Поиск по этому блогу

понедельник, 25 марта 2013 г.

Любовь Божья.


...а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:5-8).

Когда мы размышляем о Боге, мы часто смотрим на Него через призму нашего опыта и знаний, втискивая Его в рамки наших представлений, сравнивая с самими собой. И поэтому, размышляя о любви Божьей, мы с одной стороны принижаем её до уровня любви человеческой, а с другой стороны мы идиллизируем её, представляя такой, какой мы сами себе нафантазировали, или как нам нарисовали её в любовных романах, фильмах, журналах, интернете.


Любовь Божья превыше любви человеческой.

Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:9).

Итак, когда мы читаем в Библии, что Бог есть любовь, мы думаем, что мы знаем, что такое любовь, ибо у нас есть с чем сравнивать. И с чем мы сравниваем? Мы сравниваем с самими собою, или со своими мечтами. Мы сравниваем с тем, как мы любим своих детей. Мы  сравниваем с тем, как мы влюблялись в юности, как любили и любим своих супругов, своих родителей, своих друзей, своих спортивных, или музыкальных кумиров. Мы сравниваем любовь Божью с тем, что мы узнали в любовных романах и фильмах. Мы думаем, что мы знаем, что такое любовь. Здесь большая проблема, ибо на самом деле мы не знаем, что такое истинная любовь, ибо не имеем её. Кто-то возразит, что «...мы всё-таки имеем любовь, пусть она и несовершенна». То, что мы имеем, жалкая подделка любви. Наша человеческая любовь эгоистична, всегда ищет своего, всегда сосредоточена на самой себе. Мы не умеем любить бескорыстной любовью, ибо всегда любим за что-то. Всем известна расхожая фраза: ...а за что его (её) любить? А всё потому, что наше сердце и наша любовь крайне испорчены грехом, как написано:

... Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).
... все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:10-18).

Если кто-то скажет, что мы всё-таки имеем любовь, пусть такой человек ответит на вопрос: ...зачем любовь Божья излилась в сердца христиан Духом Святым? Зачем нам Дух Святой, если мы уже имеем сами в себе любовь? Если кто-то продолжает сомневаться, и ему недостаточно приведённых мест Писания, то послушайте ещё, что говорит Бог о человеческой любви:

… И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. (Лук.6:32).

Вы видите характеристику любви безбожного сердца? Иисус говорит, что без Бога мы любим только любящих нас. Вы сомневаетесь? Прочитайте ещё раз это слово Божье внимательно. Но если вам этого недостаточно, и вы по-прежнему лучшего мнения о себе, тогда вы ещё мало наелись горьких плодов своей «любви», и вы сами себя обрекаете на большее, ибо Бог поругаем, не бывает. Вы скажете, что вы вовсе не ругаете Бога? А кто только что подверг сомнению Его слово? Знайте, что: ...не верующий Богу представляет Его лживым (1Иоан.5:10). Разве не ругаем мы Бога, не веруя Его слову? Поверьте Богу, Который говорит:

...Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. (Гал.6:3).

Видите? Почитая себя чем-нибудь, мы просто самообольщаемся. Именно ложная самооценка мешает нам принять дар Божьей любви, как мы прочитали, что любовь Божья (истинная любовь) изливается в человеческое сердце Духом Святым. Ещё написано, что Бог есть любовь (1Иоан.4:8;12;16). Это значит, что всё творение имеющее разум нуждается в Боге, чтобы иметь Его любовь в своём сердце. И Бог даёт всем Свою любовь просто и без упрёков, если человек раскаивается и жаждет её. Бог наполнит только пустые сосуды. Но прежде, чем её дать, Бог явил Свою любовь в лице Своего Сына - Иисуса Христа. А Он, придя, стал учить странным словам для человеческой логики. Он сказал: ...если ударят тебя по одной щеке, подставь другую, ...если отбирают у вас верхнюю одежду, отдай и нижнюю. И при этом Господь добавил: ...любите врагов ваших, которые делают с вами это. Какая же реакция человека? Многие преткнулись и до сих пор претыкаются об этот камень, по имени Иисус Христос. Почему-то, для одних любовь Божья это камень драгоценный, а для других это камень претыкания и камень соблазна. Не все хотят принять такую любовь, не все хотят иметь такую любовь, не все хотят любить такой любовью.  
Иудеи ожидали, что Мессия, должен наказать их врагов и поработителей – римлян. Но Тот, Кто назвал Себя Мессией, почему-то стал учить, что нужно любить этих самых римлян. А ещё Тот, кто назвал Себя Христом, почему-то не пошёл к уважаемым начальникам и первосвященникам, но пошёл к мытарям, блудницам и другим грешникам.  В результате Иудеи соблазнились в Иисусе. Они как бы держались закона Божьего, который требовал не общаться с грешниками и они решили, что Иисус учит не по закону. Но они не уразумели того, что милость Божья способна превознестись над судом (Иак.2:13), и не поняли, что Христос пришёл именно ради этого. Они не приняли обличения, что они такие же грешники и нуждаются не в законе, но в милости. Итак, многие не приняли Иисуса, ибо не уразумели любви Божьей, а так же потому, что были самоправедные, самодовольные и самовлюблённые. Они думали, что знают, что такое любовь Божья, ибо сравнивали с самими собой.  

Пока я думал, что Бог любит так, как я, у меня не возникало сложных вопросов. Я думал, что я ЗНАЮ, какой Бог и ЗНАЮ, почему Бог поступает, так, или иначе. Я думал, что ЗНАЮ, почему одни спасаются, а другие остаются на вечную погибель. О, какая надменность! И это притом, что я уже несколько лет читал Божье слово:

 ... Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:9).

Я читал в Библии эти слова, а сам продолжал втискивать Бога в рамки своих представлений о любви и праведности. Иногда до меня доходили слова о любви Божьей, но я, подобно фарисеям, тут же отметал их, говоря сам в себе, что Бог не такой, что Бог должен быть такой как я это себе представляю.

Я ДУМАЛ, ЧТО ЗНАЮ, КАКОЙ БОГ.
О, какая надменность!

Итак, я думал, что Бог любит только тех, кто любит Его, пропуская мимо внимания то, что сказал Иисус: ... И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. (Лук.6:32). Но Бог ведь не грешник! Это искажённое представление о Божьей любви, заводило меня в тупик, снова и снова приводя к корыту с рожками. Какова же Божья любовь? Не нужно гадать и философствовать. Нужно принять то, что Сам Бог говорит о Своей любви:

... А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф.5:44-46).

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. (1Иоан.4:10,11).

В том любовь Божья, что Он возлюбил тех, кто Его не любил. Любовь Божья способна полюбить самого пропащего грешника и нечестивца. И если мы хотим быть Его сынами, нам необходимо уразуметь Его любовь и научиться любить так же как Он. Правда, Библия учит, что это не так-то просто, ибо любовь Божья превыше нашего разумения и Его пути выше путей наших, как небо выше земли. Как же уразуметь, превосходящую разумение любовь Божью? Только приняв её. Написано:

... да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:16-19).

Итак, может ли человек полюбить своего врага, который люто ненавидит его, который постоянно делает ему зло и клевещет на него. Может ли человек полюбить другого, который зверски убил его дитя, а перед этим жестоко издевался над ним? Сам по себе человек этого не может! А Бог смог. Мы были врагами Богу. Мы убили Его Сына, и мы зверски издевались над Ним.

… Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:8).

И при этом люди продолжают соблазняться в любви Божьей, когда видят, как Бог долготерпит злодеев и посылает благодать на добрых и злых. Мир говорит: «...ну где же ваш Бог? Почему Он не наказывает воров и мошенников, которые пьют кровь трудового народа?» Мир отказывается от такой любви, не понимая, что пилит ветку, на которой сидит.


Господь любви.

Я раньше думал, что наверное мы очень ценные для Бога, раз Он не пощадил Своего Сына ради нас. Я даже проповедовал на эту тему с кафедры, говоря: «...знаете по чему можно определить нашу ценность? По той цене, которую за нас заплатил Бог». И я тут же показывал на Иисуса Христа, и все с умилением смотрели  ... на самих себя. О, как велика милость и долготерпение Господа, что Он не испепелил меня прямо на месте. Я говорю на полном серьёзе, ибо я тогда говорил и поступал, как враг креста Христова (Фил.3:18). Дело в том, что Голгофа это не доказательство нашей ценности, но:

- Голгофа это доказательство силы Божьей любви и милосердия, Который смог полюбить тех, кто Ему мерзок и противен.  
- Голгофа это доказательство Божьей ненависти к греху.
- Голгофа это доказательство ненависти грешного человека к Богу.

Но я, ослеплённый самозначимостью, принижал Божью любовь, опуская её до уровня человека. А с другой стороны, я идиллизировал  Божью любовь, ибо думал, что Бог не мог не спасти меня, ибо Он же есть любовь. И хотя я не говорил этого открыто, но в глубине сердца я думал, что Богу деваться было некуда, и Он просто обязан был спасти грешников, ведь мы же такие несчастные, а Он есть любовь. Таким образом, в своём представлении я делал Бога своим должником, делал рабом любви. Я не разумел, что Он Господь любви и даёт её кому хочет, как написано:

... Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. (Рим.11:6).
... Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим.9:18).

Но я, пропуская эти слова мимо внимания, продолжал думать о Боге, как о себе, что Он любит только тех, кто прежде полюбит Его, или в ком разглядит любовь. Конечно, я не совсем безосновательно так думал. Пищу для своих размышлений я находил в Библии. Проблема только в том, что я брал из Библии только то, что мне было удобно и понятно. Я брал одно слово и не замечал другого слова того же самого Бога. Я видел закон, но не видел благодать. Я читал:

 ...творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20:6).

О, - думал я, - это мне знакомо и понятно, ибо я тоже люблю такой любовью. Я думал, что если Бог так сказал, значит, это единственный путь к Богу. Из этого поспешного вывода я делал следующий поспешный вывод: значит, Бог полюбил только тех, кто прежде полюбил Бога, а из этого следует, что раз Бог меня простил, значит, он разглядел во мне любовь к Нему и за это возлюбил меня. ...Вот и приехали! ...Вот вам и пожалуйста! ...Ну как такого умницу и не полюбить? ...Ну как тут не возгордиться собой?
И тогда Господь начал ставить меня в такие ситуации, когда моя любовь была просто бессильна терпеть, прощать, проявлять милосердие.  Господь снова вёл меня по пути закона, чтобы обличить и вернуть к Иисусу. Да, сказанное в Исх.20:6 истинно, и это тоже путь к Богу, но это путь закона, который ...ничего не довел до совершенства  (Евр.7:19).  Это возможный путь, но только не для безбожника. А Божий закон тем временем требовал от меня любви. Тем самым Бог говорил мне: «...ты возомнил о себе, что имеешь любовь? Покажи её на деле». Таким образом, закон Божий, однажды приведя меня к Иисусу, не позволял мне отойти от Него. Мне оставалось только одно, держаться за Иисуса и Его искупление. Я согрешал и понимал, что если бы жертва Христа, то я давно бы уже погиб. Я, конечно, ненавидел грех и вовсе не искал в благодати Божьей повода к распутству. Я всем новым сердцем искал праведности по вере, но она почему-то не всегда проявлялась во мне. Дух Святой уже жил в моём сердце, но почему-то не исполнял меня Собою и Своею любовью. Какова причина? Их две – высокая самооценка и непонимание любви Божьей.

Итак, обычно мы думаем, что грешник – это бедный несчастный человек, которого обязательно нужно пожалеть и обязательно спасти, и Бог не мог поступить иначе, ибо мы очень ценны для Него. Но что говорит Бог?

… Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев. (Иез.36:32)

… Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. (Иез.36:22,23).

... ... Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, (Пс.61:10-12).

О каких весах идёт речь? Когда пророк Давид писал эти слова, тогда не было бумажных банкнот. Тогда в качестве денег ходило серебро и золото, которые взвешивали на весах. И смотрите что сказано о самоценности человека - легче пустоты. Так оценил нас Бог. Причём это сказано обо всех людях. Даже если нас всех, вместе положить на весы, то мы легче пустоты. Всех, это значит всех без исключения. Сюда попадают и большие, и малые, и великие герои, и самые отъявленные злодеи. Под определение пустых и негодных попадают даже такие люди, как Авель, Енох, Иов, Авраам, Иосиф, Моисей, Самуил, Давид, пророки, Иоанн креститель, апостолы, Мария Магдалина и Мария мать Иисуса. Нет никого, кто бы не получил такую оценку Бога – суета, ложь и легче пустоты. Более того, Господь сказал, что не только по отдельности, но даже все вместе, всё человечество легче пустоты. Для вас это звучит дико? Вы привыкли думать иначе? Послушайте, что говорит Бог. С кротостью примите Его оценку, ибо Он не ошибается. Но не думайте, что Он хочет втоптать вас в грязь. Мы и так уже в болоте выше головы и туда залезли мы сами по своей воле. Не унизить Он хочет нас, но наоборот, поднять до неслыханных высот и сделать нас истинно драгоценными.

Итак, Бог проявлял и проявляет Свою любовь к тем, кто никак этого не достоин и это большой соблазн для самозначимых людей. По их мнению, Бог должен любить только тех, кто этого заслуживает. Но не меньший соблазн для мира и другая сторона Божьей любви. Мир не может уразуметь того, что любовь Божья в полной Его власти. Для мира соблазн, что Господь не раб любви, но Господь. Для мира соблазн не только то, что Он может проявлять любовь тому, кто её абсолютно не заслужил, но и то, что Он может навсегда возненавидеть грешника и отправить хоть старого, хоть юного в ад.
Но пусть это вас не смущает. Пока есть время, держитесь той истины, что Бог может и хочет даровать Свою любовь тому, кто абсолютно противен Ему, кто мерзость перед Ним. Хочет даровать абсолютно незаслуженно. Даровать любовь в том смысле, что может очистить кровью Христа и излить Духа Святого в сердце такого человека, тем самым изменив его из низкопробного злодея в кроткого и смиренного праведника. И Он предлагает всем Свою любовь и всякий поверивший в Иисуса Христа получает её.
Вряд ли мы до конца сможем это понять, по крайней мере, пока мы живём на земле. Но мы никогда не сможем полюбить любовью Божьей, пока не будем покорены Богу. Мы не можем этого понять, когда втискиваем Бога в человеческие рамки. Мы не можем это уразуметь, когда думаем, что если Бог нас спас, значит, мы были достойны спасения. Или, когда мы думаем, что Он просто не мог иначе, ибо Он раб любви. О, какая самовлюблённость с нашей стороны. Бог, как Он открылся в Писании, кого хочет, может возлюбить любовью вечной, а кого хочет, может возненавидеть навечно и оставить его ходить его же собственными грешными путями. Написано:

... Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:11-24).

... Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. (Рим.11:2-6).

Пока я пропускал эту истину мимо своего внимания, мне было всё «понятно» и ничего меня не терзало. Но когда я понял, что Бог источник любви и Он, хотя и предлагает её всем, но многих оставляет ходить своевольными путями, оставляя их на вечную погибель, то через некоторое время у меня возник вопрос, который вскоре совсем доконал меня. В один из вечеров я в молитве со слезами упал перед Богом с одним вопросом: ...Господи, если Ты всемогущий и можешь всех спасти и даровать Свою любовь всем, сделав всех послушными и любящими, то почему ты этого не делаешь? И тогда Бог привёл мне на память место Писания: ... Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, (Рим.10:3). Тогда я понял, что я не разумея любви и праведности Божьей, я не только пытаюсь поставить собственную праведность, но пытаюсь даже судить Бога по собственным меркам. Второе, что я понял, что все согрешают и погибают по собственной воле.


Начало мудрости – страх Господень.

Почему мы не можем уразуметь любовь Божью? Когда не имеем страха Божьего. Страх Господень – начало спасения. Страх Господень – это когда мы понимаем ненависть Бога к греху. Страх Господень – это когда мы боимся судить Бога, когда боимся становиться на Его место. Страх Господень, когда мы не указываем Богу, каким должен быть Бог. Страх Господень, когда мы не указываем Ему кого любить, а кого ненавидеть. Страх Господень, это когда мы видим себя безнадёжно погибшими грешниками и понимаем, что спасаемся только по милости Божьей.
Отсутствие страха Божьего, это когда мы думаем, что ад угрожает только отъявленным злодеям, а мы не такие. Отсутствие страха Божьего, это когда нет ненависти к греху, и мы позволяем себе немножко согрешать. Отсутствие страха это когда мы не понимаем, как Бог ненавидит грех.
Правда, мы не можем сами по себе этого понять потому, что мы жили в грехе, и нам это казалось не таким страшным. Даже став христианами, мы согрешаем, и это не кажется нам таким страшным. Мы думаем, что и Бог относится к греху так, как мы – немного перетерпели, и забыли.

Как это не странно звучит, но уразуметь Божью любовь нам поможет знание об аде. Ибо, если Бог раб любви, то почему Он создал ад? Многие думают, что ад создал сатана. Для себя, что ли создал? Некоторые думают, что ад это метафора и на самом деле ада нет. Эту идею Диавол всё время пытается протолкнуть в Церковь под разными соусами. Но именно ад, с миллиардами отвергнутых грешников, открывает нам тайну Божьей любви и позволяет нам уразуметь, Кто такой Бог и уразуметь страх Божий. Именно ад является доказательством, что Божья любовь не такая как любовь человека. Диавол пытается нарисовать нам Бога, как доброго дедушку, который гневается только для вида, чтобы только попугать. Такая ложь мешает нам иметь страх Божий, мешает иметь совершенную радость спасения. Итак, вот несколько причин разделяющих нас с Богом:

- пока мы не поймём, как страшен Бог для грешника, мы не сможем понять настоящей радости спасения.
- пока мы не поймём, что спасение это незаслуженный дар Иисуса Христа, мы не будем иметь настоящей радости здесь на земле, и не войдём на небо.
- пока мы не перестанем превозноситься в своих глазах, мы закрыты для даров Божьих.
- пока мы не поймём, что спасение это не только прощение грехов, но так же принятие Божьей любви, мы не сможем иметь радость спасения.
- пока мы не уразумеем, что любовь это отказ от себя ради Господа, мы будем искать ложную «любовь». Мы даже будем просить её у Бога, но тщетно, ибо у Бога только одна любовь – жертвенная.
- пока мы не поймём, что эгоизм это смерть, мы не сможем принять жизнь с избытком.

Несколько моих знакомых, которых я повстречал за мой короткий век, наложили на себя руки - удавились, ибо им надоела эта жизнь, с её проблемами, несчастьями и мучениями. Знали бы они, что такое настоящее мучение. Теперь то, конечно они знают. Но лучше бы они поверили Богу, Который говорит: ... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его ... (Откр.14:11).
Кто-то скажет, что он не поклоняется зверю и образу его. Но знаете ли вы, что такое грех? Грех это перемена поклонения. Праведная жизнь - это поклонение Богу. Жить в грехе, это поклоняться не Богу. Не важно, кому вы поклоняетесь, но если вы покланяетесь не Богу, значит, вы поклоняетесь сатане. Даже в самых ужасных проявлениях земная жизнь лишь бледное отражение ада и озера огненного.
Кстати, когда человек накладывает на себя руки, это не признак, что он отказался от себя. Это как раз признак, эгоистичной любви к самому себе. Эгоист, конечно, тоже хочет любить других. Но ищет, чтобы прежде полюбили его самого, ибо только так он может любить других. И когда розовые мечты разрушаются и эгоист понимает, что никто его не любит, и в себе он видит только ненависть к другим, он решает уйти из этой жизни. Эгоизм – это второе имя смерти. Любовь – это второе имя жизни. Что мы выберем?

3 комментария:

  1. Михаил спасибо, слава Господу за такое мудрейшее слово!Мира и благословений Вам, семье и ближним!

    ОтветитьУдалить
  2. Слава Господу.
    Спасибо за добрые пожелания и благословения. Взаимно.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо с интересом читаю ваши проповеди

    ОтветитьУдалить