Поиск по этому блогу

пятница, 22 сентября 2023 г.

 Самый большой грешник.

 

Как вы думаете, кто самый больший грешник? Если спросить об этом у неверующих людей, то самыми большими грешниками считают тех, кто убил много людей, например, Гитлер, или Сталин и Ленин, а так же их последователи. И в то же время, люди, заражённые этими идеологиями нацизма, или коммунизма, так не считают. Но при этом они будут считать большими злодеями серийных убийц, насильников, каннибалов.

 

Если мы зададим этот же вопрос религиозным людям, которые мало читают Библию, то они скажут что самым большим грешником можно назвать Иуду, предавшего Христа, или Ирода, который приказал убить младенцев.

 

Те, кто читает Библию чаще и более вдумчиво, назовут первым грешником апостола Павла, потому, что он сам так о себе сказал.

 

... Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1Тим.1:15).

 

Но неужели Павел действительно был самым первым грешником? Неужели Павел был большим грешником, чем Нерон, который распинал и сжигал христиан, бросал их в клетки ко львам? Неужели Павел был большим грешником, чем тот же Ирод, который приказал убить всех детей возрастом от двух лет и ниже в городе Вифлееме и во всех окрестностях его, и который убивал даже своих детей, чтобы они не заняли его царский трон?

 

Если по справедливости, то Павел не делал таких тяжких грехов. Почему же он говорит, что он самый первый грешник? Может он умышленно преувеличивает, чтобы уничижить себя, как написано: ...кто унижает себя, тот возвышен будет (Матф.23:12)?

 

Но неужели Бог хочет, чтобы мы говорили неправду? Неужели Бог хочет, чтобы мы брали на себя вину, которую мы не заслужили? Нет, конечно! Всякая неправда есть грех (1Иоан.5:17). Поэтому, если Павел назвал себя первым грешником, значит так и есть. Но тогда мы зашли в тупик и нам нужно найти выход. Ведь логика подсказывает нам, что на земле были люди, сделавшие больше зла, чем Павел.

 

Итак, кто же всё-таки самый первый грешник? Надеюсь, к концу этой проповеди каждый ответит на этот очень важный вопрос. Рассмотрим ещё один загадочный стих. Написано:

 

... ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. (Фил.2:3).

 

Представим себе двоих христиан в одной общине. Допустим, имя одного начинается на букву «А», а имя другого начинается на букву «Б». И вот оба прочитали заповедь: ...почитайте один другого высшим себя. Разве это не парадокс? Разве может же быть, чтобы оба одновременно были один другого высшим, и при этом один другого низшим! Здесь логика подсказывает, что может быть только один высшим, а другой низшим.

 

Но если Господь дал заповедь, значит, она правдива и совершенна, и если Господь сказал, что каждый должен почитать другого высшим себя, значит, так и есть. Христианину «А» не нужно притворяться, делая вид, что христианин «Б» выше него. Так же христианину «Б» не нужно делать вид, что христианин «А» выше него. Ибо это истинно так и есть. Но как это может быть?! Думаю, ответ на эти все задачи головоломки находится здесь. Написано:

 

... Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

 

Как видим сердце человека лукаво более всего и крайне испорчено. О чьём сердце сказал Господь? О сердце Иуды предателя, о сердце Гитлера, о сердце Ирода, убившего младенцев и детей до двух лет? Это сказано обо всех людях. У всех без исключения людей сердце лукавое более всего и крайне испорчено.

 

Вот перед нами два человека «Иван» и «Марья». Неужели сердце «Ивана» более лукавое, чем сердце «Марьи», и в это же время наоборот, сердце Марьи более лукавое чем сердце Ивана?  Да. Так говорит Господь.

 

Усложним вопрос: чьё сердце более лукавое, человека, или диавола? Согласно слову Божьему речённому через Иеремию, сердце человека лукаво более всего, а значит более лукавое, чем сердце диавола. И в то же время мы понимаем, что диавол отец лукавства и всякого зла.

 

И мы не сможем почитать друг друга высшим себя, если не понимаем, на сколько лукава наша плоть.  А для этого нужно просто поверить слову Божьему. Если Господь сказал, что  моё сердце самое лукавое, значит это истина. Если Господь сказал, что сердце другого человека так же самое лукавое, значит так и есть.

 

Вернёмся к Павлу. Что такого сделал Павел, что он почитал себя первым грешником? Дело в том, что не обязательно сделать самый тяжкий грех, чтобы увидеть себя первым грешником. Во-первых, нужно поверить Богу и Его слову. А во-вторых, нужно увидеть потенциал своей плоти. Вот Павел пишет:

 

... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; (Рим.7:18)

 

Павел понял, что не живёт в нём, то есть в плоти его ничего доброе, но только злое. Обратите внимание на местоимение – мне. То  есть, Павел понял, что в его Я, есть нечто злое.  Причём Павел понял, что злой потенциал его плоти бесконечен, почему и сказал, что он первый грешник. Откуда Павел это узнал? Он вникал в себя и в учение Божье (как он и учил Тимофея). Во-первых, слово Божье говорит, что в человеке нет ничего доброго, и во-вторых, Павел, заглянув внутрь себя, а именно в свою плоть, увидел то же самое. Он увидел там бездну зла.

 

Что такое плоть, в учении Павла? Это наши ложные верования, из которых вырастает самонадеянность. 

 

... Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. (Прит.14:16).

 

Вот он корень всякого зла – самонадеянность. Есть другое слово синоним самонадеянности – гордость. Гордый почитает себя самодостаточным. Гордый, превозносится даже над словом Божьим. Так вот плоть это та часть нашего сердца, которая верит в какую-то ложь.

Все безбожники полностью самонадеянны и самоуверенны. Но христиане, поверив Богу, стали учениками Христа. А ученик это тот, кто учится и познает истину.

 

В математике есть такое понятие - бесконечность, которая изображается знаком, подобным цифре 8 лежащей на боку. А в геометрии и физике есть такое понятие как вектор (стрелка изображающая направление сил). Если мы нарисуем человека, толкающего тележку, то силу, приложенную к тележке, мы изобразим в виде вектора (стрелка). Причём длина стрелки будет зависеть от величины приложенной силы. Чем сильнее человек толкает тележку, тем длиннее вектор. Точно так же и лукавство сердца можно изобразить в виде вектора, стремящегося к бесконечности. То есть, злой потенциал человеческого сердца бесконечен, как написано:

 

... Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. (Прит.27:20).

 

Прислушаемся – ненасытимы глаза человеческие. На иллюстрации мы видим человеческое сердце и его ненасытимое стремление к греху и лукавству.

 Грех - это противление воле Божьей. Зло это всякое убийство, причинение боли, обман и так далее. А лукавство это всё вместе. Лукавство - это изворотливость и хитрость в стремлении переложить свою вину на других, это полуправда и клевета. Так делает диавол, пытаясь обвинить во всем Бога. Точно так делает и человек, ибо, когда поверил диаволу, по сути,  стал его сыном, как сказал Господь: ...Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. (Матф.12:34).

 

Представим себе два сердца, «А» и «Б», оба бесконечно стремящихся к лукавству. Какой вектор лукавства более длинный А, или Б?  Дайте сегодня больше свободы сердцу А, и его лукавство будет больше, чем у сердца Б. Дайте завтра больше свободы сердцу Б, и его лукавство догонит и перегонит сердце А. Итак, всё будет зависеть от того, на сколько будет дано свободы, на столько человек и пойдёт. Поставь преграду, человек остановится (при этом будет хвалиться собой и превозносится над другими). Убери завтра преграду, человек пойдёт дальше, как ни в чём не бывало. Кто же ставит преграды на пути распространения зла? Библия говорит, что на земле есть некто «удерживающий».  Написано:

 

... ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс.2:7).

  

Но в последнее время перед Своим вторым пришествием, Бог заберёт от земли удерживающего, и тогда уже ничего не будет мешать человеку, и весь мир погрузится во мрак греха, о чём читаем в книге Откровения. Причём суды Божьи, которые совершаются сегодня и будут совершаться, в большинстве своём, плод рук человеческих. То есть, человек пожинает то, что сеял - войны, эпидемии и многое другое. По сути, грешник убивает себя сам (Пс.33:22). Вот царство идёт войной на царство, и в результате погибает много людей. Что это? Суд Божий. Насильник мучит и убивает жертву, и это тоже суд Божий. Когда люди платят Богу чёрной неблагодарностью, они неизбежно пожинают наказание.

 

Итак, лукавство сердца беспредельно и стремится к бесконечности. (Прит.27:20). Это и понял апостол Павел, почему и назвал себя первым грешником. И мы так же должны прийти к такому же выводу. А для этого нужно просто поверить слову Божьему, даже если мы не замечаем в себе сегодня большого стремления к злу. Если мы сегодня не опустились до уровня царя Ирода и не убиваем младенцев, то это только потому, что Бог нам этого не позволил.

 

При этом нужно твёрдо знать, что Бог не виновен в наших грехах, но каждый тянется к греху сам. Так же нужно знать, что если мы делаем что-то доброе, то это благодаря Богу. Кстати, благодарите Бога так же за то, что Он не допустил вам стать царём, или богачом, ибо в этом мире за власть и богатство обычно отдают душу.

 

Итак, грех мы делаем сами, добро же мы делаем благодаря Богу. Написано:

 

... В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иак.1:13-18)

 

Не вздумайте обвинить Бога в своих грехах! Потому, что придёт диавол и скажет, что если Бог мог предотвратить беду, и не предотвратил, значит он Сам виновен. Вот это как раз и есть пример лукавства. Да, в законах некоторых стран есть такая статья, что если кто-то мог остановить преступление, но не остановил, то ему вменяется это в вину.  Но мы не можем обвинить в том же Бога.

 

Цель Бога не просто остановить преступления, но научить нас важной истине, которая говорит – без веры в Бога мы будем злодеями. То есть, самый самоуверенный человек будет творить зло. Прислушайтесь – есть вера в Бога, и есть вера в себя. И эти две веры нельзя смешивать. Эти две веры не уживутся вместе никогда. Люди говорят: ...на Бога надейся но и сам не плошай. Это коварная ложь!

 

... Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. (Прит.14:16).

 

Что такое зло, от которого нужно удаляться? Это самонадеянность. По сути это и есть гордость. Мудрый надеется на Бога и верит Божьему слову. Глупый надеется на себя и верит в себя, что он лучше других и даже лучше Богу, что он мудрее других, и даже мудрее Бога.

 

О какой плоти говорит Павел: ...ибо я знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, ничего доброго?  И мы можем засвидетельствовать, что переживаем внутри себя войну своего плотского «Я» с духовным «Я». По сути, мы воюем сами с собой. Написано:

 

...ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Гал.5:17).

 

... Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим.7:15).

 

Плоть - это та часть нашего сердца, или нашего Я, которая ещё не познала истину. Мы растём в познании истины. Но ещё не всю истину знаем, и не во всю истину мы верим. Написано:

 

... и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32).

 

Мы познаём истину верою. Мы слышим истину и верой принимаем. И побеждаем верою:

 

... Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4).

 

Ещё написано:

 

... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал.5:24,25).

 

Итак, урок:  там, где нет веры в Бога и Его слова, то есть, там, где есть самонадеянность и самоуверенность, там будет жить грех, ибо написано:

 

... Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.  (Иер.17:5).

 

И теперь ответим на вопрос: кто же самый первый грешник? Правильный ответ - Я самый большой грешник. Мой потенциал падения бесконечный. Насколько Господь допустил бы, настолько бы я и упал.

Верим ли мы слову Божьему, которое говорит, что лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Вот здесь и проверяется, верующий ли я. Верить нужно не только в то, что Бог есть. Верить нужно не только в те места Писания, которые мне приятны. Верить нужно всему слову Божьему.

 

А ещё нужно просить Бога, чтобы Он дал нам верую. Потому, что плод Духа – вера.

 

...  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:22-26).

 

Думаю, это хорошее завершение проповеди. Давайте попросим у Господа, чтобы Он научил нас приносить этот плод.

 

Молитва.

Научи меня Господи любить. Научи меня Господи иметь радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Научи меня Господи распинать плоть со страстями и похотями. Научи меня не тщеславиться, не завидовать и не раздражать других людей.                                            

 Нетленная красота.

 

... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1Пет.3:3,4).

 

Когда человек стареет и не делает особых причёсок, или когда не носит украшений, он думает, что это место Писания к нему не относится. Но здесь не только о причёсках сказано, но сказано о нетленной красоте сокровенного человека. Сокровенного, значит сокрытого, которого не сразу можно увидеть.

 Обычно мы, видя перед собой человека, видим лишь его лицо, фигуру, одежду, украшения. Но только через некоторое время, познакомившись с ним поближе, мы начинаем замечать его сокровенного  человека. У кого-то этот человек красив, и нам хочется с ним общаться. А у кого-то этот сокровенный человек уродлив. И как бы этот человек не пытался улыбаться мило, и казаться добрым, но через некоторое время мы видим поведение этого человека, и мы понимаем, что в нём нет той внутренней красоты.

 Прежде чем мы поговорим о стандартах внутренней красоты, поговорим о красоте внешней.

 

Кто устанавливает стандарты красоты.

 

Вы не чувствовали себя ущербными от того, что вы не такие красивые, как некоторые другие? Например, не такие правильные черты лица? Вы не стеснялись своего слишком большого носа, или ушей, или подбородка? Вам не было обидно, что у вас не такие волосы как у других, какие вам хотелось бы? Вы не обижались на судьбу за то, что у вас ноги не такие ровные, какие должны быть? А как на счёт вашего роста? Вы довольны своим ростом? Вы довольны длиной своих ног, или длиной пальцев на руках? И теперь важный вопрос: ...кто устанавливает стандарты красоты в вашем сердце?

 

Возможно, кто-то скажет: ...у нас есть внутреннее понимание, как бы, внутренний эталон красоты, и мы знаем, что красиво, а что не красиво. И когда мы смотрим на мир вокруг нас, что-то вызывает восхищение, а что-то кажется нам некрасивым. Тогда позвольте задать вам следующий вопрос: этот внутренний стандарт красоты, правильный? Что говорит Библия об этом? Написано:

 

... Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:16).

 

Остановимся и подумаем над этим место Писания. Важно поверить, что в мире только похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. То есть, в мире нет правильного понимания красоты. Только у Бога правильное понимание красоты и только Он может устанавливать стандарты красоты. Человек же, согрешив, потерял правильное понимание красоты. И не только стандарты красоты, но и стандарты праведности. Мы прочитали, ... всё, что в мире, не есть от отца, но от мира сего. Это значит, что человек теперь не спрашивает у Бога, что красиво, а что нет. Не спрашивает что правильно, а что нет. Люди сами устанавливают стандарты красоты. И это не от Бога. От кого же тогда? От людей? А не тут то было. Написано:

 

 За кого умер Христос.

 

... На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. (Иоан.1:29).

 

Взял ли Христос грехи всех людей, или только избранных? Этот вопрос не такой простой, как может показаться. Я, например, чем больше изучал эту тему, тем больше понимал, что вопрос не простой. Именно поэтому мнения многих христиан разделись. Одни верят, что Христос взял грехи всех людей. Другие верят, что Христос не умирал за всех людей, а только за избранных. Третьи верят, что искупление для всех, но оно потенциальное, то есть, искупление не уже совершившееся, но совершается для каждого человека, если он покается и поверит. Как сказал Кеннет Гангел бывший профессор Даллаской семинарии: «...смерть Христа достаточна для всех, но эффективна лишь ля тех, кто уверует».

 

Итак, за кого умер Христос? На первый взгляд, чего тут непонятного, ибо написано ...берёт грех мира, значит, берёт грех всех людей. Но если вам кажется, что здесь всё просто, тогда позвольте спросить: ... что значит, берёт грех? В какой момент времени это совершается? Когда Христос умер на кресте? Или берёт грех человека в день его покаяния?  Ведь, слово «берёт» написано в неопределённом времени. Возможно, вы скажете, что это не так важно, главное, что берёт грех. Но если Христос и сегодня берёт грехи раскаявшихся людей, то куда Он их возносит, если искупление было совершено ещё 2000 лет назад. Ведь написано:

 

... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24).

 

Написано в совершённой форме глагола – вознёс. Это уже совершилось.

 

Для меня раньше не было проблемы в понимании этой темы. Я думал, что Он умер в прошлом, чтобы затем на протяжении 2000 лет искупать повершивших в Него людей. То есть, я верил, что искупление было всеобщим, но потенциальным. Но дело в том, что в Иоанна 1:29 речь идёт не о плате за грех, но о том, что Он берёт грех на себя. Плата, это когда отдают что-то ценное, но здесь речь о том, что Иисус взял грехи на Себя. Он не только отдал свою жизнь на страдания, но так же принял грех. Если отдать можно в потенциальном смысле, то как можно принять в потенциальном смысле. Например, сегодня всем известна торговая интернет платформа – «Али-Экспресс». Это посредник, который помогает покупателю и продавцу защититься от обмана. Когда мы покупаем в интернет-магазине товар, то не имеем возможности проверить его. И нас могут запросто обмануть. Мы заплатим деньги, но нам пришлют подделку, или вообще ничего не пришлют. Так же, если расплачиваться наложенным платежом, только после получения посылки, тогда может пострадать продавец, ибо покупатель может отказаться от товара, и продавец потерпит урон на пересылке товара почтой. И тогда появились различные посредники. Вы отдаёте деньги посреднику и они хранятся у него, пока вы не получите товар и не проверите его. И когда вы удовлетворены качеством товара, вы даёте разрешение посреднику отдать деньги продавцу. Если же товар оказался некачественным, вы открываете спор, предоставляя посреднику видеосъёмку, как вы распечатывали посылку и как проверяли товар. То есть, у вас должны быть доказательства, что сами вы не подменили товар в посылке и он оказался некачественным. И тогда, посредник высылает деньги обратно покупателю, а продавец остаётся ни с чем. Конечно же, посредник так же имеет прибыль от своих услуг. Примерно так же думают об искуплении, что Христос уже заплатил цену достаточную для искупления всех, но эта плата остаётся в небесном банке, пока не будет применена к человеку в день его покаяния.

 

вторник, 27 сентября 2022 г.

Проповедь неба и земли о Боге, о Его милости, спасении от греха и даре вечной жизни. 

... Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. (Пс.96:6).

...Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. 3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. 5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. 5 (Пс.18:2-5). 

Здесь говорится, что всякий человек, со всех народов и во все времена может слышать проповедь небес. Как проповедуют небеса и о чём эта проповедь?  Есть ли в этой проповеди Евангелие? Может ли человек познать Бога через эту проповедь и спастись? Давайте разбираться. Написано: 

...Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - (Рим.1:18-23). 

Какая причина Божьего гнева? Причина гнева нечестие и неправедность людей, подавляющих истину неправдою. 

На кого открывался и открывается гнев Божий? На нечестивых и неправедных людей, подавляющих истину неправдою. 

Открывался ли гнев Божий на тех, кто не подавлял истину неправдою, но принимал её? Было бы не логично утверждать, что на людей, которые принимали истину, гнев Божий так же открывался. Этот текст, хоть и не говорит прямо, но довольно ясно даёт понять, что если человек принимает истину, и не подавляет её неправдою, тогда посредством этой истины человек примиряется с Богом. То  есть, истина, открытая от начала творения, делала поверившего человека свободным от греха и очищала от нечестия и неправедности.

Итак, было бы не логично утверждать, что гнев Божий отрывается на всех людей, не зависимо от того, принимает ли человек истину или нет. Ибо получилось бы, что истина, которую открыл Бог от начала творения, не жизненно важная. Это было бы подобно тому, как если бы на горной дороге перед крутым поворотом, не было бы знака предупреждающего об опасности, а был только информационный знак, сообщающий о расстоянии до гостиницы.  

Некоторые толкователи говорят, что Бог открыл в творении лишь часть истины, которой достаточно для осуждения, но не достаточно для спасения. И объясняют они это так: ... все согрешили, и достойны только наказания, и поэтому, Бог может не открывать человеку истину о помиловании и спасении. Что же говорит Библия об этом? Написано: 

... ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. (Пс.99:5). 

 Милость Его во век ...истина Его в род и род – это значит, что во все времена люди могли услышать проповедь небес о милости Божьей, и поверив, получить прощение грехов. А так как прощения недостаточно, но нужно ещё спасти человека от греха, значит, в проповеди неба и земли есть благая весть о спасении. Итак, этот отрывок так же подтверждает, что Небо и земля проповедуют Евангелие. 

Вот, некоторые говорят, что в проповеди неба и земли Бог открыл лишь часть истины, которой достаточно для осуждения, но не достаточно для спасения. Но что такое половина истины? Это было бы подобно, как если бы пассажирский корабль довёз нас на половину пути и высадил на острове посреди океана. Или, подобно тому, как если бы хирург сделал только половину операции.   

Истина это свет жизни. И если Господь не открыл всю необходимую истину, значит, все были обречены на погибель. Да, согрешив, мы достойны вечного наказания в аду. Но я не думаю, что Бог оставил человека во тьме неведения. Написано: 

... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9). 

Истина это самое важное в жизни. Так неужели Бог не дал людям самого необходимого? Неужели Бог не любит миловать и спасать? Написано: 

... не вечно гневается Он, потому что любит миловать. (Мих.7:18).

Но, по словам некоторых толкователей, получается, что Господь целых две с половиной тысячи лет не миловал людей и не спасал потому, что Библия ещё не была написана. Но и потом, когда дал Израилю Библию, ещё две тысячи лет не миловал и не спасал людей, которые жили очень далеко от Иерусалима. Нет, я не верю таким толкованиям. Конечно же, Библия очень важна. Именно благодаря Библии мы сегодня можем рассуждать на эту важную и интересную тему, и можем познавать и утверждаться в истине. Итак, написано в Библии: 

... и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:32). 

Мы видим важность истины. Без истины человек никогда не обратится от греха к Богу. И если бы Бог не открыл от начала творения истину, тогда бы Он обрёк всех людей на погибель. Следующее место Писания Господь говорит о будущем суде и главном обвинении против нечестивых людей – непринятие истины: 

... Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:19). 

Как видим, решающее обвинение на последнем суде в том, принял ли человек, или отверг истину. Было бы несправедливо обвинять в отвержении истины, если она была скрыта. В следующем месте Писания сказано, что незнание истины освобождает от ответственности: 

 ... Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. (Иоан.9:41). 

Оказывается, если человек не видит истины, это снимает с него вину. Кстати, в мире говорят иначе: ...незнание истины не освобождает от ответственности. Кому нам верить? Конечно же, нужно верить Библии. Ещё написано: 

 ...Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. (Иез.33:11). 

Это обетование Божье было бы нерабочим, если бы человек не знал, как и куда обращаться, чтобы получить жизнь. Если же Бог хочет, чтобы грешник обратился от своего пути, значит, перед каждым человеком открыт путь праведности, куда можно обратиться. Вот почему я не согласен с теми толкователями, которые заявляют, что Бог не открыл в творении истины о спасении, а открыл только истину, достаточную для осуждения. Во-первых, это противоречит Писанию, а во-вторых, это было бы безжалостно и немилосердно. 

Итак, мы прочитали в послании Римлянам, что Бог гневается на нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдою. Причём, речь идёт об истине явленной от начала творения. Так же из логики текста понятно, что если человек принимал эту истину, нечестие и неправда больше не вменяется этому человеку. Но как это возможно? Ведь примириться с Богом можно только через веру в Иисуса Христа. Написано: 

... Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5).

... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:12). 

Если человек от начала творения мог обратиться к Богу и получить помилование, значит, от начала творения была открыта истина о Божьем искуплении. Думаю, для многих такой взгляд на Рим.1:18-23 оказался неожиданный и не все с ним согласятся. Многие так и останутся при своём мнении, что через рассматривание творения нельзя услышать благую весть о Спасении Божьем.  Но прочитайте ещё раз внимательнее этот текст и ответьте на вопрос: открывался ли гнев Божий на тех людей, кто принимал истину? Если вы скажете, что гнев Божий открывался на людей принявших истину, то ответьте на другой вопрос: ...какой смысл тогда в той истине? Что же получается, Бог скрывал от людей самое главное, и миллиарды людей ушли в ад, не получив шанс на спасение?

 

Библию начали записывать три с половиной тысячи лет назад и закончили две тысячи лет назад. Земля же существует уже шесть тысяч лет. Куда ушли люди, которые жили до написания Библии? Куда ушли люди, которые жили далеко от Израиля, получившего Библию? Куда сегодня уходят люди, до которых не дошла Библия? Я верю, тому, что мы прочитали в начале, что небеса проповедуют правду Божию и на всяком языке все люди слышат голос этой проповеди. 

 

Сколько истины было явлено от начала творения? 

Мы прочитали в послании Римлянам, что было явлено достаточно истины, чтобы познать Бога, чтобы прославить Его и возблагодарить. Давайте ещё раз прочитаем: 

... Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (Рим.1:19-21). 

Через рассматривание творений люди могли узнать всё, что можно человеку знать о Боге. А ещё здесь сказано, что когда человек, видя эту истину, не прославлял Бога и не благодарил, то омрачалось его сердце. Заметьте, сердце человека погружается во тьму, когда он не принимает открытую истину. То есть, какой то свет изначально проникает в сердце каждого человека, приходящего в мир, пока он не отвергнет истину. Думаю именно об этом написано в Евангелии Иоанна: 

... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9). 

Итак, Бог гневается на людей за то, что они, от начала творения, видя истину о Боге, не прославляют Его и не благодарят. Славы достойно только доброе – верность, честность, праведность, справедливость, доброта и любовь. Прославлять, значит с восхищением и благоговением рассказывать о Боге, и Его качествах. И если Бог гневается на людей за то, что Они не прославили Его, значит, Он открыл истину о Своей святости, любви и справедливости, и других Своих совершенных качествах.

Слово – благодарность состоит из двух слов – благо и дар. Благодарить, значит открыто  исповедовать, что ...я одарён благом. То есть, я не заслуживал на эти блага, но Бог, по Своей милости подарил мне многоразличную благодать. И если Бог гневается на неблагодарность людей, значит, Он от начала творения явил истину о Своей благости и о Его благодати к нам.

 

Как человек мог услышать в проповеди неба и земли благую весть о спасении Божьем?  

 Конечно, имени Иисус Христос люди не могли услышать в проповеди небес. Но познать Бога, как Искупителя, люди могли от начала творения. Как мы можем это знать? Потому, что у нас есть примеры праведников, которые жили до написания Библии. Авель, Енох, Ной, Мелхиседек, Иов и другие. Иов так говорит: ...а я знаю, искупитель мой жив. Заметьте, что Иов жил задолго до написания Библии, потому, что ни он, ни его друзья не упоминают о законе Моисея. Но все они знают о праведном суде Божьем. Иов же верил в Искупление Божье, и верил в будущее воскресение. Откуда он об этом узнал? Может быть, Бог дал личное откровение Иову об Искупителе и о воскресении праведников? Не похоже, потому, что Иов сказал бы об этом. Итак, откуда Иов знал об Искупителе? Но самый главный вопрос:  ...разве мог Иов мог стать праведником без благодати, без Евангелия, и без Святого Духа?  Причём Иов был такой праведник, какого и сегодня трудно отыскать среди христиан. Конечно же Иов не мог без Евангелия стать праведником.  А значит, ещё до написания Библии люди могли услышать в проповеди небес благую весть о спасении Божьем. 

Конечно, вся истина сразу не видна. Это подобно тому, как вы сначала видите перед собой краеведческий музей, а затем входите в здание и, переходя из комнаты в комнату, открываете для себя новое и новое. Если же вы не войдёте, вы не увидите то, что внутри.  Так и в принятии истины открытой от начала творения, самое первое и главное, поверить, что Бог есть. А дальше, познав эту истину, человек будет открывать для себя новые и новые истины. Когда же человек не принимает эту истину, лежащую на поверхности, то тем более, он не увидит более глубокие истины.

воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Послание Галатам – тема (проблема и решение).

Основная идея послание Галатам (проблемы и решение).

 Каждое послание в Библии написано с чётко определённой целью. И очень важно понимать какая тема послания, какая главная мысль, какая проблема поднимается и какое решение предлагается. Без ясного понимания этого, чтение Библии будет неэффективным, и мы будем вынуждены выискивать какие-то интересные детали в послании, интересные истории, интересные слово обороты и так далее. Но это будет малополезно. Представим себе такую иллюстрацию. Молодая семья купила дом в деревне, недалеко от реки. И вот во дворе приобретённого дома они обнаружили лодку с вёслами. Но они были настолько городскими, что не знали что это такое. И тогда они решили найти этим вещам применение. Жена предложила вёслами сбивать с деревьев яблоки и груши. Муж предложил использовать второе весло как запор-перекладину на воротах. А в лодке они решили хранить собранный урожай кукурузы, укрыв его брезентом. Казалось бы, полезное применение они нашли. Но мы понимаем, что это очень малополезно. На лодке можно ловить рыбу, переплывать на другой берег и так далее. Так и мы, если не знаем главную причину написания послания, не знаем, основную идею послания, тогда для нас это  послание будет малополезным.

вторник, 23 ноября 2021 г.

Жизнь и смерть – благословение и проклятие.

 

... Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. (Втор.30:19,20).

 

Господь предлагает избрать жизнь. Он говорит о той жизни, которой у человека нет, как ещё написано, что все люди мертвы во грехах, пока нас не воскресят с Христом:

 

... и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13).

... и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф.2:5,6).

 

На  первый взгляд человек не мёртв, ибо ходит, дышит, разговаривает, думает. Но речь не о душевной жизни, которая заражена грехом, но о духовной жизни, которая едина со Христом и с Его праведностью.  Поэтому, говоря – избери жизнь, Господь, одновременно обличает человека в том, что он не имеет праведной жизни, и тут же предлагает её, говоря: ...изберите жизнь.

 

2. Без этой жизни, которую предлагает нам Бог, никто не будет послушным, и не будет любить Бога. Оказывается, что послушание и любовь к Богу это плод духовной жизни. Прочитаем ещё раз:  ...Избери жизнь, дабы жил ты и любил Господа, и слушался Его.

 

3. Духовная жизнь, которую предлагает Бог, изменяет не только нас самих, но и наших детей. Прислушайтесь: ...избери жизнь, дабы жили ты и потомство твоё, любил Господа.

 

Это не значит, что жизнь передаётся без личной веры и решения каждого человека. Благодать в том, что если родители приняли жизнь от Бога, то будут по-настоящему верить и любить Бога, и это обязательно увидят дети. А ещё дети будут слышать неискажённое слово Божье, которое будет выполнять свою работу в их сердцах. И наконец, верующие родители в молитве принесут детей к Богу, и Господь услышит их просьбу, как и написано:

 

...Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31), Деян.10:6, Деян.11:14.

 

4. Господь гарантирует, что эта духовная жизнь, исходящая от Бога, обязательно изменяет поведение человека.

 

 

1. Что такое жизнь.

 

А) Мы увидели параллель, что жизнь это благословение, то есть, благое слово Божье. Другими словами, жизнь это не просто существование, но это общение с Богом. Если быть точными, то жизнь это Христос, Который есть Слово Божье, без Которого мы не можем общаться с Богом. Иоан.14:6  Фил.1:21   Кол.3:4   1Иоан.5:12. 

 

Б) Жизнь это следование предназначенным путём. У всего, что создано Богом, есть своё предназначение. И если что-то используется не по предназначению, то это приводит к смерти. Вот простой пример. Нельзя утюгом забивать гвозди, ибо предназначение утюга преобразовывать электричество в тепло и разглаживать ткани. Но если мы будем забивать утюгом гвозди, то он быстро придёт в негодность. Так и для человека жизнь это следование предназначенным путём. Только на этом пути человек будет счастлив и не умрёт. Если человек идёт своевольным путём, он не живёт, а только существует, и это есть смерть духовная. На этом своевольном пути человек пытается насытить свою душу разными заменителями Бога, мы никогда  не испытаем радость, удовлетворение и счастье, пока не пойдём предназначенным путём. Жизнь это путь предназначенный Богом. Люди же поверили в ложь диавола, что наше счастье идти своевольным путём.  

 

Мы узнали две истины: 1. Христос есть жизнь. 2. Жизнь это следование предназначенным путём. Как совмещаются эти две истины? Дело в том, что без Христа мы не можем идти предназначенным нам путём. Без Христа мы всегда будем блуждать и ходить своей дорогой:

 

... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:6).

 

Только во Христе мы способны исполнять волю Божью. Написано:

 

... Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

 

 

2. Что  такое смерть (духовная, душевная и физическая).

Многие думают, что смерть это полное исчезновение, но это жестокое заблуждение. Если жизнь это общение с Богом и исполнение своего предназначения, то смерть, это потеря общения с Богом, а так же своевольный путь. Давайте прочитаем:

 

... Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2).

... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:6).

 

Мы знаем, что грех производит сметь 1Кор.15:56. Здесь же мы прочитали, что беззакония (грехи) произвели разделение между нами и Богом. Таким образом, мы видим, что смерть это разделение с Богом. Бог источник жизни. То есть, общение с Ним и Его воля есть наша жизнь. Но грех произвёл разделение с Богом, то есть, разделение с жизнью. Итак, написано:

 

... Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (1Кор.15:56).

... и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13).

 

Духовно мёртвый человек не имеет общения с Богом.  Он не молится, не слышит Бога, не имеет с Ним взаимодействия. А ещё духовно мёртвый враждует с Богом. То есть, смерть это не только разделение, но так же вражда и разложение. Смерть это разложение нравов, разложение общества, разложение семьи, разложение дружбы. Обычно люди пугаются, когда видят труп, или видят похоронную процессию, но не пугаются, когда видят, как разваливается семья, разваливается дружба, разваливается поместная община церкви.  Люди не считают это большой трагедией, хотя это так же смерть.

 

Мы можем наблюдать разделение духовное, разделение душевное и разделение физическое. Духовное разделение это когда человек не знает Бога. Физическое разделение, когда человек не общается на физическом уровне с другими людьми. Это разделение происходит на межклеточном уровне, когда клетки внутри тела разделяются и распадаются, как ещё говорят – тело разлагается. Жизнь для тела, это когда клетки в теле общаются друг с другом. Конечно, это не значит, что клетки говорят что-то друг другу, но это значит, что клетки взаимодействуют. Мёртвое же тело распадается на клетки. Пока сердце стучит (выполняет своё предназначение),  гонит кровь по телу, тело живёт. Но если сердце остановится, то всё тело умрёт. Когда мозг работает, и управляет всем тело, то тело живёт. Но если мозг перестанет общаться со всем телом, всё тело умрёт. В результате, мертвое тело распадается. Поэтому, смерть это распад, потеря общения, разложение и разделение. И пока человек живой физически, он имеет какое-то общение с окружением. Но когда умирает физически, его общение прекращается. Подумайте, что самое страшное для вас. Как бы вы себя чувствовали, если бы вас посадили в одиночную камеру навсегда?

 

Итак, есть три вида смерти – духовная, душевная и физическая. Зачастую бывает, когда человек, пока ещё в живом теле, замкнулся и не имеет общения с людьми. Это признак того, что он душевно мёртвый. Или, когда глава семьи – муж, отделяется от жены и семьи, то семья умирает. Или, когда жена не хочет подчиняться главе – мужу, то это так же приводит к смерти семьи. Когда супруги перестали общаться, их брак умер. Я знал людей, которые жили в одном дворе, но в разных домах. Они по документам были мужем и женой, но они не общались. То есть, они не разговаривали, у них не было общего хозяйства. У них не было общей жизни. Их брак умер. Итак, жизнь это общение, как на духовном, так и на душевном и физическом уровне. Смерть же это разделение и одиночество. Например, если в общине церкви нет общения, то община умирает.

 

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Заразность греха и сила благодати. 

...Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (Рим.5:18-21).

Что в этом отрывке самое трудное для понимания? Для меня вот это: ...преступлением одного всем человекам осуждение, ...непослушанием одного человека сделались многие грешными. Было время, когда я объяснял это себе так: ...дети Адама и Евы были их природной частью. То есть, дети это, как бы сами родители, только размножившиеся. Таким образом, я успокаивал себя тем, что за грех Адама и Евы страдают не другие люди, а как бы сами Адам с Евой страдают в своих детях. Но такое объяснение, как вы поняли, не убедительное. Дети, хоть и часть родителей, но всё-таки они отдельные личности, и если они умирают за грех родителей, то это не справедливо. В другое время я объяснял это так: ...если дети это природные ветви родителей, значит, родители несут ответственность за то, что их дети родились грешными. То есть, сами виноваты! Но это объяснение ничем не лучше первого.  А ещё я объяснял это себе так: ...хотя дети умирают не за свои грехи, а за грехи родителей, но всё-таки, они искуплены Господом и не попадают в ад, но будут пребывать вечно с Богом в раю. Третье объяснение получше (оно, кстати, принято в большинстве церквей), но и оно не приносило успокоения сердцу. Тем более, я не мог ответить вразумительно неверующим людям на этот сложный вопрос: ...почему за грех одного всем человекам осуждение? Почему грех Адама и Евы перешёл во всех человеков?  ...почему дети несут грех родителей?

 Итак, люди, которые не верят Богу, всегда предъявляют обвинение христианам, что вот Бог в Библии несправедлив, потому, что из-за греха Адама осудил всех людей. Но ответ сокрыт здесь же, в этом отрывке. Присмотритесь к этому слову:  ...непослушанием одного сделались грешными многие. Не Адам сделал всех грешными, но все сделались грешными. Бог не возлагал грех Адама на всех людей. Бог справедлив. Он не будет перекладывать чужой грех на невиновных, и не будет наказывать тех, кто непричастен к злу. Единственный раз, когда Он так сделал, когда взял грехи мира на Себя в лице Иисуса Христа и вознёс их на крест, где Христос умер для нашего искупления.

 Бог не перекладывал грех Адама на всех людей, как мы и прочитали, что непослушанием одного человека сделались многие грешными. Слово – сделались, имеет корень – делать, и говорит о действии самого человека. А приставка – с -  говорит о содействии. Ещё мы прочитали, что смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. 

... Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим.5:12). 

Ответим на вопрос: ...когда и почему смерть перешла во всех человеков? Ответ видим прямо в этом отрывке (я выделил жирным шрифтом) – смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Внимание! Смерть не перешла во всех человеков, потому, что Адам согрешил! Смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Всегда есть причинно следственная связь. Если мы видим в гнезде яйца, значит, есть птица, которая снесла эти яйца и свила гнездо. Если мы видим выгоревшее поле, значит, было возгорание. Если мы видим построенный дом, значит, есть и строитель. И если мы видим смерть, значит, есть и причина – грех. Смерть не приходит, если нет греха. Жало смерти грех, и нет другого жала, как написано: 

...жало же смерти грех  (1Кор.15:56). 

В Римлянам 5:12 не сказано, что смерть перешла во всех человеков, потому, что Адам согрешил. Ясно написано, что смерть перешла во всех человеков потому, что все согрешили. Человек не умирает за чужой грех, но все отвечают за свои грехи.

 В каком возрасте человек может умереть? В любом возрасте. Бывает, люди умирают только родившись. А бывает, люди умирают ещё в утробе матери. Почему они умирают? За грех, конечно же, ибо нет другой причины для смерти.  Но за какой грех умирают дети? За свой грех, или, за грех родителей? Мы прочитали в Римлянам 5:12, что смерть переходит в человека по причине его личного греха. Бог справедлив, и не будет убивать человека за чужой грех. Следовательно, человек успевает согрешить, только появившись в этом мире.

суббота, 7 августа 2021 г.

Если ходим во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. 

...  И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:5-7). 

... Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1Иоан.2:9-11).

 Что значит слово – ненавидит.

В греческом тексте Библии, это слово переводится, как – гнушаться, питать отвращение. Слово - ненавидеть, состоит из двух слов. Отрицательная частица – не, а так же, слова – видеть. То есть - глаза бы мои его (её) не видели. Итак, когда нам кто-то отвратителен, противен, неприятен, это значит, что мы этого человека ненавидим. Например, когда мы про кого-то вспоминаем, у нас это вызывает отвращение, раздражение и гнев. 

Можно различить пять степеней ненависти.

1. Неприятно общаться, стараешься обходить стороной.

2. Рассказываешь другим людям о недостатках человека, чтобы и другие его возненавидели.

3. Испытываешь удовольствие, когда у человека возникают проблемы, болезни, беды, и считаешь это наказанием Божьим.

4. Желаешь, чтобы у этого человека случились неприятности.

5. Сам создаёшь неприятности человеку. 

Мы можем проверить себя, нет ли у нас признаков ненависти, и до какой степени наша ненависть выросла. 

Почему появляется ненависть.

Ненависть возникает, когда нам причиняют неприятности, боль, оскорбления. Или, когда нас осуждают, придираются, часто говорят с нами в раздражении и гневе. Так же, когда распространяет о нас слухи, выискивая наши недостатки и согрешения. Или клевещут, если придраться не к чему.

Ненависть так же может возникнуть, когда кто-то имеет мировоззрение не такое как у нас, или когда верят не так, как мы.

Ненависть порождает ответную ненависть.

Например, когда нас осуждают, в ответ, мы так же начинаем осуждать человека, и так же рассказываем другим о том, какой он (она) нехороший (нехорошая). Порочный круг замыкается, и начинается затяжная война, когда одни, осуждают других, а те, в свою очередь, осуждают первых. И когда у одних случаются неприятности, другие испытывают радость, что Бог воздал обидчикам по заслугам. А когда неприятности случаются у первых, тогда другие, в свою очередь радуются, что Бог наказал нечестивцев.  И начинается порочный круг, о чём Павел пишет Галатам: 

...Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (Гал.5:15).

 Внимание, Павел пишет церкви. Апостол не пишет о каких-то редких случаях, но пишет о том, что часто повторяется в церкви 

Религиозная ненависть.

Религиозная ненависть более коварная и страшная, чем обычная мирская ненависть. Почему? Потому, что у нас для этого «законные» основания. У нас есть Библия, в которой больше сотни заповедей. Бери любую, и угрызай брата или сестру.

Люди в мире угрызают друг друга по разным причинам. Любимое занятие человека придумывать правила, а затем осуждать других людей, за то, что они не живут по его правилам. Но прошу ещё раз обратить внимание,  апостол пишет Церкви. То есть, речь идёт о том, что христиане «бьют» друг друга не только по выдуманным причинам, но так же бьют друг друга заповедями, взятыми из Библии.

понедельник, 7 июня 2021 г.

Свет и тьма.


 Предисловие. 

В этой книге, помимо хорошо известных доктрин, я буду поднимать так же некоторые вопросы, которые ещё не совсем ясно раскрыты и систематизированы в христианском учении. Многие проповедники обходят эти вопросы стороной, думая, что они вообще не освещены в Библии. Позвольте мне поделиться моим разумением, как пишет Павел: ... то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, (Еф.3:4). 

 Итак, я не претендую на место пророка, а только делюсь своим разумением сложных мест Библии. Поэтому прошу вас быть непредвзятыми и  снисходительными, а за одно и самим решить эти трудные, но интересные вопросы. Вот некоторые из них: 

...Бог есть свет. Христиане так же стали детьми света, и даже называются светом. Не значит ли это, что у них теперь Божья природа?

...что есть рождение свыше?

...были ли рожденными свыше праведники Ветхого завета?

...есть ли разница между рождением свыше и принятием Святого Духа?

...может ли Дух Святой оставить рождённого свыше человека?

...какое дыхание жизни вдунул Бог в Адама, при сотворении? ...какой дух возвращается к Богу, когда человек умирает физически Еккл.12:7?

...был ли Адам рождённым свыше?

...Почему часть ангелов согрешили, а другая часть устояли? ...имеют ли ангелы Святого Духа? ...рождены ли они свыше?

...какая была природа Христа до Его рождения в человеческом теле?

...что значит, Христос образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари?

...что значит, человек создан по образу Божьему?

...возможно ли духовное оживление без рождения свыше?

...что значит - дважды умершие? 

Проблема в том, что когда богословы игнорируют эти темы, избегая острых углов, тогда возникают ложные учения и разногласия в христианстве. Например, всем известно напряжение между христианами реформатского и арминианского направлений. Или другой пример, лжеучение «Сторожевой башни», в котором отвергается божественность Сына и Святого Духа. Думаю, часть вины за возникновение этого лжеучения лежит на христианах, потому, что игнорируют эти неудобные темы, или слишком упрощённо толкуют места Писания, где Христос являл Себя в образе ангела. Третья проблема - разногласия между христианами пятидесятниками и другими в вопросе крещения Духом Святым. 

Один брат, выслушав первую проповедь из этой книги, сказал, что он не видит в ней практической пользы. Но разве решение разногласий не полезно? Разве познание Бога не смысл всей жизни человека? Разве нет практической пользы в познании истины, которая делает нас свободными от греха? Разве благоговение и поклонение перед Богом не имеет практической ценности? Написано:

... да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:23,24).

... Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3). 

Итак, основная тема этой книги – Христос, явивший нам Бога, чтобы мы могли познавать Его, ибо в этом жизнь вечная.

вторник, 10 марта 2020 г.


Нечестие – корень всех грехов.

Вы согласны с названием проповеди? Возможно, вы сейчас подумали: ...а что такое нечестие? Или подумали: ... разве не гордость корень всех грехов? Обратите внимание, я застал вас врасплох, ибо, скорее всего вы сильно не задумывались над вопросом: ...а что есть нечестие? Думаю, вы, как и я, думали, что нечестие это то же самое, что и неправедность. Когда я задавал вопросы христианам на эту тему, то большинство так и думают. Но Библия не смешивает эти понятия. Вот один из отрывков:

... Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 (Рим.1:18).

Здесь слово неправда в греческом тексте a'diki/a - так же несправедливость, неверность, беззаконие, вред, ущерб.  Но с неправедностью более-менее понятно. А вот, что значит, нечестие, знают не все, и не очень хотят об этом знать, ибо смешивают эти два понятия. Кстати, та же проблема со словом благочестие. Обычно думают, что это праведная жизнь.  Но, как мы уже прочитали, Библия делает различие. Вот ещё написано:

... Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); (Иуд.1:16).

Как видим, нечестие чем-то отличается от беззакония. Если же это одно и то же, то какой смысл в разных словах? Ещё написано, теперь уже о благочестии:

...  Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. (Лук.2:25).

Хорошо видно, что праведность и благочестие это не одно и то же. Ещё написано:

... Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, (2Пет.3:11).
... Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, (Тит.2:11,12).

Итак, святая жизнь это не то же самое, что благочестие. В чём же различие? Думаю, я достаточно вас заинтриговал.   

среда, 2 мая 2018 г.

Брак земной и небесный.

(Библейское учение о браке).

 

Введение.

В начале статьи приведена глава из вероучения христиан баптистов, где кратко изложено Библейское учение о браке. Следует сказать, что вероучение изначально, как «Первое Лондонское», было у христиан баптистов в Англии с 1644 года. Затем в 1689 году, более детально разработанное, было принято как «Второе Лондонское». В 1742 году  это вероучение с некоторыми изменениями было принято баптистскими церквями на территории Америки, как «Филадельфийское Соглашение». В 1837 году Иоганн Онкен, будучи американским баптистским миссионером в Германии, изложил его на немецком языке, где оно известно как «Гамбургское вероучение». Именно Гамбургское вероучение, переведённое Ф. П. Павловым на русский язык в 1876 году, было у баптистов на территории царской России, а затем Советского Союза. Но в 1961 году среди баптистов произошло разделение. Так называемые «отделённые баптисты» (сегодня МСЦ ЕХБ) отказались от вероучения Павлова, осудив и Гамбургское и Лондонское вероучение, как неправильное. При этом они заявили, что всё это время церковь была в заблуждении, за что её руководители будут гореть в аду. Себя они называют пробуждёнными, а остальных христиан спящими. С христианами, имеющими Гамбургское вероучение, они не общаются, вечерю Господню не разделяют, почитая нас нечестивыми. Своих христиан, которые хотят перейти в другие евангельские церкви, отлучают. Особенно им ненавистно учение о браке, изложенное в Гамбургском вероучении. 

В этой статье мы будем исследовать, что Библия говорит о браке и какие есть лжеучения. Ложь неизбежно приводит к греху, ссорам и разделениям, а затем к разочарованию, и несчастью. И когда эти проблемы возникли в нашей Горской церкви, на братском совете было принято решение написать и опубликовать эту статью.

 

 

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ,

изданное Ф.П. Павловым (1906 г.) Повторно изданное Одинцовым (1928 г.)

 

XII. О браке.

Мы веруем, что брак утвержден Богом (Быт.2.24; Евр.13.4; Еф.5.5,22-23) для взаимного вспомоществования между мужем и женою (Быт.2.18); для размножения рода человеческого (Быт.1.27.28) и для избежания блуда (1Кор.7.2; 1Кор.7.9); веруем также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа при жизни обоих (Мф.19.4-6; 1Кор.6.16).

 

Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующим (1Кор.7.39; 1Кор.9.5,6; Быт.6.1-3;, И.Нав.23.12,13; ЗЦар.11.1-8; Езд.9 и 10; Неем.13.23-28).

 

Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божиим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны (Мф.19.6-8; 1Кор.7.10,11). Но в случае прелюбодеяния (Мф.19.9) и злоумышленного оставления неверующей стороной (Кор.7.12,13,15), мы веруем, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно с Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона (Пет.2.13).

 

Все дальнейшие размышления и выводы, будут согласны с этим вероучением.

 

1. Не хорошо человеку быть без брака.

 

...И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18).

 

Мы прочитали, что нехорошо быть человеку одному, то есть, без жены. Брак необходим человеку подобно как воздух и вода. Человек существо социальное и нуждается в общении, без которого будет сильно страдать. Но только брак позволяет иметь особенно близкие отношения, без которых человеку нехорошо, даже если у него будет много друзей. По-видимому, так устроено человеческое сердце, в котором есть сокровенное место, предназначенное только для самого близкого и любимого. Подобно как в скинии Моисея, есть внешний двор, есть святое место, и есть, святое святых, так и в сердце человека, есть место для всех людей, есть место для друзей, и есть место для одного, самого близкого.

Итак, не хорошо человеку быть без брака, даже если он будет иметь общение с друзьями. Возникает вопрос: Как же апостол Павел был безбрачным и не страдал от одиночества? Более того, он учил, что одинокий христианин блаженнее, чем тот, кто в браке 1Кор.7:40. Об этом будет следующий раздел.

 

 Земной брак мужа и жены это прообраз духовного брака человека с Богом.

 

... Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:7).

... Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. (2Кор.11:2).

... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:31,32).

 

Вы не задумывались, как бы развивалась жизнь на земле, если бы человек не согрешил? Господь сказал: ...плодитесь и размножайтесь. Представим себе, что никто не умирает, но люди рождаются и рождаются. Как вы думаете, как долго это могло продолжаться? Ведь земля не беспредельна. Сегодня на земле каждую секунду умирает 2-3 человека, и рождается 3-4 человека. То есть, каждую секунду на земле население увеличивается примерно на 2 человека. В году 31 536 000 секунд. Следовательно, население земли растёт каждый год на 60 миллионов. И это при том, что многие люди из-за болезней не способны рождать детей. А ещё многие умирают в молодом возрасте, не успев родить. Но при этом население земли бурно растёт. Ещё триста лет назад на земле было 1,5 миллиарда людей. Сегодня уже почти восемь миллиардов. И это при том, что на земле войны не прекращаются.

Итак, что было бы, если бы люди не согрешили, а значит, и не было смертности, не было болезней? Думаю, люди наполнили бы землю примерно за 1000 лет. Эта цифра не случайная. Вспомните, где мы уже слышали это число? Конечно, это 1000 летнее царство Израиля во главе со Христом. Там не будет болезней, и смертность будет небольшая. Думаю, за эти 1000 лет земля буде наполнена людьми максимально. Нужно сказать, что войдёт в это 1000 летнее царство Христа не очень много людей. Перед этим будут 7 лет великой скорби, когда огромное число людей погибнет от войн, от эпидемий, от землетрясений, от метеоритов, от бесов, выпущенных на волю.

Но и это ещё не всё. Когда Господь придёт на землю, чтобы установить царство, обещанное Израильскому народу, большинство оставшихся в живых людей под предводительством антихриста и сатаны, соберутся, чтобы воевать против Христа и против Израиля. Конечно же, Господь одержит победу и убьёт их духом уст Своих.

Но и это ещё не всё. Оставшиеся  в живых люди предстанут на суд Христа (так называемый суд над живыми). После этого суда большая часть людей будет осуждены и отправлены в ад ожидать второго воскресения и последнего суда. Итак, после всех этих судов Божьих, на земле останется лишь малая часть людей, которые и войдут в 1000 летнее царство Израиля и Христа. Во-первых, это будут сами израильтяне. Во-вторых, это будут люди, из других народов, которые помогали Израильтянам в дни великой скорби. (Матф.25:31-46). Будет там так же церковь, но она будет уже в прославленных телах, а значит, люди церкви уже не будут жениться, и не будут рождать детей. Израиль же и остальные люди войдут в царство в обычных телах. Они то и наполнят землю своим потомством. Итак, за время 1000 летнего царства Израиля во главе со Христом, смертность будет очень низкая и люди расплодятся быстро. О количестве одних только Израильтян написано:

 

...  будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". (Ос.1:10).

 

Сколько будет остальных людей можно примерно определить из следующего отрывка. Написано:

 

...Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. (Откр.20:7).

 

 Снова звучит эта цифра – число их как песок морской. Сколько песчинок в море? А теперь умножьте это число надвое. Примерно столько людей родится во время 1000 летнего царства. Трудно даже представить эту цифру. Но думаю, люди заполнят всю землю. Не так конечно, что и яблоку негде будет упасть, но так, чтобы комфортно было жить всем жителям, имея вокруг себя какое-то личное пространство.

Что удивительно, но когда  будет выпущен сатана, чтобы обольщать народы, то большинство из них будут не довольны, и восстанут против Христа и против Израиля. Христос, конечно, снова расставит всё по местам и поразит их Своим гневом. После чего наступит второе воскресение, когда все грешники, умершие за всю эпоху земли, предстанут на суд белого престола. Это будет, так называемый суд над мёртвыми.

 

Но вернёмся к теме брака. Я привёл эти примеры, чтобы показать, что если бы в раю люди не согрешили, то они бы не смогли бесконечно долго рождаться. Вероятно, земная жизнь людей была задумана Богом как начальный этап. Я так уверенно об этом говорю, потому, что Библия открывает нам будущее. Господь говорит, что в Царстве Небесном не женятся и замуж не выходят, но будут как ангелы Божии на небесах. Написано:

 

... ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. (Матф.22:30).                     

 

Что это? Бог изменил планы? Не думаю. Бог делает всё, как задумал изначально и ничто Ему не помешает. А значит, Он с самого начала задумал, что люди будут плодиться и размножаться, пока наполнят землю, а затем начнётся другой этап – царство небесное. Как и написано:

 

... Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (Фил.3:20,21).

пятница, 9 марта 2018 г.

Роль закона в прошлом и будущем

Роль закона в прошлом, настоящем и будущем.


...  Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18).

Господь сказал, что закон, который Бог дал народу Израильскому через Моисея, не прекратил своего существования, и будет действовать до окончания неба и земли. Только с наступлением Царства Небесного закона больше не будет. Какая же роль закона? Что он делал в прошлом, что делает сегодня, и будет делать в будущем?

Во-первых, закон постоянно обличает человека, что он неисправимый грешник.

... Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, (Евр.10:3).

Здесь Павел ссылается на книгу Левит 16 глава. По закону первосвященник должен каждый год приносить жертву за грех всего народа. Нет, и не будет ни одного человека на земле, за кого бы ни нужно было приносить жертву. Таким образом, закон говорит, что все люди неисправимые грешники. Как бы нам не казалось, что мы достигли собственной праведности, но заповедь о ежегодном приношении жертвы  говорит всем нам: ...вы неисправимые грешники. Тот, кто услышит этот голос Божий, должен растерянно остановиться в недоумении, с единственным вопросом: ...так кто же может спастись?! Только придя к такому вопросу, человек готов, чтобы идти к Иисусу Христу. Если у человека не возникает такого вопроса, он ещё не сокрушён. Спросите у человека: кто может спастись? И если он вам запросто ответит, значит, скорее всего перед вами фарисей. Пока человек не сокрушён этим вопросом, он ещё не понял, что он неисправимый грешник, и не может прийти Богу с покаянием, а значит, не спасётся. Пока человек почитает себя лучше и выше других, он не слышит, что говорит заповедь о ежегодной жертве за грех всех людей.