Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 января 2013 г.

Жить не по плоти, но по Духу.


... Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:1-9).

... ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:13,14).

Здесь очень серьёзное предупреждение. Если живём по плоти, то умрём. А если живём по Духу, то живы будем. Что это значит? Ведь ситуация не шуточная, речь идёт о жизни и смерти. Что значит жить по плоти и что значит жить по Духу? Чтобы понять, нужно обратиться к Библии. Написано:

... Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. (Гал.4:22,23).

... Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. (Гал.4:29).
                                                                            
Измаил и Исаак, оба сына Авраама. Оба из чресл Авраама, но один рождён по плоти, а другой по Духу. Как это может быть? Почему Исаак, будучи телесным сыном Авраама, не назван плотским сыном, но назван рождённым по Духу? Что же значит - по Духу? Сравнив эти два стиха, мы видим, что по Духу, значит по обетованию Божьему, то есть по вере Божьему слову. Внимание! Здесь важный урок, и поэтому я повторю. По Духу, значит по вере в обетование Божье. Жить по Духу - это значит верой принимать Божьи обетования и жить этим. А жить обетованиями, значит жить благодатью.


Господь пообещал Аврааму, что у него будет наследник. Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Вера Авраама в обетование и была жизнью по Духу. Но, начав по Духу, Авраам продолжил по плоти. Давайте прочитаем об этих событиях.

...было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:1-6).

Время шло, но у Авраама и Сары не рождались дети. Вот уже и старость наступила. Каково это человеку, видеть, как твоё тело с каждым днём дряхлеет и не иметь детей? И тогда Сара решила, что возможно Бог имел в виду что-то другое. Может быть, Бог имел в виду не Сару, а кого-то другого, когда пообещал, что из чресл Авраама произойдёт наследник? Логически поразмышляв, Сара пришла к одному выводу, если не она, значит, кто-то другой родит Аврааму наследника. Здесь включилась человеческая плотская мудрость. Плотская – значит не Божья. По плоти, значит не по Слову Божьему, но по слову человеческому. По плоти – значит не Божьей силой, но силой человеческой. Итак, Сара находит то, что у неё под рукой – служанку. Она спешит, пока Авраам не постарел окончательно. Ни Авраам, ни Сара не ищут ответ у Бога, не спрашивают у Него. Они решили, что Бог уже сказал всё, что нужно. По плоти – это когда не спрашивают у Бога, не молятся ему, не ожидают от Него ответа и начинают действовать без Бога. Давайте прочитаем:

... Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. (Быт.16:1-5).

Мы видим здесь ещё один урок. Когда мы поступаем по плоти, то есть по человечески, мы обязательно пожнём горькие плоды. А пожав, за это мы судим других и обвиняем других в своих проблемах. 

А что же по Духу? По Духу, это когда кончаются человеческие ресурсы и остаётся только то, что Божье – Божье слово и Божья благодать. По Духу – это когда вся слава достаётся Богу, а человеку при этом нечем похвалиться. И наоборот, по плоти - это когда человек может похвалиться собой.
Здесь ещё один полезный урок. Мы видим, как растёт вера - от слышания слова Божьего. Оказывается, не сама по себе вера Авраама возросла и не потому, что Авраам постарался, а потому, что Авраам услышал от Бога больше. Аврааму, чтобы расти в вере, и поступать по Духу, нужно было только искать ответ у Бога и слушать, что Он говорит. Всем мы растём в вере, когда мы продолжаем слушать Бога, и слышим от Него слово.
Итак, вера Авраама возросла не сама по себе, но возросла от слова Божьего, ибо Господь открыл ему больше. Авраам поверил. Но ещё предстояло поверить Саре. Без веры Сары оказывается, тоже не могло обойтись. Мы читаем об этом:

... И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. ... И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась. (Быт.18:1-15).

Здесь Господь говорит уже лично Саре. Выше мы прочитали, как Авраам услышал это же обетование. Но, по-видимому, Сара не поверила со слов Авраама. Может быть, Сара решила, что Аврааму показалось, что он слышал Бога, а может ещё по какой-то причине Сара не поверила тому, что ей говрил Авраам. Чтобы поверить, Саре нужно было услышать голос Божий. Вера всегда происходит от слышания слова Божьего  (Рим.10:17). Поверила ли Сара? Сначала нет. Но потом всё-таки поверила. Мы читаем об этом:

... Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. (Евр.11:11,12).

Здесь важное слово: ...и потому, то есть по вере Авраама и Сарры. Не было бы веры, не было бы и рождения наследника. Но Сара поверила и таким образом приняла силу к принятию семени.


Вернёмся к Галатам. Написано:

... О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. (Гал.3:1-7).

Галатов прельстили не покоряться истине, то есть не покоряться слову Божьему. Начали Галаты Духом, но продолжили плотью. Начали они тем, что поверили слову Божьему об Иисусе Христе. Они поверили в Иисуса Христа как в Спасителя. Но после, прельщённые, поверили слову человеческому, что Христос хоть и спаситель, но не совсем спаситель. Как и Авраам с Сарою, они решили, что Божья благодать, это не 100% благодать, но нужно и человеку добавить свои пять копеек. Что сделали Сара и Авраам по плоти, чтобы исполнилось Божье Слово? Всё, что они сделали, привело к рождению Измаила – плотского сына, то есть не обетованного. Дела, не основанные на Божьем обетовании, это дела плоти. Дела, которые не в Боге соделаны, это дела по плоти.
Без веры угодить Богу невозможно. Что сделали Авраам и Сара, чтобы всё-таки исполнилось Божье Слово? Они поверили и таким образом получили силу к рождению. Ребёнок не просто упал к ним с неба, и не просто появился на пустом месте. Авраам и Сара получили силу. Это и есть жизнь по Духу. Жизнь по Духу - это когда человек не остаётся в стороне, но весь человек вовлечён в дейтсвие Божье. Когда мы живём по Духу, мы ходим своими ногами, работаем своими руками, думаем своей головой и верим своей верой, но.... за всё это благодарим Бога, ибо в наших руках Божья сила, в наших головах ум Христов.

Итак, по плоти – это когда без Бога. По Духу – это когда по вере в Божье обетование мы получаем силу жить праведно.


Давайте рассмотрим практический пример касательно нашей с вами жизни. Возьмём повеление Божье с обетованием:

... Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. (1Фесс.5:21-24).

Здесь есть повеление Божье – воля Божья о нашем освящении, но тут же Господь даёт обетование, чтобы мы могли по Духу, то есть по вере это повеление исполнить. Мы прочитали, что Сам Господь освятит нас во всей полноте и сохранит в целости и без порока, верен Господь, Который и сотворит сие. Как нам в этой ситуации поступать по Духу? Просто верить, благодарить Бога, и жить с этой верой. То есть всё испытывать и держаться хорошего с верою, что Господь, живя в нас, обязательно наполняет нас Своей жизнью и проявляет Себя, если мы Ему верим. А если не верим, то конечно у нас и не получается.

Или возьмём другое обетование:

... Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. (Фил.1:8-11).

Из Писания мы знаем, что всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь. Как же нам приносить добрый плод? Опять же по Духу, то есть по обетованию, то есть по вере в Иисуса Христа живущего в нас, как написано: Христос в нас упование славы. Апостол Павел смело заявил, что он любит любовью Иисуса Христа. Что это? Самоуверенность? Нет, это вера в Божье обетование. Но ещё мы видим, что и нам это возможно, ибо это обетование Божье для всех Его детей. Павел молился о Филипийцах, и мы можем, помолившись за себя, и друг за друга, идти по жизни с верою, что Божье обетование действует в нас, и Христос исполняет нас плодами праведности в славу и похвалу Божью.

В этой ситуации мы можем избрать плотской путь. На этом плотском пути написано: ...на Бога надейся, но и сам не плошай, ... Господь спасает тех, кто сам себя спасает, ...сделай свою часть дела, а Господь доделает остальное. Таких плотских призывов может быть сколько угодно и не обязательно все их перечислять. Мы их можем различить по одной характеристике – безбожная жизнь. Как только вам что-то предлагают сделать без Бога, без Его силы, без Его воли и без Его обетования, значит, вас призывают к жизни по плоти. Начав Духом, но прельстившись человеческим учением, мы всегда рискуем скатиться обратно к жизни по плоти, как это произошло у Галатов. Безбожие – вот портрет жизни по плоти и именно такой жизнью мы жили, когда были неверующими:

... вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. (Еф.2:12).

Без Христа, без Бога, без надежды, чужды заветам обетования – вот жизнь по плоти.
Со Христом и во Христе, исполненные Духом Святым, в немощи человеческой, но в силе Божьей - вот жизнь по Духу. Так написано:

... довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор.12:9)

Комментариев нет:

Отправить комментарий