Поиск по этому блогу

вторник, 22 октября 2013 г.

Почему страдал Иов. (Продолжение)

Когда я поделился этим с другими христианами (читайте предыдущую заметку), то некоторые не согласились. Они, как и я некогда, продолжали копать под Иова, пытаясь найти в нём грех. По сути, они вели себя, как и три друга Иова, обвинившие его. В качестве доказательства, что Иов был тайным грешником, было приведено, что Елиуй, один из обвинителей Иова был всё-таки прав, ибо против трёх друзей Бог выдвинул обвинение, а против Елиуя нет:

... И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7).

Давайте рассмотрим этот вариант.
Во-первых, то, что Бог не обличил Елиуя, ещё не значит, что Елиуй был прав. Во-вторых, Елиуй не сказал ничего нового, но так же, как и три друга, обвинил Иова. Хуже того, если три друга не обвиняли Иова прямо, но говорили только предположительно, то Елиуй прямо обвинил Иова:

... Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины. Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? Потому что он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу.  (Иов.34:5-9).

... Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога. (Иов.34:36,37).

В-третьих, и это самое главное, Бог в итоге не выдвинул против Иова ни одного обвинения из тех, что предъявил Елиуй. Наоборот, Господь сказал, что Иов говорил верно (Иов.42:7). То есть, когда Иов говорил: «...я невинен», Бог поддержал его в этом. Отсюда следует, что обвинение Елиуя было таким же безосновательным, как и обвинение друзей, а значит лживым. Но давайте присмотримся, как при этом самоуверен Елиуй. Вот он говорит против Иова:

... Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником; поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими. Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе.... (Иов.33:8-12)

...Иов открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова. (Иов.35:16).

... но ты преисполнен суждениями нечестивых: (Иов.36:17)

Как же это понимать? Бог сказал, что Иов говорил верно, а Елиуй сказал, что Иов не прав, что его суждения безрассудные и нечестивые. Кому же нам верить? Конечно же Богу. А значит, Елиуй не прав. При этом о самом себе Елиуй самоуверенно заявляет:

... потому что слова мои точно не ложь: пред тобою — совершенный в познаниях. (Иов.36:4).

... слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости. (Иов.33:33).

Такое о себе может сказать только Бог. В устах любого другого это, в лучшем случае, речи зелёного юнца. А в худшем случае, это говорит сам Сатана.

Откуда же Елиуй знает истину (как он думает о себе)? На какие источники ссылается? На самого себя:

... Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. (Иов.33:3-6).

... Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек. Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему. Испугались, не отвечают более; перестали говорить. И как я ждал, а они не говорят, остановились и не отвечают более, то и я отвечу с моей стороны, объявлю мое мнение и я, ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу. На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой. (Иов.32:12-22).

Итак, мы видим, что пришёл молодой самоуверенный выскочка и поучает четырёх старцев мудрости, заявив, что он (Елиуй) совершенный в познании. Но это в лучшем случае он простой выскочка. Есть ещё нечто, что характеризует Елиуя не просто, как молодого самоуверенного человека. Есть в нём нечто диавольское (Диавол значит клеветник). Во-первых, Елиуй подменяет слова Иова, обвинив его в том, что тот не говорил:

... И продолжал Елиуй и сказал: считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? (Иов.35:1,2).

... он сказал: нет пользы для человека в благоугождении Богу. (Иов.34:9).

Но Иов нигде не говорил, что якобы он правее Бога. Так же Иов не говорил, что нет пользы для человека в благоугождении Богу. Во-вторых, то, что за трёх друзей Бог повелел принести жертву, а за Елиуя нет, говорит вовсе не в пользу Елиуя. Дело в том, что Елиуй обвинил Иова так же, как и три друга, а значит, был так же виновен, как и они. Почему же Бог не сказал, чтобы за него так же была принесена жертва? Почему Бог не сказал, чтобы Иов помолился и за него? Возможно ответ здесь:

... Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Евр.10:26,27).

Очень похоже, что Елиуй не просто самоуверенный выскочка, не видавший жизни, а один из антихристов, в котором говорил Диавол. Неужели Сатана, так много навредивший Иову, оставил его в самый решающий момент в покое? Неужели не пришёл, чтобы доконать его? Ведь именно речи диавола, самое сильное его оружие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий