Алкать и жаждать праведности.
... Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матф.5:6).
Здесь правда значит праведность. Алчущие и жаждущие - это очень сильный голод и жажда. Господь использует знакомые нам примеры, чтобы мы могли понять духовные истины. И Господь говорит, что если мы очень сильно голодны за праведностью, тогда мы блаженны.
По сути, эта заповедь значит следующее:
1. Исполняйте заповедь потому, что это ваша насущная
потребность. Если кто-то пытается исполнять заповедь не потому, что это его
пища, а для других целей, такой не спасётся. Вникайте в себя и проверяйте себя,
какие у вас мотивы.
2. Ищите праведность у Господа и не думайте, что вы сами по
себе можете её воспроизвести. Как вы не можете производить пищу, но получаете её
от Господа, так и праведность ищите у Господа, просите праведность и
благодарите. Не гордитесь, если она у вас есть.
3. Праведность питает вас и даёт вам жизнь и силу духовную, как пища даёт жизнь телу.
Итак, Господь сравнивает праведность с пищей и водой. Вода и пища это жизненно необходимые компоненты, без которых наши тела страдают и умирают. Так и праведность для нашей души это вода и пища. Вот что сказал Иисус:
... Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:31-34).
Праведная жизнь, или праведность, это духовная пища и духовная вода для нашей души и блаженны те, кто ощущают эту нужду. Блаженны те, которые стремятся жить праведно не потому, что так требуют от нас, а потому, что это наша потребность.
Для невозрождённых людей праведность не нужна. Невозрождённое сердце жаждет того, что противно Богу. Ещё написано:
... В последний же великий день праздника стоял
Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня,
у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал
Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа
Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-39).
Когда мы жаждем исполнить волю Божью, потому, что мы любим
Бога, Святой Дух даёт нам силу это сделать и таким образом насыщает нас и
утоляет жажду.
Об этом же говорит Мария:
... алчущих исполнил благ, и
богатящихся отпустил ни с чем; (Лук.1:53).
Итак, если человек испытывает голод за праведностью, то
Господь насыщает его.
Ложная жажда.
Может ли невозрождённый человек искать праведности по
каким-то другим причинам, а не потому, что это его природная потребность? Да.
Написано:
... Братия! желание моего сердца
и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют
ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
(Рим.10:1-3).
Нам показаны люди, верующие в собственную праведность. И
во-первых, Павел молится к Богу об их спасении. Это значит, что люди, верующие
в собственную праведность ещё не спасены. Во-вторых, здесь сказано, что
самоправедность это завуалированная непокорность Богу.
Самоправедность - наиковарнейшее оружие диавола, которым он
погубил огромное количество людей. Самоправедность опасна тем, что человек
может всю жизнь думать о себе, что он праведник, но это далеко не так.
1. Самоправедные люди
имеют ревность по Боге. Мы прочитали об этом. Они пытаются исполнять закон,
чтобы стать праведными. Они молятся к Богу. Но их ревность не по рассуждению.
Это значит не по рассуждению? Это значит, что их точка зрения была неверная.
Их мировоззрение неверное. Их сердце было наполнено ложью и поэтому они
рассуждали неверно. Во-первых, о себе они рассуждали неверно. Во-вторых, о Боге
они так же рассуждали неверно и поэтому они не разумели Божьей праведности. В
итоге, они не покорялись Богу.
Что говорит Бог о нас? Что само по себе сердце:
... лукавое более всего и крайне
испорчено Иеремия 17:9.
Но человек не верит
Богу и думает, что с его сердцем всё в порядке.
Бог говорит:
... Сыны человеческие - только
суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче
пустоты. (Пс.61:10).
Но слышит ли это человек? Нет. Он продолжает гордиться
собой. Бог говорит:
... как написано: нет праведного
ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути,
до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый
гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны
злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба
на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом,
так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом
познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона,
явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия
через веру в Иисуса Христа во всех и на
всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром,
по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (Рим.3:10-24).
Правда Божья явилась на всех и во всех верующих. Но только
во всех верующих. Верить нужно в слово Божье.
Итак, нам нужно рассуждать правильно, то есть, судить
правильно о себе, о Боге и о жизни вокруг нас. Давайте прочитаем ещё один
отрывок на эту же тему.
...Сказал также к некоторым,
которые уверены были о себе, что они
праведны, и уничижали других,
следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а
другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя,
что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот
мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что
приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но,
ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю
вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя,
унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14).
Здесь Господь говорит об этих людях, верующих в собственную
праведность. Собственная праведность, это такая праведность, которую человек
как бы достигает самостоятельно. И поэтому в учении чаще применяют слово -
самоправедность. И хотя слова самоправедность в Библии нет, но этот термин
давно применяется в Богословии, и он довольно понятен.
Итак, мы видим, что
самоправедный человек тоже хочет следовать законам Писания. Это его личное
желание. Он следует не просто моральным нормам этого мира, но следуют нормам
закона Божьего. То есть, самоправедный человек признаёт Бога и даже молится к
Богу. А ещё он посещает храм. Он присоединяется к какому-то религиозному
течению. И даже делает многое, что не требуется в законе. Этот фарисей постился
чаще, чем нужно, и приносил десятин больше, чем нужно.
Но почему грешное
сердце желает следовать законам Божьим и молиться? Господь даёт нам в нашем
отрывке:
... ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет..
(Лук.18:14).
Вот она причина, почему самоправедный человек хочет
исполнять заповеди и прилагает массу стараний к этому – он хочет возвысить
себя. Вот истинная цель. Нам её не всегда видно, но Бог то знает причину.
Самоправедность это
когда человек использует закон Божий для возвышения себя, для самолюбования
собой, для поклонения себе. То есть, когда мы используем Писание, чтобы
возвысится, а по сути, злоупотребляем законом Божьим. Самоправедный человек
даже будет болезненно переживать, когда не может исполнить ту, или иную
заповедь.
Гордое сердце хочет превозноситься и гордиться собой. Но для
этого должно быть какое-то основание. И человек может даже использовать для
этого религию.
Тимур Расулов сказал:
...Самоправедность это
нравственный капитал, дающий мне право гордиться собой и уверенно входить в
присутствие Божье. И когда наша гордость одевается в броню самоправедности,
поразить её становится в сотни раз сложней. Самоправедный человек тоже хочет
исполнять закон Божий, но проблема в мотивации.
2. Самоправедный
человек замечает свои достижения и нравится себе.
Джонатан Эдвардс в книге «Религиозные чувства» написал:
...Настоящий святой не склонен считать себя выдающимся святым.
Нет ничего, что так сильно ускользало бы от его взора, как его смирение. Он в
тысячу раз быстрее видит и распознаёт свою гордость, чем своё смирение. Но ни
так самоправедный человек. Он ни к чему не слеп так, как к своей гордости. И
ничего не видит так быстро, как демонстрацию своего смирения.
Обратите внимание на поклонение самоправедного человека.
Начав с Бога, он возвращается к себе. Он созерцает себя, а не Бога. По сути,
это поклонение себе.
Ещё цитата из проповеди Тимура Расулова:
...Сердце сокрушённое своей
греховностью, оно сдастся в плен обличениям истины. Но самоправедное сердце
даст хороший отпор любым корректирующим действиям.
Самоправедный человек
нравится себе потому, что сравнивает себя с другими людьми. Он смотрит не
на Бога, но на людей. То есть, он не видит Божьей славы. Если бы он увидел
Бога, точнее, Его славу, он бы упал перед ним, как падал Исаия, или Иоанн,
чувствуя сильнейший смертельный страх.
Второй урок на сегодня: Если я доволен собой, значит, я иду путём
самоправедности. Самоправедный человек выставляет напоказ свои достоинства.
Самоправедный человек созерцает себя, любуется собой и поклоняется себе.
Уверенность не всегда
является признаком правильной веры. Эти люди были уверены в себе и своей
праведности. А значит, они очень ловко лицемерили, что даже сами верили в своё
лицемерие. Ведь закон Божий дан, чтобы обличить нас. Но самоправедный человек
ухищряется даже закон Божий использовать для своего само возвышения.
Как определить
самоправедность в себе.
Мы видим в нашем отрывке, по каким признакам мы можем
определить есть ли у нас самоправедность и как она велика. Самоправедность
видно по тому, как мы уничижаем
других людей.
... Сказал также к некоторым,
которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую
притчу: (Лук.18:9).
Уничижение это неправильное греховное осуждение. Есть два
вида осуждения, правильное и неправильное. О греховном осуждении Господь
сказал:
... Не судите, да не судимы
будете, (Матф.7:1).
Но есть суд правильный, о котором написано:
... Горе вам, книжники и фарисеи,
лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в
законе: суд, милость и веру;
сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23).
... Не судите по наружности, но судите судом праведным. (Иоан.7:24)
...Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
(1Кор.2:15).
Что такое греховное осуждение? Это моральная оценка поступка другого человека плюс своё превозношение.
Это когда мы ищем недостатки в другом человеке для того, чтобы ещё больше гордиться
собою.
Праведный суд – это моральная оценка поступка другого
человека без превозношения и с целью помочь человеку.
Например, если в церкви есть грех, то церковь обязана
осудить этого грех. Но при этом кто-то в церкви будет судить с превозношением,
а кто-то без. Хотя по виду это не всегда сразу будет заметно. Сущность
греховного осуждения, это когда мы думаем о себе, что мы лучшие, чем тот
человек, которого мы судим, как сказал фарисей – я не такой как этот мытарь.
Как только мы растём в исполнительности, как мы тут же
начинаем смотреть на других свысока – я делаю, а он не делает. Итак,
самоправедный человек судит о других людях уничижая их в своём сердце. И не
только в сердце, но часто и показывает это. Он найдёт способ это показать. Как
то намекнуть, или показать. Этого не скроешь.
Самоправедный человек
это человек верующий в духовную эволюцию.
Нацисты фашисткой германии считали себя высшей расой, то
есть, они считали себя другим родом, достигшим высших ступеней на пути
эволюции. Эволюция это атеистическая теория саморазвития. Самоправедный человек
ничем не отличается от нациста. Он считает себя не таким как другие.
Самоправедный человек верит в духовную эволюцию.
Можем ли мы сами производить
себе пищу?
Нет. Мы голодны за пищей для наших тел потому, что мы не
можем производить пищу, но должны постоянно питаться. Так и праведность это но,
что человек не может сам по себе воспроизвести. Господь неспроста в качестве
примера использовал пишу.
Религиозные люди пытаются поставить собственную праведность.
Но это то же самое, как если вы будете пытаться произвести пищу собственными
усилиями.
Важно почитать
самоправедность мусором.
... Но что для меня было
преимуществом, то ради Христа я почел
тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа
Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через
веру во Христа, с праведностью от Бога
по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в
страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения
мертвых. (Фил.3:7-11).
Что почитает Павел мусором? Он почитает мусором все свои
плотские заслуги. Всё, что мы можем сделать по плоти, то есть, самодостаточно,
всё это мусор. Так Бог оценивает нашу собственную праведность. И мы так же
должны почитать её мусором и тщетою, если хотим приобрести Христа и найтись в
Нём не со своею праведностью, но с праведностью от Бога.
Итак, блаженны алчущие и жаждущие праведности. Если мы
во-первых, испытываем чувство жажды праведности. А во-вторых, если мы не пытаемся воспроизвести это
самостоятельно. Прочитаем ещё раз слова пророчества Марии:
... алчущих исполнил благ, и
богатящихся отпустил ни с чем; (Лук.1:53).
Если человек испытывает голод за праведностью, то Господь
насыщает его. Если же человек не нищий духом, но думает, что он богат
собственной праведностью, то Господь отпускает его ни с чем. Кто такие
богатящиеся? Это те, кто не нищие духом. Вспомните первую проповедь.
... знаю твои дела; ты ни
холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а
не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь:
"я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты
несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото,
огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы
не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы
видеть. (Откр.3:15-18).
Лаодикийская церковь тоже была
богатащаяся. И не знала, что она нищая и не имела Божьей праведности. Господь
советует её купить белые одежды, то есть, праведностью. Но почему купить? Потому,
что праведность это то, что мы не можем производить сами по себе из ничего. Это
как пища, которую нужно купить. Мы получаем праведность от Бога.
... Жаждущие!
идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте;
идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. 2 Для чего вам
отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и
дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Ис.55:1-3).
Но чем же платить?
... Ибо сказано в
Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и
верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а
для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою
угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не
покоряясь слову, на что они и оставлены. (1Пет.2:6-8).
Мы покупаем праведность не деньгами,
но жертвой Христа. Он за всё заплатил.
... зная, что не
тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от
отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет.1:18,19).
Комментариев нет:
Отправить комментарий