Самый большой грешник.
Как вы думаете, кто самый больший грешник? Если спросить об
этом у неверующих людей, то самыми
большими грешниками считают тех, кто убил много людей, например, Гитлер, или
Сталин и Ленин, а так же их последователи. И в то же время, люди, заражённые
этими идеологиями нацизма, или коммунизма, так не считают. Но при этом они
будут считать большими злодеями серийных убийц, насильников, каннибалов.
Если мы зададим этот же вопрос религиозным людям, которые мало читают Библию, то они скажут что
самым большим грешником можно назвать Иуду, предавшего Христа, или Ирода,
который приказал убить младенцев.
Те, кто читает Библию
чаще и более вдумчиво, назовут первым грешником апостола Павла, потому, что
он сам так о себе сказал.
... Верно и всякого принятия
достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1Тим.1:15).
Но неужели Павел действительно был самым первым грешником?
Неужели Павел был большим грешником, чем Нерон, который распинал и сжигал
христиан, бросал их в клетки ко львам? Неужели Павел был большим грешником, чем
тот же Ирод, который приказал убить всех детей возрастом от двух лет и ниже в
городе Вифлееме и во всех окрестностях его, и который убивал даже своих детей,
чтобы они не заняли его царский трон?
Если по справедливости, то Павел не делал таких тяжких
грехов. Почему же он говорит, что он самый первый грешник? Может он умышленно
преувеличивает, чтобы уничижить себя, как написано: ...кто унижает себя, тот возвышен будет (Матф.23:12)?
Но неужели Бог хочет,
чтобы мы говорили неправду? Неужели Бог хочет, чтобы мы брали на себя вину,
которую мы не заслужили? Нет, конечно! Всякая неправда есть грех (1Иоан.5:17). Поэтому,
если Павел назвал себя первым грешником, значит так и есть. Но тогда мы зашли в
тупик и нам нужно найти выход. Ведь логика подсказывает нам, что на земле были
люди, сделавшие больше зла, чем Павел.
Итак, кто же всё-таки самый первый грешник? Надеюсь, к концу
этой проповеди каждый ответит на этот очень важный вопрос. Рассмотрим ещё один
загадочный стих. Написано:
... ничего не делайте по
любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим
себя. (Фил.2:3).
Представим себе двоих христиан в одной общине. Допустим, имя
одного начинается на букву «А», а имя другого начинается на букву «Б». И вот оба прочитали заповедь: ...почитайте один другого высшим себя.
Разве это не парадокс? Разве может же быть, чтобы оба одновременно были один
другого высшим, и при этом один другого низшим! Здесь логика подсказывает, что
может быть только один высшим, а другой низшим.
Но если Господь дал заповедь, значит, она правдива и
совершенна, и если Господь сказал, что каждый должен почитать другого высшим
себя, значит, так и есть. Христианину «А» не нужно притворяться, делая вид, что
христианин «Б» выше него. Так же христианину «Б» не нужно делать вид, что
христианин «А» выше него. Ибо это истинно так и есть. Но как это может быть?! Думаю,
ответ на эти все задачи головоломки находится здесь. Написано:
... Лукаво сердце человеческое
более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).
Как видим сердце человека лукаво более всего и крайне испорчено. О чьём сердце сказал Господь? О сердце Иуды предателя, о
сердце Гитлера, о сердце Ирода, убившего младенцев и детей до двух лет? Это
сказано обо всех людях. У всех без исключения людей сердце лукавое более всего
и крайне испорчено.
Вот перед нами два человека «Иван» и «Марья». Неужели сердце
«Ивана» более лукавое, чем сердце «Марьи», и в это же время наоборот, сердце
Марьи более лукавое чем сердце Ивана? Да. Так говорит Господь.
Усложним вопрос: чьё
сердце более лукавое, человека, или
диавола? Согласно слову Божьему речённому через Иеремию, сердце человека
лукаво более всего, а значит более лукавое, чем сердце диавола. И в то же время
мы понимаем, что диавол отец лукавства и всякого зла.
И мы не сможем почитать друг друга высшим себя, если не
понимаем, на сколько лукава наша плоть. А для этого нужно просто поверить слову
Божьему. Если Господь сказал, что моё
сердце самое лукавое, значит это истина. Если Господь сказал, что сердце
другого человека так же самое лукавое, значит так и есть.
Вернёмся к Павлу. Что такого сделал Павел, что он почитал
себя первым грешником? Дело в том, что не обязательно сделать самый тяжкий грех,
чтобы увидеть себя первым грешником. Во-первых, нужно поверить Богу и Его
слову. А во-вторых, нужно увидеть потенциал своей плоти. Вот Павел пишет:
... Ибо знаю, что не живет во мне,
то есть в плоти моей, доброе; (Рим.7:18)
Павел понял, что не живёт в нём, то есть в плоти его ничего
доброе, но только злое. Обратите внимание на местоимение – мне. То есть, Павел понял, что в его Я, есть нечто
злое. Причём Павел понял, что злой
потенциал его плоти бесконечен, почему и сказал, что он первый грешник. Откуда
Павел это узнал? Он вникал в себя и в учение Божье (как он и учил Тимофея). Во-первых,
слово Божье говорит, что в человеке нет ничего доброго, и во-вторых, Павел,
заглянув внутрь себя, а именно в свою плоть, увидел то же самое. Он увидел там
бездну зла.
Что такое плоть, в учении Павла? Это наши ложные верования,
из которых вырастает самонадеянность.
... Мудрый боится и удаляется от
зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
(Прит.14:16).
Вот он корень всякого зла – самонадеянность. Есть другое
слово синоним самонадеянности – гордость. Гордый почитает себя самодостаточным.
Гордый, превозносится даже над словом Божьим. Так вот плоть это та часть нашего
сердца, которая верит в какую-то ложь.
Все безбожники полностью самонадеянны и самоуверенны. Но
христиане, поверив Богу, стали учениками Христа. А ученик это тот, кто учится и
познает истину.
В математике есть
такое понятие - бесконечность, которая изображается знаком, подобным цифре
8 лежащей на боку. А в геометрии и физике есть такое понятие как вектор
(стрелка изображающая направление сил). Если мы нарисуем человека, толкающего тележку,
то силу, приложенную к тележке, мы изобразим в виде вектора (стрелка). Причём
длина стрелки будет зависеть от величины приложенной силы. Чем сильнее человек
толкает тележку, тем длиннее вектор. Точно так же и лукавство сердца можно
изобразить в виде вектора, стремящегося к бесконечности. То есть, злой
потенциал человеческого сердца бесконечен, как написано:
... Преисподняя и Аваддон -
ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. (Прит.27:20).
Прислушаемся – ненасытимы глаза человеческие. На иллюстрации мы видим человеческое сердце и его ненасытимое стремление к греху и лукавству.
Представим себе два сердца, «А» и «Б», оба бесконечно
стремящихся к лукавству. Какой вектор лукавства более длинный А, или Б? Дайте сегодня больше свободы сердцу А, и его
лукавство будет больше, чем у сердца Б. Дайте завтра больше свободы сердцу Б, и
его лукавство догонит и перегонит сердце А. Итак, всё будет зависеть от того, на
сколько будет дано свободы, на столько человек и пойдёт. Поставь преграду,
человек остановится (при этом будет хвалиться собой и превозносится над
другими). Убери завтра преграду, человек пойдёт дальше, как ни в чём не бывало.
Кто же ставит преграды на пути распространения зла? Библия говорит, что на земле
есть некто «удерживающий». Написано:
... ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех
пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс.2:7).
Но в последнее время перед Своим вторым пришествием, Бог заберёт от земли удерживающего, и тогда уже ничего не будет мешать человеку, и весь мир погрузится во мрак греха, о чём читаем в книге Откровения. Причём суды Божьи, которые совершаются сегодня и будут совершаться, в большинстве своём, плод рук человеческих. То есть, человек пожинает то, что сеял - войны, эпидемии и многое другое. По сути, грешник убивает себя сам (Пс.33:22). Вот царство идёт войной на царство, и в результате погибает много людей. Что это? Суд Божий. Насильник мучит и убивает жертву, и это тоже суд Божий. Когда люди платят Богу чёрной неблагодарностью, они неизбежно пожинают наказание.
Итак, лукавство сердца беспредельно и стремится к
бесконечности. (Прит.27:20). Это и понял апостол Павел, почему и назвал себя первым
грешником. И мы так же должны прийти к такому же выводу. А для этого нужно
просто поверить слову Божьему, даже если мы не замечаем в себе сегодня большого
стремления к злу. Если мы сегодня не опустились до уровня царя Ирода и не
убиваем младенцев, то это только потому, что Бог нам этого не позволил.
При этом нужно твёрдо
знать, что Бог не виновен в наших грехах, но каждый тянется к греху сам. Так
же нужно знать, что если мы делаем что-то доброе, то это благодаря Богу. Кстати,
благодарите Бога так же за то, что Он не допустил вам стать царём, или богачом,
ибо в этом мире за власть и богатство обычно отдают душу.
Итак, грех мы делаем
сами, добро же мы делаем благодаря Богу. Написано:
... В искушении никто не говори:
Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же,
зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои
возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от
Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он
нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:13-18)
Не вздумайте обвинить Бога в своих грехах! Потому, что придёт
диавол и скажет, что если Бог мог предотвратить беду, и не предотвратил, значит
он Сам виновен. Вот это как раз и есть пример лукавства. Да, в законах некоторых
стран есть такая статья, что если кто-то мог остановить преступление, но не остановил,
то ему вменяется это в вину. Но мы не
можем обвинить в том же Бога.
Цель Бога не просто остановить преступления, но научить нас
важной истине, которая говорит – без веры в Бога мы будем злодеями. То есть,
самый самоуверенный человек будет творить зло. Прислушайтесь – есть вера в
Бога, и есть вера в себя. И эти две веры нельзя смешивать. Эти две веры не
уживутся вместе никогда. Люди говорят: ...на Бога надейся но и сам не плошай.
Это коварная ложь!
... Мудрый боится и удаляется от
зла, а глупый раздражителен и самонадеян. (Прит.14:16).
Что такое зло, от которого нужно удаляться? Это
самонадеянность. По сути это и есть гордость. Мудрый надеется на Бога и верит
Божьему слову. Глупый надеется на себя и верит в себя, что он лучше других и
даже лучше Богу, что он мудрее других, и даже мудрее Бога.
О какой плоти говорит Павел: ...ибо я знаю, что не живёт во
мне, то есть, в плоти моей, ничего доброго?
И мы можем засвидетельствовать, что переживаем внутри себя войну своего
плотского «Я» с духовным «Я». По сути, мы воюем сами с собой. Написано:
...ибо плоть желает противного
духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то
делаете, что хотели бы. (Гал.5:17).
... Ибо не понимаю, что делаю:
потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим.7:15).
Плоть - это та часть нашего сердца, или нашего Я, которая
ещё не познала истину. Мы растём в познании истины. Но ещё не всю истину знаем,
и не во всю истину мы верим. Написано:
... и познаете истину, и истина
сделает вас свободными. (Иоан.8:32).
Мы познаём истину верою. Мы слышим истину и верой принимаем.
И побеждаем верою:
... Ибо всякий, рожденный от Бога,
побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4).
Ещё написано:
... Но те, которые Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и
поступать должны. (Гал.5:24,25).
Итак, урок: там, где нет веры в Бога и Его слова, то
есть, там, где есть самонадеянность и самоуверенность, там будет жить грех, ибо
написано:
... Так говорит Господь: проклят
человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого
сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5).
И теперь ответим на вопрос: кто же самый первый грешник? Правильный
ответ - Я самый большой грешник. Мой потенциал падения бесконечный. Насколько
Господь допустил бы, настолько бы я и упал.
Верим ли мы слову Божьему, которое говорит, что лукаво
сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Вот здесь и проверяется,
верующий ли я. Верить нужно не только в то, что Бог есть. Верить нужно не
только в те места Писания, которые мне приятны. Верить нужно всему слову
Божьему.
А ещё нужно просить Бога, чтобы Он дал нам верую. Потому,
что плод Духа – вера.
... Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых
нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем
тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:22-26).
Думаю, это хорошее завершение
проповеди. Давайте попросим у Господа, чтобы Он научил нас приносить этот плод.
Молитва.
Научи меня Господи любить. Научи
меня Господи иметь радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру,
кротость, воздержание. Научи меня Господи распинать плоть со страстями и
похотями. Научи меня не тщеславиться, не завидовать и не раздражать других
людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий