Поиск по этому блогу

четверг, 31 января 2013 г.

Священнодействие Нового завета.

Библия называет христиан священниками. Написано:

... как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:5).

... Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:9).

Как и положено священникам, христиане должны приносить жертвы, но не животных, а жертвы духовные. Что это значит? У Петра мы видим ответ – христиане священники, чтобы возвещать совершенства призвавшего их Господа, то есть проповедовать о Боге и о Его совершенной воле. Что это значит? В чём смысл священнодействия? Есть ли ещё, какое священнодействие в Новом завете?

Слово священнодействие встречается в Библии всего два раза. Один раз в Ветхом завете, и один раз в Новом завете. Вот что значит священнодействие в Ветхом завете:

... Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем.... (1Пар.6:49).

Как видим, о священнодействии сказано, что оно всякое, то есть многообразное. А именно: это принесение жертвенных животных на жертвеннике всесожжения, это сжигание курений на жертвеннике кадильном, это служение в Святом Святых - окропление кровью жертвенного животного крышки ковчега завета и, конечно же, молитвы. И наконец, мы видим цель священнодействия - для очищения народа Божьего. Теперь давайте посмотрим, какое священнодействие в Новом завете:

...быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. (Рим.15:16).

Священнодействие по Новому завету это благовествование Божие, то есть проповедь слова Божьего. Что интересно, посредством благовествования христиане фактически приносят Богу тех людей, которые слушают проповедь, и Господь освящает этих людей Духом Святым. По сути, апостол Павел говорит то же самое, что и апостол Пётр - служение священников Нового завета возвещать совершенства Господа (1Пет.2:9), то есть проповедовать Иисуса Христа. И мы видим, что цель священнодействия  такая же – очищение и освящение людей. Только по Ветхому завету освящение совершалось через жертвоприношение и служение в храме, а по Новому завету освящение совершается посредством благовествования слова Божьего, когда человек слушает и внимает этому слову. Именно слово Божье освящает человека, как и сказал Иисус:

... Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17).

Неужели это и всё, что нужно для очищения и освящения в Новом завете? Неужели так всё просто? Неужели этого достаточно?
Да, всё просто и этого действительно достаточно. Но! Как много сокрыто в этой простоте – цена пролитой крови Божьего Сына! 
Но почему именно сегодня слово Божье обладает освящающей силой? Неужели раньше, по Ветхому завету слово Божье не освящало народ Израильский? Почему раньше нужно было постоянно приносить жертвы и совершать другие служения в храме? Что случилось? А случилось то, что две тысячи лет назад Божий Сын сошёл с Небес на землю, родившись человеком, а в 33 года добровольно умер на кресте за грех мира. Он был без греха, ибо за все Свои 33 года жизни на земле ни разу не согрешил. Но Он умер за наши грехи и таким образом стал  жертвой навеки совершенной. Сегодня слово Божье несёт благую весть об этом величайшем событии и теперь для очищения достаточно веры в Иисуса Христа. Отныне, когда человек слышит слово Божье и принимает его верою, тогда он освящается, точнее, освящает человека Дух Святой кровью Иисуса Христа.
Итак, очищение по Ветхому завету совершалось принесением жертв животных, а по Новому завету очищение совершается только через благовествование Иисуса Христа, если конечно человек верой принимает слово Божье. Давайте ещё раз прочитаем об этом:

...быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. (Рим.15:16).

Итак, мы, священники Нового завета, приносим людей к Богу, чтобы Он очистил и святил их кровью Иисуса Христа. Как же мы приносим людей к Богу? На каких руках мы их поднимаем и несём? Всё удивительно просто, мы приносим людей к Богу на руках благовествования, ну и, конечно же, с верою и с молитвою, как и положено священникам. Казалось бы, простое дело - благовествование, но как много оно значит!

... Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4).

Мы ловцы человеков, как и обещал Иисус (Матф.4:19), но ловим не руками и не сетями, но ловим словом Божьим.  Цель этой статьи, поднять авторитет проповеди слова Божьего, ибо через проповедь действуете Бог. От нашего отношения очень многое зависит. Если же мы относимся к проповеди без веры и должного почитания, то и результата никакого не будет. Но хуже всего, когда мы проповедуем не слово Божье, но проповедуем слово человеческое, где-то добавляя и приукрашивая, а где-то умалчивая. Так же плохо, когда мы проповедуем, надеясь только на логику и на убедительные доводы. Логика и убедительные слова это хорошо, но только тогда, если это не слова человеческие, но слова Божьи. Написано:

... Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2Кор.2:17).

Цель этой статьи, поднять авторитет проповеди. Чтобы мы, во-первых, с благоговением относились к тому, что мы говорим людям о Боге и говорили не отсебятину, но слово Божье, а во-вторых, чтобы мы с благоговением относились к тому, что мы слышим в Церкви, когда проповедуют слово Божье нам. Все мы, даже будучи христианами, нуждаемся в освящении, а для этого нуждаемся в силе Божьей. Но как часто христиане не придают большого значения проповеди и увлекаются всякими новшествами, но только не словом Божьим. Например, в последнее время стало модно музыкальное служение в Церкви, театральные постановки, и даже танцы. Но без проповеди слова Божьего это только щекотание нервов, и больше ничего. Как часто христиане слушают проповедь поверхностно, не придавая ей большого значения. Будем же помнить, что сказал Иисус: ...по вере вашей да будет вам.


Сила Божья передаётся через проповедь.

...Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:16,17).

Кто не хочет быть спасённым? Кто не хочет быть сильным в вере и в служении? Но как часто мы ищем силы не там, где её можно получить? Харизматы ищут силу в музыкальном служении, ищут силу во вдохновляющих проповедях, в которых почти нет слова Божьего и которые больше похожи на скандирование во время митинга. Православные ищут силы в различных таинствах – причащении и в крещении, и тоже не верят в силу проповеди. Но сила Божья именно в Слове Его, когда мы верой принимаем истину и применяем её в жизни.
Второй важный момент, мы растём в силе Божьей от веры в веру. То есть, как верой приняли спасение, так верой и ходим в этом спасении. Один мой знакомый христианин сказал, что в благой вести нуждаются только неспасённые и недоспасённые. Тем самым он сказал, что не нуждается в благой вести. Но что мы прочитали? Что именно в благой вести сила Божья. В нём (в благовествовании) открывается правда Божья. А мы знаем из слов Иисуса, что именно истина (правда Божья) освобождает, если мы познаём её. Не удивительно, что многие христиане не живут жизнью с избытком, исполненной плодом Духа, а влачат существование, ибо недооценивают Библейской проповеди.



Дух Святой передаётся через проповедь.

...через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? (Гал.3:1-5).

Господь говорит нам в Библии, что получает человек Духа Святого через наставление в вере, то есть, через проповедь слова Божьего, ибо вера от слышания слова Божьего (Рим.10:17). Так же и чудеса Божьи совершаются нашими руками только благодаря наставлению в вере. Вот как оказывается важна проповедь слова Божьего. Господь Иисус сказал о Своём слове:

... Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63).

Слово Божье, которое мы проповедуем, это не просто звук, если конечно мы не проповедуем учения человеческого. Если мы проповедуем слово Иисуса Христа, то это слово несёт в разум людей не только информацию. Сам Господь стучится в сердца людей во время проповеди Слова Божьего. И если кто услышит слово Иисуса, и откроет сердце, Он войдёт к нему и разделит с ним вечерю Откр.3:20.  Именно от слышания слова Божьего и принятия Его верой рождается свыше человек. Написано:

... возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1Пет.1:23).

Но в последнее время стало модно «получать» Святого Духа иными путями. Сегодня многие думают, что Дух Святой передаётся через возложение рук. Одна сестра, когда услышала, что Дух Святой передаётся именно через проповедь Слова Божьего, удивилась, и сказала: «...но ведь это Библейское учение, что Дух Святой передаётся через возложение рук священства». Если рассмотреть этот вопрос поверхностно, то действительно так может показаться. Но это не так. Отвечу словами апостола Павла: ... через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? И ещё скажу, словом Божьим: ...Бог... не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:25).  Более подробно этот вопрос мы рассмотрим в другой статье - «Возложение рук».



Проповедь слова Божьего – это Христово благоухание.

...Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2Кор.2:14-17)

Здесь мы видим ещё одно сравнение с ветхозаветным служением в храме. Проповедь сравнивается с благоуханием. Как священники сжигали курение на жертвеннике кадильном, так и мы являемся благоуханием Христовым. И мы видим в этом отрывке, что именно проповедь слова Божьего есть Христово Благоухание. Правда, если мы не повреждаем Слова, то есть, не искажаем и не добавляем учения человеческого.
Удивительно действие этого благоухания. Для одних это живительный запах живительный на жизнь, а для других запах смертоносный. Почему так? Всё зависит от веры. Если человек верой принимаем слово Божье, то это для него запах живительный. А если отвергает (не верит), то слово Божье становится для него осуждением на смерть.


Освобождение совершается через проповедь.

...и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32)

Посеяв ложь в разум первого человека, Диавол пленил всех людей в рабство греху, смерти, нечистой силе. Приняв верой ложь, мы порабощаем себя греху и смерти. Но приняв в сердце истину (Иисуса Христа) мы освобождаемся этой истиной. Вот как оказывается важна вера!
Перед тем, как исцелять людей от болезней и от бесовщины, Христос проповедовал им Слово Божье, и кто веровал, исцелялся. Кто-то скажет, что вера людей не столь важна и Господь исцелял людей даже, когда у них не было веры. Но это не так. Господь освобождал тех, кто приходил к Нему с верой, или с верой приносил своё дитя (Матф.17:15;  Лук.8:50), или с верой приносил друга (Матф.9:2). Вера очень важна. Написано:

... Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их;... (Мар.6:1-6).

Здесь хороший пример, как действует вера. Если нет веры, нет и освобождения. Только немногих верующих людей исцелил Иисус, возложив на них руки. Большинство же не получили свободы, ибо не верили, и дивился Господь неверию их.
Кто-то скажет, что были случаи, когда Иисус освобождал человека, не имеющего веры, например, случай с бесноватым:

... увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. (Мар.5:6-8).

То, что этот человек прибежал к Иисусу и поклонился Ему, о многом говорит, и я бы не стал утверждать, что он не имел веры. А вот то, что он сказал, можно отнести не к самому человеку, но к бесу, который был в нём.
Да, были случаи, когда Господь исцелял человека как бы только из жалости, но, во-первых, это было только в порядке исключения (Иоан.5:5-15). А во-вторых, мы не знаем действительное состояние сердца тех людей. Иисус же знает, что в сердце у любого человека. Поэтому нельзя утверждать, что Иисус исцелял неверующих. В Библии нет ни одного примера, чтобы кто-то, равнодушный к Иисусу, или отвергающий Его был исцелён. Исцеление получили только те, кто приходили к Иисусу, или те, за кого с верой просили родители. Без веры угодить Богу невозможно.

Итак, Господь сказал: ...познаете истину, и истина сделает вас свободными. Будем же искать истину, искать откровений Божьих, ибо написано:

... На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. (Пс.118:14).

Будем же, относится к проповеди слова Божьего с благоговением и благодарностью к Богу, что Он действует через Своё слово, которое мы слышим, или которое мы произносим. От нашей веры очень многое зависит.

--------------
Аудио-проповедь: Здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий