Поиск по этому блогу

среда, 13 марта 2013 г.

Ибо написано.


Кто не исполняет волю Божью, тот не войдёт в Царство Небесное (Матф.7:21-26; Матф.12:50), но попадёт в ад. Если такова ответственность человека, значит, во-первых, воля Божья ясно открыта, а во-вторых, она открыта во всей полноте не оставив никакой недосказанности. Где открыта воля Божья? Эта проповедь о совершенстве Божьей воли, которую Он открыл в святом Писании - Библии. Написано:

… И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. (Деян.20:25-32).

Здесь апостол Павел собрал пресвитеров Церкви, чтобы дать последнее наставление, ибо знал, что не увидит их больше. Обычно в такие моменты говорят о самом главном и важном. И, во-первых, Павел сказал, что он открыл им всю волю Божью. Прошу обратить особое внимание на слово «всю». Это значит, что Бог открыл Свою волю во всей полноте, не оставив никакой недосказанности. То есть, воля Божья в отношении человека это чёткий и ясный список заповедей, наставлений и запретов. Во-вторых, Павел сказал, что он предаёт своих учеников слову благодати, которое может назидать их более и дать наследие со всеми святыми. Слово благодати – это святое Писание (доказательства мы рассмотрим ниже). В-третьих, апостол предупреждает, что в церковь обязательно войдут люди, которые будут говорить превратно. И здесь возникает вопрос: Когда можно открыто говорить превратно, да так, что можно увлечь некоторых на ложный путь? Это возможно только тогда, когда в Церкви нет стройного и ясного учения о воле Божьей. Только когда слово Божье для поместной общины потеряло чёткие и ясные очертания, только в этом случае в церкви можно говорить отсебятину, выдавая её за откровение Божье. Обычно в таких случая говорят, что в Библии открыта не вся воля Божья необходимая для жизни, но нужно ещё уметь слушать голос Божий помимо Писания, каким-то другим способом. Кто-то говорит, что нужно слушать голос Божий в своей совести. Кто-то учит, что нужно слушать голос Божий в своей интуиции. Кто-то говорит, что нужно слушать Бога в мыслях. В общем, методов слушания голоса Божьего может быть множество, но у них у всех одна общая характеристика – человек сам выступает в качестве эксперта, отличающего голос Божий от других голосов.

Только за последний месяц несколько человек сказали мне, что Библия это ещё не вся воля Божья, ибо она освещает не все вопросы практической жизни. Один человек сказал, что в их городе несколько школ, и он не знает в какую из них отдать своего ребёнка. Другой человек сказал, что в Библии не написано о таком грехе как курение сигарет, но сейчас всем известно, что это грех, а значит, Бог это открыл дополнительно. Третий человек сказал, что в Библии не написано, какую профессию выбрать и куда пойти работать. Четвёртый сказал, что вообще на каждом перекрёстке дороги нужно слушать голос Божий и идти туда, куда укажет Господь. Почти все были уверены, что нужно уметь слышать голос Божий вне Писания.


Как же нам быть? Если мы начнём сейчас философствовать и искать ответы в человеческой логике мы пойдём по порочному кругу. Единственный правильный путь принять верою ответ уже данный в Библии. И мы прочитали слова апостола, что Бог открыл нам всю Свою волю в ясной и завершённой форме. Во-вторых, Павел просил, чтобы они не искали чего-то нового, но помнили всё то, чему он их учил. И в конце Павел подытожил, что он предаёт их слову Благодати, то есть Писанию. Цель этой проповеди, показать, что Писание (Библия) это завершённая и полная нравственная воля Божья открытая нам.

 Иисус сказал людям, которые пытались уловить Его в неправде:

...  заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:29).

Мы видим две причины, почему можем заблуждаться. Во-первых, когда не знаем  Писаний. Во-вторых, когда не знаем силы Божьей. Писание ведёт нас к Богу, и Бог ведёт нас строго по Писанию. Здесь показан метод Божьего водительства. Один брат сказал мне с обидой: «...так что же, помазание (Дух Святой) нас уже не учит»? Таким образом, брат хотел уличить меня в заблуждении, когда услышал мою проповедь о достаточности Писания.  Я ему ответил:

... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26).

Как видим, Дух Святой учит нас тому же, чему учил Иисус. А Иисус всегда учил по Писанию (это мы рассмотрим чуть ниже).


Две воли Божьей.

Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:29).

Здесь написано, что есть две воли Божьей. Во-первых, есть сокрытая воля Божья, которую никто не в силах изменить, ибо она принадлежит только Богу. Сокрытая - это значит, что её нельзя узнать, пока не наступит определённое Богом время. Во-вторых, есть открытая воля Божья и мы прочитали, что это Писание: …а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Мы свободно можем пользоваться открытой волей Божьей, не забывая при этом просить Иисуса, чтобы Он открыл нам ум к разумению Писаний (Лук.24:45). Но! Глупо ломиться в закрытую дверь. Более того, это даже проявление неверия и непокорности, когда человек хочет узнать закрытую волю Божью. Сказал Господь нет, значит, нет.
Вот один из примеров:

…спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело… (Деян.1:6-7).

Итак, о сокрытой воле Божьей написано:

... знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. (Иов.42:2).

...И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" (Дан.4:32).

... Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. (Еккл.3:14).

... И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. (Деян.5:38,39).

Как видим, невозможно не покориться сокрытой воле Божьей. Но мы можем принять, или отвергнуть открытую волю Божью, за что и несём ответственность. Итак, открытая воля Божья это Писание:

... открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:29).


Как появилось Писание.

… И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. (Исх.34:27).

Мы видим, что Господь через Моисея открыл Свою волю и это было написанное слово. С Моисеем Бог говорил устами к устам, но для всех остальных людей Бог говорил через написанное слово. Всю ли Свою волю открыл Господь в написанном слове? Может после Господь что-то добавлял к заповедям? Как мы можем это определить? Конечно же, нужно исследовать в Библии и найти ответы в ней. И, во-первых, мы можем определить это по ответственности, которую Бог возложил на человека. Если предположить, что Господь в Писании открыл только часть своей воли, а другую часть открывает лично каждому человеку каким-то другим способом, тогда на человеке лежала бы ответственность за невыполнение второй части Божьей воли. Но мы видим, что на человеке лежит ответственность только за послушание тому слову, которое написано.

… Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; (Втор.28:58-60).

Итак, по ответственности, которую возложил Бог на человека, мы можем судить о том, где и как открыта воля Божья, и это написанное слово Божье, Который строго запретил, что-либо добавлять к этому:

… Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того. (Втор.12:32).

Может быть, Господь после что-то добавил к Своей воле? Вот что говорит Господь Иисусу Навину, который занял место Моисея и слышал Бога так же, как и Моисей:

… Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8).

Как видим, Иисусу Навину не было открыто ничего нового из заповедей Божьих. И ему, как и всем Израильтянам, чтобы быть успешным во всех путях, достаточно было хорошо знать и в точности исполнять всё написанное в книге закона, которую написал Моисей. Иисусу Навину не нужно было на каждом перекрёстке жизненной дороги спрашивать Господа, направо ему идти, или налево. Всё необходимое ему было уже дано в Писании. Конечно же, если Господу угодно было поправлять Иисуса лично, Он говорил другим способом, но всё-таки это было исключением из всеобщего правила.  Вся нравственная воля требуемая Богом была открыта ещё  через Моисея. Этому Иисус Навин и учил других:

… И потом прочитал Иисус все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона; из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них. (Иис.Нав.8:34,35).

… Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. (Иис.Нав.23:6).

Итак, записанное слово Божье было полным откровением воли Божьей на то время, и Господь не требовал исполнять ничего другого. Что интересно, Бог говорил с Иисусом Навином почти так же, как Он говорил с Моисеем, но написанное слово оставалось каноном воли Божьей.

А как в другие времена? Может, Господь позже добавил что-то? Давайте перенесёмся во времена Давида.

… Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом". (3Цар.2:1-4).

Как видим, Давид так же обращает своего сына к Писанию, как к единственному авторитетному слову Божьему. То есть, во время Соломона слово Божье, данное через Моисея всё ещё было полным и завершённым откровением воли Божьей. По словам Давида (кстати, тоже пророка), ходить в истине, значило ходить по слову Божьему данному через Моисея. Давид написал много псалмов и многие из них пророческие, но всё-таки Господь через Давида не дал новой заповеди. Давид прославлял Бога и Его волю, и его псалмы по жанру можно отнести к проповедям и пояснениям к слову Божьему данному через Моисея.

Давайте перенесёмся ещё дальше. Может быть, после что-то изменилось.

… В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень,….
И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. И пришел Шафан писец к царю…  …И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. (4Цар.22:3-11).

Очень поучительная история. Это уже время царя Иосии и пророка Иеремии, примерно за 620 лет до прихода Христа. Мы видим, что написанное слово Божье к тому времени настолько забыли, что даже первосвященник не помнил, где оно затерялось на полках в храме. Не удивительно, что Израильтяне впали в идолопоклонство. Но когда Иосия услышал написанное слово Божье, то осознал, как свои грехи, так и грехи всех Израильтян. Интересно то, что Иосия был богобоязненным царём, жил по совести и многое исполнял из закона по памяти. Но когда он услышал написанное слово Божье, он разодрал одежды свои. Мы видим, как важно знать в точности волю Божью. Человеку же свойственно забывать, и особенно грешному человеку свойственно забывать то, что ему неудобно. Итак, следующее, что сделал царь, стал проповедовать слово Божье.

… И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима. И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет. (4Цар.23:1-3).

Но и это ещё не всё. Важно не только исповедовать волю Божью, но важно исполнять. И мы читаем как поступил Иосия:

…И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем. (4Цар.23:24).

Итак, мы видим, что совершенная воля Божья хранится и передаётся в записанном виде, и она дана человеку в завершённой и полной форме.


Слово Божье во время Нового завета.

Давайте перенесёмся ещё на 650 лет вперёд. Может быть за это время Бог дополнил Свою волю?

… Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:14-16).

Как видим, Иисус учил слову Божьему именно по Писанию. Ещё написано:

…И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Лук.10:25-28).

Как видим, чтобы наследовать жизнь вечную достаточно исполнять волю Божью открытую в Писании. Господь не дал новой заповеди этому человеку, но сказал: …что написано? Как читаешь? А потом когда тот процитировал Писание, Иисус сказал: так поступай и будешь жить. Вот она истина – поступай по слову Божьему данному тебе в Писании и будешь жить. Господь не сказал, что к Писанию прилагается ещё какая-то воля Божья, которую нужно каким-то образом получить. Иисус просто и ясно сказал: …что написано? …как читаешь? …поступай по Писанию и будешь жить. Вот другой пример из жизни Иисуса. Как-то Он вошёл в храм и, увидев, что там нарушают заповеди Божьи, опрокинул столы меновщиков и выгнал продающих и покупающих. Первосвященники стали придираться к Иисусу, что Он не имеет права так поступать. На что Иисус ответил:

… написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. (Матф.21:13).

Иисус ссылается именно на то слово Божье, которое было известно человечеству, то есть написанное слово. Он не упрекал их в нарушении какой-то скрытой воли Божьей, которую они должны были услышать. Иисус упрекнул в том, что они не выполняли написанное слово Божье. А когда начальники Иудейские продолжали негодовать, Он спросил их: разве вы никогда не читали:

… И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Матф.21:14-16).

«Разве вы никогда не читали»! Первосвященники имели написанное слово Божье, но оно не было для них абсолютным авторитетом. В результате они позволили некоторые выгодные им вольности, на которые вроде бы не было явного запрета в Писании. Не зря написано, что корень всех зол сребролюбие (1Тим.6:10).
О, не дай нам Господи услышать такие слова: …разве вы никогда не читали. Помоги нам во всём руководствоваться словом Твоим данным нам в Библии.

Вот ещё один поучительный пример. Это история о богаче и нищем Лазаре, которые оба умерли, но богач попал в место мучений, а Лазарь попал на лоно Авраама.

… Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:27-31).

Мы видим отношение богача к Писанию – он не почитает его достаточным откровением Божьим, но большим авторитетом почитает какое-нибудь чудо. Но не так относится к Писанию Авраам, который почитает его полным и достаточным откровением Божьим.

Следующее место Писания так же говорит о каноничности Писания. Но оно ценно ещё тем, что здесь Иисус уточняет, что входит в Святой Писание:

… И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Лук.24:44).

Закон Моисея, пророки и псалмы – вот что входило в канон Слова Божьего на то время. Но повторяю, если Давид в псалмах писал Слово Божье, то оно не противоречило тому, что уже открыл о Себе Бог через Моисея. Давид не написал ни одной новой заповеди, но прославлял Господа и Его слово. Так же и другие пророки не давали новые заповеди, но только повторяли то, что уже было открыто через Моисея, а так же предупреждали о наказании, если Израиль не послушается. Были, конечно, некоторые исключения из правил. Но нельзя исключения возводить в правила. Вот один из примеров:

… Тогда Иеремия сказал Седекии: так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой; а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их. И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не предали меня в руки их, и чтобы те не надругались надо мною.
И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя. А если ты не захочешь выйти, то вот слово, которое открыл мне Господь: вот, все жены, которые остались в доме царя Иудейского, отведены будут к князьям царя Вавилонского, …И всех жен твоих и детей твоих отведут к Халдеям, и ты не избежишь от рук их; но будешь взят рукою царя Вавилонского, и сделаешь то, что город сей будет сожжен огнем. И сказал Седекия Иеремии: никто не должен знать этих слов, и тогда ты не умрешь; (Иер.38:14-24).

Мы видим, что иногда, Господь открывал Свою волю лично человеку через пророка. Но, во-первых, это нельзя возводить в правило. Если Богу угодно, Он может сказать что-то лично нам. Но нельзя учить церковь, что это обязательно должно с нами происходить. Во-вторых, из слова Божьего, сказанного в порядке исключения, нельзя делать новую всеобщую заповедь.

Но пойдём дальше. Изменилось ли что-нибудь после воскресения Христа и во времена Церкви? Дал ли Господь какие-нибудь новые откровения? В следующих отрывках Господь упрекает Своих учеников, что они не слушали написанное слово Божье.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:25-27).

… И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лук.24:32).

… И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, (Лук.24:46).

Мы видим, что Господь не призывает нас верить какому-то неясному слову, которое мы можем услышать где-то в эфире мыслей и звуков.  Господь просто и ясно говорит: ...о несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что написано. При чём написано ещё Моисеем и подтверждённое пророками. Все они в один голос говорили о ясной нравственной воле Божьей, о нашем грехе, и самое главное об Иисусе Христе, которому надлежало пострадать вместо нас за грехи наши. Так же и в книгах Нового завета Господь не дал ни одной новой заповеди. Тем более, что у первоапостольской Церкви не было ещё новозаветных посланий, которые появились только лет через 20-30 после образования Церкви. Да и Апостолы в своих посланиях учили опять же по Писанию и свидетельствовали о тех событиях, очевидцами которых они были. Они цитировали слова Иисуса, Который, в Свою очередь ничего не говорил Сам от Себя, но учил тому же, что Бог говорил в Писании. Вот ещё один пример:  

… Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:28-31).

Что нужно, чтобы иметь жизнь вечную? Нужно уверовать тому, что написано об Иисусе. Иоанн говорит: …сие же написано, чтобы вы уверовали и имели жизнь. Спасительная вера покоится именно на написанном слове Божьем об Иисусе Христе. Нельзя спастись без веры в Иисуса. Но услышать об Иисусе можно только в Писании. Нельзя уверовать в Иисуса глядя на небо, или на что-то ещё. …Сие написано, чтобы вы уверовали и имели жизнь во Имя Его. Как ещё сказал Иисус:

... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).

Но, как в те времена, так и теперь, сатана сеет ложь о том, где и как можно услышать слово Божье. По-разному действует Диавол. В большинстве случаев он клевещет на Писание, говоря, что это не Божье слово, но выдумки людей. Иногда он как бы соглашается, что в Библии есть слово Божье, но добавляет, что многое в Библии ошибок и легенд и неправильных переводов. А ещё Диавол говорит, что хотя Библия является словом Божьим, но это не вся открытая воля Божья. Если мы хотя бы в малейшей степени поверим этой лжи, мы перестанем обращаться к Библии, как к слову Божьему. А в этом случае нас можно будет взять голыми руками.

Итак, одна из ловушек диавола, что якобы Библия это не полное откровение воли Божьей. Хитрость сатаны в том, что он ссылается на опыт апостолов и пророков, они мол, слышали, и мы можем слышать. Почему Диаволу это выгодно? Да потому, что так легче вклиниться и увести нас от истины, посеяв ложь.
Что ответить на это? Когда станете апостолом или пророком, или когда встретите настоящего пророка, тогда будет и пища для размышлений. И в таком случае, по слову Божьему, нужно испытать пророка (Чис.12:6;  Втор.13:1-5; Втор.18:20-22), ибо много лжепророков. А пока, у нас есть слово Божье – Библия и этого нам достаточно для благочестивой жизни. Посмотрите, что случилось в православии и католицизме по причине, что для них Писание не является абсолютным авторитетом. Мы видим, сколько явных ересей и бесовских учений прижилось там. Чего там только нет: …спасения там нет, ибо получим спасение только на небесах, если заслужим это спасение, … святости там нет, ибо мы, будем святыми только на небесах, если удостоимся туда прийти, …и уверенности в спасении там нет, ибо уверенность в спасении там почитается гордыней. И всё это потому, что не почитают Библию абсолютным авторитетом и полным откровением Божьей воли.

Вот ещё одно место Писания, которое ясно отвечает на вопрос: ...достаточно ли Библии для того, чтобы жить праведно и свято во всех поступках?

… Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (1Кор.4:6).

Павел много раз слышал голос Божий, но он при этом не мудрствовал сверх того, что написано и так учил других, чтобы они тоже не мудрствовали сверх того, что написано. Куда уж ясней сказано? Здесь одна из причин, почему христиане превозносятся один над другим – превозносятся тогда, когда думают, что получили какие-то особые откровения. Вот как Павел учил Тимофея:

…  Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:15-17).

Апостол говорит: Хочешь спастись? Читай Писание и исполняй открытую волю Божью. Хочешь научиться, как жить праведно, и где взять силы для этого? Читай Писание и верой принимай слово Божье. Хочешь вовремя видеть свои ошибки? Читай Писание и оно обличит тебя. Хочешь исправиться? Читай Писание и оно скажет тебе, как это сделать. Хочешь быть совершенным во всех поступках? Читай Писание и оно научит тебя. Хочешь приготовить себя ко всякому доброму делу? Читай Писание и учись, и ты будешь знать, что делать в той, или иной ситуации. Точно так же учил Иисуса Навина Господь:

… Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8).

Хочешь поступать благоразумно и быть успешным в путях своих? Поучайся в Писании день и ночь, и исполняй всё, что в нём написано. Вы спросите: «…но ведь не обо всём написано в Библии? А у нас столько проблем и столько вопросов в жизни». Библия открывает нам всю нравственную волю Божью и если мы послушны, тогда Бог даёт мудрость во всех поступках, как написано:

… твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14).

А вот что пишет об этом Пётр:

… И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. (2Пет.1:18-20).

Сначала Пётр говорит о своём опыте, что он слышал глас Божий принесшийся с небес. Но, тут же, апостол добавляет, что все мы, как и он лично, имеем вернейшее пророческое слово – Библию, и мы хорошо делаем, что обращаемся к ней. При этом Пётр ещё добавляет: …зная, прежде всего то, что мы нуждаемся в Божьей помощи, чтобы понять, а главное, чтобы принять слово Божье.


Писание – верное оружие против искушений.

… И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Матф.4:3-11).

Все три раза Иисус отвечает написанным словом Божьим. Не было на земле человека, который бы лучше знал волю Божью. Нет, и не будет на земле человека, который бы лучше слышал Бога. Но Иисус на все искушения отвечал: …написано. Случайно ли это? Уверен, что не случайно. Здесь ключ к победе над искушениями. Этот ключ слово Божье - меч духовный (Еф.6:17), причём написанное слово Божье. Но Диавол хочет, чтобы мы перестали почитать написанное слово абсолютным и совершенным откровением воли Божьей, ибо только так сатана будет иметь возможность посеять ложь, превозношение и раздоры. Как не заблудится? Как не попасться на удочку диавола? Нужно знать Бога и Его слово, почитая Библию абсолютным авторитетным словом Божьим. Именно так руководит Бог Своими детьми. Знать Бога – это значит  иметь Дух Христов в своём сердце. А Он будет вести нас по Писанию, открывая нам ум к разумению Писаний.

И напоследок ещё несколько стихов из Библии, говорящих об авторитетности написанного слова:

… И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. (Откр.21:5).

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; (Откр.1:3).

… то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: (Откр.1:11)

… Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: (Откр.2:1).



Комментариев нет:

Отправить комментарий