Поиск по этому блогу

понедельник, 14 апреля 2014 г.


1 Коринфянам 2 гл.

... И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. (1Кор.2:1-3).

Мы видим, что учение Иисуса Христа очень простое и не нуждается в превосходстве слова или мудрости. Решающую роль в учении Христа играет, не красноречие, или учёность, ни красочные истории. Решающую роль в учении играет проповедь о Самом Христе. Конечно, люди, умеющие красиво говорить, хорошо прогоняют скуку. Но! Никакое красноречие не принесёт пользы слушателям, если в этих речах нет Христа.

Итак, урок первый: не нужно думать о себе, что я не могу правильно благовествовать об Иисусе Христе, потому, что я неграмотный и некрасноречивый. Мне нужно, во-первых, самому знать Христа и во-вторых, нужно рассказывать людям, прежде всего, о Христе.

Многие наши знания неплохие и полезные для земной жизни, или для общего развития. Но наше время не резиновое и его нельзя наполнить всем. Апостол многое знал, и многое умел, но когда он приходил в Коринф, он рассудил быть незнающим ничего, кроме Господа Иисуса Христа, и притом распятого. Можно быть великим врачом, трудящимся на благо людей, можно быть великим художником и рисовать прекрасные портреты и пейзажи, можно быть прекрасным строителем, или хлеборобом, но, если при этом мы не знаем Христа, то мы проживём свою жизнь тщетно. И наоборот, если мы знаем Иисуса Христа распятого, мы имеем всё потребное для жизни и благочестия на любом месте и в любой самой сложной ситуации.

… но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:18).

… Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

Мы можем собраться на общение в Церкви и поговорить о многих вещах практичных и полезных, но наше время на земле не бесконечное. У нас есть только несколько часов в неделе на общение. На что мы их потратим? Здесь нужен мудрый подход. На примере апостола Павла мы видим, что он рассудил в Коринфской Церкви быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа распятого.

Иногда у нас спрашивают совета, как поступить в той, или иной ситуации. Например, интересуются, как вести себя с супругом безбожником, или как воспитывать непослушных детей. Или, кто-то остался без работы, и теперь ищет совет. Или, кто-то спрашивает, можно ли брать кредит, или нет. Можно конечно давать разные мудрые и практичные советы по каждой ситуации. Но апостол говорит, что он рассудил быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа распятого. Библия учит нас, что лучше засвидетельствовать о Христе и о нашем личном опыте в познании Господа. Лучше в беседе выяснить, не вкралась ли в вероучение брата или сестры какая-то ложь о Христе, то есть о Боге. Дело в том, что если бы брат или сестра знали Христа как должно, то они бы уже не искали совета, но знали бы как поступать в любой ситуации. Ну а для этого, нужно, конечно же, самому хорошо знать Христа. Тем более, что у нас самих есть не так уж и много времени на земле. На что мы их потратим? На общее развитие, или на то, чтобы поближе узнать Христа?

В медицине есть такое понятие мечта – панацея. Этим словом, называют универсальное средство от всех болезней. Увы, такого лекарства люди не произвели.  Но!  Это не значит, что его нет.  В книге Откровения мы читаем, что в раю есть такое дерево, от которого будут исцеляться люди от всех болезней.

 … Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. (Откр.22:2).

Но это дерево нужно для наших тел. А как на счёт наших душ? Есть ли панацея для исправления души, для исправления наших жизненных проблем? Есть. Это Иисус Христос. Познавайте Христа и засвидетельствуйте людям об Иисусе Христе и о своём познании Господа, и это будет самым лучшим советом. Для решения любой проблемы можно и нужно всегда смело рассказать о Христе и это вернейшее средство исцеления.

Что значит знать Христа? Рассмотрим пример. Допустим, вы беседуете с кем-то, и выясняется, что у него на работе начальник  ваш одноклассник по школе. Услышав знакомое имя, вы говорите: «…о, я знаю его». Но! Можем ли мы так сказать? Я имею в виду, не простое знакомство, а именно знание человека. Обо всех ли знакомых мы можем сказать, что мы их знаем?


Наверное, многое зависит от того, насколько тесно наши дорожки пересекались. Допустим, он был нашим другом, с которым мы вместе провели много времени. Можно ли сказать, что мы знаем этого человека? Вряд ли? Ведь почему друзья иногда ссорятся? Наверное, потому, что недостаточно знали друг друга. Кто-то думал, что можно положиться на кого-то, а оказалось, что …друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…. Итак, мало дружить с кем-то. Нужно ещё вместе поработать, нужно вместе перенести тяготы, чтобы лучше узнать друг друга. Но ещё лучше мы познаём друг друга в беде.  Ну и, конечно же, люди близко узнают друг друга, если они члены одной семьи.

Во-первых, чтобы знать Христа, нужно начать с того, чтобы как можно больше узнавать о Нём. А о Христе мы узнаём только из Библии. Если мы хотим знать Христа, нужно вновь и вновь вникать в Его слово.

Во-вторых, чтобы знать Христа, нужно, чтобы Он жил в нас. То есть, нужно родиться от Духа Святого. А для этого нужно просто поверить и принять слово Божье о Христе.

В-третьих, чтобы знать Христа, нужно стать Его учеником, а это значит, нужно практиковать всё, чему Он учит.

И в-четвёртых, чтобы знать Христа, нужно переживать в себе общение жизни, а значит духовные победы духа над плотью, которые мы одерживаем Духом Святым. … Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (Рим.8:37).

Как мне быть уверенным, что всё делаю силою Христа.
Первый признак – вера. Только веруя слову Божьему. Вряд ли мы будем светиться, как Моисей, и вряд ли мы будем такими сильными как Самосон. Наоборот, когда мы служим силою Божьею, мы постоянно ощущаем свою немощь плотскую, как Павел и засвидетельствовал в нашем отрывке. И наоборот, если мы уверены в себе (не в Господе, а именно в себе) то это явный признак, что мы живём по плоти. Пример из «Украина мае талант». Все, кто самоуверен, обязательно выдадут такое, что уши вянут. Итак, второй признак, постоянное ощущение своей плотской немощи.
Третий признак, как итоговый – поступки. Если в наших поступках не плод Духа, а дела плоти, то это значит, что мы не живём Христом, но живём плотью.

………………………………

… И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1Кор.2:4,5).

Здесь Дух Святой через апостола открывает тайну веры. И оказывается, вера бывает разная. Одна вера от убедительных слов человеческой мудрости, а другая вера от явления Духа и силы Божьей. Как вы думаете, какая вера спасительная, а какая вера временная? Много споров по этому поводу. Обычно люди думают, что спасительная вера может произойти от убедительных слов человеческой мудрости. Но апостол думал не так. Он хотел, чтобы вера Коринфян не строилась только на явлении Духа Святого в силе Божьей.

Пусть каждый христианин вспомнит, как он пришёл к Богу. Сколько раз мы слышали проповеди и свидетельства других христиан, но это нас не касалось и слово Божье отскакивало от нас, как зерно от камня. Мы как были равнодушны, так и оставались, ибо были как утоптанная дорога, как пустырь заросший терниями. Но в один прекрасный день что-то изменилось в нашем разуме, и мы стали восприимчивы  к слову Божьему. Что произошло? Почему мы изменились? Почему начали читать христианские брошюры, смотреть христианское видео или слушать христианские радиопередачи? Может быть, нам встретился кто-то из людей, который умел убедительно говорить?
 Библия даёт простой и ясный ответ: …это благодаря явлению Духа и силы Божьей. То есть, Дух Святой коснулся нашего сердца, и пробудил его, и оно из мёртвого камня стало живым, как написано: … и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Матф.3:9). Именно всемогущий Дух Святой начал выдёргивать сорняки из нашего разума, чтобы в нём прижилось слово Божье.

Если кто-то хочет поспорить, то пусть спорит. Может быть, его вера действительно произошла от убедительных слов человеческой мудрости. Но такая вера будет временной, как и все дела человечески, и во время искушения такая вера не устоит. Почему Павел и хочет, чтобы наша вера утверждалась на силе Божьей.

Когда будем молиться, не забудем поблагодарить Бога, что Он явил Свою всемогущую силу по отношению лично к нам, ибо если бы Он этого не сделал, нас бы не убедил ни один человек и мы продолжали бы ходить своими путями, пока не погибли бы окончательно.

Что значит проповедовать в силе Духа Святого?

Во-первых, проповедовать только по слову Божьему, ибо Господь сказал: … Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63). Мы видим, Дух и жизнь в слове Божьем, но не в слове человеческом.
Во-вторых, нужно распять плоть свою, ибо она не пользует нимало. Напомню, плоть – это безбожный человек, то есть, плоть это я без Бога. Распять – значит осудить и отвергнуть всякую самодостаточность и самонадеянность. Ещё написано: … Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, (2Кор.10:3-5). Только силою Божьею можно разрушить твердыни в человеческом сердце, чтобы оно из каменного, стало доброй почвой.
В-третьих, нужно верить, что Бог хочет по нашей молитве и нашей проповеди ниспровергнуть в разуме человека всякое превозношение, восстающее против познания Божья, и пленить всякое помышление в послушание Христу. 

А здесь нам могут помешать наши собственные твердыни. Например, у нас прочно сидит ложная вера, что якобы Бог не может спасти человека, пока тот не захочет этого. Во-первых, Бог всемогущий, а значит, всё может. Во-вторых, никто не ищет Бога и не хочет оставлять грехи, а если кто и спасается, то только потому, что Бог вырывает такого человека из лап греха, сатаны и смерти. Написано: …  Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:9-18). Это характеристика всех людей. Все до одного негодны.  

…………………………………………..

… Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. (1Кор.2:6-8).

Итак, истинная вера не зависит от убедительных слов человеческой мудрости, но зависит от явления силы Божьей. Но это, конечно же, не значит, что в учении христиан нет никакой мудрости. Оно исполнено мудрости больше, чем любое другое учение, но это мудрость не века сего, но мудрость сходящая свыше.

Человек по плоти довольно мудрый и изобретательный. И когда у него на пути встречаются какие-то душевные проблемы, он находит способы их решить, но… временно. А почему? Да потому, что делает это без Бога. Человек по плоти не может решить проблемы раз и навсегда. Что бы человек ни сделал, всё со временем разрушается. 

Приведу пример мирской мудрости. Когда у людей в мире случаются проблемы с поведением, или проблемы в семье, или на работе, то к кому они обращаются? Обычно они обращаются к друзьям, или к психологам, а по сути, к человеку. А те начинают проводить различные сеансы исследования, сеансы гипноза и внушения. Обычно психологи ищут причины той или иной проблемы и пытаются её устранить. Как правило, они дают человеку выговориться, копаются в детстве пациента, ища какую-нибудь душевную травму, и когда они там что-то найдут, то пытаются убедить пациента, что тогда, в том далёком прошлом, ничего страшного не случилось. Или же пытаются под гипнозом внушить человеку обратное, или стереть из памяти травму. У психологов много средств в арсенале, но все они не Божьи.

Бог, в отличие от психологов, говорит, что все проблемы у людей от их  же грехов, от того, что люди не слушаются Бога, каждый ищет своего, и каждый идёт своей дорогой. Бог, в отличие от психологов, учит, что решение проблем начинается с покаяния и обращения к Богу.
Почему у нас проблемы с супругами, детьми, сослуживцами? Бог говорит, что они от того, что мы не верим в Бога, что воруем, что ты смотрим на грех, что самоуверенны, как написано: …Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое  (Рим.2:9). Вот она причина всякой скорби и тесноты на сердце и Бог уже давно это открыл. Люди идут к психологам от того, что у них на душе скорбь и теснота, но психологи не говорят им об истинной причине этого. Для мира такое учение безумие. Бог учит, что эгоизм это зло. Но психологи так не считают. Бог говорит, что проблемы в нашей гордыне. Но психологи видят проблемы не в самом человеке, но вокруг человека. По сути, психологи ищут виновных «стрелочников». Первый пример такой психотерапии мы находим в Библии.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт.3:7-12).

Вот возникла первая проблема – стыд. Человек решает проблему по плоти, то есть без Бога - сшил смоковные листья и сделал опоясание. Возникает вторая проблема – нужно отвечать за свои поступки и возникает страх перед Богом. Но мы видим решение проблемы по плоти – спрятаться от Бога. Третья проблема – нужно давать честные ответы на вопросы Божьи. Но мы видим решение проблемы по плоти – лукавство, уход от ответственности и обвинение других.

Итак, премудрость Божья тайная и сокровенная, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Никто из людей не знал премудрости Божьей и не знает, а если слышит, то почитает безумием. Мир говорит, что нужно любить себя, ибо если не любим себя, то не будем любить и других. Но Бог говорит, что нужно отвергнуться себя. Эту премудрость Божью мы и проповедуем между совершенными, то есть, в собрании христиан.

……………………………..

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1Кор.2:10,11).

Не плоть, то есть, не безбожный человек открывает нам мудрость Божью, но Дух Святой. Здесь повторяется мысль, которую мы рассмотрели выше, что истинная вера происходит только от явления Духа и Силы Божьей. Кстати, здесь о Духе Святом казано, что Он всеведущий, то есть, Он третья личность единого Бога.

…………………………..

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1Кор.2:12,13).

Здесь говориться о принятии Духа от Бога, то есть, о рождении свыше. Как ещё написано: … А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13).
Так же здесь говориться, о благословении рождения свыше. Благодаря этому мы знаем дарованное нам от Бога. Что даровано нам от Бога? Нам даровано прощение грехов, спасение от грехов, жизнь по благодати и жизнь вечная в Царстве Небесном. Нам дарованы так же дары для служения. Но оказывается, если человек не принял Духа от Бога, то он и не знает об этих дарах, даже если ему твердить о них сутками напролёт. Не возрождённый человек не принимает того, что от Духа Божьего. Об этом мы и читаем дальше.

……………………………..

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1Кор.2:14).

Выше уже было упомянуто, что неверующий человек не хочет оставлять грехи, не хочет праведной жизни, не верит в Иисуса Христа и почитает всё это безумием. Поэтому, если кто и спасается,  то только потому, что Бог спасает таковых по Своей милости. Здесь эта мысль снова повторяется - чтобы судить о спасении и принять его, нужно стать духовным.
Вот такой парадокс для плотской мудрости: Чтобы спастись нужно, поверить в Иисуса и принять Его Своим Господом, но чтобы поверить, нужно сначала принять Духа Святого. Что происходит первое, а что второе? Что же сначала, вера, а потом рождение свыше, или сначала рождение свыше, а потом вера? На этой почве уже многие поломали копья, и я хорошо понимаю, что кому-то не понравится то, что я сейчас скажу. Но так написано и я верю, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего и об этом нужно судить духовно, то есть нужно быть рождённым свыше. Я верю, что Дух Святой, то есть, Дух веры (2Кор.4:13), идёт к людям избранным Божьим и первым касается мёртвого сердца человека, приготовляет его и насаждает веру для принятия Иисуса Христа. Как ещё написано: … Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13,14).
Только где Дух Святой, только там истина, ибо Он Дух Истины, и только Он наставляет на всякую истину. Только где Дух Святой, только там истинная свобода от греха, как написано: …  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17). Без Духа Святого человек раб греха и смерти, которые никогда не позволят человеку поверить в Иисуса Христа и обратиться к Богу за спасением. Вот как велико служение Духа Святого, и вот как опасно хулить Его. Ибо без Духа Святого человек никогда не спасётся и будет оставлен на вечное осуждение.

Почему апостол Павел поднимает такую тему в послании Коринфянам? Потому, что они возгордились, потому, что стали превозноситься и разделяться, стали грешить, судиться и ссориться. Для нас урок в том, что оказывается эти проблемы от того, что в общине не знают истины о спасении, от того, что люди присваивают себе славу Божью.
А как обстоит дело у вас? Принимают ли у вас это учение? Если нет, то можно сказать с полной уверенностью, что у вас те же проблемы, что и у Коринфян.

………………………………….

… Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. (1Кор.2:15,16).

Духовный, то есть, рождённый свыше, может судить обо всём. Он может дать правильную оценку любому событию как на земле, в преисподней, так и на небе. Почему так? Да потому, что в таком человеке живёт Дух Святой, Дух Христов, и Он наставляет такого человека на всякую истину. По сути, не сам человек судит о чём-то, но это Бог научает человека правильному суду.

Как же судить правильно? Только по слову Божьему. Недавно у нас произошла такая проблема. Один христианин отказался принимать участие в вечере Господней по причине, что во время преломления хлеба на экране в собрании, в качестве сопровождения песни о страданиях Христа, показали отрывки из фильмов «Иисус» и «Страсти Христовы», где Его били, как Он нёс крест и как Его распинали. Этот человек сказал, что он не будет принимать участие в вечере Господней, где показывают кино.
Позже на общении в Церкви был задан вопрос: Можно ли в собрании показывать такие отрывки из фильмов. Было приведено несколько доводов, что можно. Вот эти доводы:

1.  Уже во многих собраниях видели подобное, и поэтому считает это нормальным.
2. Раньше, мы проводили евангелизацию с показом фильма «Иисус» и этот фильм достоин того, чтобы отрывки из него показывать во время собрания.
3. Благодаря показу этого фильма образовалось много новых Церквей, и он лично свидетель, как образовались три собрания.
4. Во время евангелизационного показа фильма «Иисус» сатана ставил множество препятствий. В одном месте группа пьяных людей загораживали собой проектор, кричали, кривлялись и даже лезли драться к христианам, показывающим фильм. В другом месте, во время показа, какая-то женщина вышла голая на балкон, кричала, хулила Бога, и привлекала к себе внимание, чтобы помешать благой вести.

Итак, эти доводы были приведены в качестве доказательства, что можно во время собрания показывать отрывки из христианских фильмов в качестве иллюстраций. А как вы думаете? Достаточно ли весомые эти доводы? Я думаю, что нет. Ни один из этих доводов вообще не может быть главным доводом, хоть косвенно они и подтверждают истину. Какой же главный довод? Как нам судить обо всём? Только по слову Божьему. Что написано в Библии об этом?

Во-первых, нужно провозглашать только истину: … Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; (Матф.6:9). Если то, что мы делаем в собрании, не искажает истину, но открывает её и святит имя Божье, то это есть воля Божья, которую Он повелел нам исполнять. Тем более, что Бог не поставил запрета на показы фильмов.
Во-вторых, Сам Бог использует различные формы проповеди, в том числе с показом видео иллюстраций:

 И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. (Иер.1:11-14).
… И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. (Зах.5:1-3).
… Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему. (Ам.7:7,8)  

А так же (Иез.37 глава).

Итак, чтобы судить обо всём, нужно судить только словом Божьим.

………….

…Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может…

Почему о духовных христианах никто судить не может? Да потому, что никто из людей не знает  и не принимает истину, а значит и не может судить по истине. Все рассуждения душевных людей о людях духовных, суетны и неверны.
………….

А мы имеем ум Христов…

Что значит иметь ум Христов? У христиан разве был заменён ум? Или у них теперь два ума, один их лично, а другой Христов? В определённом смысле, да, у христиан теперь новый ум, и в то же время у них есть и остатки старого ума – плотского.
По-видимому, есть разница между умом и разумом. Разум подобен сосуду, а ум это содержимое сосуда. Мы, люди, созданы как сосуды, предназначенные быть наполненными истинной. Но люди, согрешив, пустились во многие суетные помыслы, и в результате их сосуды (разум) наполнены превратным умом. Написано:

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, (Рим.1:28,29).

Но христиане, благодаря Богу, имеют ум Христов. Их разум наполнен умом Христовым, то есть, наполнен тем же самым, чем наполнен разум Христа – истиной, то есть Духом Святым. Повторяю, ум, это то, что мы принимаем, чему мы учимся, что можно исправлять, заменять. У нас (христиан) есть не только ум Христов (Дух Святой), но и прежний плотский ум. Более того, уже, будучи христианами, наш разум продолжает наполняться, или умом Христовым, или умом плотским. Почему и написано: …

и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Рим.12:2,3).

Здесь мы видим ту же мысль – нужно избавляться от мирской (плотской) мудрости и обновляться умом. А это значит нужно познавать волю Божью, что только она благая, угодная и совершенная. А ещё нужно избавляться от ложной веры о самих себе, и не думать о себе больше, чем должно думать. Ибо, по плоти, мы будем думать о себе, что мы не совсем испорченные люди, что мы можем сами по себе делать добро и отвергать зло. Но Бог говорит нам, что так думать о себе нельзя, но нужно думать именно так, как Бог говорит нам о нас. А мы уже выше прочитали, что по плоти мы все до одного негодны и у всех у нас, когда мы живём по плоти, уста исполнены змеиного (диавольского) яда (Рим.3:12).
Как же нужно думать о себе? Нужно думать скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Вот пример:

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10).

По примеру Павла, и я думаю о себе, что я верующий в Иисуса Христа, что я праведный по этой вере, что я христианин по благодати Божьей, но нечем мне хвалиться, разве что крестом Христовым.

………….
Подведём краткий итог ко второй главе.
Павел, Духом Святым, знает причину проблем в Коринфской Церкви и целенаправленно разрушает твердыни и всякое превозношение.

Читая эту главу, у нас может возникнуть мысль: А как же нам теперь благовествовать людям? Если человек верит только по милости Божьей, и если спасутся только избранные Им, то какой смысл в нашей проповеди?
Смысл в том, что Бог так повелел, проповедовать людям, ибо проповедь это Божие орудие в спасении христиан, а так же это Божье средство обличения всякой гордости и всякого превозношения. Спасение предлагается всем людям, Христос умер за грехи всех людей и всякий, призвавший имя Иисуса Христа, спасётся. Повторяю, всякий, кто, услышав слово об Иисусе Христе, поверит в Него, и попросит о спасении, получит его, если, прежде всего, будет искать не облегчения себе, но прежде всего, будет искать праведности для славы Божьей.

Если человек откликается, то это признак, что Бог трудится над этим человеком, чтобы прославиться в нём. Такой человек пример Божьей благодати. Но если человек не откликается, то возможно, он оставлен ходить своими плотскими путями, чтобы быть сосудом гнева. Такой человек пример справедливого Божьего суда гнева, а так же пример того, что безбожная жизнь никогда не исправит сама себя, чтобы мы никогда не искали в ней силы, но надеялись только на Бога и воздавали славу только Ему.

Если это слово читает человек верующий, благодарите Бога и только Бога за спасение и за праведную жизнь. Если это слово читает человек неверующий, то пусть истина об избрании не пугает вас и не мешает вам обратиться к Иисусу Христу. Просто обратитесь к Иисусу Христу, покайтесь и попросите Его спасти вас. И если вы это сделали не ради того, чтобы только облегчить себе жизнь, а потому, что так повелел Бог, то можете быть уверенными, что Иисус принял вас, и теперь будет учить вас праведной жизни. Он сказал: … приходящего ко Мне не изгоню вон, (Иоан.6:37).  Послушайте слово Божье: … Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, (Деян.17:30). Бог не говорит вам, что если хотите себе спасения, покайтесь. Бог повелевает вам покаяться. Если вы этого не делаете, то вы сами на себя навлекаете гнев Божий и никто, кроме вас самих в этом не виноват. Только не говорите, что это трудно, поднять глаза к небу и попросить Бога о спасении. Это самое лёгкое, что есть на земле. Проблема не в этом. Проблема в том, что вам не хочется оставлять грех, ибо вы возлюбили его. … Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21). Напоследок скажу: Христос умер за ваши грехи, и не хочет вашей смерти, но хочет, чтобы всякий человек был спасён.  

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23).

Комментариев нет:

Отправить комментарий