Поиск по этому блогу

понедельник, 25 марта 2024 г.

 Кротость и смирение. 

... Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матф.5:5).   

 Само слово кротость значит мягкость. Так же это слово значит спокойный, сдержанный, нежный, ласковый; 

Слова синонимы - безгневный, безжелчный, беззлобный, безобидный, безропотный, добродушный, добросердечный, мирный, миролюбивый, незлобивый, скромный, снисходительный, терпеливый, тихий, уступчивый, отходчивый. 

Кротость это мягкая реакция на неприятности. Например, когда на нас гневаются и повышают голос, то мы по плоти желаем ответить так же. Но что бывает в итоге? Разгорается конфликт. Распадаются семьи, разрушается дружба, конфликты доходят до рукоприкладства и даже до убийства. Но если мы спокойно и мягко реагируем на агрессию, то мы не добавляем топлива для разгорающейся ссоры.  Написано: 

...Прит 25:15: « Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость». 

Кроткий человек если и обличает кого-то, то мягко и тихо. Если же он видит, что его обидчик совсем уже вышел из себя, то кроткий человек просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, как и написано: 

...Рим 12:18: « Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми » . 

Некто сказал, что кротость это не слабость, но величайшая сила духа. И я с этим полностью согласен. Как же нам достичь этого драгоценного качества души? 

Доктор Ллойд-Джонс пишет: " ...кротость является признаком смиренного и снисходительного отношения к другим, что определяется верной оценкой себя самих". То есть, если мы правильно себя оцениваем, и понимаем, что мы не лучше других людей и так же делаем ошибки и согрешаем, и тоже живём по милости Божьей, тогда мы и к другим относимся кротко. И наоборот, если мы горды, и почитаем себя выше и лучше других, то мы раздражаемся на любой недостаток в других людях. 

Как же нам, верно оценивать себя? Нужно верить слову Божьему, когда Он говорит о нас, а так же честно вникать в себя, как написано: 

... Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16) 

Оглядываясь назад на свою жизнь, я понимаю, скольких проблем я мог бы избежать, если бы проявил кротость и говорил мягко в ответ на обвинения в мой адрес. И на работе, и в семье, и в церкви, многих конфликтов можно было бы угасить, если бы я проявил кротость. Думаю так же и у вас.

 Кротость не то же самое что и смирение. 

...Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; (Матф.11:28,29) 

Здесь Господь говорит о двух очень похожих качествах – кротости и смирении. И очень часто христиане ошибочно думают, что это одно и то же. Но это не так. Смирение это подчинение справедливым требованиям. Кротость же,  это мягкое отношение к несправедливости и к агрессии. 

Например, когда мы подчиняемся воле Божьей это и есть смирение. Так же когда мы подчиняемся справедливым законам Государства это смирение. Или, когда мы подчиняемся справедливым требованиям начальства это смирение. Кротость же это когда мы не грубим в ответ на грубость. Кротость это когда мы не кричим в ответ на крик. Кротость это когда мы не раздражаемся и не грубим, когда нас обвиняют, или когда на нас клевещут. 

Итак, смирение подчинение справедливым требованиям.  А кротость это мягкая и неагрессивное отношение к грубости и несправедливости в наш адрес. 

Например, не нужно смиряться перед злодеями, которые заставляют нас обманывать и поступать неправедно. Это будет ложное смирение. И когда начальник угрожает и давит на нас, чтобы мы сказали неправду, или поступили нечестно, то мы не должны смиряться с этим, но должны мягко и без раздражения возразить. Или, когда преступная государственная власть заставляет нас грешить, например, идти воевать в другое государство и убивать там людей, то мы не должны с этим смиряться. Вот пример из Библии: 

... И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян.4:18,19).

 

Итак, кротость это мягкость. И если нам грубят, то наилучшая реакция отвечать тихо, мягко, спокойно. Если мы будем грубить в ответ, то разгорится конфликт, ссора, или чего ещё хуже.  Вот интересный пример. На автомобилях устанавливают резиновые пневматические покрышки, благодаря чему колеса могут  проехать тысячи километров. А ещё у автомобиля есть рессоры, пружины и амортизаторы. Если бы колёса были железные, и не было бы амортизаторов, то мы бы не проехали и сотню километров, как наш автомобиль развалился, а у нас вытрусило бы все внутренности. Но мягкая резиновая шина наезжает на камешки и съезжает с них,  не повреждаясь, потому, что  не раздавливает эти камни, но прогибается, чтобы затем выпрямится. В результате машина не прыгает и не ломается. Так и кроткий человек, когда встречается с грубыми и раздражёнными людьми, не отвечает грубо, не кричит в ответ на крик, но мягко встречает удар, угашая гнев, и идёт по жизни дальше без повреждений и без травм. Подобно как мягкое колесо проезжает каменистый участок дороги и катится дальше без повреждений. Не кроткий же человек отвечает грубостью на грубость, и, по сути, бьётся лбом о лоб другого, в результате чего оба получают травму.

 

Ложная кротость и смирение.

 

Оружие диавола – лгать и извращать истину. Так и в толковании кротости нужно опасаться того, когда мы трусость и жестокосердие будем называть кротостью.  Например, когда злодеи будут избивать, убивать и насиловать ближних, мы будем молчать, или, что ещё хуже, будем "увещевать" пострадавших любить своих врагов. Это  ложная кротость.

 

И чтобы оправдать свою трусость, или своё безразличие, мы можем взять из многочисленных толкований о кротости только то, что нам удобно. Например, Августин пишет: "...Кроткие же — это те, кто уступают нечестивым и не противятся злу, но побеждают зло добром? Поэтому далекие от кротости спорят и сражаются за земные и преходящие вещи". Конец цитаты. И вот мы, видя как злодеи убивают и избивают слабого, промолчим и не заступимся, успокоив свою совесть, что вот Августин же написал. При этом мы можем ещё пофилософствовать, что наверное эти люди большие грешники, раз Бог их так наказывает. Но разве об этом писал Августин? Присмотритесь, он говорил  случаях, когда у нас хотят забрать вещи, или деньги. Но Августин не говорил о случаях, когда отбирают жизнь. Зло бывает разной степени. Одно дело, когда нас оскорбляют, клевещут, или грабят, но другое дело, когда у нас забирают жизнь, или здоровье.

 

 Конечно же, кроткий человек ради сохранения своей жизни, или сохранения или жизни ближнего, может коротко стерпеть расхищение имения. Как и написано:

 

...Евр 10:34: « ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. »

 

Но повторяю, есть разница между тем, когда отбирают имение, или когда отбирают жизнь. Вот что пишет Макдональд: "... Кроткий человек скромный и умеренный, когда дело касается его самого, хотя, защищая дело Божье или других людей, он может быть львом".

 

 

Зло бывает разной степени.

 

Вот Господь учит нас:

 

... Мат 5:39: « А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; »

 

Повелел ли здесь Господь вообще не противиться злу? Ведь зло бывает разной степени. Одно дело, когда нас просто хотят ударить, или оскорбить, а другое дело, когда хотят убить, искалечить, изнасиловать, или схватить и продать в рабство. Если предположить, что здесь Господь повелел не противиться злу вообще, тогда Он сам себе бы противоречил. В Библии есть учение, что Бог наказывает злодеев руками других людей. Вот написано:

 

...   Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. (Рим.13:1-6).

 

Мы видим, что Бог установил государственные власти. Это не человеческое изобретение, но так сделал Бог. Государственная власть должна следить за правопорядком. Полицейские и воины поставлены Богом на то, чтобы они мстили злодеям и защищали добропорядочных граждан. Полицейские и воины это Божьи слуги и поставлены они на добро – 4 стих. Они не делают зла, когда ловят преступников и если те оказывают вооружённое сопротивление, то применяют оружие и даже убивают преступников. Повторяю,  служители правопорядка не делают при этом зла. Они не грешат когда применяют оружие справедливо. Вот ещё написано:

 

... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 10 И спрашивал его народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лук.3:9-17)

 

 Иоанн креститель подготавливал народ к приходу Мессии. И для этого он обличал людей в грехах и крестил крещением покаяния тех, кто раскаялся. Когда же воины спросили, что им делать, Он не сказал им, что профессия воина неправедна, и не сказал бросить оружие и оставить военную службу. Но сказал им честно выполнять свой долг и довольствоваться жалованием. То есть, воины грешат только в том случае, когда несправедливо применяют свою власть, когда сами разбойничают, а так же, когда берут взятки. Служение же воинов в том, чтобы защищать граждан страны от злодеев. Причём не только от бандитов и разбойников внутри самой страны, но так же от разбойников, пришедших из других стран. Например, когда соседнее государство несправедливо напало на страну, то воины должны защищать граждан и наказывать злодеев, ибо в этом их долг. И оружие им нужно не для того, чтобы ходить на парадах, но чтобы убивать убийц и разбойников.

 

Здесь возможно возражение: ... что можно делать воинам, то нельзя простым людям. Да, в определённом смысле это так. Например, когда у нас есть возможность обратиться в полицию, чтобы нас защитили от угрозы. Мы не имеем права на самосуд. Для этого Господь и поставил судей и полицию. Но если нам не просто угрожают, но разбойник и убийца уже напал на нас, то мы имеем полное право на самозащиту.

 

 

Есть ещё возражение, которое можно услышать от христиан. Они говорят: ... что можно неверующим людям, нельзя делать христианам.  То есть, неверующие люди могут служить в полиции и армии, а верующие люде не могут. Но по их словам получается, что грех понятие растяжимое. И то, что одним грех, то другим не грех.

 

Так же они говорят, что неверующие люди имеют право на самозащиту, а христиане должны уповать только на Господа. На это хочется ответить словами Христа о фарисеях:

 

...  связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; (Матф.23:4)

 

Итак, вернёмся к нашему отрывку, где Господь учит нас не противиться злому:

 

... Мат 5:39: « А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; »

 

Как уже было сказано, зло бывает разной степени. И здесь речь не о том, что когда вас бьют дубинкой, то вам нужно подставить и другую щеку. Речь идёт о пощёчине. Подобно, как делали раньше, когда хотели вызвать на дуэль. В  этом случае нам действительно нужно подставить и другую щеку и не поддаваться на провокацию. Но когда нас хотят убить, или покалечить, мы имеем право защищаться. И тем более нужно защищать других, и это по слову Божьему.

 

... Ин 15:13: « Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. »

 

Рассмотри ещё примеры из Библии, которые мы можем неправильно истолковать. Написано в законе:

 

Исх 23:5: « если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. »

 

Так же апостол Павел цитируя Прит 25:21, пишет:

 

... Рим 12:20: « Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. »

 

О каких врагах здесь идёт речь? Одно дело, когда враг это невзлюбивший тебя человек, который высмеивает вас, или клевещет на вас, или причиняет какой то материальный вред. В этом случае, конечно же, мы должны, не смотря на все его козни, терпеть его, и если нужно накормить его, и если его "...осёл упадёт под ношею", помочь ему развьючить его и поднять, и может быть даже помочь ему доставить его ношу до места. Это и будет любовь с нашей стороны. Но другое дело враг уже не просто кричит на вас, но бежит за вами с ружьём и стреляет. И, конечно же, не нужно, когда он споткнётся и упадёт, выронив ружьё, поднимать его подавать ему ружьё.

 

 А вот более злободневный пример: Соседняя страна напала на нашу страну, и расстреливает нас из пушек и ракет. И если в один из дней, мы увидим, как грузовик оккупантов с боеприпасами застрял на поле в грязи, то конечно же не нужно спешить на помощь, и выталкивать застрявшую машину из канавы.

 

Итак, когда Господь сказал помочь врагу, то он имел в ввиду не врага-убийцу, но врага-вредителя. Господь не противоречит Своим законам. Для убийц у Господа один закон:

 

... Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; (Исх.21:12).

...  а если будет вред, то отдай душу за душу, Исх 21:23

 

 

Прислушайтесь, Господь сказал: ...и если будет вред. О каком вреде идёт речь? О вреде не для имущества, но о вреде для жизни! Господь не противоречит Своим законам. И если Он сказал: ...любите врагов ваших, то Он имел в виду врагов, которые враждебны к нам, но которые ещё не совершили преступление, за которое положена смерть. Было бы странно, если бы Господь в одном месте заповедал наказывать убийц смертью, а в другом месте сказал любить их. Например, Иисус сказал:

...  А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:44-45).

 

Здесь перечислены враги, которые проклинают нас, которые ненавидят, обижают и гонят нас. Но здесь не сказано о врагах, которые убийцы, насильники и человекохищники. Таких, Господь повелел наказывать смертью.

 

...  если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть. (Исх.21:14) .

... Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх.21:16).

 

На это возражают, что требование наказывать убийц смертью, было дано в Ветхом завете, а мы живём в Новом завете. Так говорят, когда не понимают, что Новый завет Господь заключил только с церковью. Все же остальные люди, находятся под законом. Написано:

 

....Гал 3:23: « А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. »

 

Итак, повелев нам не противиться злому, Господь не сказал нам не противиться убийцам и насильникам. Мы можем защищать свою жизнь, и тем более можем защищать жизнь ближних. И уж мы обязаны защищать своих детей, супругов, родителей. Кроткие могут, как львы встать на защиту слабого, когда есть опасность для жизни.

 

Рассмотрим пример из Библии.

 

... Чис 12:3: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.".

 

 Но тот же Моисей, будучи судьёй, защищал права других. А ещё он приказал убивать идолопоклонников.

 

Исх 32:25-29: "Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение."

 

Не только Моисей проявил гнев, но и Левиты, по повелению Господа убивали нечестивых. И мы видим что кротость и справедливый гнев не противоречат друг другу.

 

Кротость нужна для того, чтобы погасить разгорающийся конфликт и не доводить до бойни. Но если враг уже не просто угрожает, но убивает, то в этом случае нужно врага остановить силой и если нужно то и убить.

 

Рассмотрим возражение. Господь сказал: ... Не убивай.

 

Дав эту заповедь народу Израильскому, Господь тут же приказал убить человека, который выше в субботу собирать дрова. А ещё Господь приказал убивать идолопоклонников, убийц, насильников, человекохищников, оскорбителей отца и матери (некоторые отрывки были приведены выше) . А ещё Господь приказал Израильтянам убивать те народы, которые своими грехами переполнили чашу Божьего терпения.

 

Заповедь не убий, это заповедь запрещающая убивать несправедливо. Кроткий же, не значит трусливый, и не значит, потакающий злу. Христос кроткий Агнец, и одновременно лев:

 

 Ин 1:29: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира."

Откр 17:14: "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные."

Откр 5:5: "И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее."

 

Чудо христианства в том, что львы могут быть кроткими, как агнцы, когда это нужно. Например, когда у нас забирают имущество. Конечно же, материальные ценности это преходяще и не так важно, по сравнению с жизнью. И ради сохранения жизни своей и жизни семьи, мы можем отдать и верхнюю и нижнюю рубашку, и расхищение имения принять с радостью. Но если нужно защитить жизнь, и особенно жизнь своей семьи, то мы должны быть львами.

 

Как побеждать зло добром.

 

...Рим 12:21: « Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. »

 

Быть побеждённым злом, это значит, в ответ на гнев отвечать гневом, в ответ на крик отвечать криком. Но нужно понимать, что здесь речь идёт о тех ситуациях, когда ещё можно мирно решить конфликт. Об этом Павел написал чуть выше:

 

...Рим 12:18: « Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. »

 

Ключевое слово здесь - "если возможно". Но если возможности мирно урегулировать конфликт уже нет, и наступила прямая угроза жизни, то мы имеем право защищаться, и даже с оружием в руках.

 

Если возможно... Это значит, самому не становиться агрессивным и не вести себя вызывающе. Нужно быть мягким в словах, в жестах, выражением лица. Если наш оппонент ведёт себя вызывающе, нам самим нужно оставаться добрыми.

 

... Прит 25:15: « Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость. »

 

К сожалению многие христиане, как фарисеи, составляют бремена неудобоносимые и возлагают их на плечи другим, сами же при этом и пальцем не двигают их. Вот один из таких случаев: "...В 1917 на дом Дея Ивановича Мазаева в Хасавюрте напали бандиты. Это событие он описал в своем письме, опубликованном в «Баптисте». Нападающих было несколько десятков. Мазаев с близкими укрылись в доме, откуда он стал отстреливаться из охотничьего ружья. Сам Дей Иванович был при этом ранен в плечо. Когда бандиты выломали дверь в парадном, он выстрелил в проем, ранив двоих. После этого один из нападавших ворвался в дом с ножом. Защищаясь, Мазаев выстрелил в него из ружья и убил. Бандиты убежали. Но на этом беды Дей Ивановича не кончились. За такой поступок он был отлучен от церкви. Затем, как написали баптистские фарисеи, ... покаяние его было искренне и через некоторое время он был восстановлен. И все же это было для него большим потрясением и подкосило его здоровье".

 

От себя скажу, что здоровье Дей Ивановича подкосило не то, что он защищал свою семью и убил злодея, а то, что его осудили в его же церкви. Этот случай показывает, как опасно незнание истины. Мы можем поломать судьбы своим братьям, осуждая их, сами же не испытав на себе то, чему мы можем рьяно учить. Уверен, что Мазаев вынужден был покаяться по требованию общины, что и отразилось на его здоровье.

 

Итак, кто такой кроткий? Это спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый. Это безгневный, безжелчный, беззлобный, добродушный, добросердечный, мирный, миролюбивый, мягкий, незлобивый, скромный, смиренный, смирный, снисходительный, терпеливый, тихий, уступчивый, отходчивый.

 

Но внимание! Нельзя быть спокойным, когда убивают невинных. И если у вас не вызывает гнев такое злодейство, значит вы жестокосердный и ничем не отличаетесь от тех убийц.

Безразличие такое же зло, как и убийство и насилие. Господь сказал, обличая фарисеев:

 

... Мат 23:23: « Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. »

 

В Израиле в то время судьи были подкупными и по их вине страдали бедные люди, а богатые творили беззаконие. Фарисеи это знали, и не вступались за невинных. И Господь обличает их, что они оставили суд.

 

Справедливость очень важна. И если у нас есть возможность защитить невинных и беззащитных, то мы должны это сделать.

 

Кротость это не слабость, но величайшая сила духа и способность противостоять злу. Да, нужно побеждать зло добром и ради сохранения жизни нужно проявлять мягкость и уступчивость. Но это только в случае, когда зло только ещё не переступило черту и не начало убивать.

 

 

Рассмотрим место Писания, которое неправильно толкуют:

 

... Рим 13:1-7: « Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

 

И обычно берут только  эту часть, когда хотят оправдать диктаторов, которые захватили власть и творят зло, да ещё и провоцируют других людей на преступление. Так сегодня говорят многие христиане из России. Они говорят, что всякая власть от Бога, а значит, кремлёвская власть тоже от Бога, а значит, она исполняет волю Божью, напав на Украину. И они, христиане России должны во всём подчиняться власти. Но эти  заблудшие христиане вырывают этот текст смыслового контекста. Давайте прочитаем его.

 

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь. »

 

Предназначение власти, как уже было сказано выше, следить за правопорядком, наказывать зло и поощрять добро. Ключевое слово здесь – тебе на добро. То  есть, установлена Богом  на добро. Но если человек, занявший власть, не творит добро, но творит зло, то он занял власть незаконно. Власть в государстве от Бога, но человек, занявший власть в этом случае, не от Бога. Например, можно ли сказать, что такие диктаторы, как Сталин, Гитлер, Пол Пот,  и другие подобные, были от Бога? Нет.

 

 

Когда в католических странах началась реформация и одержала верх в некоторых странах Европы, то христиане реформаты стали искать, какой тип власти более правильный. И они пришли к выводу, что должно быть три вида власти, независимой друг от друга – управляющая власть (президент), законодательная власть (парламент) и судебно исполнительная власть. И эти  три вида власти должны контролировать друг друга. Реформаты хорошо понимали, что человек само по себе лукавый более всего и крайне испорчен,  как сказал Господь, а значит, только прозрачность и сила могут контролировать зло в человеке.

 

А на случай, если эти три вида власти сговорятся между собой, чтобы творить зло, то христиане реформаты приняли закон о праве человека иметь личное оружие. И это было сделано не только для того, чтобы защищать себя от разбойников, но так же чтобы противостать преступной власти, если таковая организуется. На сегодняшний день это право на свободное ношение оружия осталось только в США. Так же реформаты христиане приняли закон о свободе слова. Журналисты это глаза и уши общества. Они следят за тем, чтобы зло не организовывалось в синдикаты преступников. Вот  почему, когда диктаторы приходят к власти, они, прежде всего, прибирают к рукам средства массовой информации, чтобы обманывать людей и внушать то, что им нужно.

 

 Когда же христиане говорят, что церковь вне политики, они способствуют проникновению организованной преступности во власть. И, конечно же, бандитам, занявшим власть, выгодны такие проповедники неправды и они быстро находят общий язык. Именно эти лжеучителя искажают слово Божье, говоря, что всякая власть от Бога, а значит, мы должны подчиняться диктаторам, которые заставляют нас делать зло. Диктаторы же, до поры до времени не трогают религиозных деятелей, пока им это выгодно.

 

По словам этих лжеучителей, выходит, что Гитлер, Сталин и другие подобные, это власть от Бога, и мы, не раздумывая должны подчиняться таким властям. Но это ли имел в виду Бог, когда сказал, что всякая власть от Него? Ведь там дальше сказано, что мы должны подчиняться властям. Неужели получается, что когда диктаторы начнут войну против соседней страны и прикажут вам идти туда и убивать невинных, мы должны подчиниться? Нет, конечно же.

 

 Что же значит написанное: ... всякая власть от Бога? Это значит, что всякий институт власти от Бога. Есть разные виды власти - президентская власть, парламентская власть, или есть царская власть. Все эти разновидности власти от Бога установлены и поставлены от Бога. Но это не значит, что всякий бандит, который незаконно занял власть, от Бога.

 

Чтобы определить, от Бога ли конкретный правитель, достаточно увидеть его плоды. Божий слуга поставлен на добро:

 

...Рим 13:4: « ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. »

 

Это и есть предназначение власти - защищать и поощрять добро, а так же наказывать зло. Когда Бог говорит: ...Мне отмщение, я воздам, то это значит, что Он это делает руками власти. Повторяю, всякая власть от Бога, будь это президентская власть, или царская. Но здесь речь не о всяком человеке, а  о всяком институте власти. А вот кто, есть кто, нужно разбираться. И мы прочитали, что начальник есть Божий слуга на добро. А если он творит зло? Если он лжёт и убивает незаконно своих сограждан, а так же граждан других стран, то можно ли сказать, что он Божий слуга? Нет. Это слуга сатаны.

 

Но вернёмся к теме проповеди.  Мы узнали, что такое кротость и что такое смирение. Смирение это подчинение справедливым законам. Кротость же, это мягкая и терпеливая реакция на зло, которое ещё не перешло границы. Проявляя кротость мы угашаем конфликт, до того, как он разгорится и натворит беды. Но если зло вышло из под контроля и злодеи начали убивать, то здесь мы имеем право защищаться с оружием. Конечно же, если это ещё возможно.

 

Все мы ещё помним, какое зло творилось в Советском союзе, когда власть безнаказанно уничтожала свой народ и народы вокруг своей страны. Миллионы людей были сгублены в тюрьмах и на бесконечных войнах. Здесь, конечно же христиане уже не могли противостать такой власти. Христиане должны были раньше говорить и действовать, чтобы не допускать эту власть. Изучая историю, можно увидеть, как эта преступная так называемая советская власть, сначала поманила пряником евангельских христиан, позволив им свободно проповедовать и строить дома молитвы. Как же обрадовались тогда христиане, когда их уже не гнали, как при царской власти и давали свободу. Но вскоре, когда советская власть окрепла, она стала уничтожать евангельские церкви.

 

 Мы рассмотрели неправильное толкование кротости, когда трусы и жестокосердные люди не хотят вставать на защищу ближнего, которому угрожает опасность. Для меня пример настоящего праведника - Иов. Давайте прочитаем его свидетельство:

 

... Иов 29:12-17: « потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное. »

 

 Как Моисея Господь назвал самым кротким, так Иова Господь назвал самым праведным.

 

...Иов 1:8: « И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. »

 

Был ли Иов кроткий? Конечно же, иначе Господь не поставил его в пример праведности. И мы видим, что Иов встаёт на защиту страдальца вопиющего и на защиту сироты. Он сокрушал челюсти беззаконному и из зубов его исторгал похищенное.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий