Поиск по этому блогу

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Заразность греха и сила благодати. 

...Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (Рим.5:18-21).

Что в этом отрывке самое трудное для понимания? Для меня вот это: ...преступлением одного всем человекам осуждение, ...непослушанием одного человека сделались многие грешными. Было время, когда я объяснял это себе так: ...дети Адама и Евы были их природной частью. То есть, дети это, как бы сами родители, только размножившиеся. Таким образом, я успокаивал себя тем, что за грех Адама и Евы страдают не другие люди, а как бы сами Адам с Евой страдают в своих детях. Но такое объяснение, как вы поняли, не убедительное. Дети, хоть и часть родителей, но всё-таки они отдельные личности, и если они умирают за грех родителей, то это не справедливо. В другое время я объяснял это так: ...если дети это природные ветви родителей, значит, родители несут ответственность за то, что их дети родились грешными. То есть, сами виноваты! Но это объяснение ничем не лучше первого.  А ещё я объяснял это себе так: ...хотя дети умирают не за свои грехи, а за грехи родителей, но всё-таки, они искуплены Господом и не попадают в ад, но будут пребывать вечно с Богом в раю. Третье объяснение получше (оно, кстати, принято в большинстве церквей), но и оно не приносило успокоения сердцу. Тем более, я не мог ответить вразумительно неверующим людям на этот сложный вопрос: ...почему за грех одного всем человекам осуждение? Почему грех Адама и Евы перешёл во всех человеков?  ...почему дети несут грех родителей?

 Итак, люди, которые не верят Богу, всегда предъявляют обвинение христианам, что вот Бог в Библии несправедлив, потому, что из-за греха Адама осудил всех людей. Но ответ сокрыт здесь же, в этом отрывке. Присмотритесь к этому слову:  ...непослушанием одного сделались грешными многие. Не Адам сделал всех грешными, но все сделались грешными. Бог не возлагал грех Адама на всех людей. Бог справедлив. Он не будет перекладывать чужой грех на невиновных, и не будет наказывать тех, кто непричастен к злу. Единственный раз, когда Он так сделал, когда взял грехи мира на Себя в лице Иисуса Христа и вознёс их на крест, где Христос умер для нашего искупления.

 Бог не перекладывал грех Адама на всех людей, как мы и прочитали, что непослушанием одного человека сделались многие грешными. Слово – сделались, имеет корень – делать, и говорит о действии самого человека. А приставка – с -  говорит о содействии. Ещё мы прочитали, что смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. 

... Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим.5:12). 

Ответим на вопрос: ...когда и почему смерть перешла во всех человеков? Ответ видим прямо в этом отрывке (я выделил жирным шрифтом) – смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Внимание! Смерть не перешла во всех человеков, потому, что Адам согрешил! Смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Всегда есть причинно следственная связь. Если мы видим в гнезде яйца, значит, есть птица, которая снесла эти яйца и свила гнездо. Если мы видим выгоревшее поле, значит, было возгорание. Если мы видим построенный дом, значит, есть и строитель. И если мы видим смерть, значит, есть и причина – грех. Смерть не приходит, если нет греха. Жало смерти грех, и нет другого жала, как написано: 

...жало же смерти грех  (1Кор.15:56). 

В Римлянам 5:12 не сказано, что смерть перешла во всех человеков, потому, что Адам согрешил. Ясно написано, что смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Человек не умирает за чужой грех, но все отвечают за свои грехи.

 В каком возрасте человек может умереть? В любом возрасте. Бывает, люди умирают только родившись. А бывает, люди умирают ещё в утробе матери. Почему они умирают? За грех, конечно же, ибо нет другой причины для смерти.  Но за какой грех умирают дети? За свой грех, или, за грех родителей? Мы прочитали в Римлянам 5:12, что смерть переходит в человека по причине его личного греха. Бог справедлив, и не будет убивать человека за чужой грех. Следовательно, человек успевает согрешить, только появившись в этом мире.

 

Я не знаю, как это возможно, что человек, ещё, будучи в зачаточном состоянии, согрешает. Скорее всего, это происходит в помыслах. Мы должны верить слову Божьему, что все сделались грешными, и все согрешили в Адаме и потому, смерть перешла во всех человеков. Ещё написано:

 

... Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. (Пс.50:7).

 

Давид пишет, что мать родила его во грехе. Не думаю, что Давид родился в грехе родителей, но в своём личном грехе. То есть, человек согрешает ещё, будучи в утробе мамы. Конечно же, вряд ли человек отдаёт себе отчёт в том, что он делает. И поэтому, Господь действительно искупил всех детей, и если кто умирает в детском возрасте, то Господь забирает их в рай. Но это не отменяет того, что Бог ненавидит всякое зло, даже когда человек не понимает, что делает.

 

Рождение и зачатие это разные этапы. Рождение это выход человека из чрева мамы. А зачатие это появление человека в этом мире. Чем же беззаконие отличается от греха? Грех это совершённое действие. Даже мысль расценивается Богом как дело Матф.5:28. Но беззаконие, о котором здесь говорится, это состояние. Конечно, беззаконие может быть действием, когда отвергается закон Божий. Но беззаконие может быть как состояние, когда в сердце человека нет закона Божьего.  Беззаконие в сердце (состояние) производит беззаконие в жизни (действие). Если нет закона Божьего в сердце (состояние), то его не будет и в поступках. Можно сказать, что беззаконие в сердце, это пустое сердце. Свой закон Господь пишет на сердце у человека только когда возрождает его новым человеком во Христе Иисусе. Написано:  

 

... Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33).

 

Итак, Давид пишет, что в беззаконии он зачат. Греха ещё не было в нём, когда он был зачат. Но в его сердце так же не было и закона Божьего. Но когда пришло время ему родиться, то к тому времени он уже успел согрешить. Да, скорее всего дети не вполне отдают себе отчёт, что они делают грех, но это не значит, что Бог «смотрит сквозь пальцы» на грех.

 

Но разве не написано, что у язычников дело закона уже написано в сердце? Дело закона и закон это разные вещи. Давайте прочитаем этот отрывок:

 

... ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14,15).

 

Дело закона - это понимание добра и зла, то есть, это заложенная в человека информация о том, какое дело может быть добрым, а какое дело может быть злым. Но закон, который Господь  пишет на сердце у человека при рождении свыше, это не информация, а действующий принцип. Рассмотрим пример, чтобы нам понять разницу. Есть закон притяжения. Дело закона притяжения написано в учебнике по физике. Там подробно и в формулах написано, как действует закон притяжения. Когда человек оканчивает школу, то дело закона притяжения пишется у него в сердце. То есть, человек понимает, что происходит, когда он спотыкается и падает на землю. Итак, это только дело закона написано в сердце людей, которые учились в школе.

А теперь рассмотрим закон как действующий принцип. Это закон притяжения написан в каждом атоме вселенной, а значит и в каждой клетке человека. Благодаря тому, что закон притяжения написан в атомах, они притягиваются друг к другу, а тело человека не распадается, но прочно клетки держатся друг за друга. А ещё благодаря закону принципу, человек может ходить по земле, и не улетает в небо, как воздушный шар.

Итак, когда дело закона может быть написано в учебнике по физике, или может быть написано в его сердце человека. Но эта запись не скрепляет клетки тела. Клетки соединяются самим законом взаимопритяжения. Есть и другие законы - электрические, химические,  и многие другие. И в школьных учебниках так же есть описание дел этих законов. Но это описание не производит электричество. Сколько в учебник не заглядывай, но это не производит автоматически электричество. Надеюсь вы увидели разницу, между записью дела закона, и записью самого закона.  

 

И когда человек зачинается, то зачинается  только с записью дел закона Божьего. Благодаря чему всякий человек понимает, что такое добро, а что такое зло. Но эта запись дел закона не делает человека  добрым. Добрым человека делает сам закон духа жизни во Христе Иисусе. Закон жизни Бог пишет в человеческом сердце при рождении свыше.

 

Итак, об этом и пишет Давид, что он был зачат в беззаконии, то есть, всякий человек зачинается не имея закона жизни в своём сердце. Но это не значит, что человек зачинается с грехом родителей.

 

Возможно, вы спросите: ...Мы наследуем плоть родителей. А о плоти сказано, что она греховная. Не значит ли это, что наследуя плоть, мы наследуем грех? Думаю, что с плотью мы наследуем склонность ко греху. Но согрешаем мы уже сами.  

 

Итак, человек зачинается с пустым сердцем, в котором нет закона Божьего. И в результате, когда рождается, вскоре согрешает. Вот  ещё одно место Писания:

 

... И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; (Быт.6:5).

 

 Все мысли и помышления человека зло во всякое время. А когда человек приходит в мир? Во время рождения? Или во время зачатия? Когда у него появляются мысли? Если вы думаете, что человек появляется в этом мире только после рождения, тогда, по-вашему, выходит, что человек в чреве мамы ещё не человек. Но, не так ли думают люди мира сего, когда убивают детей, делая аборты.

Ещё мы прочитали, что все помыслы человека зло во всякое время. А когда для человека начинают тикать часы его жизни? При зачатии, или при рождении? Конечно же, при зачатии.

 

Но разве не написано в другом месте, что мысли у человека зло от юности?  

 

...И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: (Быт.8:21)

 

Итак, здесь написано, что все мысли человека зло от юности. Не значит ли это, что человек не согрешает в мыслях до своей юности?

Что такое юность? Это время, когда человек начинает понимать, что такое добро и зло, или это время, когда он становится способным зачинать и рождать? Думаю, последнее. Юность это когда человек перестаёт быть мальчиком, но ещё не стал мужчиной, то есть, когда в мальчике появляется семя, а в девочке яйцеклетка, но пора взросления ещё не завершилась. 

Но почему в шестой главе написано, что мысли человека зло во всякое время, а в восьмой главе написано, что мысли человека зло от юности. Думаю, здесь речь идёт о разной степени осознанности. Маленькие дети хоть и согрешают в мыслях и делах, но ум их младенческий и они не вполне отдают себе отчёт. Но когда согрешает юноша, его грех уже более осознанный. А ещё я думаю, что с юности начинается время, когда человек должен покаяться и поверить в Иисуса Христа, чтобы спастись. До наступления юности, человек считается ещё дитём, а таких Господь спасает по благодати, даже если они не успеют покаяться и погибнут по каким-то причинам. Написано:

 

... Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Матф.19:14).

 

Есть некоторое разногласие по поводу сказанного здесь Иисусом. Одни говорят, что Господь имел в виду только тех, кто приходят к Нему, и это подтверждается в 1Кор.7:14. Другие говорят, что Царство Небесное подарено всем детям. Я больше склоняюсь в тому, что царство подарено всем детям по благодати. В юности же, человек достигает того возраста, когда он должен уже сделать свой выбор. Думаю, именно поэтому в сказанное в Бытие 8 главе отличается от сказанного в 6 главе, чтобы указать на этот рубеж в человеческой жизни, когда Бог накладывает на человека ответственность.

 

Но мы не должны думать, что человек рождается невинным. Это заблуждение, которое осудили ещё на первом соборе. Человек не рождается невинным, но согрешает уже в первое мгновение после своего зачатия, ибо так написано, что смерть переходит в человека в результате греха. Мы должны верить слову Божьему.

 

Подведём первый итог. Грех крайне заразен. Отец и мать, будучи сами грешными, рождают таких же грешных людей. Но детям передаётся не грех родителей, а только их беззаконная природа (когда в сердце человека нет закона Божьего). Согрешают же, все люди сами, по своей воле. Написано:

 

... Кто родится чистым от нечистого? Ни один. (Иов.14:4).

 

 

Пути греха.  

 

Грех распространяется не только через беззаконную природу. Грех передаётся так же как пример подражания. Сначала дети согрешают, потому, что их располагает к этому их сердце. Но затем дети согрешают, видя пример вокруг себя. Дети учатся согрешать у родителей, а так же учатся видя пример других людей. Итак, грех передаётся как пример подражания. Причём он передаётся не только от человека к человеку, но так же от человека ко всему творению. Вот пример когда зло поразило не только людей, но так же всё, что имеет дыхание жизни в своих ноздрях. То есть, всё, что дышит кислородом, всё заразилось грехом и извратило путь своё на земле. Написано:

 

  7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

 

Пропустим 16 стих:

 

17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. (Быт.6:7-17).

 

О какой плоти идёт речь? Только ли о человеке? Обратите внимание на слова – конец всякой плоти пришёл. А затем Господь сказал: ...истреблю их. Кого истребил Господь? Только ли человеков? Нет, но и животных. Так же мы прочитали, что наполнилась земля злодеяниями. От кого наполнилась земля злодеяниями? Только ли от человеков? Фраза: ...истреблю от человеков, до скотов, говорит о том, что Бог разгневался так же на животных. За что? За то, что всякая плоть извратила путь свой на земле. Зло стали творить не только люди, но и животный мир. Все мы знаем такие примеры. Вот примеры из моей жизни.

Все животные, которых мы держим в домашнем хозяйстве, бьют и истребляют друг друга. Куры, утки, гуси, козы, коровы, собаки, кролики. Вы можете продолжить список.

Итак, вот примеры из моих наблюдений, как животные извратили путь свой по земле. Мы подарили двух котят. Но в том дворе собака съела этих бедных котят. Собаки грызутся так же между собою, и даже поедают друг друга. Однажды сойка – это такая птица, прилетела к нам и расклевала утёнку голову. Моя жена услышала крик на птичьем дворе и прогнала сойку. Но та, отлетев на дерево, ещё долго недовольно кричала, прыгая по веткам. Утёнок, к сожалению не выжил.

К нам в наше стадо, недавно попал новенький козлик. Так вот все козы и козлы считают своим долгом его бить. Причём бьют так, что он бедный, аж кричит от боли. Он прячется от них куда сможет, но как только он вылезет из-под клетки для кролей, они тут же опять начинают его бить, да так, что я боюсь, они выломают забор в загоне.

Цыплята, когда подрастают, начинают бить друг друга, и бывает, что забивают до смерти. Так же взрослые куры могут бить чужих цыплят, и даже могут их растерзать и съесть.

 

 Что же с ними, со всеми животными, сталось? Грех человека каким-то образом передался им. Грех испортил не только человеков, но и животных. Мы прочитали, что земля наполнилась злодеяниями. Если вы думаете, что животные не делают зла, то скажите, почему Бог уничтожил не только людей, но и всякое животное, и всякую птицу?

 

Как  передаётся грех.

 

Мы не видим в Библии, чтобы Бог давал животным и птицам закон, как они должны себя вести, и который бы они нарушили. Но мы видим, что гнев Божий излился не только на человеков. Бог не только гневался на животных когда изливал на землю потоп, но Бог так же гневается на животных, когда они болеют и умирают. Ведь смерть перешла не только во весь род человеческий, но так же на всякую плоть. Смерть это результат действия греха. Написано:

 

... Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (1Кор.15:56).

 

Ещё написано, что тварь ожидает искупления людей, чтобы вместе с людьми получить свободу от зла:

 

... Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:19-23).

 

 

Как же животные заразились грехом? Первый путь греха – через природу. Так грех перешёл во всех людей. Но есть ещё один путь – через пример. Думаю, грех не передавался каким-то мистическим образом, в виде какой-то пыльцы, или бактерий, но животные увидели и узнали грех на примере людей. Мы прочитали, что земля не сразу растлилась, то есть, было время распространения греха.

Я не принадлежу к тем людям, которые считают животных неосмысленными. Я думаю, что животные, имеющие душу, могут думать в той мере, в какой Бог им дал. Я верю Библии, что все животные были сотворены, чтобы подчиняться Адаму и всем людям осознанно. Именно осознанно. То есть, сознание у животных есть. И то, что я вижу, как животные общаются с людьми, подтверждает это. Итак, когда Адам согрешил, животный мир каким-то образом об этом узнал, и пример Адама был для них заразителен. Бог не портил сотворённый мир только за то, что Адам согрешил. Мир сам испортился. Почему? Потому, что грех заразителен. Написано:

 

... Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; (Быт.3:17,18).

 

Что значит – проклята земля? Значит ли это, что Бог сказал: ...да будет отныне земля производить зло? Нет! Проклятие Божье не в том, чтобы программировать зло. Бог так не проклинает. Проклятие Божье в том, что Он поставил всё по клятву закона. А что такое клятва закона? Думаю ответ здесь:

 

... Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:4).

 

Говоря о проклятии, Бог имел в виду то, что отныне Христос отступает и даёт свободу действий. Проклятие это значит, остаться без Христа, и дальше самостоятельно вершить свой путь. И вот, Христос отступил, и земля, таким образом, стала проклятой, и начала производить зло. Правда, Господь не полностью оставил землю на произвол. В то же время, как человек согрешил, Бог принёс жертву в райском саду. И с того момента стала действовать благодать, параллельно с проклятием. Слава Бога за Его благодать. По благодати, Он удерживает зло, чтобы оно не заполонило всю землю. И мы прочитали, Ной обрёл благодать, и таким образом был спасён он и его семья.

 

 

Уроки сегодня такие: ...когда мы грешим, мы заражаем всё вокруг себя. Особенно зло распространяется на наших детей.  Когда мы совершаем маленький грех, он тут же начинает расти.

 

Во-вторых, я обратил внимание на силу и заразность греха, чтобы мы поняли, что победить грех мы можем только в единстве со Христом. Мы прочитали, что грех царствует к смерти. Давайте прочитаем ещё раз:

 

... А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (Рим.5:18-21).

 

Многие люди не верят, что грех царствует. Они думают, что грех это решаемая человеческими усилиями проблема. Но слово Божье говорит, что грех царствует, пока Господь не вмешается, и пока не победит грех.

А ещё многие люди не верят, что благодать воцаряется к праведности и к жизни вечной. Они говорят, что благодать это временное явление. Они говорят, что Христос это временный царь, Которого можно свергнуть из сердца человека.


Комментариев нет:

Отправить комментарий