Поиск по этому блогу

понедельник, 14 апреля 2014 г.


1 Коринфянам 1 гл.

... Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: (1Кор.1:1,2).

Здесь мы ясно видим, кто автор послания и кому он пишет. Примечательно, как Дух Святой называет тех, кому адресовано послание – освящённые во Христе Иисусе, призванные святые.
Освящение возможно только во Христе Иисусе, то есть, нельзя иметь освящение отдельно от Иисуса Христа. Но только внутри Него. Это можно изобразить следующей иллюстрацией: Как отделиться от холодной, слякотной, грязной и загазованной городской улицы? Наилучшее, это войти в тёплый уютный дом с плотными окнами, прочными стенами, с кондиционером и с очистителем воздуха.  Как бы мы не пытались, стоя на улице отделиться от улицы, ничего стоящего мы не сделаем. Можно одеть противогаз, одеть специальный костюм с обувью (ОЗК), но это всё же будет не то, что нужно. Подобно и освящение, возможно только, если мы крещены в Иисуса Христа. Слово освящение – значит отделение. Мы можем попытаться отделиться от греха своими силами, но это будет то же самое, что одеть противогаз и ходить в нём. Истинное и надёжное освящение только во Христе Иисусе. А для этого нужно прийти к Господу:

... Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, (Иоан.6:37).

... Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28).

... Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1Пет.5:10).

... Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:1,2).

...всем призывающим Имя Господа Иисуса Христа на всяком месте. Примечательна фраза – на всяком месте. Некоторые думают, что поклоняться Богу можно только на определённом месте. Но мы прочитали, что на всяком месте можно призывать Господа, главное, чтобы это было в Духе и истине, как учил Иисус: ... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:23,24).

... призывающим Имя Господа Иисуса. Это значит, что мы призываем Бога. Если бы Иисус был не Господь, а ангел, как учат руселисты, то призывать имя ангела было бы грешно. Написано:
... И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа.(Быт.26:25)
... и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". (Пс.49:15).
... Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. (Соф.3:9).
На всяком месте и во всякое время одновременно может быть только Бог.


…………………………………………………

... благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Кор.1:3).

Я помню старый советский мультфильм, о четырёх друзьях - слонёнок, обезьянка, удав и попугай. Так вот в одной из серий удав через слонёнка передал большой и горячий привет обезьянке. Слонёнок пришёл к обезьянке и сказал
 - Удав передал тебе большой и горячий привет. И тогда обезьянка сказала:
- Давай его, скорее, мне уже не терпится его попробовать.
- Что? переспросил Слонёнок.
– Привет. Ответила обезьянка.
- А у меня его нет, сказал слонёнок.
- Как нет? Ты что, его потерял?
Слонёнок растерялся и не знал что сказать. И тогда они уже вдвоём пошли к удаву за новым большим и горячим приветом.
Мы привыкли, что в этом мире в нашей речи есть формальные фразы, за которыми зачастую ничего не стоит. Но что значат для нас слова апостола: ...благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа? Как мы относимся к этим словам! Как к формальному приветствию или вступлению? Отнесёмся ли мы поверхностно к этому, или примем верою благодать Божьи и мир Его как самый великий дар, и поблагодарим Бога? Ведь нам только что передали самое дорогое, что Бог имеет – Свою любовь, Свою силу, Свои дары, Святого Духа.
Нам только что передали благодать и мир от Бога. Не из налоговой инспекции, не из горсовета, не от президента Украины, или России, или США. Сам Бог послал в подарок не просто большой и горячий привет, Он передал Свою благодать и Свой мир. Мы так и будем беспристрастно сидеть, как буд-то нам на телефон СМС пришло. (Нам сейчас в день приходит десяток СМС и мы часто их даже не открываем, потому, что реклама заняла даже эти позиции). Неужели нас это никак не затронуло?
Если мы и вправду привыкли к этим словам и не придаём им большого значения, но ищем какой-то особой мудрости в Библии, значит, мы ещё не живём по благодати, то есть, живём по плоти. Примерно три года назад в Первомайской Церкви «Возрождение», к некоторым христианам, которые стали по особому относится к благодати Божьей, прицепили кличку «благодатные». Не все конечно, но некоторые отдельные личности, которым почему-то слово благодать, как камень преткновения. Я не знаю, что таким образом хотели сказать те некоторые, но получилось, что сказали они следующее: ...благодать – это такая формальность, подобно, как «большой и горячий привет» что, по сути, не имеет большого значения, и мы не нуждаемся в благодати на столько, чтобы говорить о ней день и ночь.
А как мы отнесёмся к благодати Божьей? Давайте, прежде чем мы продолжим изучать послание Коринфянам, остановимся и от всего сердца поблагодарим Бога за Его величайший дар. Потому, что благодать и мир были куплены для нас очень дорого – ценою крови Божьего Сына, Который пролил её на кресте, будучи прибитый к нему гвоздями.
Знаете ли вы, как плоть обычно относятся к благодати Божьей? Как к костылям, которые нужны только в начале выздоровления, а потому их забрасывают на чердак. А как же нужно относиться? Читаем об этом дальше и  учимся.

………………………………………………………

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:4-9).

Как видим, апостол Павел непрестанно думает о благодати и благодарит за неё Бога.
Перед нами не простое письмо, но Боговдохновенное писание, то есть, слово Божье. А это значит, что Павел действительно непрестанно молился за церкви и благодарил Бога. Часто ли мы молимся за Церковь? Скажу честно, я примерно три раза в день. Достаточно ли этого? Судя по этому отрывку, не достаточно. О помоги Господи подражать Павлу, как Павел подражал Христу (1Кор.4:16).

Итак, с чего же нам нужно начинать наши молитвы? За благодать Божью, которую Он даровал Церкви во Христе Иисусе. Благодать это, конечно же, прощение грехов, оправдание и дар Духа Святого. А ещё благодать это так же всякое дарование. То есть, это сила Божья для победы и для служения, чтобы быть нам неповинными.

...не имеем недостатка ни в каком даровании. Почему же у нас так мало проявлений даров? Не ошибся ли Павел? Нет, конечно. Дары у нас в полном комплекте. У нас недостаток не в дарах, а в слугах. Дары нам иметь хочется, и мы мечтаем об этом, и молимся. Служить не хочется, вот в чём проблема. Мы молимся Господи дай мне дар. А по сути, такая молитва бессмысленна, потому, что мы просим то, что нам уже давно даровано. Согласно этому отрывку, у нас нет недостатка ни в каких дарованиях. Мы забываем, что дары даны: ...на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Еф.4:11-16). По действию в свою меру каждого члена. Вот истина, которую нам нужно усвоить.

И в конце этого отрывка Павел подытоживает: ...верен Бог, которым мы призваны в общение Иисуса Христа. По сути, все дары и благодать заключены в этом – общение Сына Божьего. Он и есть наша благодать и наш мир.
Мы призваны в общение с Иисусом не только утром, в обед и вечером, когда мы становимся на молитву. Мы призваны в непрестанное общение с Господом. Что бы мы ни делали, мы призваны это делать, в общении с Ним. И Он не просто стоит рядом и что-то говорит, как иногда на производстве рядом с нами стоит начальство, пока мы работаем. Иисус не так, Он разделяет с нами всякую деятельность. Да, Он сначала говорит нам, что нам делать, а потом, начинает вместе с нами всякий труд и служение. Но! Вместе с нами. То есть, если мы не хотим служить тем даром, который мы получили (1Пет.4:10), то..., получается, что благодать принята нами тщетно. ...Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. (2Кор.6:1). Господь способен не только руководить, но Он же и помогает каждому из нас, где бы мы ни находились. А это говорит о Божьих качествах Сына – вездесущность, всемогущество и абсолютная Божья мудрость.
Слово общение, так же значит - иметь всё общее – общий труд и общий досуг, общие радости и общее горе.

…………………………………………

... Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". (1Кор.1:10-12).

Разделение в Церкви, наверное, самая злободневная тема, как того времени, так и настоящего. Более того, разделение это не только проблема Церкви, это всеобщая проблема. Разделяются страны, разделяются области в одной стране, разделяются районы в одной области,  разделяются семьи. Сейчас мы переживаем разделение Украины (запад и восток не могут прийти к согласию). А ещё у нас в Луганской области, два района Попаснянский и  Первомайский никак не могут что-то поделить и непрерывно и ссорятся. Точнее, ссорится районная администрация. Ну и конечно всем известны разделения в семьях, когда муж и жена разводятся.
Разделение - это печать смерти. Когда человек, согрешив, умер духовно, то это означало, что духом он отделился от Бога и стал существовать самостоятельно. Но, слава Богу, Господь не оставил нас окончательно. Человек отвернулся от Бога, но Бог не отвернулся от человека. По милости Божьей смерть затронула человеческие тела лишь частично. Только по милости Божьей все мы не впали сразу в смерть вторую (Откр.20:6;  Откр.20:14), но всем людям временно дана отсрочка, которая называется смерть первая (Еф.2:1;  Кол.2:13). Но когда Бог, в конце концов, оставляет человека (к чему падший человек всегда стремится), то человек познает смерть во всей полноте.
Итак, разделение это печать смерти. Везде, где мы видим разделение – это действие смерти, то есть, хаоса. Изучая творение люди, наблюдают во вселенной действие законов установленных Богом. И если человек мудро пользуется этими законами, то есть живёт, подстраиваясь под эти законы, то пожинает добрые плоды. Так люди, живя согласно с законами электричества, пользуются электричеством. Живя согласно с законами термодинамики, люди умело распоряжаются теплом, строят различные тепловые двигатели и т.д. Таких законов во вселенной великое множество и все они служат на пользу человеку, если человек, во-первых, знает о них, а во-вторых, живёт согласно с ними. Если же какой либо глупец решает игнорировать какой-то закон, то расплата наступает очень быстро. Пятнадцать лет назад я работал с одним человеком на шахте. Потом я перешёл на другое предприятие. Но через некоторое время я узнают, что этот человек замёрз и умер. Оказывается он с друзьями ранней весной выпивал где-то на природе. Солнышко ласково пригревало, алкоголь в крови лукаво создавал иллюзию тепла и многие из той компании разделись до пояса, чтобы позагорать. Потом у них произошла ссора, и этот человек, обидевшись, отделился от компании и пошёл от них подальше, лёг на травке и уснул (по пояс раздетый). Компания, изрядно напившаяся, отправилась домой, забыв о собутыльнике. А тем временем, солнышко село за горизонт и очень быстро похолодало, алкоголь же в крови не грел, а только создавал иллюзию тепла, да при этом затуманивал разум. В итоге этот человек умер от переохлаждения. Что интересно, этот человек считал себя очень мудрым и при любой возможности хвалился своими способностями. Но Бог избрал немудрых, чтобы посрамить мудрых.

Второй закон термодинамики гласит: любая система, предоставленная сама себе, стремится к хаосу и, в конце концов, к термической смерти. Согласно этому закону вселенная, если её никто не будет упорядочивать, в конце концов, остынет и в ней остановится всякое движение. Не только планеты и звёзды перестанут летать вокруг своих центров вращения, но и атомы в самой материи остановятся. Наступит термическая смерть, абсолютный ноль градусов. Но «мудрецы» выдумывают теории, что вселенная живёт сама по себе уже миллиарды лет и будет ещё жить бесконечно долго. Точно такие же «мудрецы» думают, что они прекрасно обойдутся сами – без церкви, и без Бога.

Что является причиной разделений? Главными причинами  являются гордость, тщеславие и сребролюбие (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). Когда кто-то оставляет собрание, мотивируя это тем, что в Церкви якобы много греха, а он не хочет быть участником всего этого, то на самом деле главная причина не в этом. Уязвлённое самолюбие, то есть, гордость, да плюс к этому похоть плоти и похоть очей – вот главная причина разделений. Одна сторона не проявила любви, терпения и кротости, а другая сторона обиделась, и в итоге все пошли по лёгкому пути. Казалось бы, в Коринфской Церкви, разделялись по другой причине (несогласие в учениях), но на самом деле не так. Гордость, а так же похоть плоти и похоть очей были главной причиной разделений, что Павел и показывает Коринфянам в послании. От главы к главе Павел указывает Коринфянам на их явные грехи.

Итак, главной причиной разделений всегда является гордость. Именно гордость побуждает человека думать о себе, более чем должно думать, что он, якобы своим плотским своим умом может достичь познания истины. Ведь почему в Коринфской Церкви все говорили разное? Потому, что каждый имел свой собственный источник, где он получал знание. Если бы все пользовались одним источником, то все говорили бы одно. А раз в Церкви есть разделения, значит каждый сам себе на уме. Поэтому Павел в 4 главе пишет:

... Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4:6,7).

Вот она, причина, почему люди превозносятся один над другим. Начинается с того, что мудрствуют сверх того, что написано, и, как следствие, опухоль гордыни в сердце беспрепятственно растёт и люди думают о себе, что они самостоятельно достигли чего-то хорошего. Ну и, конечно же, это приводит к тому, что одни начинают превозноситься над другими. Если бы мы верили тому, что написано в слове Божьем, то мы бы не хвалились по плоти, но хвалились только Богом.
Сейчас мы снова наблюдаем, как фашизм поднимает голову. Национализм был причиной многих войн. Фашизм стал основной причиной второй мировой войны и, похоже, что фашизм станет спичкой, которая зажжёт третью мировую войну, которая, скорее всего, будет последней для человечества. Национализм, то есть, фашизм, это всё то же самое разделение на почве гордости и само превозношения, когда одни отделяют себя от других, заявляя, что они лучше других.

……………………………………………..
... Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:13)

Дух Святой, устами Павла спрашивает у всех нас: Разве разделился Христос? Неужели Господь одних учит одному, а других учит другому? Быть такого не может. Если есть разделения, значит, есть и ложь, которая вкралась в учение. А ложь вкрадывается только тогда, когда мудрствуют сверх того, что написано.
Некоторые говорят, что Христос есть и в той, и в другой деноминации. Но, может ли так быть? Что мы читаем?! Как гром звучит: Разве разделился Христос? О, какие страшные слова для тех, кто думают, что они с Христом, но самообольщаются. Сейчас популярно мнение, что все деноминации это одна Церковь Божья. Но снова и снова Писание спрашивает у нас: ...разве разделился Христос?
Да, Писание говорит так же: ... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:17,18). Да, нам нужно отделяться от всякого нечестивого общества, где грех властвует над людьми. Но как же важно при этом вникать в себя, чтобы у нас не оказалась другая причина нашего отделения. Не гордыня ли толкает меня отелиться от общины, где основание правильное, но возможно есть какие-то отклонения в других вопросах? Правильное основание это – Христос наш единственный Спаситель, Если основание правильное, то на этом основании нужно строить. На топком болоте, конечно же, бесполезно строить и нужно искать общину с правильным основанием. Повторяю, правильное основание – Христос единственный Спаситель. И если в какой общине проповедуется, что нас спасает не Христос, а нас спасает кто-то другой, или мы сами себя спасаем, то нужно отделиться от такой «церкви» и искать Церковь, у которой основание спасения, основание святости и праведности Христос. Но если мы нашли такую Церковь, то нужно засучив рукава строить на этом основании, наблюдая, конечно же, за тем, как и из чего строим. 

... Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:10-15).
Этот отрывок мы будем более внимательно изучать, когда придёт его очередь. А пока, в общем, скажу, Бог не призывает нас отделяться от Церкви, у которой правильное основание – Христос. И наоборот, нас призывает отделяться от такой «церкви» у которой в центре не Бог, но похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Сейчас во многих общинах проповедуется не Бог и не Его воля, но проповедуется похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Например, одни говорят, что благочестие служит для прибытка: ... Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. (1Тим.6:5).  От таких точно нужно удаляться.

Ещё написано: ... А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, (2Тим.2:16). Постословие – это всё, что не по Писанию, то есть, не по слову Божьему. Если в Церкви пастор и проповедники проповедуют не по Писанию, но философствуют, то нужно удаляться от таковых.

Ещё написано: ... Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:2-5). Если в общине с кафедры не осуждаются эти грехи, то такой общины нужно удаляться. Но, внимание, это не значит, в церкви вообще этого не будет. Плоть  будет в Церкви пока не придёт Христос, но плоть не должна стоять у руля Церкви, плоть не должна проповедоваться с кафедры, как что-то достойное. Таких общин нужно удаляться. Те, которые Христовы распяли плоть со страстями и похотями. Но если в Церкви учение Библейское, то нужно держаться такой общины, молиться за неё и трудиться в ней.  Разберём то, что требует пояснения:
- самолюбие - это когда человек жалеет более себя, чем других, когда идёт в общину не для того, чтобы послужить другим, но, чтобы, прежде всего, послужили ему.
- сребролюбие – выше мы уже разобрали этот вопрос.
- гордость и надменность – я лучше, чем другие.
- более сластолюбивы, нежели Боголюбивы – когда человек удобства и удовольствия житейские ставит выше Бога и Его воли.
-  имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. – Лицемерие и отречение от силы благочестия, то есть отречение от силы Божьей в пользу плотской силы, что является фарисейством. В какой-то мере во многих церквях это есть, но хуже всего, когда даже с кафедры проповедуется не Христос, как единственный Спаситель, но проповедуется человеческая плоть.
Итак, отделяться нужно только в том случае, если эти грехи не осуждаются в общине.

………………………………………………….

... Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. (1Кор.1:13-15).

 Почему апостол вдруг сказал: ...благодарю Бога, что я никого из вас не крестил? Разве крещение это не заповедь Божья, как написано:

... Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)?

Да, крещение это заповедь, но мы видим, что научение истине стоит во главе, ибо научение есть начало спасения, оно же является и продолжением спасения. Крещение же, это один из аспектов послушания истине. Но повторяю, решающее значение имеет не крещение, а вера, основанная на слове Божьем. Вспомним разбойника, казнённого на кресте рядом с распятым Господом, и который пошёл в рай вместе с Иисусом, так и не успев креститься. Веры этого разбойника в Иисуса Христа было достаточно для его спасения.

Итак, спасительная вера основывается только на истине. И если вера правильная, то человек обязательно сделает последующие шаги послушания, такие как крещение и другие. Вот почему Павел старался больше благовествовать истину, то есть благовествовать Христа. Но всё-таки, что-то побудило его такое сказать, что он благодарит Бога, что никого в Коринфе не крестил, что, кстати, никак не красит Коринфскую Церковь. Что же побудило Павла такое сказать? А всё дело в том, что в Коринфской Церкви оставили истину, то есть, оставили Писание, и стали мудрствовать сверх того, что написано. В результате Коринфяне сосредоточились на плоти и начали превозносить плотскую мудрость и плотские дела. Учение в Коринфской Церкви перестало быть богоцентричным, но стало человекоцентричным. Как неизбежный итог, в общине начали разделяться, обосабливаясь с тем, или иным учителем. Запомним этот урок - плоть находит любой повод, чтобы превознестись над другими и объявить себя особенной. Чтобы развенчать плоть, Павел и пишет послание.

……………………………………………………

... Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:17,18).

Итак, нам нужно уделять больше времени благовествованию. Но при этом нужно помнить, что у нас есть плотская склонность придавать большее значение форме, чем содержанию. Вспомним фарисеев, которые заботились только о том, какое впечатление они производят, но не заботились об изменении сердца. В сердце они были злы и жестоки, но не раскаивались в этом, ибо им достаточно было, чтобы люди почитали их праведными.
Итак, нам нужно быть осторожными, чтобы не придать форме большее значение, чем содержанию. Ибо если мы придаём большее значение не самой истине, а тому, в какой оправе её преподать, то мы тем самым упраздняем крест Христов.  Представьте себе, что повар главное значение придаёт не качеству пищи, а тому, в какой посуде её подать. Так и мы можем уклониться от простоты во Христе и забыть о содержании, придав главное значение умению красиво и убедительно говорить. Нужно всегда помнить, что главное это донести истину. А для этого не нужно быть особенно красноречивым и убедительным.  Вспомним, как Моисей, придав слишком большое значение способности красноречиво говорить, вызвал тем самым гнев Божий  (Исх.4:10-14).

Прежде всего, мы должны благовествовать истину. Причём благая весть должна основываться на кресте Иисуса, ибо только здесь кроется сила Божья. Если же мы этого не делаем, мы упраздняем крест Христов.

Есть ли такая проблема в настоящее время? Есть. Многие общины уже больше не похожи на собрание учеников, которые пришли научиться истине, но похожи на концерты. Сидишь, целый час в таком собрании, слушаешь пение хора, стихи и песни, и думаешь, когда же, наконец, будет Библейская проповедь. Но человек не хочет думать, не хочет жить разумно, но хочет быть водимым чувствами. Он приходит в собрание, чтобы там его воодушевили, заставили расплакаться, или посмеяться. Человек хочет зарядить своё настроение, но не хочет преобразовываться умом. Нам скучно. И руководство многих общин идёт на поводу у плоти, и начинают развлекать её. Настоящую Библейскую проповедь называют лекцией, пренебрежительно сморщив носик. А ещё двести лет назад трёх часовые собрания пуритан проходили два раза в день, утром и вечером. Собрание состояло из двух проповедей по часу, и час молились и прославляли Бога. Затем шли домой на обед, а затем снова приходили в собрание и снова слушали две проповеди по часу и час прославляли Бога в молитвах.

Давайте рассмотрим более внимательно, что значит упразднять крест?

Крест – это средоточие Божьей истины. Как только мы игнорируем истины открытые на кресте, мы упраздняем его. Во-первых, крест говорит об абсолютной святости Бога. Ни одна религия не говорит о кресте Иисуса, и боги в этих религиях не очень святые, а зачастую и вовсе нечистые.
Во-вторых, крест говорит о Божьем гневе и непримиримости к греху. Кто думает, что он с маленькими грешками может войти в Царство Божье, пусть такой человек задумается о кресте Господа. Бог настолько непримирим к греху, что послал Сына Своего, чтобы Он взял грех мира и таким образом спас верующих в Него.
В-третьих, крест говорит о Божьей любви, ибо нет большей любви, если кто положит жизнь свою за друзей своих. В мире много говорят о любви, но если человек не готов отказаться от себя и своих законных удобств, и удовольствий ради тех, кого он любит, то это не есть любовь. Любовь, если нужно дойдёт до самого конца и пойдёт даже на крест, чтобы спасти любимых.
В-четвёртых, крест это Божья оценка падшему человеку - его плотской мудрости, его плотским заслугам, его плотской самоправедности и плотской религиозности. По сути, Бог пришёл на землю к людям. Господь Иисус ни разу не согрешил, ни словом, ни делом, но во всём показал совершенную святую жизнь. Он бескорыстно делал добро и учил только правде. Какова же реакция человека? В ответ люди распяли Бога. Присмотритесь к этой картине! Человек, распинающий Бога! Крест Иисуса - это самая ясная и точная оценка плотским заслугам человека.
Человек надевает на Иисуса терновый венок, бьёт по голове палкой, бьёт плетью. Человек плюёт в лицо Бога, смеётся над Ним, и злорадствуют. Были ли причины у человека на такую реакцию? Нет, ни малейшего повода Господь не дал для такого отношения. Что же человек? Он ищет лжесвидетелей, чтобы обвинить Господа, и такие находятся. Кто же это делает? Это банда разбойников в лесу? Нет, это лучшие представители человечества, это учителя и священники, люди, которые всю жизнь старались быть праведными.
Грехи людей побудили Иисуса взойти на крест, и люди же его и распяли. Повторяю, грехи абсолютно всех людей повели Иисуса на крест. Причём Иисус нёс грехи не только мытарей, но так же грехи своих учеников и даже грехи Марии, которая родила Его тело. По сути, каждый человек приложился к молотку, которым забивали гвозди в руки и ноги Иисуса.

Кто-то возразит, что ученики, и тем более Мария не распинали Иисуса, а значит, среди людей нашлись такие, кто частично сохранили достоинство. Ведь были же и другие, кто сочувствовали Ему и даже верили в Него, например Никодим.
Что ответить на это? Что бы я ни ответил, мои слова ничто по сравнению со словом Бога, Который сказал: ... нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:10-18). Что мы думаем, когда читаем эти слова? Это написано обо всех людях? Только не пытайтесь обойти это место Писания многозначительным молчанием. Здесь написано, что никто не ищет Бога, нет разумевающего, до одного негодны. Ещё написано: ... И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - (Еф.2:1-5).
Всё это относится не только к тем, кто осудили Иисуса, и повели Его на крест, всё сказанное относится абсолютно ко всем людям. И если ученики вели себя иначе, то только потому, что Бог к тому времени уже начал процесс их спасения. Если бы Бог не избрал Иоанна, а так же других быть Его учениками, а избрал кого-то другого, то Иоанн орал бы вместе со всей толпой: ...распни Его. Вы хотите поспорить? Прочитайте ещё раз отрывки Рим.3:10-18 и Еф.2:1-5.

Однажды я благовествовал одной женщине, которая считает себя православной верующей. В середине нашей беседы я открыл ей Рим.3:10-18, и дал прочитать. Она, прочитав, закрыла Библию, вернула мне и сказала, что это вызывает в ней нехорошие мысли. Но при этом, она очень волновалась, что вот уже десять лет они молятся, чтобы дары волхвов (именно те, которые принесли на рождество Христу) привезли на Украину, чтобы стране от этого стало лучше.

Слово о кресте говорит – никто, и ничто нам не поможет, кроме Иисуса, и единственный способ спасения - крест. Вот почему Господь сказал:

…и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:38)

Но внимание! И мы несём не какой-то другой крест (как думают некоторые, что у каждого свой), мы несём именно крест Христов! Все христиане несут один крест – Христов. Ибо Господь сказал, что если кто не несёт креста, тот не достоин Его. Что же делает нас достойными Царства Небесного? Некоторые думают, что мы сами себя делаем достойными спасения. Но это не так. Не сами себя мы делаем достойными, но нас делает достойными крест Христов, на котором Он пролил Свою кровь.

Если кто думает, что плохой начальник у него на работе, это его крест, то он ошибается. Плохой начальник не сделает нас достойным Царства Небесного. Если кто-то думает, что её муж алкоголик, или его сварливая жена, это их личный крест, то они ошибаются. Муж алкоголик, или плохая жена не сделает человека достойными Царства Небесного. Крест Христов это не какие-то проблемы, ибо проблемы не делают нас достойными. Да, проблемы учат нас смирению, а так же учат, что есть закон сеяния и жатвы, и мы пожинаем то, что посеяли. Но! Даже наше смирение перед проблемами не делает нас достойными Царства Небесного (к сожалению так многие думают). Нас делает достойными Царства Небесного только крест Христов.

Нести крест, это значит идти по жизни с верой, что Бог абсолютно святой, а значит, нести крест, это иметь страх Божий. То есть, нужно оставить всякий грех, ибо Бог не примет грешника в Царство Небесное.
Нести крест, значит идти по жизни с верой, что на кресте Иисуса Божья справедливость восторжествовала, и все верующие в Иисуса полностью примирены с Богом.
Нести крест, это значит идти по жизни с верой в Божью любовь. То есть, что бы с нами не случалось, нужно не роптать но верить, что это содействует нам ко благу.  Самое яркое доказательство Божьей любви – крест Христов.
Нести крест, это значит распять плоть, то есть распять себя безбожного, чтобы жить не для самого себя, но жить для Бога. То есть, это значит распять самоуверенность, самонадеянность, самохвальство, самодовольство, самовозвеличивание и другие проявления плоти. Кто хвалится собой, тот ещё не несёт креста своего, тот ещё не осудил себя на смерть.

Итак, если мы в своей проповеди возвеличиваем человека, а не Бога, мы тем самым упраздняем крест Христов, который осуждает всякого человека. То есть, мы упраздняем крест Христов, когда, не смотря на то, что крест осуждает плотского человека, продолжаем возвеличивать плоть. Таким образом, получается, что крест это какая-то ошибка. Бог, показывая нам на крест Иисуса, говорит: …посмотрите, это ваших рук дело, и это вы распяли Моего Сына. Но некоторые люди противятся этому обвинению и говорят, что они не такие, и таким образом упраздняют крест Христов.
Враги креста Христова говорят, что крест это только пример самоотверженности. Однажды на общении зашёл разговор о двух художественных фильмах: «Поп» и «Остров». Оба православной тематики. Один брат очень хвалил эти фильмы, что в них показана настоящая христианская вера. Но я возразил, что эти фильмы мирские, а значит, они не проповедуют истину (1Кор.1:19-21;  Рим.12:2). Мир проповедует только жизнь по плоти, но никогда мир не проповедует жизнь по духу. И если присмотреться, в этих фильмах нет ни слова о кресте Иисуса. Но зато в этих фильмах прославляется плотской человек, каким он может быть самоотверженным верующим.
Но так и хочется спросить: Верующим во что? В фильме «Остров» главный герой так и не поверил, что жертвы Христа достаточно для примирения с Богом. Весь фильм он уединялся на острове и многократно вымаливал прощение за то, что однажды смалодушествовал и убил человека. Успокоился же он не потому, что поверил в милосердие Божье, а только потому, что увидел живым человека, в которого он в молодости стрелял. Фактически он так и не поверил Божьему слову, так и не поверил в крест Иисуса Христа.
В другом фильме «Поп», так же были показаны многие добрые дела, но при этом возвеличивался не Христос, но возвеличивалась плоть. Оба фильма человекоцентричны, ибо они не благовествуют, что спасти нас может только Бог, но «благовествуют» героизм человека. Эти фильмы это один из примеров того, как упраздняется крест Христов. Посмотрев эти фильмы человек, воздаст славу не Богу, но человеческой плоти. И пойдёт такой человек за помощью не к Богу, а будет искать какого-нибудь «героя веры». Вот почему наша проповедь должна быть Христоцентрична.


……………………………………….

…  Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. (1Кор.1:19)

То, что Бог губит грешников, это понятно. Но почему Бог губит так же мудрецов и разумных отвергает? Неужели Богу не нравится, что человек проявляет мудрость и пользуется разумом? Разве сам Бог не призывает нас быть мудрыми и разумными?
Есть мудрость, сходящая свыше - Божья мудрость, а есть мудрость мира сего - плотская, а так же бесовская (Иак.3:15). Человек настолько испорчен грехом, что его разум и мудрость стали полностью извращёнными. Это не значит, что разум перестал функционировать. Мудрые по плоти люди способны на великие дела, но это дела безбожные и суетные. Разумные по плоти люди строят города, заводы, становятся успешными врачами и учёными, но сами они при этом остаются безбожниками и, в конце концов, идут в ад, да ещё и других людей отвращают от Бога.

То, что Бог погубит плотскую мудрость и разум говорит о том, что плоть никогда не ищет Бога, и не будет искать, но наоборот противится Ему. И чем более разумный человек по плоти, тем больше он превозносится и гордится собой, хотя при этом остаётся безбожником и делает грех.
Но хуже всего, когда человек пользуется разумом, чтобы найти ещё более совершенные способы грешить и отвращать других людей от Бога, когда разумом пользуются чтобы найти совершенные способы грабить, обманывать, убивать. Нам показывают по телевизору программы ББС «нашионал жеографик», где плотской разум изгаляется над Божьими истинами,  где всячески пытаются доказать, что Бога нет. Нам показывают художественные фильмы про успешных аферистов и грабителей, и мы смотрим эти фильмы, да ещё и одобряем этот образ жизни. Нам говорят, что учёные построили ещё более мощное и совершенное оружие массового уничтожения, и люди мира сего опять все довольны.

Итак, мы прочитали, что  Бог не оставит ничего от плотской мудрости, но погубит её полностью. Бог осудил плоть, как полностью непригодную для Царства Небесного. Кто надеется на плотскую мудрость, тот пусть знает, что он будет погублен вместе с ней.

………………………………………..

… Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1Кор.1:20).

Иногда спрашивают: Почему Бог допускает то, или другое преступление? Почему на земле совершаются такие грехи, что даже грешный человек ужасается? Ответ мы находим в Библии: … Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Господь задаёт нам встречный вопрос: «…ну и где ваша мудрость, которой вы так любите хвалиться?» Допуская человеку грешить, Господь хочет показать нам, что наша плотская мудрость приводит нас только к безумию. Наш разум, когда в нём нет Бога, подобен трости надломленной, на которую если обопрешься, то проколешь руку (4Цар.18:21).

……………………………………..

… Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:21)

Мы видим, что никто своей мудростью не познал Бога. Как бы человек не пытался понять Бога плотским разумом, как бы он не пытался угодить Богу по плоти, Библия даёт прямой ответ: …живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:8).
Как же нам спастись, если даже наш разум в этом не помощник?  Бог отвечает: …благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.  
Во-первых, чтобы спастись, нужно услышать истину, которую проповедуют. А чтобы услышать, нужны проповедующие. Если человеку не рассказать о Боге, или если он не прочитает о Нём, он так и погибнет в неведении. Задумайтесь о миллионах людей, которые, не услышав истины, погибли где-то на задворках земли. Благодарите Бога, что вы родились здесь, и вы слышите истину. Вы бы никогда не познали Бога сами по себе.
Во-вторых, Бог спасает верующих, то есть тех, кто верит не в самих себя, но кто верит в Бога.
В-третьих, Бог спасает нас простой проповедью об Иисусе Христе. Эта проповедь настолько проста, что для мира она как юродство. Мир привык к сложным решениям. Вспомним, как разгневался Нееман, когда совет Елисея показался ему оскорбительно простым: … И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. (4Цар.5:9-12).

...............................................

… Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; (1Кор.1:22).

Что здесь плохого, если мы хотим увидеть чудо? И что здесь плохого, если мы ищем мудрости? Разве Иисус не совершал чудеса?
Нет ничего плохого в чудесах и в мудрости. Во-первых, это плохо, потому, что человек не верит Божьему слову, и ищет дополнительных чудесных доказательств. Во-вторых, это плохо ещё и потому, что человек, который ищет чуда, думает, что этого стимула будет достаточно для появления в нём страха Божьего. Но, по сути, это проявление всё той же самоуверенности, ибо человек думает, что он может сам себя сделать лучшим.
Вот один из примеров такой самоуверенности, которую человек не оставил, даже в аду:  … Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:27-31). Эта удивительная история (именно история, а не притча), учит нас, что человек, даже находясь в аду, продолжает верить в плоть, да при этом ещё и лукавит. Ведь этот человек заботился не столько о своих братьях, сколько хотел самооправдаться, и заодно, обвинить Бога в том, что Он не явил ему чуда, пока он жил ещё на земле.

Чудо не спасёт от греха. У чудес другое предназначение. Чудо – это как удостоверение, что человек имеет власть говорить от имени Бога. Чудо – это как печать на Божьей истине. И когда Бог открывает новую истину, Он сопровождает её чудом. Но! Даже во времена становления Церкви не все христиане были чудотворцы: …все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (1Кор.12:29,30). В основном, чудо это - прерогатива Апостолов и пророков: … Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. (2Кор.12:12). Если бы чудотворство было обычным делом в Церкви, то Павел не ссылался бы на свои чудотворные способности, как на признаки его Апостольства. 

Почему сегодня так мало чудес? Потому, что канон Библии уже определён; потому, что Церковь уже создана; потому, что Мессия уже побывал на земле, засвидетельствовал о Себе и вознёсся на небо; потому, что апостолы уже выполнили свою миссию. А теперь наша миссия проповедовать Христа распятого. У нас есть Библия, которая уже достаточно зарекомендовала себя. Не нужно больше чудес, чтобы доказывать, что Библия слово Божье. Не нужно больше чудес, чтобы доказывать, что Церковь Христова это Божье установление. Это уже было сделано однажды и навсегда. А если человек сомневается в Библии и в Церкви, то такому человеку не поможет и чудо. Ничего не поможет человеку, если он лукавит, не раскаивается в грехе и не хочет исполнять волю Божью. Иисус сказал: … кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иоан.7:17).

А что плохого, когда люди ищут мудрости? В самой мудрости нет ничего плохого. Плохо, когда ищут замену Богу. Плохо, когда хотят жить без Бога. Плохо, когда не каются. Вот почему Еллины искали мудрость, которая позволила бы им быть независимыми от Бога.

Итак, и в первом случае (когда ищут чуда), и во втором (когда ищут мудрости), люди ищут не Бога, но это проявление самоуверенности. И в первом и во втором случае люди не видят себя грешниками, почему и не ищут Спасителя, почему и не понимают, зачем был распят Христос, но продолжают верить в самих себя.

………………………………………..

… а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1Кор.1:23).

Прислушаемся к этому слову: «…а мы…». По сути, апостол здесь отделяет Церковь от тех людей, кто ищут чудес и плотской мудрости.  Если перефразировать, то апостол говорит: …Иудеи и Еллины ищут чудес и плотской мудрости, а мы не так. Для нас достаточно слова Божьего, что Христос был распят за грехи наши, а значит, Бог возлюбил нас.

Но для Иудеев распятый Христос соблазн. Почему? Потому, что у них своё собственное видение, каким должен быть Мессия. По их представлению, Мессия должен освободить их от внешних проблем. То есть, Иудеи не видели себя погибшими грешниками, и не нуждались в искупительной смерти Мессии. Иудеи не поняли, что главный поработитель не Римляне, но грех, живущий в человеке. Вот почему, когда они увидели Христа, избитого Римлянами, то ещё больше соблазнились в Нём, ибо Мессия не только не собирался освобождать Иудеев от Римского ига, но и Сам Себя не смог защитить.

Примерно такая же реакция на распятого Мессию и у Еллинов. Для них распятый Христос – это какое-то безумие. По сути, Еллины, как и Иудеи, не видели себя погибшими грешниками, которые нуждаются в искуплении. Когда у человека искажённое понятие справедливости, он никак не может понять, зачем умирал Христос на кресте. Такие люди думают, что простить можно было бы и так, без пролития крови. Это значит, что человек не понимает праведности Божьей. 

……………………………………....
… для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; (1Кор.1:24).

Итак, апостол говорит: « … а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». Мы не отвергаем мудрость. Мы предлагаем людям мудрость, сходящую свыше, то есть благовествуем Христа распятого. И когда человек принимает Христа своим Господом и Спасителем, Иисус поселяется в человеке и с этого момента начинает исполнять его Своей мудростью и силой.

……………………………………….
… потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. (1Кор.1:25).

Лучше быть Божьим человеком, чем быть безбожником, потому, что даже самый безграмотный человек Божий, премудрее самых грамотных безбожников. Что толку, если человек доктор наук, но при этом не верит в Бога и поступает как безумец? Что толку, если человек учёный, но не знает, как жить праведно и поступает как глупец? Вся его мудрость обратилась в безумие, если эта мудрость ведёт его к греху и ко злу. Что толку, если человек благодаря своей мудрости добился успехов и разбогател, но не приобрёл вечного Богатства – любви и праведности. Что толку в такой мудрости, которая привела человека в ад.

Лучше быть Божьим человеком, чем безбожником. Потому, что даже слабый Божий человек, сильнее самых сильных безбожников. Даже самые сильные безбожники, не могут противостоять греху, не могут противостоять соблазнам, не могут противостоять сатане и смерти. Но Божьи люди побеждают грех, побеждают диавола и побеждают смерть. Не плотскою силою, конечно же, побеждают, но силою Божьею.

……………………………………..
… Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; (1Кор.1:26).

Для подтверждения выше сказанного, Павел обращается к действительности.  И если мы присмотримся к составу Церкви Божьей, то мы заметим, что успешных, сильных и мудрых по плоти людей очень мало в общинах. Посмотрите на апостолов, это обычные люди, простые рыбаки и рабочие, за исключением Матфея и Павла. Кто-то скажет, что Богу всё-таки пригодилась плотская мудрость Павла. Но вот что пишет Павел о себе: … потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; (Фил.3:3-9).  По плоти, то есть, по человеческим самостоятельным заслугам, Павел действительно был выдающейся личностью. Но оказывается, это не преимущество вовсе, но мусор. Нам нужно вынести для себя урок: почитать все свои плотские заслуги тщетой, если мы хотим приобрести Христа и найтись в Нём с праведностью от Бога, по вере. Если же не так, не видать нам праведности по вере. А без праведности никто не войдёт в Царство Небесное.

……………………………………
… но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:27-29).

Иногда говорят, что тайна избрания закрыта за семью печатью. Но это не так. Здесь нам очень ясно и доступно объясняется, кого избрал Бог. И мы видим, что Бог избрал самых непригодных и самых недостойных. Зачем же Он это сделал? И на этот вопрос Библия даёт ответ: Чтобы посрамить тех, кто надеется на себя, на свою плотскую (безбожную) мудрость и силу. Библия открывает, что Бог спасает нас только по Своей великой милости и любви, и Он хочет, чтобы никакая плоть, то есть, никакой человек не хвалился собою.
Спросите себя: Почему меня избрал Бог? И если вы думаете, что Бог избрал вас за ваши прошлые заслуги, или потому, что предвидел ваши будущие заслуги, то скорее покайтесь в своей гордости и обратитесь к Богу. А если не покаетесь, и по-прежнему будете хвалиться собой, то знайте, что таких людей Бог не избирал.

…………………………………

… От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1:30,31).

Неужели хвалиться своими делами грех? Нет, хвалиться делами не грех. Грех говорить вместо правды ложь, когда мы не прославляем Бога, то есть, воруем у Него славу. Истина в том, что всю нашу праведность и освящение мы имеем только в Иисусе Христе и только благодаря Богу, как написано:  … ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. (2Кор.1:20). В славу Божью через нас – навсегда запомните это слово. Итак, Библия не запрещает нам хвалиться, но хвалиться нужно Господом Иисусом. Вот пример, как апостол Павел свидетельствует о себе: … Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10). Как видим, Павел хвалится собой, но тут же уточняет, что вся слава за его добрые дела принадлежит Богу.
Итак, хвалиться можно,  но… осторожно, как написано: … Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. (2Кор.12:6).  Как видим, Павел не спешит хвалится и делает это только в крайних случаях, когда в какую ни будь Церковь приходили люди, которые уничижали авторитет апостола. Во втором своём послании в Коринфянам Павел написал: … Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями. Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, - такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. (2Кор.10:7-11).
Никакой другой Церкви Павел не писал такие строгие слова, как Коринфянам, что говорит о состоянии общины. Вот к чему приводит плотская мудрость, когда мудрствуют сверх того, что написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий