Если ходим во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.
... И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:5-7).
... Кто говорит, что он во свете,
а ненавидит брата своего, тот еще во
тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А
кто ненавидит брата своего, тот
находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма
ослепила ему глаза. (1Иоан.2:9-11).
В греческом тексте Библии, это слово переводится, как – гнушаться, питать отвращение. Слово - ненавидеть, состоит из двух слов. Отрицательная частица – не, а так же, слова – видеть. То есть - глаза бы мои его (её) не видели. Итак, когда нам кто-то отвратителен, противен, неприятен, это значит, что мы этого человека ненавидим. Например, когда мы про кого-то вспоминаем, у нас это вызывает отвращение, раздражение и гнев.
Можно различить пять степеней ненависти.
1. Неприятно общаться, стараешься обходить стороной.
2. Рассказываешь другим людям о недостатках человека, чтобы
и другие его возненавидели.
3. Испытываешь удовольствие, когда у человека возникают
проблемы, болезни, беды, и считаешь это наказанием Божьим.
4. Желаешь, чтобы у этого человека случились неприятности.
5. Сам создаёшь неприятности человеку.
Мы можем проверить себя, нет ли у нас признаков ненависти, и до какой степени наша ненависть выросла.
Почему появляется ненависть.
Ненависть возникает, когда нам причиняют неприятности, боль,
оскорбления. Или, когда нас осуждают, придираются, часто говорят с нами в
раздражении и гневе. Так же, когда распространяет о нас слухи, выискивая наши недостатки
и согрешения. Или клевещут, если придраться не к чему.
Ненависть так же может возникнуть, когда кто-то имеет мировоззрение
не такое как у нас, или когда верят не так, как мы.
Ненависть порождает
ответную ненависть.
Например, когда нас осуждают, в ответ, мы так же начинаем осуждать человека, и так же рассказываем другим о том, какой он (она) нехороший (нехорошая). Порочный круг замыкается, и начинается затяжная война, когда одни, осуждают других, а те, в свою очередь, осуждают первых. И когда у одних случаются неприятности, другие испытывают радость, что Бог воздал обидчикам по заслугам. А когда неприятности случаются у первых, тогда другие, в свою очередь радуются, что Бог наказал нечестивцев. И начинается порочный круг, о чём Павел пишет Галатам:
...Если же друг друга угрызаете и
съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (Гал.5:15).
Религиозная
ненависть.
Религиозная ненависть более коварная и страшная, чем обычная
мирская ненависть. Почему? Потому, что у нас для этого «законные» основания. У
нас есть Библия, в которой больше сотни заповедей. Бери любую, и угрызай брата
или сестру.
Люди в мире угрызают друг друга по разным причинам. Любимое занятие человека придумывать правила, а затем осуждать других людей, за то, что они не живут по его правилам. Но прошу ещё раз обратить внимание, апостол пишет Церкви. То есть, речь идёт о том, что христиане «бьют» друг друга не только по выдуманным причинам, но так же бьют друг друга заповедями, взятыми из Библии.
Разве мы не должны обличать, когда христианин согрешает?
Должны. Но при этом не должны угрызать. А в чём разница? Например,
когда человек обличает, но по его речи и газам можно понять, что он гневается,
и обличает не ради того, чтобы помочь, а чтобы как можно скорее наказать. Гнев
это верный признак, что обличитель угрызает того, кого он в данный момент обличает. Написано:
... ибо гнев человека не творит
правды Божией. (Иак.1:20).
Гнев трудно скрыть. Думаю, его невозможно скрыть. Гнев
человека признак самоправедности и ненависти. И мы должны понять, что если мы
гневаемся и обличаем, то в данный момент мы не творим правду Божью. То есть,
Бог через нас в этот момент не действует, но мы действуем по плоти.
Когда же мы обличаем без гнева, это значит, что мы не
осуждаем человека, но любим его, сострадает ему и хотим помочь исправиться. То
есть, если мы любим, мы обличаем спокойно, без превозношения и без кипения в
сердце. Но если мы обличаем с гневом, значит, мы осуждаем и сами нарушаем
заповедь Христа, который запретил нам осуждать друг друга. Написано:
... Не судите, и не будете
судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
(Лук.6:37).
Рассмотрим пример.
Вот, один христианин согрешил, а другие его обличают с раздражением, в их сердце
кипит праведный гнев, а по тону их речи, и по их лицу видно, что им противен и
отвратителен человек, которого они сейчас обличают. При этом обличители
гордятся собой, что они не такие плохие как тот человек, ведь они так не делают.
А значит, они лучшие, чем он.
Что происходит в душе христианина, которого как бы «обличают»,
но на самом деле, угрызают? Конечно же, у него возникает ответный гнев. И если это
повторяется, снова и снова, его гнев переходит в ненависть. То есть, человек обижается,
и старается не общаться с такими «обличителями». А когда у обличителей
случаются неприятности, он радуется, говоря в сердце своём: ...так ему и надо,
Бог увидел и защитился за меня!
Когда человека угрызают, то сначала он ещё терпит и ходит в
собрание. Но когда это повторяется снова и снова, но никто не заступается, не поддерживает,
или хотя бы сочувствует, может наступить момент, когда человек решается на
отчаянный шаг – покинуть собрание. И обычно говорят: ...я и дома буду верить в
Бога, буду читать Библию и молиться. Но на самом деле в душе человека
появляется ненависть, и он хочет избежать общения с обидчиками.
В основном церковь
оставляют невозрождённые люди, ибо мы прочитали, что кто ненавидит брата своего,
тот находится во тьме. Но, это может случиться и с христианами младенцами,
которые могут соблазниться и оставить собрание. Конечно же, когда человек
оставляет собрание, это признак того, что человек не пребывал во свете. Написано:
... Кто говорит, что он во свете,
а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот
пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот
находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма
ослепила ему глаза. (1Иоан.2:9-11).
Кто говорит что он во свете, но обличает брата (сестру) с
гневом, тот ненавидит брата, и
он сам сейчас во тьме. Кто говорит что он во свете, но хочет уйти из церкви, тот
ненавидит брата, который сейчас угрызает его, а значит, так же сейчас во
тьме. Итак, один брат обличает другого и ненавидит при этом. А тот в ответ
ненавидит своего обличителя. Присмотритесь, Иоанн пишет о том, что случается в
церкви.
Какое это оказывает
влияние на других христиан. Обычно, пока человека никто лично не обличает с
гневом, то есть, не угрызает, он спокойно наблюдает со стороны, как в это время
с гневом обличают других. И ему кажется, что там всё происходит нормально. Мы снисходительны к гневу других, пока этот
гнев не изливается на нас лично. Итак, пока христианина не обличают, он ходит
в собрание, и ему кажется, что он духовный христианин, ведь он же не оставляет
собрание, не гневается, а значит, он духовный. Но это только потому, что его
пока ещё никто не «обличал».
Обычно «спокойно» живут те христиане, которые не несут какого-то
публичного служения. Они тихонько приходят, и тихонько уходят после собрания. Их
и обличать не за что. Но если христианин несёт какое-то служение в церкви, тогда
он на виду, и всегда есть повод придраться к тому, что он делает. Таким людям
обычно и достаётся чаще всего. Есть такая поговорка: ...кто везёт, того и бьют.
Как себя чувствуют
обличители. Те христиане, которые любят много обличать, им кажется, что они
духовные, они борются за чистоту в церкви. Им не хочется уходить из Церкви, и
поэтому они чувствуют себя духовными христианами. При этом их самих мало кто обличает,
что так же добавляет им гордости. Но их не обличают не потому, что они
духовные, а потому, что боятся нажиться себе врага, который может начать
обличать в ответ. Тех, кто любит обличать в церкви, стараются не трогать.
Итак, пока каждого лично не коснётся, всем кажется, что они
духовные, ибо они не гневаются и не оставляют собрание. Но может случиться, что
человек, наблюдающий, как другие христиане угрызают друг друга, может
соблазниться в таком поведении церкви, может так же оставить собрание. И хотя его
лично никто не угрызал, но он больше не захотел на это смотреть. Или, ушёл из
церкви, не дожидаясь, пока дойдёт до него очередь.
Я не хочу оправдывать
тех, кто оставляют собрание по любым причинам. Но я хочу только, чтобы мы поняли,
что мы несём ответственность за каждое своё слово, и за то, как мы его сказали.
Ибо, если осуждаем других, то написано, что и нас Господь осудит:
... Не судите, и не будете
судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
(Лук.6:37).
... А кто соблазнит одного из
малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный
камень на шею и бросили его в море. (Мар.9:42).
Итак, урок первый:
Нам нужно обличать брата, или сестру, но нужно это делать без гнева и
превозношения. Как это исполнить? Что нужно для этого?
Во-первых, только если человек сам сокрушённый, если он сам
прошёл этот путь, он может сострадать другому, даже когда он будет его угрызать.
Если же человек самоправедный, он не может понять другого человека, и тогда он
неизбежно будет осуждать.
Урок второй. Если
кто уже задумывался о том, чтобы уйти из церкви, или уже ушёл. Прислушайтесь к
тому, что мы прочитали:
... ... Кто говорит, что он во
свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот
пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот
находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма
ослепила ему глаза. (1Иоан.2:9-11).
Если возникла мысль оставить собрание, нужно проверить свою
мотивацию, почему я в Церкви? Если мы в церкви только для того, чтобы получать
доброе, то рано или поздно, мы столкнёмся лбами с другими такими же, как и мы. И тогда мы скажем: ...а какой смысл ходить
в Церковь? Вот именно! Какой смысл
ты вкладываешь, когда идёшь в собрание? Если ты в церкви только чтобы было
приятно жить, то рано или поздно, мы столкнёмся с другими такими же, как и мы
эгоистами. Ведь все мы одинаковые. Одни только лучше умеют скрывать свои
слабости, а у других это на лице написано.
Итак, когда у нас появляется
желание оставить церковь, нужно тут же задаться вопросом - а правильные ли у меня
были мотивы для посещения церкви? Не по эгоистичным ли соображениям вы в
Церкви? Если я пришёл в церковь только для того, чтобы получать доброе, и
другие терпели мои недостатки, но сам не хочу терпеть недостатки других,
значит, я ищу своего. Я как искал раньше своего, пока был в мире, так и
продолжаю искать своего, когда пришёл в
церковь.
Если нас обличают с
гневом, справедливо, или не справедливо, наша цель сейчас терпеть, ибо такова
воля Божья. Во-вторых, нужно вспомнить, как я делал то же самое, когда точно
так же гневом обличал других. И не говорите, что у вас, получается, обличать с
любовью! Не лгите. Это ни у кого не получается. Пожалуйста, не лицемерьте! Мы
все обличаем без любви, а значит, угрызаем. Поэтому, если сегодня наша очередь
получать обличения, вспомним о том, как мы это делали другим.
Только любовь даёт
силы оставаться в церкви. Церковь это собрание прощённых грешников. И все
мы часто согрешаем, но почему-то мы забываем об этом, когда видим других
согрешающих.
Конечно же, невозрождённый человек будет ходить в собрание,
пока его не кусают. Но настанет момент, когда он согрешит и его осудят, и тогда
он уйдёт, ибо пришёл в церковь не для того, чтобы учиться любить, а для того,
чтобы принимать любовь. Кто-то скажет, что туда ему и дорога. О! дорогой друг. Если
ты подал соблазн, ты тоже будешь отвечать за его уход. Он ответит за свою
ненависть, а ты будешь отвечать за то, что соблазнил его своей ненавистью.
Что делать, когда
видишь брата согрешающего, но в твоей душе нет любви, но есть гнев. Это
хороший повод для покаяния и молитвы. Ведь Господь для того и вскрыл это сейчас,
потому, что хочет нас исцелить. Чтобы победить любой грех, нужно прийти к Богу
и честно признать перед Ним свой грех. Путь победы довольно простой:
... Если исповедуем грехи наши,
то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и
слова Его нет в нас. (1Иоан.1:9,10).
Почему кровь Христа
очищает нас от всякого греха, только если мы имеем общение друг с другом.
Я уже приводил слова людей, которые в момент гнева говорили:
...я буду дома верить в Бога, буду молиться и читать Библию, и обойдусь без
собрания. Но будет ли Бог с такими людьми? Будет ли кровь Христа очищать этих
людей от греха? Нет. Почему? Почему так важно быть в церкви, чтобы Бог был с
нами, и кровь Христа очищала меня от всякого греха?
Потому, что если я терплю недостатки других людей, и, не
смотря на их несправедливые, или справедливые нападки, продолжаю иметь с ними нелицемерное
общение, значит, я считаю себя таким же, как и они. А это очень важно, если мы
хотим быть очищенными от грехов. Господь пришёл спасти погибшее.
... Смотрите, не презирайте ни
одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице
Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Матф.18:10,11).
Только через признание себя погибшим грешником, мы получаем
доступ к Богу. И только таких людей Господь очищает от грехов. Если же, человек
себя не считает погибшим грешником, то Бог не слышит его молитвы и не очищает
его от грехов. Можно сколько угодно повторять устами, что я погибший грешник,
но если я не терплю других грешников в Церкви, значит, моё исповедание
лицемерно. И если я гневаюсь на брата, который сделал мне больно, который
придирается ко мне и обличает с раздражением, значит, я не считаю себя таким же,
как и он. Но если я терплю грехи брата (сестры), значит, я сострадаю ему,
значит, я не превозношусь над ним, а значит, я считаю себя таким же. А значит,
я терплю его и молюсь за него. И только в этом случае кровь Христа очищает меня
от всякого греха.
Итак, будем же помнить, что:
... гнев человека не творит
правды Божией. (Иак.1:20).
Мой гнев говорит о моей самоправедности. Мой гнев говорит о
том, что я ненавижу брата, то есть, не люблю. Если же я надумал уйти из церкви,
это так же говорит о моей ненависти к брату, или сестре, а так же говорит о моей
самоправедности и о том, что я не люблю.
Если же я люблю, значит, я терплю гнев брата, значит, я во
свете, то есть, во Христе. Ибо только во Христе мы можем любить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий