Вечное Евангелие.
... И
увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное
Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и
языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу,
ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и
источники вод. (Откр.14:6,7).
Это место Писания затруднительно для тех, кто не понимает
Евангелие. Обычно задаются вопросом: ...Как
Евангелие может быть вечным, если с наступлением Царства Божьего грешников
больше не будет? Помню, подобный вопрос возник и у меня. Я тогда был ещё
молодым, недавно уверовавшим христианином. Примерно через три года, я читал
книгу о проповеди, где автор раскрывал, как нужно проповедовать и что нужно
проповедовать. И вот автор пишет: ...в церкви нужно всегда проповедовать
Евангелие. Я остановился на этом месте, ибо никак не мог понять, зачем в Церкви
проповедовать Евангелие. Для меня было понятно, что проповедовать Евангелие
нужно неверующим людям. Но когда они уверовали, они уже приняли Евангелие и уже
знают его, то, как же можно об одном и том же проповедовать уверовавшим людям?
Ведь они уже знают, что Христос умер за их грехи. Для них это станет скучным!
Эта история, случившаяся со мной, показала мне, что я тогда
ещё не знал, что такое Евангелие. Я думал, что Евангелие это благая весть о
том, что Иисус Христос это Божий Сын, Который стал человеком, но которого люди
схватили и распяли на кресте. Но Христос позволил Себя распять не потому, что
слабый, а потому, что в этом был план Божий. Оказывается, Он умер за грехи
людей. Итак, примерно в таких границах я понимал Евангелие, и для меня было
непонятно, как об этом можно всегда проповедовать в Церкви, если там
большинство об этом уже знают. Более того, даже прочитав книгу, я ещё не совсем
понял важность этой истины.
Я повторяю, таким вопросом озадачиваются те люди, которые не
знают, что такое Евангелие. Но вот что пишет апостол Павел Римлянам:
... Ибо я не стыжусь
благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому
верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 17 В нем открывается правда
Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:16,17).
Благая весть о Христе, то есть, Евангелие, это сила Божья ко
спасению всякому верующему. И мы видим, что благая весть нужна не только для
неверующих, но и для верующих. В этой благой вести открывается правда, то есть,
праведность Божья от веры в веру. Что это значит?
Слушая Евангелие,
верующие люди больше и больше познают истину, и в их жизни открывается
праведность Божья. Позвольте пояснить это. Всякий уверовавший во Христа
обретает Его праведность. Но эту праведность нужно ещё в нём открыть. Очень
часто христианин, уже имеющий праведность, которая ему дарована, живёт не
совсем праведно. Создаётся такое впечатление, что его праведность не
распечатана, то есть, не раскрыта. Это подобно тому, как если кто-то получит
подарок, но не открывает его. И лежит его подарок на полке годами. Вот так и у
христиан получается. Лежит его праведность где то на задворках его души, и не открывается,
чтобы все могли её увидеть на деле. Что же нужно, такому человеку? Ему нужно
понять Евангелие и принять Его, чтобы расти от веры в веру.
Какое же оно, Евангелие? Как мы уже увидели, оно двух
этапное – от веры в веру. Давайте прочитаем его у того же апостола Павла. Вот
он пишет Коринфянам:
... Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я
благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и
спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если
только не тщетно уверовали. 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам]
принял, [то] [есть], что Христос умер за
грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день,
по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более
нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а
некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех
явился и мне, как некоему извергу. 9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин
называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатию Божиею
есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их
потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 11 Итак я ли,
они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. (1Кор.15:1-11).
Начавшись с первого стиха, Евангелие продолжается до 10
стиха. И в одиннадцатом стихе Павел подытоживает: ...итак, я ли, они ли, мы так
проповедуем. Если бы не было этого 11 стиха, нам бы трудно было понять, где
границы Евангелия. Но благодаря 11 стиху мы можем увидеть основную мысль благой
вести.
Первая часть нам понятна – Христос умер за грехи наши, затем
воскрес и явился апостолам. Эту часть большинство христиан уразумели и приняли.
Но это ещё не всё Евангелие. А где же продолжение? Где же вторая часть? А она в
9 и 10 стихе. Павел свидетельствует о себе, что раньше он был гонителем церкви.
Но затем уверовал в Христа и стал трудиться для Господа. И причём так трудился,
что сделал больше всех апостолов.
Давайте остановимся ненадолго на этом месте. Что это?
Апостол хвалится собой? Ведь это же не скромно хвалиться собой, да ещё и
превозноситься над другими апостолами. Но дело в том, что Павел и не хвалится
собой. А кем он хвалится? Он хвалится Господом и Его благодатью. Он говорит
дальше: ...но благодатью Божиею есть то, что есть. Это не я сам потрудился, но
благодать Божия, которая со мною.
Итак, в чем же вторая часть Евангелия? Что всякому верующему
в Иисуса Христа дарована благодать, которой мы можем трудиться и спасаться от
греха. Евангелие в том, что все трудности и все искушения мы можем преодолевать
силою Божьею. Вот ещё написано: .
... Кто отлучит нас от любви
Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность,
или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за
овец, [обреченных] на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего
нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы,
ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не
может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:35-39).
Не человеческою силою мы побеждаем, но силою возлюбившего
нас Господа. Мы не одни на этом пути, мы с Господом. И хвалимся мы не собой, но
хвалимся Господом. Написано ещё:
... Ибо и Иудеи требуют чудес, и
Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа,
Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое Божие премудрее
человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 26 Посмотрите, братия, кто вы,
призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много
благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное
мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и
ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - 29 для того, чтобы
никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе,
Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и
искуплением, 31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор.1:22-31).
Христос это Божья сила и Божья премудрость для всех, кто
принял Его. Сегодня, как и раньше, в церкви есть разные люди. Одни ищут чудес.
Другие ищут какую-то особую премудрость, философию, интересные истории из
жизни. Ради этого они приходят в собрание, чтобы услышать какую-то особенную
мудрость, или увидеть чудеса. И если они этого не находят, они
разочаровываются. Многие уходят. Другие томятся в собрании от скуки. Но Павел
говорит, что мы проповедуем Христа. Ибо Он есть для нас Божья сила и
премудрость. А ещё он для нас праведность, освящение и искупление. И мы должны
хвалиться не собой, но Им. Если кто-то начала жить праведной жизнью и начал
больше и больше освящаться, то он должен хвалиться не собой, но Господом.
Никакая плоть не имеет права хвалиться собой. Ибо это бесчестно, присвоить себе
то, что принадлежит другому. Мы не имеем права хвалиться, что якобы это мы
достигли без Христа. Именно об этом говорит ангел летящий по небу и несущий
вечное Евангелие. Давайте прочитаем ещё раз:
... И
увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное
Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и
языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему
славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и
море и источники вод. (Откр.14:6,7).
Воздайте славу Богу.
Самая первая благая весть,
которая прозвучала на земле.
Кто знает, когда впервые прозвучало Евангелие на земле? И
кто его впервые произнёс?
Это сделал Господь. Вот это самое первое Евангелие:
... и вражду положу между тобою и
между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя
в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15).
Господь пообещал, что положит вражду между сатаной и детьми
Божьими. Сатана решил, что теперь все люди в его власти и во власти греха. Но
Господь сказал, что Он лично вмешается и положит вражду между семенем сатаны и
между семенем Христа. Семя Христа это не только Сам Христос, но это и все, кто
рождён от этого семени от слова Божьего. Почему у христианина враждебность к
греху? Почему христианин, рождённый свыше, ненавидит грех, и ненавидит диавола? Почему у него в сердце
священная вражда? Потому, что её туда положил Господь. Эта вражда возникла не
сама по себе, и не человек сам в себе её произвёл. Эту вражду ко греху положил
в нас Господь.
Но это не вся благая весть. Читаем дальше. Господь сказал,
что семя Божье будет поражать диавола в голову. То есть, будет побеждать его.
Почему христианин побеждает грех и диавола? Потому, что это пообещал Господь.
Потому, что Он даёт силу христианину для победы.
И это ещё не всё Евангелие Читаем дальше. ...диавол будет
жалить христианина, но не смертельно, а только в пяту. Да, это приносит боль в
нашу жизнь. Да, мы хромаем из-за этого. Но мы не умираем духовной смертью. Так
сказал Господь. Иллюстрацию этой
истории мы видим, когда народ Израильский возроптал на Бога, и Господь послал
на них змей. И змеи жалили людей в ноги. И возопили люди. И тогда Господь
сказал Моисею сделать медного змея и прибить его на знамя, чтобы все могли его
увидеть. И всякий ужаленный должен был посмотреть на этого медного змея, чтобы
не умереть от яда. И так и было. Кто не смотрел, тот умирал. А кто смотрел на
змея, тот выживал.
Распятый медный змей символизирует то, что совершил Господь
ради нас – Он взял наши грехи и вознёс на древо креста.
... Он грехи наши Сам вознес
телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами
Его вы исцелились. (1Пет.2:24).
Итак, змей и жало это символы. И апостол Павел продолжает
эту иллюстрацию:
... Жало же смерти - грех; а сила
греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим
Иисусом Христом! (1Кор.15:56,57).
Жало смерти – грех. Когда мы согрешаем, этим грехом смерть
жалит нас в пяту. Но всякий верующий смотрит в такие моменты на Христа, который
был распят за его грех, и таким образом духовный яд нейтрализуется и не поражает
наше сердце.
Господь сказал в том самом первом Евангелии, что семя жены,
то есть, всякий верующий в Иисуса Христа
не погибнет, хотя и будет ужален. И не раз будет ужален. Но победа дарована и
исцеление даровано. Так же в этом первом Евангелии Господь сказал, что всякий
верующий будет поражать семя диавола в голову.
Что же это за семя диавола? Об этом мы поговорим в следующей
части проповеди.
А сейчас нам нужно помолиться и поблагодарить Бога за благую
весть о дарованном спасении от греха. Нам нужно поблагодарить Его, за то, что
Он взял наши грехи и пригвоздил их к кресту. Нам нужно поблагодарить Бога за дарованную
победу и за обещание, что все дети Божьи выйдут победителями. Прислушайтесь,
семя жены не погибнет, но победит. И это Евангелие. И это вечное Евангелие.
Даже в царстве Божьем мы будем побеждать благодаря этому Евангелию.
Задумайтесь, почему в царстве Божьем никто не отпадёт от Господа? Потому, что
он всё преодолевает силою Божьею.
Комментариев нет:
Отправить комментарий