Поиск по этому блогу

вторник, 16 сентября 2014 г.


Не судите, и не будете судимы.

Такую заповедь дал Господь:

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37).
Как много мнений по этому поводу и, к сожалению, мало единомыслия. Чаще всего, не понимая этой заповеди, мы продолжаем осуждать, находя себе какие-то оправдания. Иногда же, впадаем в крайность и пытаемся не судить вообще. Но говорит ли Господь, чтобы мы не судили вообще? Нет, речь не об этом, ибо тогда была бы неактуальна заповедь о прощении, о чем Господь сказал тут же.
О необходимости прощения много сказано в Библии. Вот лишь несколько примеров:
… прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:32).
… снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13).
… Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Лук.17:3,4)

Итак, чтобы простить вину, нужно сначала определить вину и признать человека виновным. То есть, чтобы простить, по сути, нужно провести судебное расследование, обвинить человека и, если покается, простить. Без суда не может быть и прощения. Итак, речь не о том, чтобы не судить вообще.
Как же нам быть? Судить, или не судить? Судить нужно, но делать это нужно не с позиции судьи, но с позиции свидетеля.

1.  Во-первых, нужно судить, но не осуждать. Это значит, что нужно быть свидетелями на суде, но не нужно быть судьей. То есть, не нужно выносить окончательного приговора, но нужно всегда оставлять человеку возможность для покаяния и обращения. Судить можно и даже нужно, но выше нужно ставить милосердие, помня, что и мы сами были помилованы, ибо написано:
… суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иак.2:13).
 Итак, речь не о том, чтобы не судить вообще, ибо тогда зло беспрепятственно проникало бы в Церковь, проникало бы в наши дома и т.д. Наоборот, мы призваны судить обо всем, как написано:
… Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (1Кор.2:15).
Но при этом, милосердие должно быть выше нашего суда.

В зале суда есть судья, есть свидетели и есть слушатели. Чаще всего мы слушатели, иногда мы свидетели, но нам нельзя быть судьями, ибо один судья - Бог. Никто не может вынести окончательный приговор, кроме судьи. Суд состоит из двух частей - расследование и вынесение приговора. Так вот в расследовании мы имеем право участвовать, то есть имеем право различать, что есть добро и зло, но не имеем право выносить окончательный приговор. Только Бог может сказать последнее слово о судьбе человека.

Когда же мы становимся судьями и выносим приговор?
Во-первых, мы становимся судьями, когда не прощаем, решив в сердце своем, что человек неисправим. 
Не прощая человеку его вину, мы, во-первых, становимся на место Бога, Который единый может решать, кому простить вину, а на ком оставить. Во-вторых, когда мы не прощаем, мы забываем, что и сами помилованы только по милости. Не прощая, мы ставим себе в заслугу, что Бог нас простил, и таким образом превозносимся над другими.  В-третьих, не прощая людям их вины, мы осуждаем не только людей, но осуждаем Самого Бога, объявив Его бессильным спасти и исправить любого грешника.
Верим ли мы, что Бог силен, исправить любого преступника и согласны ли мы с тем, что Бог имеет на это право? Но мы, осудив человека, становимся как бы истиной в последней инстанции и сами решаем, кто достоин прощения, а кто нет. И выходит, что мы, не прощая, более справедливые, чем Сам Бог, Который почему-то хочет простить тех, которых мы осудили как недостойных прощения.
Во-вторых, мы становимся судьями, когда оправдываем кого-то, решив в своем сердце, что кто-то лучше, чем другие. Но знаем ли мы, что все люди до одного негодны и все подлежат осуждению и вечной погибели. Господь сказал:
… Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:9-18).
Итак, во-первых, объявляя кого-то негодным, мы, по сути, осуждаем Бога, Который имеет власть спасти и исправить самых недостойных. Во-вторых, объявляя другого человека «хорошим», мы превозносим его над другими, и при этом мы снова осуждаем Бога, ибо не верим Его слову, Который объявил всех людей до одного негодными. О, как много «хороших» людей мы увидим в аду, и как много тех, кого мы осуждали, мы увидим в раю!

Важное предостережение.
Итак, мы узнали из Библии, как судить нельзя и как судить можно. Нельзя судить с позиции судьи, но можно и даже нужно судить с позиции свидетеля. Но! Внимание! Даже судя с позиции свидетеля, нам нельзя судить по плоти, то есть нельзя судить судом человеческим, опираясь на человеческие представления о том, что хорошо, а что плохо. Нужно судить судом праведным, то есть судом слова Божьего. Написано:
… Не судите по наружности, но судите судом праведным. (Иоан.7:24).
Этот стих интересен тем, что в нём говорится и о том, как судить можно, и о том, как судить нельзя. Нельзя судить по наружности, но можно судить судом праведным. Рассмотрим два примера, один приятный, а другой печальный. 
1. Сегодня утром моей трехлетней дочурке Соломии  дали стакан молока и кусок яблочного пирога. Есть два вида яблочного пирога: когда порезанные яблоки добавляют в тесто и замешивают, или когда кусочки яблок вместе с сахаром посыпают сверху на готовое тесто и ставят в духовку. Я люблю оба вида пирога. Но как оказалось, Соломия не любит запечённые яблоки. Итак, она принялась их выковыривать. А так как занятие это утомительное, то вскоре она нашла простое решение. Она перевернула кусок пирога вниз яблоками, чтобы их не видеть, и сказала, что будет кушать так.
Не так ли и мы судим по плоти, то есть по наружности? Как часто нам кажется нехорошим то, что только в нашем личном понимании нехорошее, но на самом деле таким не является?  Я, например, не люблю кабачковую икру с майонезом. Ну не нравится мне её цвет, и всё! Хотя по вкусу она может быть и вкусная (не знаю, не пробовал). Но из-за её цвета, я так её ни разу и не решился попробовать, как меня не уговаривали.
Один человек однажды сказал мне, что джинсы греховны. Почему он так решил? Не потому ли, что только ему так кажется? А ещё он сказал, что грех, когда женщины подкрашивают губы, или веки. Ещё кому-то не нравится, когда в собрании поют под современные музыкальные инструменты, ибо им только на пианино и на гитаре благочестиво кажется, а электрогитара и барабаны они объявили грешными инструментами. Но где в Библии написано об этом? Разве не должны мы судить судом праведным, то есть судом слова Божьего?
Итак, часто мы видим грех там, где его нет. Но бывает и другая проблема. Часто мы видим в своих друзьях грех (когда они грешат не против нас, а против других), но мы молчим и поступаем с лицеприятием, не обличая их. Мы, как моя дочурка, «переворачиваем пирог», чтобы не видеть то, что нам не нравится, и… проглатываем грех. Вот такой он суд по плоти!
2. Первый пример был с юмором, теперь приведу второй пример суда по плоти, печальный. У нас на Украине, на Донбассе, сейчас война (2014 год). Многие люди больше трех месяцев не получают зарплаты и пенсии. Но страшнее то, что много беженцев, которые потеряли дома и имущество. Многие пришли в наш город в одной одежде и в шлепанцах. Для таких людей-беженцев в нашей Церкви христиан баптистов организовали жильё, питание и одежду. Вскоре местное население так же стало обращаться в Церковь за помощью. Многие из местных благодарили, но нашлись и такие, которые после раздачи помощи, возроптали: «…баптисты плохие и несправедливые, потому, что одним дали тушенку, а другим крупу». Другие были недовольны, что им дали овсянку, которую они не любят. «Но ничего», сказали они, «…хоть собакам сварим».  Вот такой он, суд по плоти! А ведь эти продукты изначально предназначались не для местного населения, но для беженцев, которые живут в нашей Церкви, а так же для самой Церкви. Эту помощь нам прислали из других Церквей, где сейчас нет военных действий, а так же из других стран. По сути, Церковь и беженцы поделились, но что удивительно, нас же при этом и осудили. Вот такой он, суд по плоти, то есть, суд без Бога и не по слову Божьему!
Господь Иисус сказал:
… Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. (Иоан.8:15,16).
Здесь ещё один пример, как судить нельзя, и как судить нужно. И мы видим, что нельзя судить без Бога, то есть нельзя судить по плоти. Суд по плоти, это когда спешат с выводами, когда не исследуют слова Божьего, когда не видят сердца, но судят только по наружности. Иисус не судил без Бога Отца. А если Иисус судил, то суд Его был истинным, потому, что он делал это вместе с Отцом.
Итак, нам запрещено судить без Бога, и повелевается судить с помощью Бога. Но при этом нужно всегда помнить, что милость превозносится над судом. Так решил Бог. Приведу ещё один пример:
Ко мне на мою личную страничку в интернете зашел человек и написал:
Здравствуйте, Михаил. Вы очевидно согласитесь? В мире много несправедливости! А как Вы думаете исполнятся эти слова: "...неужели Бог не восстановит справедливость для своих избранных, которые взывают к нему день и ночь, хотя он и долготерпелив к ним? 8 Говорю вам: он поспешит восстановить для них справедливость" (Луки 18: 7,8)?
(кстати, место Писания искажено)
Я видел, что у этого человека все вращается вокруг слова справедливость, а это выявляет сердце человека, который не почитает себя грешником достойным только погибели. Обычно, ищут справедливости, забывая при этом о милости, только самоправедные люди. Я ответил:
…Если по справедливости, то мне нужно было бы гореть вечно в аду. Но Бог помиловал меня ради Иисуса Христа. Справедливость это хорошо, но милость превозносится над справедливостью Иак.2:13.   Добавлю, что в мире не просто много несправедливости, но в мире абсолютная несправедливость.

Эти слова, как бы прошли мимо его внимания, ибо он написал:
…Болезни и смерть на земле из-за греха Адама и Евы, которые не захотели жить по законам Бога. Но это несправедливо по отношению к тем людям, которые хотят жить по законам Божьим. Это и есть те избранные, для которых Бог восстановит справедливость на земле.
Я ответил:
Вы ратуете о восстановлении справедливости. Но знаете ли вы, что справедливость уже восстановлена... На кресте Иисуса.
Я согласен с тем, что справедливость, в конце концов, восторжествует во всей полноте, и это будет на последнем суде Божьем. Но это будет уже справедливость, осуждающая людей на вечную погибель. Это будет суд без милости. Сейчас же справедливость восторжествовала на кресте Иисуса Христа - Господа и Бога. Какую справедливость ищите вы, ту, что нам подарена во Христе, или ту справедливость, что будет?

1 комментарий:

  1. Михаил приветствую! Благодарю за труд, и слава Богу! Очень нужное размышление. Почерпнул и положил в сердце многое. Слава Богу за Вас созидаемого Им, за слово, которое Вы несете . Благословит Господь и охранит Вашу семью, дом молитвы в это и в другое время. С миром!

    ОтветитьУдалить