Поиск по этому блогу

пятница, 22 сентября 2023 г.

Рождение свыше

 О рождении свыше (тезисное изложение). 

... Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Иоан.3:1-10).

 Никодим был успешным человеком, как в политической жизни, так и в религиозной. Он даже пришёл послушать Христа и понимал, что Он учитель от Бога. Казалось бы, всё хорошо. Но Господь  тут же озадачивает Никодима – должно вам родиться свыше, иначе не спасешься.

 

Зачем нужно рождение свыше.

 Без рождения свыше невозможно спастись. Почему? Потому, что без рождения свыше невозможно быть праведным. Все плотские усилия людей произвести в себе праведность будут производить только лицемерие. Это то же самое, что плотскими усилиями становиться Христом. Поэтому, учение фарисейское противоположное учению о рождении свыше.

Люди, заражённые закваской фарисейской, не придают рождению свыше большого значения. Они, или не знают об этом, что сегодня довольно редко, или неправильно понимают, или им не интересно эта тема, или не почитают рождение свыше совершенным спасением. И поэтому думают, что рождённые свыше люди могут снова воспротивиться Богу и уйти от Него. То есть, для фарисеев рождение свыше это не главное, но им кажется, что есть что-то ещё более важное и ценное. 

 

Рождение свыше это Христос в человеке и человек во Христе.

 

... Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17).

Есть мнение, что можно быть во Христе, но при этом не иметь Христа в сердце. Но мы прочитали. Что кто во Христе тот новая тварь и в таком человеке всё новое. Но возможно ли новое без Христа? Конечно же, нет. Если все новое, значит и внутри всё новое. Так же написано:

 

... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).

 

Всякий рождённый от Бога имеет семя Христа в себе. Не некоторые из рождённых свыше имею семя Христа, но все рождённые от Бога имеют Христа. Так же написано:

 

... Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5).

 

Итак, рождённый, свыше сам во Христа и имеет в себе Христа в сердце.

 

Техническая сторона вопроса.

 

Господь применил слово, которое имеет два значения – заново и свыше. Почему Никодим и понял сначала только один смысл – заново. Оба смысла важны.  Заново это значит отбросить старое и начать всё с чистого листа. Свыше это значит родиться от Бога, то есть, от Духа, через Иисуса Христа. Так же это значит родиться в Нём. Самое простое описание того, что есть рождение свыше, мы находим в послании Коринфянам:

 

... А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор.6:17).

 

Итак, родиться свыше, это стать единым с Богом посредством Иисуса Христа. Слова синонимы рождению свыше – познание Бога и жизнь вечная. Написано:

 

... так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:2,3).

 

Рождение свыше это полная замена жизни и природы человека благодаря единству с Богом. Все мы рождены от Адама.  Состояние человека, не рождённого свыше называется – в Адаме.

 

... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, (1Кор.15:22).

 

В Адаме жизнь временная, потому, что в Адаме все грешат и умирают. Во Христе жизнь вечная, потому, что во Христе не грешат и живут вечно. Итак, есть два положения и состояния человека – в Адаме и во Христе. Так вот, переход из состояния в Адаме в состояние во Христе, это и называется рождением свыше. Как мы и прочитали выше – соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

 

 

Рождённым свыше нужно расти.

 

... Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:20-24).

 

Некоторые говорят, что всякий рождённый свыше должен сразу жить как духовно взрослый. Но мы прочитали, что мы облекаемся в нового человека, подобно, как младенец, вырастая, облекается  зрелым телом, так и в духовной жизни, родившись свыше, человек растёт, облекаясь в нового человека. И совершается это через обновление ума. Когда мы растём, мы отвергаем образ жизни ветхого человека и учимся жить жизнью Христа. Мы получаем жизнь Христа в дар, но исполняемся этой жизнью через научение. Написано:

 

... Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, (Тит.2:11-13).

 

 Мы видим ещё одно слово синонимичное рождению свыше – благодать.

 

Рождение свыше это перемена природы.

 

... 1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:1-9).

 

Никто из нас не может переменить родителей, то есть, мы не можем переменить свою природу. Наша природа такая же как и у наших родителей, а у них такая же как у наших бабушек и дедушек, а у них, как у Адама. Рождённое от плоти всегда будет плоть, то есть, грешная природа противная Богу. От змеи всегда рождается змея. Никогда от змеи не родиться голубь. Но невозможное человекам, возможно Богу. Он меняет положение человека и таким образом меняется природа человека, был Адамов, стал Христов. Зачем это нужно? Потому, что только так нас можно спасти, ибо без этого праведная жизнь невозможна. Когда мы рождаемся во Христе, мы становимся причастниками Его жизни, Его мудрости, Его силы и самое главное, становимся причастниками Его любви. Всё, что имеет Христос, становится одним целым с человеком рождённым свыше.

Но нам нужна не просто новая природа, которая из лучших материалов. Тогда получилось бы, что Бог создал человека из плохих материалов и теперь нужно заново создать человека из чего-то лучшего. Наша новизна во Христе. Благодаря единству с Ним наша природа новая. Без Христа наша природа была бы старая. И если бы Христос покинул нас, то мы тут же стали бы старые. Но слава Бога Он обещал это никогда не делать. Вот почему ложно учение, что рождённый свыше может быть во Христе но при этом не иметь Христа в сердце.  Без Христа мы были бы ветхие.

 

 

Учение о рождении свыше в Ветхом завете.

 

Господь упрекнул Никодима, что он не знал о рождении свыше. Это значит, что в Ветхом завете есть такое учение и такая благодать. Где об этом написано?

 

...И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27).

 

Никодим знал эти отрывки из Писания, где сказано, что человеку нужно новое сердце. Когда нужно новое сердце? Когда старое крайне негодно и лукаво более всего. Уже это слово о необходимости нового сердца говорило что для спасения нужно родиться, заново и свыше. ТО есть, не только заново в Адаме, ибо такой человек наследовал то же самое сердце. Если Господь обещал новое сердце, то явно не в Адаме. А в ком же тогда. Кто есть на земле, чьё сердце можно ещё унаследовать? Писал ли об этом Ветхий завет? Да. Написано:

 

... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:6-11).

 

Вот оно откровение о совершенном человеке, который не такой как Адам и все люди. В Нём не было греха. Такое нельзя сказать о ком бы то ни было из людей. Все согрешили и до одного негодны. Род Его, кто изъяснит? Он не такой человек, как все люди, которые рождены в Адаме. Род Его кто изъяснит? И наконец, Он узрит потомство долговечное. Он станет родоначальником. Вот оно откровение о рождении свыше, которое должен был знать Никодим, но он не обратил на него внимание. А ведь здесь так ясно сказано о человеке, в Котором нет греха и в Котором будут рождаться люди с новыми сердцами.

 

Рождение свыше это самоосуждение и отвержение прежней жизни, сердца и духа.

 

Это важно понять, иначе мы не родимся свыше. Бог не дополняет нашу жизнь Своей жизнью, но производит полную замену. Следовательно, рождение свыше и всегда идёт в паре с осуждением себя как крайне негодного грешника достойного только погибели,  Рождённый свыше человек возненавидел и самую душу свою, то есть, самую жизнь свою:

 

... если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (Лук.14:26,27).

 

Меня всегда удивляет этот стих. Как это возненавидеть отца и мать, и жены и детей и братьев? Но здесь речь не о том, что их нужно перестать любить, но речь идёт о перемене мышления. Нам нужно понять, что наша плотская Адамова природа крайне испорчена и негодна.

 

... лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

 

Поэтому написано:

 

... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24).

 

Фраза: ...те, которые Христовы, говорит как раз о рождённых свыше. Какая же характеристика рождённых свыше? Они распяли плоть со страстями и похотями. Плоть, это как раз и есть наша старая Адамова природа. И если мы её не распяли, то мы и не рождены свыше, то есть, ещё не спасены.

Распять плоть, это осудить её на смерть. Если мы видим хоть какую-то пользу в плоти, мы её не распяли. Распять, это значит осудить, как крайне испорченную и негодную, согласившись с Божьим осуждением:  ... Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9).

 

Рождение свыше происходит от слова Божьего.

 

...Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иак.1:18).

 

Чтобы родиться свыше, нужно просто поверить слову Божьему об Иисусе Христе.

 

...  возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1Пет.1:23).

 

 

Плоды рождения свыше.

 

... Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18).

... Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29).

... Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. (1Иоан.5:1).

 

Люди думают, что рождения свыше недостаточно и человек, рождённый свыше, может жить неправедно и погибнет навсегда. Но мы прочитали, что рождённый свыше не грешит, он делает правду, он верит, что Иисус есть Христос.

 

...Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. (1Иоан.4:7)

 

Любовь в человеке возможна только благодаря рождению свыше.

 

 

Возникает вопрос: ...как узнать, рождён ли человек свыше.

 

Вера и есть самый точный показатель рождения свыше. Мы уже прочитали:

 

... Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. (1Иоан.5:1).

 

У веры есть внутренний фактор, и есть внешний. Внутренний фактор это уверенность в слове Божьем. Внешний фактор это послушание.

Уверенность. Можно провести тест. Зададимся вопросом: ...спасён ли я? Войду ли я в царство Божье? Здесь возможны четыре варианта ответов: 1. Я не знаю. 2. Я знаю, что спасён и войду в Царство Божье. 3.  Я не уверен, но возможно, войду. 4. Я не войду. 

Послушание.  Если мы не живём словом Божьим, значит мы не верующие. Господь говорит, не делайТеперь зададимся другими вопросами: Что нужно, чтобы войти в Царство Божье? И вот здесь начинается самое интересное. Все три предыдущих варианта ответов, где человек не уверен, спасётся ли он, говорят о том, что  человек надеется на самого себя. Почему ты не уверен? Потому, что не уверен в самом себе. Как можно быть уверенным в самом себе? Да никак. Все мы знаем, как  мы ненадёжны. Поэтому, все ответы, когда человек не уверен в своём будущем, подразумевают, что человек строит свою уверенность на самом себе. Только в одном случае можно быть уверенным в своём будущем, если надеешься не на себя, а на Господа, точнее, на Его обетование.

 

И последний вопрос:

Нужно ли просить о рождении свыше?

Нигде в Библии мы не видим такого повеления. Почему? Потому, что само правильное покаяние и вера в Иисуса Христа уже и есть просьба о рождении свыше. Когда человек признаёт свою полную испорченность и просит о спасении, просит новую жизнь, просит новое сердце, он уже просит о рождении свыше.  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий