Поиск по этому блогу

вторник, 9 апреля 2013 г.

Путь падения и путь спасения.



Часто мы жалуемся на проявление греха: «...я этого не хочу, но это происходит. Я прошу Господа, чтобы Он освободил, но всё опять повторяется. Мы постимся, просим других христиан молиться за нас, но всё остаётся по-прежнему». Обычно это раздражительность, крикливость, ропот, страхи, лень, похотливые мысли. Почему так бывает? Как приходит освобождение? Что говорит об этом Бог?

Библия учит, что падение, как и спасение не происходит внезапно, но начинается с малого. По сути, падение и спасение это два пути, у которых есть своё начало, развитие и финал. Только падение это путь вниз - в ад и озеро огненное, а спасение это путь вверх - в Царство Небесное.
Итак, ничего не бывает вдруг и беспричинно. Если мы впали в грех, значит, перед этим что-то с нами происходило, но мы не придавали этому большого значения, ибо забыли о законе сеяния и жатвы, как написано:

... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Гал.6:7,8).

Здесь Господь говорит что, как погибель, так и спасение сначала сеется, а потом пожинается. Обычные семена на вид бывают маленькие и невзрачные, но из них, в зависимости от рода семени, вырастает, или ядовитый плющ, или пшеница. Когда мы осенью убираем с огорода сорняки, нам почти не заметно их семян и как их много. Не очень это заметно и весной, когда огород кажется аккуратным, а вылезшие из земли «сорнячки» нежными и безобидными. Но уже летом и особенно ближе к осени, становится всё более очевидным их потенциал. И наконец, осенью, когда мы вырываем сорняки из земли, чтобы сжечь, мы понимаем, насколько они живучи, как цепко держатся корнями и как прочны их стебли.
Семена только на вид невзрачные и кажутся незначительными, но на самом деле это, целый микрокосмос, который учёные до сих пор толком не изучили. Например, в маленьком семени тополя, которое пролезет в ушко иголки, заложено громадное дерево, под ветвями которого могут расположиться свыше пятисот человек. Учёные только-только начинают понимать, как сложно устроена живая клетка, которая намного сложней огромного мегаполиса.
Итак, природа это большая иллюстрация Божьей истины, которая учит нас, что ничего не бывает беспричинно, но всё сначала сеется, и качество плода зависит от рода семени. Не вырастает виноград из семени колючки. Так и семена греха сначала кажутся незначительными, безобидными и даже симпатичными, но если их оставить, то очень скоро мы станем похожи на вонючий мусорник, заросший бурьяном, исполненный яда и гнили.


Путь падения.

... нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; (Пс.7:15).

Мы видим, что грех берёт в человеке власть постепенно – сначала происходит зачатие неправды, потом следует вынашивание и наконец рождение греха. Семя - это ложь, которая проникает в наш разум. Проникает же она через глаза, уши и помышления. Сначала мы слышим ложь, и если принимаем её (верим), происходит зачатие. Обратите внимание ложь и злоба это суть одно целое.  Что интересно, мы рождаем её себе же на беду. Вот ещё место Писания, в котором показан путь падения:

... Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; (Ис.59:4).

Здесь мы видим более подробное описание падения. Сначала мы слышим неправду. Затем, если не вступаемся за истину - не отвергаем ложь, мы уже становимся на путь падения. За этим следует надежда на пустое, то есть не Божье. Надежда же, это признак того, что зачатия лжи уже произошло. Ну а следующий шаг не за горами – вскоре мы уже и сами говорим (сеем) ложь, зачиная зло в других людях, и таким образом рождаем новое злодейство, и всё повторяется. Обратите внимание, в Пс.7:15 сказано о зачатии неправды, а в Ис.59:4 сказано о зачатии зла, то есть неправда и зло это одно и то же.


Причины падения.

Почему одни отвергают ложь, а другие верят пустым словам? Об этом написано:

... Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. (Прит.16:18).

Гордость и надменность – вот что предшествует падению. Гордость – это самодовольная самодостаточность (не нуждается в Боге). Признаки гордости - самохвальство, превозношение, раздражительность, осуждение других. Таких людей Господь оставляет без Своей помощи, и они неизбежно будут верить лжи, которая и приведёт их к погибели. Написано:

... со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).

Если нет любви к истине, но есть только самовлюблённость, то такой человек оставляется с тем, что он больше всего любит – в гордом одиночестве.


Путь спасения.

... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, (Рим.1:28,29).

Здесь снова мы видим, что падению предшествует гордость (самодовольная самодостаточность), ибо таковых Бог предаёт превратному уму верить лжи и рождать злобу. Но мы видим в этом стихе так же, путь спасения – нужно заботиться иметь Бога в разуме. Что это значит?

Разум – это инструмент данный людям, чтобы они управляли собой. Но! Разум сам по себе не может быть источником истины. Разум нуждается в том, чтобы его правильно научили (загрузили). Разум можно сравнить с компьютером. На компьютер можно установить разные программы, фильмы, игры и это могут быть как хорошие программы, так плохие. Что посеешь, то и пожнёшь – это вечный закон. Чтобы разум был не превратный, его нужно засеять правдой.
Заботиться иметь Бога в разуме - это значит нуждаться в Боге, в Его Слове, в Его водительстве. Заботиться иметь Бога в разуме, это значит не надеяться на самого себя, но искать волю Божью, чтобы исполнить её. Тот, кто сам себе господин не хочет быть водимым Богом, но хочет ходить своевольно. Такой человек говорит: «...не учите меня жить». А так как его разум превратный, то он не понимает, что безбожная жизнь пустая и суетная, и конец её вечная погибель.

Итак, когда мы озабочены чем-нибудь, то это постоянно в нашем разуме, чем бы мы ещё не занимались. Идём ли мы, сидим ли за обеденным столом, или ложимся спать, эта забота постоянно в нашем разуме. Даже уснув, мы видим свою заботу во сне. Когда мы заботимся иметь Бога в разуме, мы всегда сосредоточены на Нём, будь это молитва, или пребывание в слове Его, как сказал Иисус: ...Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матф.5:6). Ещё написано:

... Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Кол.3:16).
... как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1Пет.2:2).
... Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. (Пс.118:162,163).
... Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. Храню повеления Твои и откровения Твои, (Пс.118:167,168).
... Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое. (Пс.118:148).
... Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1:1,2).

Ну и, конечно же, заботится иметь Бога в разуме это быть не слушателями забывчивыми, но исполнителями, ибо:

... всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Матф.7:26,27).


Вера – это дверь души.

Мы знаем из Библии, что спасение совершается через веру. Вера же всегда от слышания (Рим.10:17). Нельзя уверовать на пустом месте, но нужно прежде услышать слово. Уверовать в Бога, это значит поверить Его слову, а не так, как сказала одна женщина, что она поверила в то, что Бог её простил, когда увидела на небе облака в виде креста. Это пример не веры, но суеверия, ибо эта суетная (пустая) вера основана не на слове Божьем, но на плотских выдумках. Итак, путь спасения через веру, когда мы сначала слышим слово Божье, затем принимаем Его как истину и пребываем в этом слове. Написано:
                                                                                                                                               
... Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Еф.2:8).

... потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30).

... Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20).

Сопоставив эти стихи, мы ясно видим, что двери, о которых говорит Иисус, это наша вера. Верою мы принимаем слово Божье и таким образом спасаемся. Вера – это двери нашего сердца. Но, внимание, через эти двери в нас может войти как истина, так и ложь. Но если истина освобождает, то ложь порабощает.

... и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32).

А ещё мы прочитали, что слово Божье это Иисус Христос, который стучит в двери сердца к человеку. Слово Божье это не мёртвая информация, но это живой Господь. И путь спасения это не путь одиночества, но это путь в общении с Иисусом Христом. По сути, Господь и есть этот путь, как Он сказал:

...  Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Мы не просто идём к Богу, но Сам Бог идёт с нами и помогает нам идти. По сути, Иисус уже прошёл этот путь для нас, когда стал человеком и даровал его нам. Путь спасения – это пребывать в Иисусе, в Его слове, в Его силе, в Его вере и в Его любви.


Источники лжи.

Итак, наше спасение и счастье, а так же наши беды зависят от того, что мы впускаем в своё сердце через веру - дверь нашей души. Если мы это поймём, мы будем совсем по-другому относится к тому, что мы слушаем, или читаем. Этот падший мир льёт на нас поток информации. Как мы относимся к этому? Можем ли мы определить, что истина, а что ложь? Говорит ли мир правду? Вот что говорит Бог на это:

... Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак.3:11).

... Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:16).

Как видим, из этого мира исходит только ложь (злоба). Истину же мы можем познать только в Слове Божьем – в Библии. Путь спасения – это отложить всякую ложь и начать познавать истину. Познавать истину это значит слушать, верить и жить по истине. Читая Библию, мы узнаём в ней, во-первых, истину о Боге, во-вторых, истину о себе и, в-третьих, истину об этом мире. Чем больше мы познаём истину, тем меньше в нас остаётся лжи. Как свет вытесняет тьму, так и истина вытесняет ложь. Нельзя махая метлой прогнать тьму из комнаты, но достаточно включить свет.
Мы иногда думаем: ...откуда у меня эта раздражительность и злоба? Всё просто – злоба и ложь это одно и то же. Только ложь это семя злобы. Давайте ещё раз прочитаем об этом:

... ... нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; (Пс.7:15).

Второй источник лжи - греховная плоть человека. Плоть – это знание и личный опыт безбожной жизни. Плоть – это своеобразное духовное облачение, в которое мы годами облекались, будучи безбожниками. Но став христианами, нам нужно распять плоть со страстями и похотями, то есть отвергнуть, отложить, как написано:

... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24).

Итак, снаружи мы слышим ложь от сатаны, который через различные каналы – телевидение, книги, газеты, журналы, или просто через наших знакомых, сеет ложь. А изнутри мы слышим ложь из нашей собственной плоти. Об этом написано:

... каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:13-25)

Здесь подробно объясняется путь спасения:
- нужно отвергать ложь, как из плоти, так и мирскую.
- отвергая ложь, нужно заменять её истиной ибо, если мы этого не сделаем, ложь снова приживётся в нас.
- нужно понимать, что истина исходит только свыше от Бога. Не нужно самообольщаться, что якобы мы можем быть источником истины.
- нужно быть скорыми на слышание слова Божьего.
- нужно с кротостью принимать насаждаемое Слово Божье.
- нужно вникать в Слово Божье и пребывать в нём.
- нужно поступать по Слову Божьему (исполнять).

Вот ещё подобное место Писания:

... Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1Пет.2:1,2).

Итак, отлагать ложь и любить истину, то есть слово Божье – вот простой путь спасения, идя по которому никто не заблудится. Но повторяю, ложь гнездится не только в этом мире, но также в нашей плоти. Кстати, в этом мире популярен девиз: «...слушайте своё сердце». Мы это постоянно слышим с экранов телевизоров, со страниц книг, журналов и газет. А по сути, это значит: «... делайте то, что вам хочется». Но Господь говорит: «... исполняйте Мою волю и будет вам благо». Причём благо нам будет не в качестве награды за то, что мы исполняем волю Божью, но сама воля Божья уже есть благо для нас, как написано: ...воля Божья благая, угодная и совершенная. А вот что говорит Господь о сердце человека:

... Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

Тот, кто хочет водиться собственным сердцем (самим собой), тот неизбежно пожнёт злобу, и исполнится слово Божье – каждый увлекается и обольщается собственной похотью. А ещё Господь сказал: ...Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Гал.6:8). Сердце, когда оно само по себе, это плотское сердце. Слушать собственное сердце, или слушать измышления других людей, это значит сеять в плоть свою от плоти и пожинать тление. Но когда мы слушаем слово Божье, которое суть Дух и жизнь (Иоан.6:63), и принимаем Его, тогда мы сеем в дух свой от Духа Божьего и обязательно пожинаем жизнь вечную.

Итак, духовный человек – это тот, кто заботится иметь Бога в разуме, кто ищет Бога, любит Его волю и старается исполнять Божьи заповеди. Плотский человек – этот тот, кто не заботится иметь Бога в разуме, но надеется на своё сердце (разум). Жить по духу – это жить по слову Божьему (Иоан.6:63). Жить по плоти – это жить по воле человеческой.

Немного практики. Мы только что узнали, что в этом мире только похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Так же мы узнали, что слово Божье – Библия, это источник всякой истины. Какова наша реакция? Сколько времени мы уделяем, чтобы предстоять перед Богом в Его свете? Дела и заботы они, конечно же, необходимы, но верим ли мы слову Божьему, что если мы не будем пребывать в Его слове, то все наши дела будут для дырявого кошелька? Тем более, после трудов у нас ещё остаётся свободное время. Чему мы посвящаем это время? Сколько свободного времени мы отдаём тому, чтобы посмотреть телевизор, а сколько общению с Богом? Вот мы верим, что Библия это источник истины, источник жизни и силы, а так же верим, что молитва это дыхание жизни. Но знаем ли мы, что вера без дел мертва? Будем ли мы по-прежнему слушать беспросветную ложь этого мира? Будем ли мы смотреть по телевизору боевики, похотливые фильмы, ток шоу, или будем читать Библию, и пребывать в слове Божьем? Закон сеяния и жатвы - это вечный закон. Что посеем, то и пожнём.

Приведу несколько примеров, как ложь разрушает жизнь людей. Один мой знакомый поверил в ложь о том, что муж и жена не имеют права планировать и регулировать зачатие своих детей, что якобы мы не должны ничего предпринимать в этом вопросе, но предоставить всё Господу. В результате эта ложь произвела злобу, страхи и отчуждение у его жены, ибо родив нескольких детей, она просто стала избегать мужа и в конце концов семья развалилась. Конечно же, не только эта ложь была причиной их несчастий, но и многое другое. Например, этот человек был ещё и самоуверен, ибо говорил, что спасение это не 100% милость Божья, но это ещё и заслуга самого человека, то есть, не только Бог спасает человека, но и сам человек должен спасти себя. Что посеем, то и пожнём – это вечный закон Божий.

В последнее время стало модно искать помощи у христианских психологов. Но, по сути, их методы почти не отличаются от методов мирских психологов. Суть их в следующем – нужно правильно задавать вопросы и искать ответы в сердце человека, а по сути, в плоти. И вот они вслушиваются, копаются в воспоминаниях и находят какие-то давние сердечные раны, которые якобы на подсознательном уровне продолжают влиять на поведение человека. Хитрость этого лжеучения в том, что в этом самокопании о причинах падения, якобы просят водительства Божьего, но всё равно ответ ищут не в слове Божьем, но в человеке, в его мыслях и образах, которые приходят на ум во время сеанса. Это ложное учение человекоцентрично, и главный получается не Бог, но человек. По этому учению всё вращается вокруг человека и для человека. Да, Библия учит, что нам нужно вникать в себя и в учение, и заниматься этим постоянно. Но вникать в себя нужно не для того, чтобы ещё раз пожалеть себя, но чтобы увидеть свою нищету, увидеть свою зависимость от Бога, увидеть ростки лжи, увидеть грех и вовремя покаяться.
Я однажды прошёл курс у такого христианского психолога-консультанта. Мне нужно было освободиться от некоторой зависимости и я, по совету одного христианина, которому я доверял, обратился к такому психологу за помощью (хоть он себя так и не называл, но говорил, что он консультант душепопечитель). На этом сеансе мы вместе с этим человеком просили Господа, чтобы Он повёл нас в этом самоисследовании. В итоге мы прошлись по многим забытым моментам моей жизни, когда мне было плохо, или когда меня обижали и, в конце концов, пришли в самое раннее детство, где якобы и начинался корень моих проблем. Там мы попросили Господа, чтобы Он показал мне, где Он в этом время был. Психолог хотел убедить меня, что Христос был в это время рядом со мной. По его словам этого было достаточно для душевного исцеления.

Помогло ли это мне? Нет. Наоборот, это привело к ещё большему падению. Что посеет человек, то и пожнёт, ибо сеющий в плоть свою от плоти, пожнёт тление, а сеющий в дух от Духа, пожнёт жизнь вечную. Исцеление пришло только тогда, когда я вернулся к слову Божьему – Библии, когда я снова удостоверился, что в этой книге Бог открыл всю Свою волю необходимую для нашего спасения и праведной жизни. Вот лишь один из стихов:

... Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:15-17).

Спасённым, совершенным и ко всякому доброму делу приготовленным, человека может сделать только совершенное Писание - полное откровение воли Божьей. Если бы в Библии была открыта не вся нравственная воля Божья, то человек нуждался бы ещё в дополнительных откровениях, чтобы спастись и достичь совершенства. Нет ни одного доброго дела, к которому бы не приготовила нас Библия. (Более подробно эта тема раскрыта в проповеди «Ибо написано»)

Конечно, методы психологов разнообразны, но суть их в одном – человекоцентричность, всё вращается вокруг человека и центром исследования является не Господь и Его воля, уже открытая в Библии, но сам человек.  Повторяю, хотя христианские психологи просят у Бога Его помощи, ответ они всё равно ищут не в слове Божьем, а в человеке, то есть в плоти.

Несколько дней назад сын видного христианского деятеля в США Рика Уоррена, покончил жизнь самоубийством. По словам самого Рика Уоррена его сын давно страдал психическим (душевным) заболеванием с суицидальным уклоном и они несколько раз лечились у врачей, но безрезультатно. (Краткая справка: психо – душа;  психолог – изучающий душу; психиатр – лечащий душу). Возникает вопрос: разве могут врачи (плоть) помочь душе человека?  Нашей душе может помочь только Господь, Который сказал:

... Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30).

Удивительно, что многие знаменитые христиане этого не знают.



Комментариев нет:

Отправить комментарий