Поиск по этому блогу

пятница, 22 сентября 2023 г.

 Нетленная красота.

 

... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1Пет.3:3,4).

 

Когда человек стареет и не делает особых причёсок, или когда не носит украшений, он думает, что это место Писания к нему не относится. Но здесь не только о причёсках сказано, но сказано о нетленной красоте сокровенного человека. Сокровенного, значит сокрытого, которого не сразу можно увидеть.

 Обычно мы, видя перед собой человека, видим лишь его лицо, фигуру, одежду, украшения. Но только через некоторое время, познакомившись с ним поближе, мы начинаем замечать его сокровенного  человека. У кого-то этот человек красив, и нам хочется с ним общаться. А у кого-то этот сокровенный человек уродлив. И как бы этот человек не пытался улыбаться мило, и казаться добрым, но через некоторое время мы видим поведение этого человека, и мы понимаем, что в нём нет той внутренней красоты.

 Прежде чем мы поговорим о стандартах внутренней красоты, поговорим о красоте внешней.

 

Кто устанавливает стандарты красоты.

 

Вы не чувствовали себя ущербными от того, что вы не такие красивые, как некоторые другие? Например, не такие правильные черты лица? Вы не стеснялись своего слишком большого носа, или ушей, или подбородка? Вам не было обидно, что у вас не такие волосы как у других, какие вам хотелось бы? Вы не обижались на судьбу за то, что у вас ноги не такие ровные, какие должны быть? А как на счёт вашего роста? Вы довольны своим ростом? Вы довольны длиной своих ног, или длиной пальцев на руках? И теперь важный вопрос: ...кто устанавливает стандарты красоты в вашем сердце?

 

Возможно, кто-то скажет: ...у нас есть внутреннее понимание, как бы, внутренний эталон красоты, и мы знаем, что красиво, а что не красиво. И когда мы смотрим на мир вокруг нас, что-то вызывает восхищение, а что-то кажется нам некрасивым. Тогда позвольте задать вам следующий вопрос: этот внутренний стандарт красоты, правильный? Что говорит Библия об этом? Написано:

 

... Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:16).

 

Остановимся и подумаем над этим место Писания. Важно поверить, что в мире только похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. То есть, в мире нет правильного понимания красоты. Только у Бога правильное понимание красоты и только Он может устанавливать стандарты красоты. Человек же, согрешив, потерял правильное понимание красоты. И не только стандарты красоты, но и стандарты праведности. Мы прочитали, ... всё, что в мире, не есть от отца, но от мира сего. Это значит, что человек теперь не спрашивает у Бога, что красиво, а что нет. Не спрашивает что правильно, а что нет. Люди сами устанавливают стандарты красоты. И это не от Бога. От кого же тогда? От людей? А не тут то было. Написано:

 

...вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (Еф.2:2,3).

 

Вот кто устанавливает стандарты красоты, которые сегодня бытуют в мире – диавол. Как только мы впервые открыли глаза, мы стали видеть то, что прививает этот мир, те стандарты красоты, которые почему-то бытуют в этом мире. В рекламе обычно снимаются только  такой тип девушек и парней, которых почему-то все считают красивыми. В фильмах подбирают красивых актёров. В музыкальных клипах, в журналах, мы видим однотипных красавиц и красавцев – высокие, стройные, с одинаковыми лицами, с прямыми носами.

 

С детства дети играют с куклами Барби и Кенами. Вы видели куклу с обычным лицом, как у всех людей? Нет, это обычно тот эталон красоты, какой бытует в мире. Нам всё время прививают стандарт красоты, с детства и до старости. Вы думаете, что это проходит бесследно. Мы прочитали, что мы жили по воле князя бесовского. А значит, это искажённые стандарты. Я сейчас покажу вам пример, как люди подчиняются прививаемым стандартам.

 

Все мы знаем, что у Европейцев одни стандарты красоты, у Азиатов другие, у Африканцев третьи, а у Американцев (коренное население) четвёртые. Со временем более сильные страны начинают прививать другим свои стандарты. Сегодня многие Азиаты одеваются и делают причёски и макияж как в Европе. Но я не хочу превозносить одни стандарты, над другими. Главное, что сейчас нужно понять, что в мире нет правильного понимания красоты. Всё, что в мире это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Но при этом у каждого есть очень прочная уверенность, что его стандарты красоты правильные, а у других нет. 

 

Ответьте на вопрос: У вас более правильное понимание красоты, чем у других?

Скорее всего, вы думаете, что ваши вкусы наиболее правильные, Но те же самые азиаты думают точно так же, что их стандарты более правильные. Африканцы так же думают, что их эталоны красоты самые красивые. Кто же прав? Не первые, не вторые, ни третьи, и ни кто остальной на земле. Прежде всего, чтобы научиться понимать истинную нетленную красоту, нужно сначала признать, что наши стандарты красоты ложные.

 

Чтобы вы поняли, что ваши стандарты не просто ложные, но они варварские, приведу несколько примеров из жизни разных народов: В Таиланде есть народ, который считает, что чем длиннее шея, тем красивее. И чтобы быть красивее, они одевают девочкам с пятилетнего возраста кольца на шею до самого подбородка, чтобы шея вытягивалась. Затем постепенно добавляют больше и больше колец. Так постепенно они вытягивают шею. Бывает, что длина шеи может достигнуть 40 сантиметров. Для нас, это выглядит как страшилка, а для них это кажется, очень красиво. Но не спешите с судом. Мы не далеко ушли от этих традиций? Вот у нас есть женщины с более длинными шеями, и есть с короткими шеями. Какую бы шею хотели иметь вы? Разве не комплексуют те, у кого шея не такая длинная, как у других?

 





   

В Китае с древних времён считается красивой очень маленькая стопа ноги. И вот они приспособились уменьшать размер стопы. Для этого у девочек уже с пяти лет, ступню туго перематывали шелковыми бинтами, так, чтобы пальцы стопы подворачивались под стопу, а сама стопа изгибалась и постепенно деформировалась. А чтобы это происходило быстрее, ноги смазывали квасцами. Это был очень больно для девочек, но мамы убеждали их, что это очень красиво. А если девочки не хотели слушаться, то их били и заставляли носить эти тугие пелены на стопах. Таких женщин называли, женщина-лотос.

 

   




 

        Такое бинтование ног в Китае встречается до сих пор! Когда появился этот идеал красоты женской стопы, точная дата неизвестна, но большинство историков склоняются к возникновению этой традиции в ХIII веке. Повторяю, 5-летним девочкам туго бинтовали стопы, чтобы кости деформировались. Ходить было очень неудобно и больно. Но красота и — как следствие — возможность удачно выйти замуж были важнее.

 

А как у нас? Далеко ли мы ушли от Китайцев? Скажите, что вы думаете, когда видите женщину с большими ногами? Уничижаете их в своём сердце. А сами женщины, у которых ноги больше чем у других, чувствуют себя ущербными и завидуют тем, у кого ноги поменьше. И ещё скажите, что вам напоминает эта деформированная ступня?  Правильно, она напоминает ногу в туфле с высоким каблуком. Так что, милые женщины на высоких каблуках, вы не далеко ушли от этих изуверских традиций.

 

У индейцев майя были свои представления о красоте, в частности — о форме черепа. Линия от кончика носа до макушки должна была быть максимально ровной, что, как мы понимаем, начисто противоречит человеческой анатомии. Но индейцы нашли решение: новорожденным младенцам изготавливали деревянные «чепчики» с регулируемым углом наклона доски. Мягкие кости легко меняют форму даже под незначительным давлением, и к трехлетнему возрасту требуемый идеал достигался практически у всех.

 

 



 

А у некоторых народов считается, что чем больше нижняя губа, тем красивее. А как в Европе? А в Европе и Америке накачивают губы силиконом. Вы скажете: это нам не грозит. Не спешите  выводами. Просто ответьте на вопрос: ...почему вам одни люди кажутся красивыми, а другие нет? Разве их сотворил некрасивыми Бог? Господь сказал – хорошо весьма, когда сотворил человека. Но люди говорят: ...не всё хорошо. Нужно здесь придавить, здесь подрезать, здесь накачать.




  

В Японии, отличить замужнюю женщину от незамужней на протяжении пяти веков не составляло никакого труда. Семейный статус выдавала улыбка: сразу после замужества японки начинали красить зубы в черный цвет и это тоже считалось красивым. И до сих пор, японцы красят лицо белым цветом.

Тем временем в Европе, в средние века, при общей моде на аристократическую бледность, красивым считался сосудистый рисунок на коже, когда просвечиваются вены на бледной коже. Чтобы подчеркнуть свое высокое происхождение, девушки синим карандашом рисовали вены на шее, груди и плечах.

 

Ренессанс. Вот же проклятая эпоха! Под ее закат мода совсем утратила жалость к девушкам и потребовала от них… укоротить зубы! Желающие прослыть первыми красавицами спиливали эмаль так, чтобы передние зубы имели форму, приближенную к квадрату.

 

Китай династии Тан. Наверное, в эту эпоху стать красавицей было сложнее всего. От девушки требовалось иметь точеную фигуру, узкие ступни, миниатюрные тонкие руки и… как можно более толстые щеки, чтобы лицо имело форму правильного круга. Вот это задачка!

 

В древней греции монобровь — признак аристократического происхождения! Несчастные, которым не довелось иметь таковую от природы, старались нарисовать ее углем или аклеить на лоб ворсинки от птичьих перьев. А вот в Европе в средние века наоборот лицо считалось красивым без бровей вообще. Итак, в Греции дамы наклеивали брови, а в Европе, наоборот, сбривали. А как у нас обстоит дело? А у нас выщипывают брови. Почему? Потому, что так красивее. А кто установил этот эталон?





 

    

 

А ещё средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь, и они вырастали недоразвитыми, с худыми руками, ногами и грудью. А как у нас сегодня с этим делом? Некоторые постоянно сидят на диете, недоедают, лишая организм необходимой пищи, а всё потому, что худоба опять в моде.  Только где в Библии говорится о стандартах красоты? Нигде. Случайно ли это?

 

Что интересно, идеалы фигуры менялись стремительно:

·        в 20-е модным считалось мальчишеское телосложение у девушек,

·        в 50-е — пышная грудь и бёдра, но тонкая талия,

·        в 60-е — опять в моде чрезмерная худоба,

·        в 80-е — в моде сильное и спортивное тело,

·        в 90-е — в моде высокий рост и появляются знаменитые 90—60—90.

 

 Все эти примеры приведены не для того, чтобы мы просто посмеялись над другими народами, а чтобы мы поняли, что человек легко принимает разные веяния моды и его идеалы красоты искажённые до уродства. Но эти примеры я рассказал не для того, чтобы мы посмеялись и уничижили китайцев, а чтобы мы поняли, что наши личные стандарты точно так же искажены, как и у других народов. Не думайте, что ваши вкусы, ваши идеалы красоты правильнее, чем у других народов. Азиаты увечили своим детям стопы, а Европейцы увечили своим детям грудную клетку. А у нас люди закачивают себе силикон в грудь, губы, в ягодицы, чтобы подогнать себя под стандарты диавола. Возьмите, к примеру, такой стандарт европейской и американской красоты, который называется 90 - 60 – 90. Это значит, что женщина считается с красивым станом, если у неё будет обхват груди 90 см, обхват талии 60 см, а обхват бедер 90 см.  Но кто сказал, что это красиво? Ведь у нас большинство женщин не имеют таких размеров тела. Вот и получается, что людям прививают стандарт, после которого большинство начинают копмлексовать, а некоторые увечат себя, кто уколами, или пластическими операциями, или диетами.  

 

А как же верующие? Загляните в себя, у вас что-то поменялось с тех пор, как вы уверовали? Нет. Посмотрите в инете, как девушки христианки жеманничают перед фотокамерами, втягивают животы, выпячивают то, что ниже спины, надувают губки, разворачивают плечи и делают круглые глаза, принимают разные сексуальные позы. Этим самым они показывают, что стандарты у них остались те же, что и в мире грешных людей.

 

Рассмотрим библейский пример, как стандарты мирской красоты испортили жизнь известным героям веры:

 

...  Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем. 18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою. (Быт.29:17,18).

 

За что полюбил Иаков Рахиль? За то, что она была красивая станом и лицом. Всё! Прошу обратить внимание, что если о красоте Рахили написано в Библии, это не значит, что Библия соглашается с такой оценкой, как бы выделяя Рахиль и унижая Лию. Просто Библия описывает то мнение, которое было в ту пору. И мы видим, что Иаков был водим стандартами грешного мира, почему и полюбил Рахиль за её внешний вид. Но была ли Рахиль красивая в душе? Нет, мы этого не видим. Она была и осталась идолопоклонницей, даже после четырнадцати лет жизни с Иаковым (вспомните, как она украла идолов у отца). Она хотела первенствовать над сестрой. Она не была довольна жизнью. Она обижалась на Бога и на Иакова, она роптала, она «умирала» (в кавычках) от того, что не могла родить, и в конце концов, она поплатилась за это лицемерие, действительно умерев при родах вожделенного ребёнка.

 

Итак, Рахиль была фотомоделью, но некрасивая внутри. Но Иаков даже не задумался, что он ведётся похотью плоти и похотью очей и гордостью житейской.  Он не искал настоящей красоты, хотя и знал историю, как слуга, посланный Авраамом, искал жену для Исаака. Тот искал не внешнюю исключительность, но искал внутреннюю красоту, и Бог дал ему жену верующую. Заметьте о Рахили вообще не написано, была ли она красавицей.

 

Подумайте, неужели Бог сотворил одних красивыми, а других нет, чтобы одни унижали других, а те носили обиду в сердце? Бог сотворил всех людей одинаково красивыми, всё дело в том, что эта красота разнообразная. Но человек решил выделить только одни стандарты, и унизил всё остальное созданное Богом. Если мы поступаем так же как люди мира сего, то мы грешим, мы превозносимся над Богом, заявляя, что наши вкусы и наша красота более изящная, чем у Бога. Это и есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Рассмотрим пример, как похоть плоти, похоть очей и гордость житейская проникла в разум христиан. 

 

Красота Иисуса.

Вот мы поём псалом: ...красота Иисуса светись во мне. Что мы имеем в виду? Конечно же, Его духовную красоту, о чём поётся уже во второй строке: ...чистота и любовь проявись вполне. А красив ли был Христос лицом и станом? Есть ли ответ на этот вопрос в Библии? Есть, мы его прочитаем чуть ниже. Когда мы смотрим фильмы о Христа, то там обычно Его играют красивые актёры (конечно же, я имею в виду, красивых, по меркам этого мира).  






         

Это кадры из четырёх разных фильмов, но все актёры как на подбор, имею стандартную красоту этого мира – тот же нос, та же форма лица, вьющиеся волосы. Подбирали актёров, как буд-то Иисус был фотомоделью. Почему?  Потому, что хотели изобразить Иисуса красивым. Они хотели удружить Иисусу, что вот, мы показали тебя красавцем. Но на самом деле они подыграли диаволу и мирским ценностям. Иисусу больно смотреть на всё это. Знаете почему? Давайте прочитаем, что говорит Библия об облике Иисуса Христа?

 

... Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:2-6).

 

Мы видим, что Христос в глазах людей был невзрачным, не было в Нём вида и величия. То есть, по меркам того времени, Иисус не был красавцем, по каким обычно сохнут девушки. Но что мы видим в большинстве христианских фильмов? Там Иисус как буд-то сошёл с обложек модных журналов. Это говорит о том, что многие христиане продолжают плясать под дудку диавола, выделяя один тип людей, и унижая других. Это и есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

 

Давайте проверим себя. Вот мы едем в маршрутке, или поезде, или смотрим фотографию, на которой группа людей. Мы переводим взгляд с одного на другого и отмечаем для себя – этот красивый, этот стройный. А у этого нос картошкой. У этого уши большие и нос крючком. О, эта девушка красивая. О, какая красавица! Что происходит? Мы выделяем мы из десяти человек одного, или двоих. Поймите, как только мы произносим эту фразу – какой красивый парень, или какая красивая девушка, мы тут же их превозносим, а других унижаем. Логика простая, если один из пяти человек красивый, то остальные автоматически, не красивые.

 

Давайте ещё проверим себя. Вот, мы обычно задерживаемся взглядом на красивых лицом и станом людях, теша свои глаза. А на некрасивых людях мы надолго не останавливаем взор. Вот мы любим смотреть фильмы с красивыми актёрами и не любим смотреть фильмы, где актёры не красавцы. Если мы честно заглянем в себя, мы поймём, что мы разделяем людей на красивых и некрасивых, даже если мы не говорим об этом вслух. А это значит, что в нас всё ещё действует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. А это уже грех. Христос мог выбрать для себя любую внешность, но Он специально не родился «красавчиком», по которым сохнут девушки. В Нём не было вида, который хотят видеть поражённые грехом люди.

 

Я сейчас не хочу унизить тех людей, которые по меркам этого мира считаются красивыми. Может быть, до этой проповеди вы чувствовали себя на коне, а теперь вас как бы стянули с пьедестала и бросили в грязь. Я не ставлю такой цели, унизить фотомоделей, чтобы превознести другой тип людей. Если бы  поступал так, это было бы то же самое, что делает диавол, только наоборот. Я только хочу, чтобы мы поняли, что наш разум всё ещё во власти греха и этого мира. Я хочу, чтобы мы увидели красоту глазами Бога. Но самая главная цель этой проповеди, чтобы мы искали нетленную красоту.

 

Я не хочу сказать, что нам нельзя радоваться красоте. Радуйтесь и любуйтесь красотой человека, но только не превозносите одних, уничижая других. Учитесь видеть внутреннюю красоту, которую человек может созидать.  Господь не требует от нас, чтобы скрипя сердцем, лицемерно заставляли почитать красивыми всех людей. Мы должны только понять, что наш разум заражён дивольской ложью и нам нужно просить Господа, чтобы он обновил наш ум.

 

Бог не творил людей одних красивых, а других некрасивых. Если бы Он сделал так, он бы сделал грех. Все люди в глазах Бога красивые (я имею в виду внешность). Просто это разнообразная красота. Например, знаете ли вы, что нет ни одной пары одинаковых снежинок. Если посмотреть на них под увеличительным стеклом, то мы увидим, что все они красивые, и нет одинаковых!

 

Итак, если мы думаем иначе, что есть люди красивые и некрасивые, мы автоматически обвиняем Бога в несправедливости. Даже если вы не говорите этого вслух, но если вы недовольны своей внешностью, значит, вы обвиняете Бога, что Он сделал других красивее вас.

Поймите, Бог не разделяет людей, ни по национальным признакам, ни по социальным, ни по физическим. Разделяет людей грех и диавол. Это диавол посеял в людей ещё одну причину для разделения – внешний облик. Грех разделяет людей на национальной почве. Грех разделяет людей на социальной почве. Грех разделяет людей по любой причине. И корень всего этого диавол. Он лжец и отец лжи. Это он первый объявил себя самым красивым. Написано:

 

...От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. (Иез.28:17).

 

Херувим Люцифер действительно был сотворён красивым. Но! Он не был красивее других. Он был такой же красивый, как и все херувимы. Кстати, когда христиане говорят что: ...люцифер был самым красивым из ангелов, и поэтому он возгордился, то они, говоря так, по сути, повторяют слова диавола. Люцифер действительно был красивым, но он не был красивее других.

 Конечно же, это не значит, что все херувимы на одно лицо. Они так же разнообразны, как и люди. Но Люцифер возгордился своей красотой, решив, его красота особенная, что она выше, чем у других. Диавол вывел свой стандарт красоты, поставив себя в качестве эталона красоты, что его внешность и внутренность самые красивые. Вот откуда берёт начало похоть очей и гордость житейская у людей, когда мы превозносим один тип лица, один тип осанки, один тип ног. Это не что иное, как диавольский дух. И не думайте, что христиане сразу избавились от этого влияния. Мы уже видели фото актёров, игравших Иисуса. Так же посмотрите на картинки, где изображаются ангелы, которые сидят у гробницы Иисуса. Какой тип лица у этих ангелов? Опять же, как у фотомоделей с обложки журнала. Случайно ли это?  

 

А как же красота внешняя? Неужели мы должны отвергать красоту тела? Нет. Но мы можем хвалиться только той красотой, которая в нашей власти, то есть, то, мы можем изменить. Мы можем расчесаться, а можем ходить не расчёсанными. Поэтому, ухоженные волосы это красиво. А неухоженные волосы, немытые, запутанные, кое как обрезанные, это, конечно же, не красиво. Но мы не можем хвалиться цветом волос, или их густотой. Это не в нашей власти и мы не можем это изменить. И поэтому, когда христианка красит волосы, это уже проявление недовольства тем, что ей дал Бог. Здесь, конечно же, есть исключения. Например, когда женщина подкрашивает седые волосы, то нельзя её за это осуждать. Она только возвращает волосам естественный цвет. Седина это не всем кажется красивым. Особенно, если женщина ещё сравнительно молода и в сорок лет уже поседела. Другое дело, если восьмидесяти летняя женщина красит волосы, это уже не совсем то, что нужно женщине в этом возрасте. Хотя и здесь нельзя осуждать. Ну и, конечно же, если пожилая женщина красит волосы в неестественные цвета – зелёные, красные, фиолетовые, то это так же не нормально.

Какая ещё красота тела приемлема. Подстриженные и чистые ногти это красиво. Неподстриженные и особенно нечистые ногти это не красиво. Человек не может, не ухаживать за своим телом, оправдываясь этой проповедью, говоря, что он стремится только к духовной красоте. Красота духовная проявляется так же в красоте внешней. И если у человека немытые волосы (конечно же если нет уважительных причин), нестриженные ногти, заросшие уши волосами или нос, волосы, торчащие из подмышек, неприятный запах немытого тела, то это признак, что человек и в духе некрасив.

Почему же Пётр написал, что наша красота не должна быть во внешнем плетении волос? Не значит ли это, что нам не нужно делать причёски? Думаю, Пётр, как и вся Библия, учит нас не впадать в крайности. Ибо если подойти буквально, то женщинам вообще нельзя заплетать волосы. Но это, конечно же, не так. Но  если женщина тратит на пленение волос уйму времени и денег, то это говорит о проблеме. Всё должно быть в пределах разумного.

 

Итак, мы не можем изменить форму лица, носа, ушей, рост и так далее. Этим мы не можем, не хвалиться, ни уничижать, как некрасивое. Это у нас от Бога, а Он сделал всё красивым.

 

То, что Христос специально облёкся в неприглядное тело с обычным лицом (опять же по стандартам этого мира), говорит о том, что Он не хотел идти на поводу у диавола и мирских стандартов красоты. Родившись не с обликом мирского красавца, но с обычным лицом, Он показал, что для Бога важнее другая красота – духовная.  Вот что написано о такой красоте:

 

...Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. 4 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, 5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. 6 Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. 7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:3-8).

 

Итак, вот она нетленная красота. Она состоит из нескольких составляющих.

Первая составляющая нетленной красоты – благодать. Благодать это когда творится добро не из корысти, а из любви. Благодать, значит, благо подаренное. Красота Иисуса проявилась в том, что Он даровал нам благо не по нашим заслугам, но из любви Божьей. И мы так же, будем облекаться этой красотой, если будем полученную благодать проявлять к другим. Когда мы творим добро тем, кто как-то заслужил у нас, и не творим добра тем, кто не заслужил у нас, мы поступаем не по благодати. То есть, в нас нет этой красоты Господа.

Вторая составляющая нетленной красоты – сила. Конечно же, это не злая сила, но сила творить добро и противостоять злу. Это сила наводить порядок и справедливость. Это сила, освящающая нас, то есть, отделяющая нас от греха. Это сила вершить праведный суд.

Третья составляющая нетленной красоты – кротость. Качество противоположное кротости гордость. Гордость это самопревозношение и самовозвеличивание. Гордость это бунт и неподчинение. Гордость это ропот и недовольство. Но кротость это подчинение Богу и Божьим порядкам. Кротость это доверие Богу, выражающееся в послушании и терпении. Кроткий значит не крикливый. Кротость – это терпеливое отношение к неприятностям в жизни. У Петра мы прочитали о нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Но это не значит, что Богу нравятся немые. Молчаливый дух это не ропщущий дух, не спорящий дух, не сварливый дух.  

Четвёртая составляющая нетленной красоты - праведность. Праведность это жизнь по правде Божьей, то есть, это исполнение воли Божьей. Праведность, это когда мы не лжём, не клевещем, не лукавим и не лицемерим, но живём открыто и честно.

 

Сколько сил мы прилагаем, чтобы достичь этой красоты – быть благодатными, то есть, творить бескорыстно добро, побеждать грех, быть кроткими и праведными? А сколько сил мы тратим, чтобы купить себе новое пальто, или шубку, когда наше старое пальто на самом деле не такое и старое, а просто оно уже вышло из моды, или надоело нам? Мы тратим уйму сил, чтобы поменять причёску, поменять одежду, цвет волос. Христианки больше тратят времени, сил и средств на покраску, глаз и губ и волос, чем на достижение нетленной красоты. Христианки тратят больше сил, денег и стараний на приобретение красивых нарядов, чем на обретение праведности Христа, потому, что стремятся не к нетленной красоте сокровенного сердца человека кроткого и молчаливого духа, а стремимся к эталонам этого мира. Посмотрите на фотографии в интернете, где христиане делятся своими фото. Они не отличаются от неверующих людей. Вы не сможете различить их. Те же позы, те же расставленные пальцы, те же широко раскрытые глаза и надутые губки. Те же позы, когда выпячивают интимные места. Те же одежды, обтягивающие и нескромные. Но разве в этом проявляется красота Иисуса? Живёт ли в таких христианах Дух Христов, или в них живёт дух мира сего?

 

 

Бог сотворил людей нагими, и это было нормально.

 

...  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25).

 

Вы не задумывались, почему Бог сотворил людей нагими? Это было задумано Богом только на первое время, или навсегда? Нам, людям, поражённым грехом, трудно даже себе это представить, что Бог сотворил людей нагими и не планировал их одевать в одежды. Возможно, вы скажете: ... не мог же человек появиться на свет сразу в одежде. Люди и сегодня рождаются нагими, но после одеваются. Так и тогда, Бог сотворил людей нагими, чтобы после их одеть. Но мы не видим этого. Адам и Ева жили какое-то время в раю, и Бог не одевал их.

Возможно, кто-то скажет, что пока Адам и Ева были в раю только вдвоём, они были как муж и жена в одном доме, где никого больше не было, и поэтому не от кого было скрывать наготу? А уже после, когда появились бы другие люди, они бы оделись. Не хочу спорить. Но мне видится в Библии, что Бог не задумывал изначально одежду для людей. Только когда люди согрешили, Бог дал им одежду. Кстати, когда Бог сделал людям одежды кожаные, других людей пока ещё не было. В чём же проблема наготы?

 

Проблема не в самой наготе. Ведь когда Бог сотворил людей нагими, то сказал: ...хорошо весьма? Это значит, что нагота не есть что-то постыдное. Но грех исказил разум человека, извратил понимание красоты, и взгляд человека стал похотливый. До грехопадения нагота не вызывала бы в человеке греховных мыслей. Даже если бы родилось много людей, то нагота не вызывала бы у людей похотливых взглядов.

Без греха человек более ценит внутреннюю красоту, а не только, красоту тела. Как вы думаете, почему Адам, увидев Еву впервые, не потащил её сразу в постель? Она что была безобразная, что ничего в его душе не заиграло? Нет, дело не в этом. Взгляд Адама ещё не был поражён грехом и он искал, прежде всего, не внешней красоты, но внутренней. По-видимому, Адам хотел поближе с познакомиться с Евой. Не нагота увлекала сердце Адама, а сокровенный человек. Мы не знаем, сколько времени они ходили по раю до грехопадения. Но всё это время они не вступали в интимную связь. У них перед глазами было нагое тело, но они искали духовной близости. Адам и Ева хотели познать друг друга сердцем, прежде чем познать друг друга физически. И это был довольно продолжительный период. Это можно понять из того, что Адам отошёл от Евы, и был занят где-то в другом месте, а тем временем диавол улучил момент, чтобы подойти к одной Еве. Если бы Адам был рядом, то искусить людей было бы труднее. Итак, эта историю учит нас, что пока греха в человеке не было, у него всё было в порядке с глазами, он видел прежде всего внутреннюю красоту. Но грех в разуме людей извращает взгляд человека, и он начинает искать не внутренней красоты, а внешней. При этом он начинает гордиться одним типом внешности и унижать других людей с другой внешностью.

 

Какая цель у этой проповеди.

Эта истина полезна и молодым людям, и пожилым, и среднего возраста.

1. Во-первых, истина о настоящей нетленной красоте Христа освободит молодых людей от гордыни, если они гордятся своей исключительной красотой. Во-вторых, эта истина освободит других молодых людей, которые не почитаются в этом мире красивыми, от комплекса неполноценности. В-третьих, правильный взгляд на настоящие ценности поможет молодым людям не смотреть на женщин с вожделением. Мы должны понять, что человек засматривается на наготу, а так же на смазливое личико девушки только потому, что верит в горделивую ложь диавола, что якобы одни красивее других. Мы засматриваемся на людей с лицом как у фотомодели, только потому, что не верим слову Божьему о нетленной красоте Христа. Если мы исправим свои взгляды, мы будем восхищаться не наготой, и не формой носа, не волнистыми волосами, мы будем восхищаться благодатью, кротостью и праведностью. Если мы поверим Богу, то будем искать настоящую нетленную красоту Христа, и тогда нас не будет привлекать то, что предлагает этот мир – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

Правильное понимание нетленной красоты, поможет молодым девушкам не питать свою гордыню своим внешним видом, чтобы управлять мужчинами, а поможет им искать настоящей красоты. Так же правильный взгляд на красоту поможет нам освободиться от чувства неполноценности. Сколько людей страдают от того, что они не такие красивые, как актёры в кино или модели на обложках журналов. Освободиться от этого чувства неполноценности поможет только вера в истину. Если у вас комплекс неполноценности, от того, что у вас не такой нос, как у фотомодели, не такие ноги и бёдра, как у киноактрисы, не такие уши, как у телеведущей, значит, вы не верите в истину, но верите в ложь диавола.

 

2. Но не только молодым людям полезна эта проповедь. Я замечаю, как пожилые сёстры продолжают следовать за этим миром, когда они одеваются по последней моде, когда они украшают себя разными особенными причёсками, выделяя себя над всеми остальными. Я замечаю, как братья так же ведут себя как павлины, расфуфыривая хвост разными красками. Что я имею в виду? Это неудобные брюки в обтяжку, или короткие брюки, с короткими носками, чтобы виден был голеностопный сустав.  Это в наше время стало модным. Если вы будете читать эту проповедь через двадцать лет, думаю, вы не поймёте о чём речь. Пожилые братья и сёстры освобождённые от мирских плотских ценностей будет правильно воспитывать своих детей и внуков, и не будут лелеять их гордыню. Как часто мы возвышаем в своих детях и внуках эту телесную красоту, и не придаём большого значения внутренней красоте духа?

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий