Почему страдал Иов. (Продолжение)
Когда я поделился этим с другими христианами (читайте предыдущую заметку), то некоторые
не согласились. Они, как и я некогда, продолжали копать под Иова, пытаясь
найти в нём грех. По сути, они вели себя, как и три друга Иова,
обвинившие его. В качестве доказательства, что Иов был тайным грешником,
было приведено, что Елиуй, один из обвинителей Иова был всё-таки прав, ибо против
трёх друзей Бог выдвинул обвинение, а против Елиуя нет:
... И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь
Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что
вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7).
Давайте рассмотрим этот вариант.
Во-первых, то, что Бог не обличил Елиуя, ещё не значит, что Елиуй был прав. Во-вторых, Елиуй не сказал
ничего нового, но так же, как и три друга, обвинил Иова. Хуже того, если три
друга не обвиняли Иова прямо, но говорили только предположительно, то Елиуй
прямо обвинил Иова:
... Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать
на правду мою? Моя рана неисцелима без вины. Есть ли такой человек, как Иов,
который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие
и ходит с людьми нечестивыми? Потому
что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу. (Иов.34:5-9).
... Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его,
свойственным людям нечестивым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление,
будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога.
(Иов.34:36,37).
В-третьих, и это самое главное, Бог в итоге не выдвинул
против Иова ни одного обвинения из тех, что предъявил Елиуй. Наоборот, Господь
сказал, что Иов говорил верно (Иов.42:7). То есть, когда Иов говорил: «...я невинен», Бог поддержал его
в этом. Отсюда следует, что обвинение Елиуя было таким же безосновательным, как и обвинение друзей, а
значит лживым. Но давайте присмотримся, как при этом самоуверен Елиуй. Вот он
говорит против Иова:
... Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока,
невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает
меня Своим противником; поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями
моими. Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе.... (Иов.33:8-12)
...Иов открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает
слова. (Иов.35:16).
... но ты преисполнен суждениями нечестивых: (Иов.36:17)
Как же это понимать? Бог сказал, что Иов говорил верно, а
Елиуй сказал, что Иов не прав, что его суждения безрассудные и нечестивые. Кому
же нам верить? Конечно же Богу. А значит, Елиуй не прав. При этом о самом себе
Елиуй самоуверенно заявляет:
... потому что слова мои точно не ложь: пред тобою — совершенный
в познаниях. (Иов.36:4).
... слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости.
(Иов.33:33).
Такое о себе может сказать только Бог. В устах любого
другого это, в лучшем случае, речи зелёного юнца. А в худшем случае, это
говорит сам Сатана.
Откуда же Елиуй знает истину (как он думает о себе)? На какие
источники ссылается? На самого себя:
... Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание
чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если
можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога.
(Иов.33:3-6).
... Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и
не отвечает на слова его. Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а
не человек. Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал
бы ему. Испугались, не отвечают более; перестали говорить. И как я ждал, а они
не говорят, остановились и не отвечают более, то и я отвечу с моей стороны,
объявлю мое мнение и я, ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот,
утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам.
Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу. На лице человека
смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею
льстить: сейчас убей меня, Творец мой. (Иов.32:12-22).
Итак, мы видим, что пришёл молодой самоуверенный выскочка и
поучает четырёх старцев мудрости, заявив, что он (Елиуй) совершенный в познании.
Но это в лучшем случае он простой выскочка. Есть ещё нечто, что характеризует
Елиуя не просто, как молодого самоуверенного человека. Есть в нём нечто диавольское
(Диавол значит клеветник). Во-первых, Елиуй подменяет слова Иова, обвинив его в
том, что тот не говорил:
... И продолжал Елиуй и сказал: считаешь ли ты справедливым, что
сказал: я правее Бога? (Иов.35:1,2).
... он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.
(Иов.34:9).
Но Иов нигде не говорил, что якобы он правее Бога. Так же Иов
не говорил, что нет пользы для человека в благоугождении Богу. Во-вторых, то,
что за трёх друзей Бог повелел принести жертву, а за Елиуя нет, говорит вовсе
не в пользу Елиуя. Дело в том, что Елиуй обвинил Иова так же, как и три друга,
а значит, был так же виновен, как и они. Почему же Бог не сказал, чтобы за него
так же была принесена жертва? Почему Бог не сказал, чтобы Иов помолился и за
него? Возможно ответ здесь:
... Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не
остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня,
готового пожрать противников. (Евр.10:26,27).
Очень похоже, что Елиуй не просто самоуверенный выскочка, не
видавший жизни, а один из антихристов, в котором говорил Диавол. Неужели Сатана,
так много навредивший Иову, оставил его в самый решающий момент в покое?
Неужели не пришёл, чтобы доконать его? Ведь именно речи диавола, самое сильное
его оружие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий