Рождение свыше - это реальность дарованная всякому верующему.
Некоторые говорят, что на земле ни один человек, даже
верующий, не может быть уверенным в своём возрождении (рождении свыше), ибо это
тайна за семью печатями, которую человек узнает только после суда. А ещё
говорят, не обязательно знать, рождён ты свыше, или нет, главное, исполняй
заповеди Господа, Который на последнем суде откроет, был ты рожденным, или нет.
Но это не правильно. Если человек не знает, возрождён он,
или нет, то большая вероятность, что он ещё не спасён. Если человек только недавно
покаялся, то ещё возможно, если он не знает о своём рождении свыше. Он вообще
может ещё не знать, что есть такое. Но читая Библию, или придя в собрание
Церкви, он обязательно откроет для себя это великое явление в своей судьбе. Если
же он не читает Библию, или не стал членом Церкви, то значит, он действительно
не рождён свыше и его покаяние было неистинным. Возрождённое сердце ищет слово
Божье, ищет собрание святых Божьих, ищет исполнить волю Божью. Итак, если через
некоторое время после покаяния человек по-прежнему в неведении о своём
возрождении, то это знак, что он ещё не возрождённый.
Кто-то возразит, что всё-таки могут быть люди
возрождённые, но ещё не знающие этой истины, ибо им её никто не открыл,
например, где-нибудь в тьмутаракани за тридевять земель, там, где нет
проповедников и нет Библии. Обычно те, кто так говорят, не могут привести
доказательств из Библии своей точки зрения. Но Писание говорит: ...как уверовать без проповедующего Рим.10:14.
Невозрождённый человек мёртв духовно. Написано:
... И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (Еф.2:1,5) (Кол.2:13).
Но когда человек уверует в Иисуса Христа, возрождается,
то есть рождается от семени слова Божьего, от семени Христа. Был мёртвым, а
стал живым. Написано:
... и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти
вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13).
... и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью
вы спасены, - (Еф.2:5).
... Мы знаем, что мы перешли
из смерти в жизнь, (1Иоан.3:14).
Итак, все верующие возрождены, ибо Бог не есть Бог
мёртвых, но живых. И если мы Божьи, значит мы живые, и иначе быть не может.
Если же кто мёртв духовно, то он не Божий, и у него другой бог – бог века сего,
то есть сатана.
... Бог же не есть Бог мертвых,
но живых, ибо у Него все живы. (Лук.20:38).
... Мы знаем, что мы перешли
из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в
смерти. (1Иоан.3:14).
Не написано: мы догадываемся, или предполагаем, но
написано: мы знаем, что перешли от из смерти в жизнь, то есть
возрождены. Если же человек не уверен в
состоянии своего сердца, значит, он не исполняет заповедь:
... Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая,
и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16).
... Смотрите, братия, чтобы не было
в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога
живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить:
"ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы
сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до
конца, (Евр.3:12-14).
... Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы
не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем
должны быть. (2Кор.13:5).
... Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение
себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:28,29).
Итак, можно ли, а главное, нужно ли знать о своём
возрождении от Духа Святого? Нужно, обязательно нужно, ибо это напрямую связано
с верой. Есть вера, значит, есть и возрождение. А о своей вере человеку
обязательно нужно знать, ибо без веры спастись нельзя, и угодить Богу без веры невозможно.
Какие признаки возрождения?
Вера – признак возрождения.
...
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден,… (1Иоан.5:1).
...
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не
знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем
должны быть. (2Кор.13:5).
Здесь о вере сказано, что это
одно целое с рождением от Бога, то есть вера это ясный признак рождения свыше. Если
же мы не можем быть уверенными в рождении свыше, выходит, Бог требует от
человека чего-то непонятного, неопределённого и недостижимого. Но это клевета
на Бога. Так же, здесь ясно сказано, что нам нужно хорошо знать своё состояние,
в вере ли мы, и рождены ли свыше. Более того, если человек в церкви не знает,
кто он есть, то это признак того, что он не тот, кем должен быть, то есть, не
рождён свыше и носит имя христианин не по праву.
Признак возрождения – любовь к Богу и к Церкви.
... будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает
Бога. (1Иоан.4:7).
Здесь любовь, так же как и вера является верным признаком
возрождения. Итак, можно ли призывать к чему-то непонятному и неопределённому.
Представьте себе, что учитель в школе учит учеников тому, что нельзя
определить, а потом ещё ставит неудовлетворительные оценки, если они не
достигают цели. Вопрос: за что ставить плохие отметки, если ученики делают
неизвестно что, если сами ученики не могут оценить себя, достигли ли они цели.
Как ученики вообще могут стремиться к неопределённой и не ясной цели? Павел
пишет:
... я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить
воздух; (1Кор.9:26).
Какой смысл в этом призыве, если у нас нет чёткого,
определённого и ясного учения?
Если рождение свыше это нечто неопределённое, то выходит,
что апостолы поторопились с высказыванием: ...
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком
Его созданий. (Иак.1:18). ... возрожденные не от тленного семени, но от
нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. (1Пет.1:23). ...
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во
Христе Иисусе благовествованием. (1Кор.4:15). ... прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил
я в узах моих: (Флм.1:10)
Рождение свыше это принятие Духа Святого, то есть
принятие любви: ... любовь Божия излилась
в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5). ... Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по
Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, (Тит.3:5). Если
нет уверенности в рождении свыше, то значит, и нет уверенности в принятии Духа
Святого. Но Библия учит: ...покайтесь и,
да крестится каждый из вас и получите дар Духа Святого, ...примите Духа Святого,
...исполняйтесь Духом Святым.
Если мы принимаем Духа Святого как дар, значит и рождение
свыше это дар! Поэтому нужно вникать в себя и в учение, чтобы увидеть, есть ли
во мне вера и любовь, то есть, рождён ли я свыше.
У нас тогда возникает другой вопрос: а что такое любовь.
И обычно человек думает, что любовь, это ах..., ох..., светящиеся глаза, никаких проблем и т.д. Но что говорит Библия:
... Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,
не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему
верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и
пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:4-8).
Как видим, любовь долготерпит. То есть, иногда любви приходится не сладко. Как мы, любя своих детей, долготерпим их слабости, так и в Церкви Божьей, мы долготерпим духовный возраст братьев и систёр и несём бремена друг друга.
Это рождение от слова Божьего, посредством благовествования:
Рождение свыше это проще простого, и сложнее сложного. Сложно, потому, что нельзя достичь рождения свыше самостоятельно, нельзя заслужить, нельзя купить. И в то же время,
рождение свыше получить легче лёгкого. Нужно просто поверить в Иисуса Христа. То
есть, если человек услышав весть об Иисусе Христе, верит в Него и благодарит
Бога, значит он возрождается от этого слова Божьего. Написано:
... Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым
начатком Его созданий. (Иак.1:18).
... возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова
Божия, живого и пребывающего вовек. (1Пет.1:23).
... Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил
вас во Христе Иисусе благовествованием. (1Кор.4:15).
... прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:
(Флм.1:10).
Это принятие Слова Божьего, а значит принятие
семени Божьего:
... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его
пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).
Принятие Слова Божьего, это принятие
Иисуса Христа:
... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть
быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения
мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13).
... Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... (1Иоан.5:1)
Итак, вера в Иисуса Христа и рождение свыше – это одно
нераздельное целое:
... Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден,… (1Иоан.5:1).
Здесь констатация факта – если ты верующий в Иисуса
Христа значит, от Бога рождён, и если рождён, значит, верующий. То есть, вера
открывает дверь для рождения. Равно и то, что вера – это плод рождения свыше.
Нельзя сказать определённо, что является причиной, а что следствием. Одно без
другого не бывает.
Это перемена природы, то есть смерть ветхого человека и рождение нового:
...зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было
тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от
греха. (Рим.6:6,7).
... Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все
новое. (2Кор.5:17).
... Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по
Своей милости, банею возрождения и обновления
Святым Духом, (Тит.3:5).
Это перемена сердца:
...И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей
сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю
то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и
выполнять. (Иез.36:26,27).
... Рожденное от плоти есть
плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:6)
Это перемена желаний:
... Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне
грех. (Рим.7:20)
Это способность противостоять греху:
... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его
пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).
... Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от
Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18).
... Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4)
Это неспособность грешить:
... Всякий, рожденный от Бога, не
делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).
... зная то, что ветхий наш
человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть
уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:6,7).
Это способность делать правду:
... Если вы знаете, что Он
праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
(1Иоан.2:29).
... Всякий, рожденный от Бога, не
делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не
делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
(1Иоан.3:9,10).
Это надёжное спасение:
...Ибо мы сделались причастниками
Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14)
Здесь, отличительная особенность (характеристика) рождённых свыше (причастных Христу), что они начатую новую жизнь твёрдо хранят до конца.
... а Христос - как Сын в доме
Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся,
твердо сохраним до конца. (Евр.3:6).
Здесь отличительная особенность дома Божьего, что они дерзновение упование хранят до конца. А кто не сохранил, тот не имел жизни и не был домом Божьим.
Результат рождения свыше – праведность и любовь:
... Дети Божии и дети диавола
узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий
брата своего. (1Иоан.3:10).
... Возлюбленные! будем любить
друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает
Бога. (1Иоан.4:7).
Результат рождения свыше - слышать голос Иисуса, верить Ему и идти за Ним:
... Но вы не верите, ибо вы не из
овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и
они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не
похитит их из руки Моей. (Иоан.10:26-28).
... Дух дышит, где хочет, и голос
его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,
рожденным от Духа. (Иоан.3:8).
Рождение свыше - необходимое условие для входа в Царство Божье:
... Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в
Царствие Божие. (Иоан.3:5).
Рождение свыше совершается не на Небесах. Необходимо
сначала родиться свыше здесь на земле, чтобы войти в Царство Божье на небе. И
поэтому, те, кто не уверены в своём состоянии и не ищёт утверждения, рискуют
вместо входа в Царство Божье войти в царство смерти.
И ещё хочу привести
пример Пола Вошера на эту тему - можно ли быть уверенным в рождении свыше?
Однажды он сказал в проповеди: Представьте, что я опоздал на
собрание. А когда вы меня спросили, почему я опоздал, я рассказал следующее: По
дороге сюда я пробил колесо. Стал на обочине и начал менять запаску. Но одна гайка
с колеса упала на дорогу и покатилась на проезжую часть. Я побежал, чтобы её
подобрать, как вдруг, меня на всей скорости переехал огромный грузовик-трейлер. По
этой причине я и опоздал.
А дальше Пол Вошер спросил у слушателей: Что бы вы сказали
обо мне, если бы я такое сказал на полном серьёзе? В лучшем случае покрутили
пальцем у виска. А в худшем случае, вызвали бы врачей с психбольницы, чтобы
забрали паталогического вруна, ибо даже детям понятно, что такие столкновения
не проходят незаметно.
А потом Пол Вошер сказал: Бог больше любого грузовика.
Нельзя, чтобы встреча с Богом произошла незаметно. Нельзя, встретится с Богом,
и жить прежней жизнью, в грехе, без плодов веры, без добрых дел. Нельзя не
заметить, родился свыше, или нет.
Итак, если кто говорит, что спасён, и рождён свыше, а жизнь
его не изменилась (грех остался, нет дел веры, нет плодов Духа), то такой
человек самообольщает себя. Так же истинно и следующее: Если кто говорит, что
ещё не уверен, спасён он, или нет, скорее всего, ещё не спасён. Если кто
говорит, что не уверен, рождён он от Бога, или нет, скорее всего, не рождён. Но
таковые в Царство Божье войти не смогут, ибо их глаза веры устремлены не на
Бога, а на самих себя, и на свои заслуги. Мы никогда не будем уверенными в
спасении, если смотрим на свои заслуги. Мы всегда будем понимать, что сделали
недостаточно. Уверенными в спасении мы можем быть, только если верим в Иисуса
Христа.
Спасибо брат Михаил, муж сильный и сосуд в чести у Господа. Ваши проповеди и статьи сформировали и формируют меня Христианином. Слава Господу!
ОтветитьУдалитьМы рабы Божьи ничего не стоящие, сделали то, что должны были сделать. Слава Ему, ибо это Его милость и благодать.
ОтветитьУдалить