... И воззвал Господь к Моисею и
сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им:
когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите
жертву вашу из скота крупного и мелкого. (Лев.1:1,2)
Все жертвы ветхого завета символизировали Иисуса Христа, как
написано: ... видит Иоанн идущего к нему
Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29; Иоан.1:36). А ещё Господь сказал:
... Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а
они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).
Итак, читая в книге Левит о жертвах, мы понимаем, что они
свидетельствуют об Иисусе Христе.
Животные
для жертвы.
Телец.
Символизирует Христа как сильного, выносливого и терпеливого
слугу, который несёт бремя труда - иго воли Божьей.
Агнец.
Символизирует Христа как кроткого и покорного.
Козёл.
Козёл символизирует грешника Матф.25:32,33. Козёл в качестве
жертвы символизирует Христа несправедливо обвинённого, ибо Его объявили
богохульником и самозванцем, и распяли как грешника, но Который вместо нас
пошёл на крест, понеся наше поругание.
Голубь.
...и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на
жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание,
приятное Господу. (Лев.1:17).
Голубь символизирует Христа как жителя небес, но
надломленные крылья символизировали то, что Он оставил славу Небес и стал
обычным человеком. Так же надломленные крылья символизировали Христа распятого.
А ещё голубь символизирует бедность и простоту. Если человек не имел средств,
чтобы принести в жертву тельца или овна, он мог принести в жертву голубей (Лев.5:7).
Ещё написано:
...сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов
своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37).
... будьте ...просты, как
голуби. (Матф.10:16).
Итак, голубь символизирует Божьего Сына, который обнищал
ради нас (оставил славу небес) и стал человеком, простым и доступным.
... Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он,
будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9).
Последовательность
жертв.
Примечательна последовательность жертв, приведённых в
Писании – первая жертва всесожжения, затем жертва хлебная, жертва мирная
и только в конце жертва за грех и жертва повинности. Почему жертва за грех не
стоит первой в этом ряду?
Разве мы не нуждаемся, прежде всего, в жертве за
грех? Разве Христос пришёл на землю не для того, чтобы умереть за наши грехи?
Порядок, в котором приведены жертвы в книге Левит,
символизирует всю земную жизнь Христа (путь) от начала до конца, где Его
смерть на кресте завершающая часть пути. Но, что интересно, порядок, в котором
Моисей и Аарон приносили жертвы, отличался от порядка, в котором они записаны,
и первой приносилась жертва за грех, а потом уже жертва всесожжения и жертва
мирная:
... И привел Моисей сынов Аароновых, ...И привел тельца для жертвы за
грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; (Лев.8:13,14).
... И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его,
и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. (Лев.9:22).
Этот изменённый порядок символизирует путь человека к Богу. Если
путь Христа к нам окончился жертвой за грех, то наш путь к Богу начинается с
жертвы за грех - с покаяния и веры в Иисуса Христа. Идя к Богу мы, сначала проходим
этап покаяния и очищения, и только после этого облекаемся в праведность Христа,
которую и символизирует жертва всесожжения.
Жертва
всесожжения.
...И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву
Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского
пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести
ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы
всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет
тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят
кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; и снимет
кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники,
положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы,
священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а
внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике:
это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Лев.1:1-9).
Итак, последовательность жертв в книге Левит символизируют
путь Христа, и жертва за грех в конце этого списка символизирует последние шаги
Иисуса на этом пути – синедрион, истязания и крест. Но жертва всесожжения это
нечто большее, чем начало пути Христа. Жертва всесожжения символизирует всю
жизнь Христа, от рождения до смерти включительно. То есть, все жертвы, и жертва
за грех, в том числе, все они составные части жертвы всесожжения.
Основание так думать даёт нам следующее: жертва это средство
приближения к Богу, то есть то, что делает нас угодными Богу. Но, что
примечательно, Ной принёс только жертву всесожжения Быт.8:20, и о других
жертвах не говорится. Авраам так же приносил только жертвы всесожжения Быт.22:2;
Быт.22:7. Это говорит о достаточности (совершенстве) жертвы всесожжения и даёт
нам основание думать, что и Авель принёс жертву всесожжения Быт.4:4. Бог принял
жертву Авеля, а жертву Каина не принял, причём им обоим это было ясно. Что-то
произошло, что было явным доказательством Божьего выбора. Что же это могло
быть? Подсказку мы находим в книге Левит:
... и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и
тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
(Лев.9:24).
Итак, сопоставив факты, мы имеем основание думать, что Авель
принёс жертву всесожжения и тогда тоже вышел огонь от Господа, и сжёг жертву. А
жертва Каина не была принята Богом, ибо Каин думал, что не нуждается в
искуплении и хотел угодить Богу своими делами. Но жертва Авеля была угодной
Богу потому, что была кровной. Авель понимал, что нуждается в заместительной
жертве, чтобы кто-то невинный умер вместо него. Вторая причина, почему жертва
Авеля была угодной Богу, в том, что Авель принёс в жертву агнца не потому, что
ему так вздумалось, но по воле Божьей. Дело в том, что Богу можно угодить, только
исполняя Его волю и никакое самоволие не угодно Господу (Кол.2:23).
Когда же Господь научил людей, что им необходимо приносить в
жертву животных? Это было в раю. Когда Адам и Ева согрешили, они должны были
умереть. Но! Что-то произошло, и они остались живы. Это могло быть только
одно – жертва, ибо написано, что без пролития крови не бывает прощения Евр.9:22.
И мы читаем об этом:
... И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт.3:21).
Это могла быть только жертва и, причём кровная, ибо без
пролития крови не бывает прощения Евр.9:22. Но вряд ли Господь только снял
шкуру с убитого животного, а остальное оставил гнить. Следовательно, вся жертва
была сожжена подобно тому, как это описано в Лев. 9:24. Эта первая жертва в
райском саду и была примером для Авеля, а так же для Ноя и Авраама. Повторяю, они
не просто выдумали, что им нужно приносить жертву всесожжения, ибо такое самовольное смиренномудрие и самовольное
служение неугодно Богу Кол.2:23. Они вынесли уроки из истории в раю.
Ещё одним доказательством,
что в раю была принесена именно жертва всесожжения, говорит то, что по закону кожа
жертвы всесожжения не сжигалась, но принадлежала священнику в его распоряжение Лев.7:8.
И мы прочитали Библии, что именно кожаные одежды сделал Бог для Адама и
Евы. Почему Он так сделал, мы рассмотрим
чуть ниже.
Итак:
- жертва всесожжения была ещё до закона и о других жертвах
ничего не написано, что говорит о её достаточности (совершенстве). Можно
сказать, что она совокупность всех остальных жертв.
- жертва всесожжения - это как бы вид с высоты на спасение
Божье, в целом. А все другие жертвы, это как бы вид вблизи, в деталях. Порядок жертв
в законе это, как развёрнутый план того же самого Божьего спасения.
- жертва всесожжения символизирует
путь Бога к человеку, то есть путь Иисуса Христа. Но в законе Моисея Бог
открыл подробности этого пути.
Приятное
благоухание Господу.
Жертва всесожжения, а так же жертва мирная и жертва хлебная,
это благоухание приятное Богу, (Лев.1:9,13,17;
Лев.2:2,9,12; Лев.3:5,16;), ибо она
символизирует, самоотверженную жизнь праведника, которая приятна Богу. То, что
жертва приятна Богу говорит об её вечной ценности. То есть, самоотверженная
жизнь не какое-то исключение, каким является смерть на кресте, но это
нормальная жизнь, какой должен жить всякий, кто хочет угодить Богу. И жертва
всесожжения символизирует именно нормальную праведную жизнь, которую явил Иисус
Христос.
Примечательно то, что в Библии не сказано, что жертва за
грех является благоуханием приятным Богу. То есть, сама жертва за грех не была
приятна Богу, ибо символизировала страдания и смерть Божьего Сына на кресте.
Чего же тут приятного? Только та часть жертвы за грех, которая сжигалась на
жертвеннике всесожжения - внутренний жир и почки, названа приятным благоуханием
Лев.4:31. Это подтверждает то, что жертва всесожжения одно целое с жертвой за
грех, о чём уже было сказано выше. Сжигание тука от жертвы за грех
символизирует полное послушание Иисуса вплоть до Его смерти на кресте. Это послушание
и смирение Божьего Сына было приятно Отцу, но сама смерть, конечно же, нет. Смерть
– это враг Божий 1Кор.15:26, разве может она быть приятна Богу?
... Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но
уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по
виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти
крестной. (Фил.2:6-8).
Жертва
всесожжения как пример для подражания.
Итак, то, что жертва всесожжения приятна Богу, говорит о её
вечной ценности, что она не какое-то исключение, но это нормальная праведная
жизнь. Следовательно, жертва всесожжения это пример и для нас. Когда человек
пытается жить и для Бога, и для себя, то это не есть праведная жизнь. Бог не
принимает такого отношения и Ему угодно только полное посвящение, когда человек
отдаёт всего себя без остатка Богу. Вот заповеди, говорящие о необходимости
нашего всесожжения:
... Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою
сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
(Матф.16:24,25).
... Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши
в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не
сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам
познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне
благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно
думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
(Рим.12:1-3).
Став христианами мы учимся полному посвящению себя в жертву
живую, святую, благоугодную Богу. Получается ли это у нас? Как бы мы не
старались, но если мы честны, то мы признаем, что у нас это не получается. Как
же нам быть? Нужно прийти к Иисусу Христу, ибо мы постоянно нуждаемся в Нём. Он
стал жертвой всесожжения для нас,
как написано:
... для того, чтобы никакая
плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для
нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы
было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1:28-31).
Он стал жертвой всесожжения для нас, чтобы даровать нам совершенную жизнь. Приняв
Христа, мы принимаем и Его совершенную жертву. Только в Нём мы имеем праведную
жизнь, и в Нём мы можем научиться всесожжению - отвержению себя ради Господа.
Павел писал:
... Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии;
научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в
недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:12,13).
Ключевые слова здесь – ...умею жить, и ...всё могу во Христе.
Павел не лицемерил, ибо Христос, живя в нас Духом Святым, действительно делает
нас способными отвергнуться себя ради Бога. Но делает это через ученичество, то
есть мы этому учимся. Написано:
... тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для
язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем,
вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы
представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь
и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. (Кол.1:26-29).
Как бы хорошо мы не жили (как нам может показаться), мы постоянно
нуждаемся, и будем нуждаться в заместительной жертве Христа, Который стал не
только жертвой за наш грех, но также нашим
постоянным всесожжением. Это
постоянство символизировал огонь на жертвеннике всесожжения, который должен был
гореть всегда (Лев.6:9,12).
Важность
отождествления с жертвой.
Итак, Христос не только взял наши грехи, но ещё передаёт нам
Свою праведность. Мы Ему свои грехи, Он нам Свою праведность. Этот обмен показан
в законе в нескольких прообразах. Во-первых, возложение рук на голову жертвы символизирует отождествление с
жертвой и обмен грехов на праведность. Другой символ, который говорит о
передаче праведности Христа – это кожа от жертвы всесожжения. Написано:
... И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от
жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику; (Лев.7:8).
Именно из кожи была сделаны первые одежды людей, которые сделал
лично Бог:
... И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт.3:21).
Одежды в Библии символизируют передаваемую праведность
Христа (Откр.6:11; Откр.7:14; Откр.19:8).
Бог не принял одежды, которые сделали сами Адам и Ева, но сделал одежды
кожаные, которые снял с убитого животного. Это была самая первая жертва,
символизирующая Христа, и все жертвы в законе Моисея были только повторением
этой жертвы. Кстати то, что кожа была отдана Адаму и Еве в качестве одежды,
подтверждает, что это была именно жертва всесожжения.
То, что Бог не принял одежды сделанные людьми, говорит,
во-первых, о несостоятельности человека загладить свою вину. Во-вторых, это
говорит, что спасение совершается по инициативе Бога, совершается по милости
Бога, совершается лично Богом, совершается через заместительную жертву и вся
слава принадлежит Богу.
Третий символ отождествления с Христом – жертву нужно было
есть (кроме жертвы всесожжения). То, что жертва была так же пищей для людей, во-первых,
говорит о желании Бога максимально (насколько возможно) сблизиться с человеком.
Во-вторых, это говорит о том, что спасение и праведная жизнь невозможна без
такой близости.
И наконец, то, что кожа жертвы всесожжения принадлежала только
священнику, говорит о том, что праведность и служение Богу это одно
нераздельное целое, то есть, нельзя быть праведным и не быть священником. Вот
почему все христиане названы священниками (1Пет.2:5,9).
Жертва
приношения хлебного.
... Если какая душа хочет принести Господу
жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее
елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и
возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в
память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу; а остатки от
приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.
Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси
пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.
Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная
мука, смешанная с елеем, пресная; разломи ее на куски и влей на нее елея: это
приношение хлебное Господу. (Лев.2:1-6).
... не должно печь его квасным. Сие даю Я им
в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва
повинности. (Лев.6:17)
Итак, жертва хлебная это так же приятное благоухание
Господу. Хлеб – это пища, то есть то, что даёт силу и поддерживает жизнь. Если
жертва животного символизирует принесение жизни, то жертва хлебная
символизирует поддержание жизни. Жертва хлебная символизирует Христа вседержителя.
Написано:
... и Он есть прежде всего, и
все Им стоит. (Кол.1:17).
... Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить
будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну
и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Иоан.6:57,58).
Если жертва
всесожжения символизирует Христа, отдавшего всего Себя Богу, то жертва хлебная
символизирует Христа, отдавшего всего Себя людям. Он есть Тот, благодаря
Кому все живут.
Во-первых, мука символизирует характер Христа –
уравновешенность, чистоту и простоту. Как просеянная мука чистая и однородная,
так и Христос не имел каких-либо недостатков, или крайностей, как это бывает у
всех грешных людей.
Во-вторых, мука символизирует общедоступность Христа. Мука
это легкоусвояемый продукт (хлеб могут есть, как малые дети, так и старики), и
Христос стал простым для принятия. Перемолотое до мельчайших частиц зерно символизирует
то, что любой человек от мала до велика, может принять и усвоить Христа. Есть
такая поговорка: ...в порошок сотрусь, но выполню обещание. Так и Христос отдал
себя людям полностью и без остатка.
В-третьих, мука символизирует открытость Христа. У Него нет
никаких тайн от детей Божьих. ... Я уже
не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал
вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15).
Даже с самыми близкими земными друзьями мы не полностью открыты и у нас есть
тайны. Но Христос стал для нас открытым до самых сокровенных уголков Своей души,
что и символизирует мука.
В-четвёртых, пресные хлебы, не имеющие закваски,
символизируют Христа без греха. Закваска это символ безбожной самодостаточной
жизни – плоти (Гал.5:17-19). Христос не был плотским, ибо ничего не делал Сам
от Себя.
...Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может
творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и
Сын творит также. (Иоан.5:19).
... Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня
прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. (Иоан.8:54).
Елей на жертве хлебной
символизирует Духа Святого Которым был исполнен Иисус:
... на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную
елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное;
приноси ее в приятное благоухание Господу; (Лев.6:21).
Я раньше думал: ...зачем Христу нужен был Дух Святой, если
Он Сам Бог? Неужели Он не мог исполнить воли Божьей без Духа Святого? Дело в
том, что Христу нужно было прожить жизнь как человеку, и Он показал
пример настоящей человеческой жизни. А человек, может жить праведной жизнью,
только исполнившись Духом Святым, без Которого мы мертвы духовно.
Жертва
мирная.
... Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного
скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую
порока, и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей
скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со
всех сторон; и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий
внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который
на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит
это; и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое
на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу. (Лев.3:1-5).
Жертва мирная тоже жертва приятного благоухания Богу. Эта
жертва по сути своей тоже не является жертвой за грех. Она, как и жертва
всесожжения, началась задолго до Голгофы, хотя и окончилась на кресте. Повторю,
все жертвы символизируют Христа, а порядок жертв символизирует путь Христа к
человеку – от Его рождения до смерти на кресте. Но если жертва всесожжения
символизировала Христа, полностью отдавшего себя Богу, то жертва мирная, во-первых, символизировала Христа,
полностью угодившего Богу. Мир это состояние, когда нет никаких конфликтов и
никаких недовольств. Бог Отец был полностью доволен жизнью Христа.
Во-вторых, слово «мирная»
с еврейского языка переводится так же как благодарение. Жертва мирная символизирует
Христа искренне и всецело благодарного Богу. Христос был полностью доволен
волей Отца и благодарен за Его водительство.
В-третьих, жертва
мирная символизирует Христа миролюбивого по отношению к ближним. Вокруг него
было много разных людей - были ученики, были неблагодарные потребители, были
безразличные, были также и враги. Но Его отношение ко всем было мирное. Он
никого не обругал и не ударил. Да, Христос много обличал и часто с гневом, но
это не значит, что он гневался на людей. Гнев это суд. Христос же, не судил
людей, но весь суд отдал Отцу, ибо Божий Сын жил жизнью человеческой. А человек
не имеет права судить, но должен предавать всё Богу.
В-четвёртых,
жертва мирная символизирует состояние сердца Христа. В Его сердце всегда был
мир, в любых обстоятельствах он ничего не боялся, не колебался, не смущался и не
обижался.
И опять мы должны задать себе вопросы: ...можем ли мы
удовлетворить Бога? ...довольны ли мы волей Божьей? Мирные ли мы по отношению к
ближним? Довольны ли мы обстоятельствами? Довольны ли мы людьми? Есть ли мир в
нашем сердце? И если мы честны, мы
признаем, что по плоти (без Бога) мы этого достичь не можем. А раз так, то мы
опять нуждаемся в Иисусе Христе. И если мы верим в Него, Он становится нашим
миром и нашей благодарностью:
... Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Иоан.14:27).
...Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую
посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,
дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в
одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И,
придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и
другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф.2:14-18).
Итак, только в Иисусе Христе мы имеем мир с Богом, мир в
сердце, а так же мир с ближними. Только в Иисусе Христе мы полностью довольны и
искренне благодарны Богу. Вспомним, что возложение рук на голову жертвы
символизировало отождествление с жертвой и передачу её качеств тому, кто
возлагал руки. Также отождествление и единство, символизировало то, что жертву
мирную нужно было есть. Когда мы что-то съедаем, то это становится нашим телом,
нашей частью. Но! Важный момент! Примечательно то, что весь внутренний тук
(жир) и почки жертвы полностью сжигались на жертвеннике всесожжения, и это
запрещалось есть. Тук символизировал внутреннюю Божью силу и Божественную
сущность Христа и это значило, что Христос принёс Свой Дух Богу Отцу в жертву
всесожжения. Написано:
... и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник,
который на печени; с почками он отделит это и сожжет их священник на
жертвеннике: это пища огня - приятное благоухание Господу; весь тук Господу.
Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и
никакой крови не ешьте. (Лев.3:15-17).
Почему же нельзя было есть тук? Это символизировало то, что
человек не может стать Богом. Христос даровал нам совершенную человеческую
жизнь, и принятие этой жизни символически выражалось в том, что мясо жертвы нужно
было есть. Пища усваивается и становится частью нашего тела. Но человек не
может стать Богом, как учат некоторые лжеучения. Например, можно услышать: «...Бог
стал человеком, чтобы человек смог стать богом». Но это заблуждение. Мы
полностью отождествляемся с Христом, как с человеком, но это не значит, что мы
становимся богами. Он стал силой Божьей в нас, даровав нам Духа Святого, но это
не значит, что мы стали Духом Святым, также это не значит, что сила Духа
Святого стала нашей собственной силой, над котором мы властвуем. Мы по-прежнему зависимы от Бога и всегда
будем зависеть от Него.
...ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и
чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него,
Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и
врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его,
смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред
Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от
надежды благовествования... (Кол.1:19-23).
Жертва
за грех.
И вот только в 4 главе мы пришли к жертве за грех.
... И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если какая
душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает
что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает
виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из
крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и приведет тельца
к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и
заколет тельца пред Господом; и возьмет священник помазанный, крови тельца и
внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит
кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит священник
крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в
скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника
всесожжений, который у входа скинии собрания; и вынет из тельца за грех весь
тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и
обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с
почками отделит он это, как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник
на жертвеннике всесожжения; а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами
его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана
на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где
высыпается пепел, там пусть сожжен будет. (Лев.4:1-12).
Итак, порядок жертв символизирует путь Христа в целом, от рождения
до Голгофы. Жертва всесожжения объединяет в себе все жертвы и является главной,
а все остальные жертвы это развёрнутый план Божьего спасения. Жертва за грех
символизирует Христа на кресте, Который умер за грехи наши. Мы видим здесь такую
особенность – жертву сжигали вне стана. Это
говорило о том, что Христос будет распят за чертой города. Здесь так же нужно
было возложить руки на голову жертвы, что символизировало отождествление с
жертвой и таким образом грехи человека перекладывались на жертву, а праведность
жертвы передавалась человеку.
... Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в
Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21).
... Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через
веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время
долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он
праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. (Рим.3:25,26).
Примечательно то, что кровь не выносилась за стан, но
выливалась к подножию жертвенника и кропилась пред завесой храма, а весь
внутренний жир сжигался на жертвеннике всесожжения. Кровь символизирует душу
Христа. Внутренний жир символизируют внутреннюю Божественную силу и сущность
Христа. То, что внутренний жир не выносился за стан, но сжигался на жертвеннике
всесожжения, а кровь выливалась к подножию жертвенника, говорит о том, что
Христос только телом Своим вознёс грехи наши на крест, пострадав и умерев
плотью, но Духом Он остался чист и принёс свой Дух во всесожжение Богу Отцу.
Кровь же стала ценой искупления.
...Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от
грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24).
... потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал
за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив
духом, (1Пет.3:18).
Во-вторых, то, что тук и почки запрещалось употреблять в
пищу, говорит о том, что мы не можем съесть (не можем принять и усвоить)
Божественную сущность Христа. Здесь действует тот же закон, что и в жертве
всесожжения и в жертве мирной. (Что символизировали почки, я не знаю).
Жертва
повинности.
... Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних,
чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе
грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по
оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по
неведению, и прощено будет ему. Это жертва повинности, которою он провинился
пред Господом. (Лев.5:17-19).
... то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что
отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
(Лев.6:4)
Отличительную особенность жертвы повинности мы видим в
словах: ...должен возвратить. Если жертва за грех была искупительной
и удовлетворяла справедливость Божью, то жертва повинности символизирует Христа
возмещающего ущерб и возвращающего потерянное. Если жертва за грех разрушала
преграду между Богом и человеком, то жертва повинности носила заместительный
характер.
Итак, крест стал началом жертвы за грех, и финалом всех жертв
вместе взятых, как написано: ... смирил
Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Фил.2:8).
Практические
выводы.
Если до закона можно было принести только жертву всесожжения
и благодаря этому стать угодным Богу, то с приходом закона нужно было
обязательно приносить так же и все остальные жертвы. Бесполезно было принести
только часть жертв. Это конечно не значит, что что-то добавилось к пути
спасения. Как уже было сказано выше, жертва всесожжения включала в себя все
остальные жертвы. Закон не добавил ничего нового, а только открыл более
подробно путь спасения. И хотя сейчас не время закона и нам не нужно приносить
жертвоприношение животных, но мы можем вынести урок. Как нельзя было принести
только часть жертв, так и нам, верующим Нового завета, нужно не только верить, в Иисуса Христа как в жертву за грех, но нужно
также:
- верить в Иисуса
Христа, как в жертву хлебную, то есть, нужно принять Иисуса как хлеб нашей
жизни. Хлеб – это слово Божье. Приносить жертвы хлебные и есть их, по Новому
завету значит пребывать в слове Божьем - читать его, размышлять над ним, верить
каждому слову и исполнять.
- верить в Иисуса
Христа, как в жертву мирную, то есть нужно принять Иисуса как наш мир с
Богом и пребывать в Его мире. Дело в том, что мы можем ошибочно искать мира в
наших заслугах. Как часто бывает, что мы имеем мир, когда много сделали для
Господа, и наоборот, не имеем мира, когда, даже помолившись и исповедав свои
грехи, мы не имеем мира. Это говорит о том, что наш мир с Богом основывается не
на Иисусе Христе, но на наших заслугах.
- верить в Иисуса
Христа, как в жертву всесожжения, то есть, нам нужно принять Его как наше
всесожжение и постоянно пребывать в Нём, принимая Его помощь в отвержении себя
и посвящении себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу. Нужно искать в Нём
силу для несения креста.
- ну и, конечно же, нужно
верить в Иисуса Христа как в жертву за грех и жертву повинности, то есть
нужно принять Иисуса Христа как нашу смерть. Все мы согрешили и по закону
должны умереть, ибо возмездие за грех смерть. Иисус умер вместо нас и в Нём мы
так же умерли.
Хлебное приношение это ещё очевидно откровения или слово рема от Бога чистое и помазанное Духом Святым которое Христос принёс в этот мир.
ОтветитьУдалитьА мирная жертва это покой веры который принёс нам Христос и который даёт Бог когда мы верою растворяем Его слово.
По поводу почек тож не совсем понятно, вот что в нете о них написано:
Основной функцией почек является выведение из организма воды и водорастворимых веществ (конечных продуктов обмена веществ)
Через почки проходит очень большой объем крови: 1500 л в сутки. Из этого объема отфильтровывается 180 л первичной мочи. Затем объем первичной мочи существенно снижается за счет реабсорбции воды, в итоге суточный выход мочи составляет 0,5-2,0 л.
Очевидно какая то функция очищения которую совершает Бог причём связана с душой(кровь) человека и удаление "шлаков" благодаря воде(слово).
Спасибо за ценное дополнение.
ОтветитьУдалить