью и силой Духа Святого и становятся Его дарами. Наши уста при освящении преображаются в уста Божьи.

… Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11).

Итак, освящение это исполнение Божьей славой, и это процесс. Чем больше мы исполняемся Духом Святым, тем больше мы освящаемся, и тем больше освящаются наши способности.


Освящение это вселение Святого Духа.

… Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор.3:16,17).

… Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16).

Ключевая фразы в этом стихе – вселюсь в них и буду ходить в них. Освящение это вселение Духа Святого в человека Его хождение в нём. Когда мы покупаем дом, мы вселяемся в него и начинаем постепенно осваивать, наполняя дом своими вещами. Если дом был наполнен всяким хламом и мусором, мы прежде очищаем и делаем ремонт. Подвалы мы наполняем продуктами, мастерские наполняем инструментами, в гараж ставим автомобиль и раскладываем на полках запчасти. Если какие-то комнаты нас не устраивают, мы их переделываем по своему вкусу.
Господь назвал нас храмом Своим. Во-первых, Он искупил нас. И хотя мы были построены (созданы) Им же, но мы добровольно продались греху. Во-вторых, Он очистил нас от грехов и, в-третьих, Он вселился в нас. Да, искупление и очищение это очень важно для нас. Но вселение Бога в человека это не менее важный этап. Именно вселение Бога в нас и есть наше освящение. То есть, освящение это когда Бог ходит в нас, обживая всё больше и больше «комнат», проникая в самые сокровенные уголки.
Слово «освящение» в русском языке очень созвучно со словом «освещение», и думаю это не случайно. Бог есть свет. И когда Он наполняет нас Собой, Он наполняет нас Своим светом. Когда мы освещаем дом электрическими лампочками, мы стараемся, чтобы свет осветил собой все уголки. Как свет наполняет дом при освещении, так и Святость Божья наполняет нас при освящении. Нам не нужно производить святость без Бога, ибо Господь …един свят (Откр.15:4). Нет святости без Бога. Чтобы быть святыми и освящаться больше, нам нужно принимать Божью святость, наполняться ею и возрастать в ней. Вот ещё одно место Писания, которое так же учит этой истине:

… Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16).

Во-первых, здесь Господь говорит, что нам необходимо быть святыми, ибо Он святой и только святые могут жить в Его царстве (Евр.12:14). Во-вторых, здесь Господь говорит: «…будьте святы потому, что Святой Дух в вас». То есть, нам предлагается быть святыми не благодаря своим заслугам, но благодаря тому, что в нашем сердце живёт Святой Бог. Господь хочет, чтобы наша святость была следствием Его святости, чтобы мы были святыми по той же причине, почему была святой земля с несгорающим терновым кустом (Исх.3:2-5).

Вернёмся снова к примеру с электричеством, которое является очень удачной иллюстрацией духовных законов. Электричество, подобно Богу невидимо, но оно незримо всегда рядом. Электричество, подобно Богу, приносит огромную пользу людям, но при этом электричество смертельно опасно для тех, кто нарушает правила.
Напомню, если спираль лампочки не соединена  с источником электричества (нет контакта), то лампочка не светится. Но одного прикосновения электрического провода достаточно, чтобы возник контакт и электрический ток проник в лампочку, излучая свет и тепло. Бог есть свет. Когда Он прикасается к нам, то мы подобно лампочке так же начинаем светиться Божьим светом (святостью). Но здесь нужно соблюдать данные Богом законы, иначе, прикосновение Бога будет смертельно опасно для нас. Например, если электрик встанет на специальный изоляционный резиновый коврик и прикоснётся к чему-нибудь, что имеет электрический заряд, то его тело примет тот же самый заряд, что и на проводе, и это будет совершенно для него не опасно, потому, что электрик стоит на специальном изоляционном коврике. Но как только он, не выпуская из рук провода, сойдёт с коврика и встанет на землю, то электрический заряд от провода, тут же через его тело направится в землю. То есть, в теле возникнет движение электричества - электрический ток. И если источник электричества имеет большую мощность, то возникнет ток опасный для жизни.
Божьи законы подобны законам электрическим. Если мы хотим, чтобы Бог прикасался к нам, освящая нас и наполняя нас Своей жизнью и силой, нам необходимо быть отделёнными (изолированными) от греха. А если не так, то Божья святость тут же станет для нас Божьим гневом, и мы погибнем. Чтобы этого не случилось, во-первых, нужно очиститься от греха, а во-вторых, необходимо стоять на чистом основании, надёжно отделяющем нас от греха, подобно как электрик становится на специальный изоляционный коврик. Что же это за основание. Написано:

… Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. (1Кор.3:11).

В Иисусе Христе мы имеем очищение от грехов, и надёжное основание для дальнейшего освящения. Только в Иисусе Христе мы можем общаться с Богом, не рискуя погибнуть от Его гнева. Нет другого основания спасения. Никакие наши заслуги, или заслуги других людей не могут быть основанием для нашего общения с Богом.

Но почему грешник может прикоснуться к Иисусу, без риска погибнуть, ведь Иисус есть Бог, как и Его Отец? Дело в том, что Иисус взял на Себя наши грехи и вскоре умер на кресте, понеся на Себе справедливый Божий гнев. Но через три дня Иисус воскрес и вознесся к Отцу Небесному. На землю же Он послал Духа Святого, чтобы освящать всякого верующего в Него. Теперь всякий верующий в Иисуса Христа не только очищается от греха, но также ставится на чистое основание, надёжно отделяющее от всякой нечистоты. И, в-третьих, что не менее важно, все искренно верующие получают дар Святого Духа, Который и освящает их.  


Теперь всё новое.

Несколько лет назад мы с братом во Христе размышляли над следующими местами Писания:

… И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Иез.11:19,20).
… И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27).
…Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17).

Мы никак не могли понять, куда девается старое сердце при возрождении человека? Что такое новый дух и куда девается старый дух человека? Что такое новое сердце и откуда оно берётся? Когда же я познал истину об освящении, мне стало понятно, что Господь берёт наше старое каменное сердце в Свои руки и возрождает (освящает) его. А затем это новое сердце, Он вкладывает обратно. Что же делает наше сердце новым? Руки Господа, их прикосновение делает наше сердце новым. Господь и есть наше обновление и наше освящение. Покуда Господь держит наше сердце в Своих руках, до тех пор наше сердце новое. Если бы он убрал Свои руки, мы бы умерли духовной смертью. По сути, Господь вкладывает внутрь возрождённого человека наше освящённое сердце вместе со своими руками, как и написано:

… И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. (Иоан.10:28,29).

 Жизнь вечная только в руках Господа и никак иначе. Об этом же, но немного другими словами написано, что Господь дал нам Свой залог – Святого Духа (2Кор.1:22; Еф.1:14). Без Бога нет святости и нет жизни.

Многие из нас живут в своих домах. Новые наши дома, или старые? От чего это зависит? Что делает дом новым? Чтобы дать вам подсказку, задам ещё один вопрос: Вы видели, как дома стареют вместе с хозяевами? Итак, что делает дом новым? Хозяин делает дом новым. Хороший хозяин просто не даст дому стареть. Если хозяин имеет достаточно сил, знания, мудрости и других ресурсов, то любой, даже самый старый дом он сделает новым.
Выше мы прочитали слово Господа: …вселюсь в них и буду ходить в них. Нас Господь называет храмом Духа Святого. А Он достаточно умелый и сильный хозяин, чтобы сделать нас новыми. Он обещал ходить в нас, то есть обещал хозяйничать. Настоящий хозяин дома не просто ходит бесцельно из угла в угол, он наводит везде порядок и если надо обновляет ветхие части. Так и Господь, живя в нас, трудится над нами, освящая нас ещё и ещё, пока мы не обновимся полностью.

… Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:16).
… и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, (Кол.3:10).

 Мы обновляемся в познании нашего Создателя. Чем больше мы Его познаём, тем более обновляемся мы. Сейчас наши тела стареют. Но первоначально не было так. Бог задумал и сотворил нас, чтобы мы не старели и не умирали. Но не подумайте, что сами по себе первые люди обладали способностью не стареть. Их постоянной молодостью был Господь, до тех пор, пока они не согрешили.


Участие человека в освящении.

Мы увидели, что освящает нас Господь Своим прикосновением. Так же мы увидели, что возрастать в освящении это значит более и более наполняться Богом, то есть, исполняться Духом Святым, и это милостивый дар Божий. Какое же наше участие в освящении? Наше участие – верить слову Божьему, ибо освящает нас Бог Своим Словом. Написано:

… Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17).
… Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63).

Вот как всё просто устроил Господь. Он освящает нас Своим словом, ибо Слова Божьи суть Дух и жизнь. Слово же, принимается верою. Почему и написано, что без веры спастись невозможно, ибо без веры нельзя принять возрождающее и освящающее слово, чтобы стать святым. Как верой мы приняли в первый раз Господа Иисуса, так верой мы возрастаем в меру полного возраста Христова, исполняясь Духом Святым, как написано: …от веры в веру.

… В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:17).
… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)

 Итак, наше участие в деле освящения это вера. Вера же обязательно производит нужное действие (реакция или отклик), которое называется посвящение. Если освящение это наполнение Богом, то посвящение это представление себя Богу в Его полное распоряжение. Можно сказать, что посвящение это отвержение себя ради исполнения воли Божьей (Мар.8:34). Именно посвящение открывает нас Богу, чтобы Он освящал нас ещё и ещё. Наше освящение пропорционально нашему посвящению. Чем больше посвящение, тем больше освящение. Если же мы посвящаем себя не Богу, но чему-то иному, мы тем самым закрываем себя для Бога, для Его жизни, для Его силы и для Его святости.


Освящение Христа и субботы.

Выше были приведены стихи, где говорилось, что Бог Отец освятил Христа (Иоан.10:36), а так же освятил субботу (Быт.2:3). Что это значит?
Освящение значит соприкосновение с Богом и дальнейшее наполнение Духом Святым. Это значит, что Бог Отец наполнил Христа Святым Духом. Это же относится и к субботе. Этот день Господь наполнил Собою и всякий, кто соблюдал субботу, встречался там с Господом. Суббота была своеобразным днём аудиенции, когда Бог был ближе к человеку, чем в обычные дни.

Но если человек нуждается в освящении потому, что он, по сути, нищий и всегда нуждается в Боге, то зачем нужно было освящать Господа Иисуса? Именно потому, что Он и есть 100% человек. Да, Он Бог, как и Отец, но Он стал человеком ради нас, чтобы подчиниться закону, чтобы исполнить его в совершенстве, и затем умереть, но не за Свои грехи, а за наши. Только став человеком Он мог совершить дело искупления. Только став человеком можно было подчиниться закону, и только став человеком можно было умереть за наши грехи. И наконец, только став человеком можно было начать новую, совершенную человеческую жизнь. Став человеком, Господь стал вторым Адамом, родоначальником новой человеческой жизни. Христиане теперь не являются детьми первого Адама, но они теперь дети последнего Адама (1Кор.15:45).


Освящение через посредников.

Выше мы читали в Слове Божьем, что прикосновение к жертвам, а так же помазание елеем освящало человека (Лев.8:10-12   Лев.6:18,  Лев.6:27). Но не сами вещи обладали освящающим действием, но Господь действовал через эти символы, ибо жертвы символизируют Иисуса Христа, а елей символизирует Духа Святого. Именно Господь освящал тех, кто с верой в Господа прикасался к этим святыням. Но сейчас прошу обратить внимание на ещё один поучительный момент. Оказывается, освящённое от прикосновения к жертвам и елею, так же становилось носителем святости и всё, прикасающееся к освящённому так же освящалось. Написано:

… это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; (Исх.30:25-29).

Миро (елей) для священного помазания применялось для освящения, скинии и всех принадлежностей скинии. Благодаря этому помазанию все эти вещи освящались (становились святыми). Но, что интересно, всё прикасающееся к скинии и ко всему, что в скинии, так же освящалось.

… что больше: золото, или храм, освящающий золото? …что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Матф.23:16-19).

Храм был освящён елеем, то есть присутствием Господа. Но оказывается золото  в храме так же освящалось потому, что оно лежало в храме. Так же жертвенник, хотя и сам был освящён перед этим, становился источником святости для всего, что прикасалось к нему. Мы прочитали, что Бог освящал так же и дар, который лежал на освящённом жертвеннике. По видимому, Господу угодно действовать так же и таким образом. Он передаёт Свою святость сначала жертвеннику, а затем через этот жертвенник святость распространяется на то, что прикасалось к жертвеннику. Ещё написано:

… И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. (Исх.29:36,37)

Жертва за грех очищала жертвенник, а помазание освящало жертвенник, благодаря чему жертвенник так же становился святыней великой. Но, мы снова видим, что всё, прикасающееся к жертвеннику так же освящалось! Когда золото жертвовали на храм, оно освящалось. Когда человек входил в храм с покаянием и верой, он тоже освящался. Эти примеры говорят, что освящение происходило не только благодаря помазанию елеем, но так же от прикосновения к освящённому. Здесь важный урок: Бог освящает как непосредственно Сам, так и посредством других. Когда христианин освящён Богом, то через такого христианина, через его уста и руки Бог освящает других людей. Освящение внутреннего человека происходит посредством слова. Освящение внешнего человека – тела, происходит через возложение рук. Когда служители Божьи возлагают руки на больных, происходит исцеление. По сути, исцеление это освящение тела.

Чтобы лучше это понять, давайте снова рассмотрим в качестве примера электричество. Напомню, когда электрик касается источника электричества, его тело так же становится носителем электрического потенциала и поэтому очень важно, чтобы тело было надёжно изолированно от земли. Но другой человек подойдёт к электрику и прикоснётся к нему, то его тело так же через тело электрика получит заряд электричества. И если второй человек при этом будет стоять в грязи, то через тело обоих пойдёт электрический ток, который может поразить обоих. Если же другой человек встанет на тот же коврик и прикоснётся к электрику, который прикасается к проводу, то оба будут иметь один заряд. Если подойдёт третий человек и прикоснётся ко второму, электрический заряд передастся так же и ему. Поэтому и ему так же нужно стоять на чистом изолирующем основании.
Так и духовном смысле нельзя освящать того, кто нечист и основание его нечисто. Написано:

… А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего. (Исх.30:31-33).

Миро священного помазания нужно было применять строго по назначению, то есть нельзя было помазывать кого попало, кроме священников, скинии и принадлежностей скинии. Так же нельзя было делать копии. Миро символизировало Духа Святого. А с этих примеров мы понимаем, что Святой Дух не прикасается ни к чему нечистому.


Вся слава Богу.

Уразумев истину об освящении, мы поймём, как совмещается человеческое участие и Божье. Но многие христиане из-за неведения разделяют Бога и человека. Они говорят, что Бог делает свою часть, а человек свою. Но это превратное понимание. Если христианин поступает по духу, то весь его труд, который он совершает, является даром Божьим. То есть, Бог совершает все 100% труда духовного христианина, но при этом и христианин совершает 100% этого же самого труда. Конечно же, Господь многое делает и без христиан. Но сейчас речь идёт о том труде, который совершается посредством христиан – молитва, проповедь, взаимопомощь и многие другие служения.

… Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:10,11).

 Служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всём прославлялся Бог – эта ключевая фраза открывает тайну, как совмещается Божье и человеческое. Всё, что умеют духовные христиане, является даром Духа Святого. Повторяю, не думайте, что нужно выполняет заповедь на 2%, а остальные 98% доделывает Бог. Так пытаются поступать плотские христиане. Но духовные христиане участвуют в выполнении заповеди на 100%, и при этом всю слава воздают Богу, ибо знают, что всё, что они имеют и всё, что они умеют, это дар Божий, как написано:

… со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения,… (Фил.2:12-14).
… Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4:7).

Вся слава Богу - это истина. Но нам нужно возрастать в этой истине, ибо многое мы продолжаем делать не по духу, но по плоти, пытаясь служить своими природными силами и способностями, не освящёнными Богом. А потом ещё удивляемся, почему нет доброго плода. Слава Богу, что Он терпеливо взращивает нас в меру полного возраста Христова, ведя по пути освящения, как Он и сказал: …святый, да освящается ещё. То есть, нам нужно больше и больше наполняться Духом Святым, чтобы больше и больше наших дел были не делами плоти, но даром Духа Святого. Вот ещё одно хорошее  место Писания на эту тему:

… Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2Пет.1:3-7).

Сначала написано, что нам даровано всё потребное для благочестивой жизни. Но чуть ниже сказано, чтобы мы прилагали всё старание для того, чтобы жить благочестивой жизнью. То есть, Господь призывает нас пользоваться тем, что Он нам даровал. Рассмотрим пример из Библии:

… говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. (Мар.2:10-12).

Этот человек был парализован. Но Господь исцелил его и сказал: …встань и иди. Если бы этот человек не поверил, и не воспользовался тем, что ему было даровано, он бы так и остался лежать. Но он поверил, встал и пошёл, да ещё и понёс носилки, на которых его принесли. Единственный способ проверить, даровано нам что-то, или нет, это начать применять. Господь сказал, что Он даровал нам всё потребное для благочестивой жизни. Как воспользоваться этим? Для начала нужно поверить и поблагодарить Господа. А потому нужно просто жить благочестиво, прилагая к этому всё старание. Нужно просто делать добрые дела, с верою, что эти дела  является даром Божьим. Здесь важно, во-первых, не присвоить себе славу Божью, а во-вторых, не сидеть и не ждать, пока случится что-нибудь сверхъестественное. Жизнь веры она проста и обыденна, как написано:

… ибо мы ходим верою, а не видением, - (2Кор.5:7).
… Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1).

Итак, вера – это осуществление ожидаемого, то есть мы ожидаем, что Бог исполнит обещанное и с этой верой прилагаем всё старание. Хороший пример того, как совмещается Божье и человеческое - будущее преображение наших тел.

… и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:23).
… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1Кор.15:51-53)

Сейчас наши тела ещё не вполне освящены. Но в скором будущем Господь преобразит наши тела, наполнив их во всей полноте Своей жизнью и силой. В результате мы станем подобны ангелам Божьим, с тем только отличием, что у нас будут ещё и тела. При этом наши тела будут не просто ненужным придатком, но будут важной частью нашей сущности. Это будет качественно новое тело – духовное. Сейчас наши тела тленные, но станут нетленными. Сейчас у нас нет зубов, больная печень, желудок, подагра, ревматизм и тысячи других болезней. Но после преображения наши тела станут не просто здоровыми, но станут неизмеримо сильными и способными к великим делам. Мы сможем совершать труд, какой сейчас не под силу тысячам христиан вместе взятым. Кому же будет за это слава? Конечно же, Господу, ибо всё это будет благодаря Богу, Который освятит наши тела во всей полноте. Но, что удивительно, мы при этом не будем марионетками, как некоторые говорят. Наш разум, наша воля, наши чувства будут полностью задействованы во всякой деятельности. Как это может быть? Мы можем знать ответ на столько, на сколько нам открыто в Писании. А остальное мы видим как сквозь тусклое стекло (1Кор.13:12). Есть такое понятие в Библии – неизреченный дар Божий.

… молясь за вас, …за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (2Кор.9:14,15).

Итак, мы видим, что есть истины, которые нельзя объяснить человеческим языком. Тем более мы не сможем эти истины до конца уразуметь. Но нам нужно по детски верить тем истинам, которые нам уже открыты. Если написано, что всё хорошее, что мы умеем это дар Божий, значит, так оно и есть. Если написано, что мы при этом прилагаем всё старание в исполнении заповеди Божьей, значит это истина.  Эти две истины не противоречат друг другу, просто мы пока не можем понять, как это совмещается. Дети просто верят родителям, хотя многое ещё не разумеют. Так и мы должны верить Отцу Небесному как дети.

… и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Матф.18:3).



2 комментария: