Письмо Иисуса Христа.
В Библии есть история, когда Христос писал на земле
(Иоан.8:6). Интересно, что Он там писал?
А как вы думаете, писал ли Христос кому-нибудь письма Своей
собственной рукой, или может, Он ни разу не брал в руки перо и чернила? А если
писал, сохранилось ли это письмо?
Есть достоверная информация, что Христос действительно писал
письмо Своей рукой.
Что удивительно, это письмо сохранилось до сего дня. Написано:
… вы показываете собою, что вы -
письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого,
не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:3)
Итак, Христос писал и пишет Своё письмо. И во-первых, мы
видим, где Он его пишет. Так
же мы видим, как Он пишет и чем.
1. Христос пишет на сердце.
…на скрижалях сердца - не
на бумаге и не на камне. Причём, Христос пишет письмо не на руке, не на груди и
не на спине, но именно на сердце, то есть в самой сердцевине нашего существа. А
это не проходит незаметно. Как правило, что лежит на сердце, к тому мы и
стремимся. Есть такое выражение: …легло
на сердце, или …не лежит сердце к чему-то. Итак, сердце это книга, в
которую можно записать образ жизни.
Это подобно тому, как мы записываем информацию на СД диск,
или на флешку. Можно записать бухгалтерские расчёты, или конструкторские
чертежи, можно записать проповедь. Но, на тот же диск можно записать всякую
нечистоту - порнографический фильм, лжеучения, или записать чертежи и инструкцию
изготовления бомбы с часовым механизмом. Так и на сердце можно записать слово
Божье, а можно записать слово лживое и нечистое. Написано:
И вас,
мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю
мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне
в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским
похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как
и прочие, (Еф.2:1-3).
Неверующие в Иисуса Христа люди думают, что они живут сами
по себе. Как они заблуждаются! Все люди живут по обычаю мира сего, то есть, по
воле сатаны. О! Какое же благословение для нас, что Христос, спасает нас от
власти греха и пишет на нашем сердце Своё письмо!
2. Христос пишет через наше
свидетельство.
… через служение наше - Это письмо Христос пишет через служение
благовествования, когда мы проповедуем людям. Будем же, серьёзно относится к
проповеди слова Божьего, а так же к своему поведению. Ибо если наша жизнь не
соответствует тому, что мы говорим, то происходит обратный эффект и мы становимся
соблазном. Господь назвал нас свидетелями Своими. А это значит не только
говорить о Нём, но так же быть свидетелями того, что Он сделал с нами. Если
наше учение не изменило нас самих, то наши слова вряд ли примут серьёзно.
3. Пишет Духом Святым.
… не чернилами, но Духом Бога живаго. - Это не
просто безжизненные чернила, но это Дух Святой - живая вода, текущая в жизнь
вечную. Повторяю, это письмо Христос пишет на сердце у верующего человека, а
это не проходит бесследно. У человека при этом меняется все его помышления и наклонности,
и таким образом он становится новым человеком. Поэтому дальше апостол пишет:
… Такую уверенность мы имеем в
Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от
себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. (2Кор.3:4,5)
Мы видим, что уверенность в Боге, а так же наши духовные
помышления взамен помышлений плотских к нам приходят от Бога благодаря тому,
что Христос пишет письмо на нашем сердце. Повторяю, это не проходит для
человека малозаметно. Я уже делился раньше примером, который рассказал Пол
Вошер - миссионер. Однажды он приехал в Церковь и спросил: что бы вы подумали,
если бы я опоздал на собрание, придя к концу служения. Но свое опоздание
объяснил следующей историей. По дороге в собрание у меня спустило колесо. Я
стал на обочине, чтобы заменить запаску и начал откручивать гайки. Но одна гайка выпала с рук и покатилась на
проезжую часть. Я побежал за ней и только наклонился, чтобы её поднять, как меня
на всей скорости переехал огромный грузовик. Вот по этой причине я и опоздал,
ибо пришлось заезжать в магазин за новым костюмом. Затем Пол спросил: что бы вы
подумали обо мне? Скорее всего, вы бы решили, что я лжец. Затем Пол Вошер
добавил: - Господь больше любого грузовика и встреча с ним не проходит малозаметно.
Посмотрите на себя и честно ответьте, изменилась ли ваша жизнь после того, как
вы покаялись и пришли в Церковь? Если почти не изменилась, и вы больше
исполнены делами плоти, чем плодом Духа (Гал.5:19-26), то не самообольщайтесь и
не лгите на истину. Может быть, Христос ещё не написал на вашем сердце Свое
письмо?
Итак, встреча с Богом не проходит малозаметно, но в нас
коренным образом меняются наши наклонности и наши способности. Мы читаем об
этом дальше:
…Он дал нам способность быть служителями
Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а
дух животворит. (2Кор.3:6)
Почему же так бывает, когда мы ходим в Церковь, молимся,
читаем Библию, но плода Духа нет? Это значит, что мы не имеем в себе живого
слова Божьего, но есть только буква. Написано дальше:
…Если же служение смертоносным
буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы
не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно
служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует
славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным
с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно
пребывающее. (2Кор.3:7-11)
… буква - это
тоже слово Божье, но, во-первых, не имеющее в себе Духа Святого, а во-вторых,
написанное на неодушевленном носителе. Это может быть камень, папирус, бумага,
электронная книга. То есть, это слово несёт информацию, и только. Присмотритесь,
как в этом отрывке противопоставляется буква и Дух.
…буква убивает… смертоносным буквам -
Почему буква убивает? Потому, что она становится смертельным приговором
человеку. Например, написано, возлюбить Бога всем сердцем, а человек, прожив
земную жизнь, доказал, что он не любил Бога, но любил только самого себя. В
итоге буква стала приговором. Не было бы такой заповеди, не за что было бы
отправлять человека в озеро огненное.
Итак, если у нас нет плода Духа Святого, значит, на нашем
сердце ещё не написано письмо Христа, и, следовательно, мы под законом, и на
нашем сердце лежит смертоносная буква.
4. Два завета.
Когда Бог вступает во взаимоотношения с человеком, Он всегда
делает это на определённых условиях, то есть, заключает завет. Таких заветов было
несколько - с Адамом и его потомством, с Ноем и его потомством, с Авраамом и
его потомством, затем с Израильтянами, и наконец, с Церковью.
Когда Бог заключил завет с Израильтянами, то он дал им завет,
написанный на каменных скрижалях, который затем более подробно был записан в книги. Израильтянам было
заповедано хранить эти заповеди, ибо если бы не сохранили, то завет был бы недействительным.
… только будь тверд и очень
мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который
завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы
поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. (Иис.Нав.1:7).
… и храни завет Господа Бога
твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его
и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе
благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься;
(3Цар.2:3).
Хранить нужно было в нескольких смыслах: чтобы книги с
заповедями были в наличии, чтобы заповеди не искажались, и чтобы заповеди
исполнялись. То есть, если бы записи небыли бы сохранены, то не было бы и завета.
Так же, если нет исполнения заповедей, то завет тоже аннулировался.
Итак, заветов было несколько, но два последних завета с
Евреями и с Церковью Библия выделяет особенно. Написано:
… Ибо, если бы первый завет
был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр.8:7).
… Ибо, если преходящее славно,
тем более славно пребывающее. (2Кор.3:11)
Первый завет, данный через Моисея, Библия характеризует, как
«преходящий», «с недостатком», «ветхий», а так же завет буквы. Другой завет Господь
называет «Новым», «пребывающим», «без недостатка» а так же заветом Духа (2Кор.3:6).
А ещё Господь сказал, что больше не будет пить вина завета, доколе не
встретится с Церковью на небе. То есть, Новый завет ещё и последний.
Первый завет Бог заключил с народом Израильским на горе Синай,
а последний завет Господь Иисус заключил с Церковью во время вечери перед
распятием:
… И, взяв чашу и благодарив, подал
им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих
изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:27,28).
… Он дал нам способность быть
служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух
животворит. (2Кор.3:6).
Отличительная особенность этих двух заветов в том, что они
были записаны (все предыдущие
были только устными). Первый, записан на
каменных скрижалях:
… и написал на скрижалях слова
завета, десятословие. (Исх.34:28).
…и объявил Он вам завет Свой,
который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных
скрижалях; (Втор.4:13).
Второй (Новый) завет тоже записан, но интересно место, где
он написан! Он написан не на бумаге, не на каменных скрижалях, но написан на
сердце христиан:
… Но вот завет, который Я заключу
с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,
и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33).
Оказывается наше сердце это скрижали:
…вы - письмо Христово, через
служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях
каменных, но на плотяных скрижалях
сердца. (2Кор.3:3).
Итак, сердце человека названо скрижалями не для красного
словца, но фактически так оно и есть. А скрижали - это место где записывается
завет Бога с человеком. Примечательно, что каменные скрижали Моисея это
прообраз нашего сердца. И, во-первых, это прообраз каменного сердца, то есть, грешного
и не возрождённого.
… возьму из плоти вашей сердце
каменное... (Иез.36:26)
Во-вторых, каменные скрижали Моисея это прообраз сердца под
законом. Хорошо известно, что абсолютно у всех людей на сердце записан нравственный
закон - совесть.
… ибо когда язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них
написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то
обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14,15).
Этот закон прописался на сердце человека, когда Адам съел
запретный плод познания добра и зла. И теперь всякий человек знает, что хорошо,
а что плохо, и поэтому, Бог судит людей не только по закону Моисея, но так же
по совести. Именно по этому нравственному закону Бог судил допотопный мир, и по
этому закону будут судимы люди, которые никогда не слышали о Библии.
Итак, когда человек неверующий, его сердце каменное и на нём
записан закон. Написано:
… возьму из плоти вашей сердце
каменное... (Иез.36:26)
Но когда человек встречается с Богом, Он, оживляет сердце
человека, и пишет на нём Своё письмо, то есть Новый завет. Напоминаю, что этот Новый
завет сильно отличается от первого. Первый - это смертоносная буква, ибо не
имеет в себе жизни и силы, Новый завет это живое слово написанное не чернилами,
но Духом Святым - Духом силы любви и целомудрия
… ибо дал нам Бог духа не боязни,
но силы и любви и целомудрия. (2Тим.1:7).
Вот почему первый завет преходящий и ветхий, а Новый завет
пребывающий, ибо совершенный.
… Ибо, если бы первый [завет] был
без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но [пророк], укоряя
их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом
Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку,
чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете
Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому
Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду
их Богом, а они будут Моим народом. (Евр.8:7-10)
…И окроплю вас чистою водою, и вы
очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам
сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму
из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас
дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете
соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27).
Кстати, у Моисея было две каменных скрижали (Исх.32:15), о
чём пишет и Павел, говоря о скрижалях во множественном числе. Наше сердце это две
скрижали. Сейчас богословы спорят о составе человека, имеет ли человек только
дух, или имеет дух и душу. Здесь мы
видим, что сердце одно, но оно состоит из двух частей. Это подобно тому, как
мозг у нас один, но состоит из двух полушарий - левого и правого. Так и сердце -
духовная сущность у человека одна, но состоит из двух частей - душа и дух. Чем
душа и дух отличаются, определить сложно, но сегодня тема не об этом.
Итак, не совсем правильно будет сказать, что Новый завет
написан в Библии. В самой Библии написаны только буквы. Хотя, в некотором
смысле Новый завет действительно есть в Библии, но это как бы копия документа. Сам
же оригинал Завета пишется в сердце человека, когда Он лично принимает Иисуса
Христа Господом и Спасителем. Например, мы делаем ксерокопии паспортов и других
документов, но это всё-таки не оригиналы. Поэтому, если мы не верим слову
Божьему написанному в Библии, то она для нас так и остаётся буквой. Новым же
заветом она становится для нас только тогда, когда мы ей верим, а значит верим
в Иисуса Христа, и принимаем Его. А Господь Иисус - это живое слово (письмо) Нового завета, уже не буква, но Дух.
5. Заповедь Нового завета.
Завет - это всегда заповедь. Какая же заповедь Нового
завета? Господь сказал на вечере перед распятием:
… Заповедь новую даю вам, да
любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоан.13:34).
Итак, именно эту заповедь Господь пишет на сердце христиан -
любить как Христос. Новизна этой заповеди в том, что по закону нужно было
любить ближнего, как самого себя. А по Новому завету нужно любить как Христос -
любовью жертвенной, ставя интересы других выше своих. Только самоуверенный
человек скажет, что это ему под силу. Ведь если человек не может исполнить
закон, по которому нужно любить ближнего, как самого себя, то тем более, это
стало неизмеримо трудней, когда нам заповедано любить как Христос. Итак, эта
заповедь и есть письмо Христово. Причем, это заповедь новая, а все другие отменены.
… Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее
немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится
лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18,19).
Все другие заповеди отменены не в том смысле, что они больше
не нужны. Они остались как пример для научения. Все Писание полезно:
… Все Писание богодухновенно и
полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в
праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу
приготовлен. (2Тим.3:16,17).
Но все же, прежние заповеди это только пример, но не
заповеди. Нам дана новая заповедь, которая неизмеримо выше прежних, и в этой
заповеди автоматически исполняются весь закон и пророки. Да, всё Писание
полезно. Но! Нельзя в Церкви вводить прежние заповеди. Например, будет ошибкой
объявить субботу заповедью обязательной для исполнения. Так же, нельзя прежнюю
заповедь о чистой и нечистой пище объявлять обязательной для исполнения. Нельзя
вводить заповедь об обрезании, нельзя вводить заповеди о праздниках. Все эти
заповеди отменены, как мы и прочитали в Евр.7:18,19. Ещё написано:
… Итак никто да не осуждает вас
за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол.2:16,17).
Весь Ветхий завет (и десять заповедей в том числе) это
только тень будущего, то есть тень Нового завета.
Здесь наша человеческая логика заходит в тупик. Как это
может быть?! что закон одновременно полезен 2Тим.3:16,17, и тут же написано,
что бесполезен Евр.7:18,19. Рассмотрим пример:
Бог дал разум человеку, и он изобрёл колесо. Сначала колесо
поставили на телегу, и в этом была большая польза. Потом человек изобрел
паровоз, и колесо поставили на поезда. Затем человек изобрёл автомобиль, и снова
пригодились колеса. Но когда человек изобрел вертолёт, то колеса стали как бы бесполезны
(если летать на вертолёте). Конечно, этот пример несовершенен, потому, что
сегодня летать на вертолётах очень дорогое удовольствие. И поэтому мы
по-прежнему, пользуемся автомобилями, а если нет денег, то не отказываемся и от
телеги. Но допустим, что вертолёты стали настолько совершенны, что летать ими
стало даже дешевле и проще, чем ездить на авто. Дело в том, что автомобиль без хорошей
дороги уже не автомобиль, а лишь телега, а во время дождя по бездорожью он уже
не автомобиль, а только маленький
сарайчик на колёсах, хоть и с диваном.
Итак, допустим, что вертолёты стали настолько совершенны,
что летать ими стало проще и дешевле, чем ездить на автомобиле и даже сильные
ветра им не помеха. Чем бы вы пользовались? Ездили бы вы по прежнему на старом
авто, или пересели на вертолёт? Конечно же, сменили бы транспорт, а автомобиль остался
бы стоять в гараже, как бесполезная вещь. Но? Так ли был бесполезен
автомобиль. Разве без эпохи автомобилей настала бы эпоха вертолётов?
Всё Писание полезно для научения, ибо оно учит нас многим
истинам. Во-первых, это истины о Боге, ибо Он всегда тот же. Во-вторых, мы
узнаем истины о человеке, а так же об ангелах. Только глупый человек упорно учится
только на своих ошибках. Мудрый же, учится на ошибках других. Изучая Писание мы
узнаем, почему и как согрешил человек. Именно из Писания мы узнаём, как
развивалась история спасения, и видим, что все попытки человека спасти себя
самого посредством закона оказались бесполезными. Так неужели мы не вынесем
уроки?! Если Писание учит, что даже совершенные и безгрешные Адам с Евой
согрешили, будучи предоставленные сами себе, то неужели мы сможем самостоятельно
победить грех? Если Писание учит, что самоправедные люди даже видя Христа и все
Его чудеса воочию, по-прежнему оставались злыми и алчными, то неужели мы будем
думать, что нам достаточно увидеть какое-то чудо, и мы тут же поверим Богу. Неужели
мы не вынесем для себя уроки из Писания?
Писание это весь путь человека в Царство Божье за всю
историю. Но в Писании так же написано, что Царство Божье приблизилось ибо Бог
Сам вышел на встречу человеку и теперь Он стоит у двери нашего сердца и стучит.
Что мы сделаем? Откроем сердце, вступим в завет с Господом и пребудем в общении
с Ним, или пойдём по старой дороге?
В начале, пока человек не знает Писания, или не верит, он пытается
идти старым путём закона. Но после, по
милости Божьей наученный, он останавливается, раскаивается в своей
самоуверенности и вдруг обнаруживает, что Христос всё это время шёл рядом с ним
и продолжал стучать в его сердце. Такой человек с радостью падает на грудь
Иисуса и тут же оказывается на небесах Еф.2:6. А земной путь продолжает уже не
для того, чтобы достигнуть Бога, а для того, чтобы помочь другим встретить Христа.
Итак, бесполезен ли закон? Да, потому, что никого не довёл
до совершенства. Полезен ли закон? Да, потому, что на истории всех людей доказал
нам, что мы без Христа обыкновенные грешники абсолютно негодные и достойные только
погибели. Писание говорит:
… Сыны человеческие - только
суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче
пустоты. (Пс.61:10).
… Итак, что же? имеем ли мы
преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все
под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не
ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет
ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на
губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед
глазами их. (Рим.3:9-18).
Что мы сделаем? Поверим Писанию, или будем и дальше
упорствовать, чтобы учиться на своих ошибках? Только есть ли у нас ещё на это
время?
6. Два завета - два
служения.
У первого завета, написанного на каменных скрижалях Моисея,
а так же на каменных скрижалях человеческих сердец …служение осуждения. Такое
его - осуждение. Тот, кто думает исполнить заповеди без Духа Святого в сердце,
тот придет лишь к одному - к осуждению.
У нового завета, написанного Духом Святым на живом сердце: …служение
оправдания. По Новому завету Христос
оправдывает нас. Это значит что, во-первых, Он делает нас праведными
(невинными) по состоянию. Во-вторых, Он делает нас праведными по делам нашим, как
написано:
… чтобы оправдание
закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Рим.8:4).
Но я снова обращаю ваше внимание! Служение оправдания только
у того завета, который написан на сердце Духом Святым. У Библии же (всей
целиком) служение осуждения. Когда люди придут на суд Божий, то не только книги
Моисея и книги пророков будут осуждать их, но и книги Евангелий, а так же книги
Посланий апостолов будут им в осуждение. Как написано:
… Верующий в Него не судится, а
неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму,
нежели свет, потому что дела их были злы;
(Иоан.3:18,19).
7. Закон не по вере.
… А закон не по вере; но кто
исполняет его, тот жив будет им. (Гал.3:12).
Оказывается, когда человек под законом, он ещё неверующий.
То есть, когда мы под законом, мы не верим, что Христос пишет на сердце
способности. Давайте ещё раз прочитаем наш текст.
…вы показываете собою, что вы -
письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но
Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях
сердца.
4 Такую уверенность мы
имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами
способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность
наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями
Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а
дух животворит.
7 Если же служение смертоносным
буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы
не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно
быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения
славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не
оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы
[последующего].
11 Ибо, если преходящее славно,
тем более славно пребывающее.
(2Кор.3:3-11)
Итак,
когда мы под законом, мы не верим, что Христос пишет на сердце способности, и
не благодарим Его за это.
Когда человек под законом, и если у него что-то получается,
то хвалится он только собой. Он не верит в истину, что: … способность наша от Бога (6
стих). То есть, он не верит, что наша вера от Бога (4 стих), и правильные духовные
помышления тоже от Бога (5 стих). Человек,
находящийся под законом будет присваивать славу себе.
Часто возникает вопрос, что значит, не быть под законом?
Быть под законом, это значит иметь информацию (заповеди) но при этом оставаться
без Духа Святого. Новый завет отличается от Ветхого завета тем, что по Ветхому
завету человеку даётся лишь буква, а по Новому завету человеку даётся Святой
Дух. Когда же человек водим Духом Святым, он обретает … способность быть служителем
Нового Завета. Написано:
… Вы, оправдывающие себя законом,
остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся
праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни
необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:4-6).
Маленькие дети Африки
знают, что если за ними гонится шакал, то нужно подобрать кусок коры от дерева
и поставить её на голову, чтобы казаться выше, а затем идти домой. Оказывается,
шакал нападает на детей, но боится нападать на взрослых. Когда отец такого
ребёнка видит, что тот идет домой с корой дерева на голове, то он выбегает на
встречу и спасает сына. Человек, который хочет укрыться под законом, чем-то
подобен ребёнку, который ищет защиту под куском коры. Но хуже всего, когда
человек думает, что этого ему достаточно. Написано:
… Итак закон был для нас
детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы
уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа
Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал.3:24-27).
Благословение от Господа Михаил, за ваш труд пред Господом для людей
ОтветитьУдалитьБлагословение от Господа Михаил, за ваш труд пред Господом для людей
ОтветитьУдалитьСпасибо! Милости Господней полна вся земля. Да благословит вас Господь.
Удалить