Два компонента благочестия.
(или два условия чтобы не заблудиться).
Мои знакомые, которые работали на севере, на буровых вышках,
рассказывали, что зимой в метель, очень просто заблудиться и замёрзнуть. И когда
такое случалось, пропавшего человека невозможно было найти до самой весны. Таких
заблудившихся и замёрзших в снегу людей там называют «подснежниками», потому,
что их находят только весной, когда начинает таять снег.
Когда мы слушаем подобные
истории, в нас может возникнуть два противоположных чувства. Одновременно и
жутко об этом думать, и при этом приятно осознавать себя в безопасности. Это
подобно, как сидишь в тёплом доме, и слушаешь, как за окном воет метель, а в
печке потрескивают горящие дрова. И жутковато от этого воя ветра, и
одновременно приятно, что ты в безопасности.
Я, почему привёл эти примеры. Дело в том, что заблудиться можно не только в лесу. Вся наша жизнь это путь, на котором так же можно заблудиться. Причём последствия будут ещё более трагичными. Чем бы мы ни занимались, мы всё время к чему-то идём. Даже сидя на диване, мы идём по жизни и куда-то стремимся. А значит, мы должны быть постоянно на страже, чтобы вовремя заметить, когда сбились с правильного пути.
Цель проповеди,
чтобы мы не уснули духовно, и не думали, что если мы не чувствуем тревоги, то мы
в безопасности. Нужно вникать в себя и в
учение, и проверять себя не чувствами, но делами и помышлениями. Если мы
грешим, в делах, или в мыслях, значит, мы заблудились. Я слышал, что когда
человек замерзает в сугробе, то перед тем, как умереть, он чувствует тепло, и
ему хорошо. А всё потому, что переохладившись, тело теряет чувствительность и
нервные импульсы не достигают мозга. Нечто подобное может быть и в духовной
жизни, когда человек подобен замерзающим в поле «подснежникам», но чувствуют
себя хорошо.
Проблема в том, что
сидя в тёплом доме на диване перед телевизором, человеку кажется, что он в
безопасности. Ведь он у себя дома,
на своём любимом диване, рядом знакомые люди, и попробуй ему объясни, что он
заблудился. А значит, заблудившийся в
лесу даже в лучшем положении, чем тот, кто заблудился сидя на своём диване.
Человек в лесу хотя бы понимает, что заблудился, и в порыве отчаяния поднимает
лицо к небу, прося Бога о помощи. Люди же, которые заблудились сидя на своём
диване перед телевизором, этого не понимают, а значит, не молятся.
Так же не думайте, что это проблема только неверующих
людей. Христиане также могут заблудиться и не замечать этого. А пока человек не понимает, что заблудился, он
не вопиет к Богу о спасении. Как же
определить, не заблудились ли мы. Господь даёт нам очень простой ответ:
...Иисус сказал им в ответ:
заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, (Матф.22:29).
Мы видим здесь всего две причины, почему человек
заблуждается. Первая причина - незнание
Библии. Вторая причина заблуждений -
незнание силы Божьей. Чтобы не
заблудиться, нужно знать Библию и знать силу Божью. Причём оба условия важны, и
одно без другого не бывает. Чтобы знать Библию, нужна помощь Господа, чтобы Он
открыл ум к разумению. Но и Господа человек познаёт через Писание, за редким
исключением, когда Бог открывается пророку непосредственно.
Чтобы знать Библию, её
нужно изучать и разуметь. Не просто читать Библию для галочки, но нужно
вникать, стараясь уразуметь истинный
смысл. Для этого нужно ходить на домашние группы по изучению Библии, нужно
задавать вопросы, нужно советоваться и быть готовыми слушать. Ну и, конечно же,
нужно слушать проповеди, читать книги. Если вы не изучаете Библию, то ответ
напрашивается сам собой - вы не знаете Писание, а значит, вы заблудились. А
если вас при этом ничего не беспокоит, значит, ваше положение подобно человеку,
замерзающему в сугробе.
Конечно же, речь идёт не только о получении информации, но о
разумении того, что написано в Библии. Книжники и фарисеи многое знали из
Писаний, но Господь всё-таки сказал, что они не знают. То есть, они не разумели
Писания, а значит, извращали и то, что знали. Вот почему нам важно не просто
получать знания, но постоянно советоваться с учителями. Написано:
... От высокомерия происходит
раздор, а у советующихся - мудрость. (Прит.13:10).
Что значит знать силу
Божью. Как проверить себя, имею ли я силу Божью? И как её получить? Для
начала, нужно понять, кому и зачем Бог даёт Свою силу. Бог даёт силу человеку
для того, чтобы он мог сделать то, что под силу только Богу. То есть, Бог даёт
силу, чтобы мы были праведными и святыми как Он. Написано:
... но, по примеру призвавшего
вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы,
потому что Я свят. (1Пет.1:15,16).
... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и
будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края
земли. (Деян.1:8).
Вот для чего даётся человеку сила Божья - чтобы быть свидетелями
Иисуса. А суть этого свидетельства любовь:
... По тому узнают все, что вы
Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35).
Что Он действительно Спаситель от греха, как и обещал. То
есть, быть свидетелем, это не только рассказывать о Господе, но это значит быть
живым доказательством, что Богу всё возможно и Он спасает Своих людей от грехов
их.
...родит же Сына, и наречешь Ему
имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21).
... Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (Рим.8:37).
... Все могу в укрепляющем меня
Иисусе Христе. (Фил.4:13).
Если кто-то говорит, что знает силу Божью, но сам живёт в
грехе, тот самообольщается. Ввернёмся к
примеру с человеком, который заблудился и не знает, куда ему идти. Что ему
нужно? Для начала ему нужно сориентироваться, на местности. Что для этого нужно?
Ему нужно увидеть всю местность с высоты, чтобы распознать вдалеке свой путь.
А это не так-то просто. Хорошо если
недалеко будет гора, и ему хватит силы взойти на гору. Но и этого ещё
недостаточно. Вот, допустим, он увидел желанную цель, и пошёл в нужном
направлении, как снова не сбиться? А что делать, когда темно, или когда
туман. Ну и, наконец, где брать силы,
чтобы идти.
Библия поднимает нас
над этим миром и с высоты Божьего взгляда, показывает всю правду. Она показывает нам наше
положение, показывает путь к цели, и
саму цель. Она показывает все ложные пути, опасные обрывы, ямы и ловушки. Она
показывает нам, где и как нам встретится с Богом, Который исполнит нас Духом
силы, любви и целомудрия (2Тим.1:7). Но,
всё-таки только узнать об этом недостаточно. Нужно познать истину и жить ею, то
есть, нужно идти путём истины, а для этого нужна сила Божья.
Как получить силу Божью. Её цена безмерно
высока, а значит, её нельзя приобрести ни за какие заслуги, или деньги. Её
можно только принять как дар. То есть, нужно поверить слову Божьему, что Он даёт
Свою силу всем верующим в Иисуса Христа и желающим жить праведно. Написано:
... И Я пошлю обетование Отца
Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою
свыше. (Лук.24:49).
Почему не всегда видно
проявление этой силы. Причин несколько: или не верим слову Божьему, или не
нуждаемся, или возгордились, и таким образом, отреклись от силы Божьей.
... Знай же, что в последние дни
наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды,
надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие
добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).
Здесь речь идёт о силе благочестия. Без этой силы, которую
даёт человеку Бог, никто не может быть благочестивым. Но неужели кто-то хочет
отречься от силы благочестия? Оказывается, такие есть. Как же это происходит? Слово
«отречься» значит, что-то сказать. И тот, кто отрекается, говорит, что не
нуждается в Боге. Конечно же, они не говорят об этом прямо и категорично.
Обычно они говорят: ...должен же человек что-то сделать сам?! Не всё же будет
делать Бог?! Другие отрекаются, когда
хвалятся собой, уничижая других.
Интересное заключение в конце этого отрывка - таковых удаляйся. Когда мы встречаем
таких людей на улице, или в церкви, то иногда пытаемся благовествовать им, а
потом удивляемся и расстраиваемся, когда они нас не понимают и высмеивают. Но
здесь чётко написано, таковых удаляйся.
Конечно же, им нужно сказать, о том, что их ожидает - суд Божий. Не нужно
тратить на них время, но лучше пойти к тому, кто уже сокрушён и готов слушать
благую весть об Иисусе Христе.
1. Сила Божья совершается в
немощи.
Чтобы в человеке обитала сила Божья, он должен хорошо
понимать, что он немощен. Написано:
... Но Господь сказал мне:
"довольно для тебя благодати Моей, ибо
сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду
хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в
обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я
немощен, тогда силен. (2Кор.12:9,10).
Сила Божья совершается в нашей немощи - очень простая
формула, которой мы учимся всю жизнь. Если в нас нет силы Божьей, то есть если мы грешим, значит,
мы не почитаем себя немощным. Это самый простой и самый точный тест. Когда
человек думает о себе, что он сильный, что он чего-то достиг, что он чего-то
стоит, он не знает силы Божьей.
Нужно
благодушествовать в немощах. Слово благодушествую, значит, остаюсь в добром
расположении духа - не ропщу, не злюсь, не капризничаю, не
впадаю в депрессию. Если я недоволен сложившимися обстоятельствами,
значит, во мне не будет обитать сила Божья. Если я злюсь, я отвергаюсь силы
благочестия. Если я капризничаю, или впадаю в депрессию, значит, я не познаю
силу Божью.
Нужно хвалиться Богом
и своими немощами. Как часто, когда нас хвалят, мы молчим, наслаждаясь
славой. Но если мы хотим познавать силу Божью, нужно всегда хвалиться Богом, а
так же своими немощами. Но не в смысле, чтобы упасть и ныть, ничего не делая,
но делать добро, воздавая всю славу Богу. Итак, прежде всего, нужно быть
немощным, чтобы принимать силу Божью. Теперь давайте исследуем, как принимается
сила Божья.
2. Сила Божья в слове о
кресте.
...Ибо слово о кресте для
погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:18).
Принимая верою, слово о кресте мы принимаем силу Божью. Конечно
же, речь идёт не о самом кресте, но об Иисусе Христе, распятом на кресте за
грехи наши. Написано:
... а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а
для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
(1Кор.1:23,24).
Итак, слово о кресте, это слово об Иисусе, который был
распят на кресте. И опять формула предельно проста. Если во мне нет силы Божьей,
то есть, если я грешу, значит, я не принял слово о кресте.
Здесь нужно прояснить. Ведь
все христиане согрешают. Пусть мы не грешим, как люди мира сего, не
прелюбодействуем, не пьянствуем, не хулим Бога, не воруем, не убиваем, не
лжесвидетельствуем. Но всё-таки у нас, хоть и редко, но бывают другие грехи -
гнев, ссоры, зависть, распри, разногласия. Что же получается, у нас тоже нет
силы Божьей? Ответ не простой. Нельзя сказать однозначно, ибо многое зависит от
разных факторов. Если мы регулярно грешим одними и теми же грехами и не
раскаиваемся, и не печалимся, и не сокрушаемся, то возможно так и есть, мы не
имеем силы Божьей, и, по сути, ещё не спасены. Например, можно задать себе
вопросы: когда я последний раз просил прощения у брата, или сестры? Попытайтесь
вспомнить, не спешите. Вспомнили? Если вы не вспомнили, то, скорее всего у вас
всё плохо. В Библии написано: ...все мы
много согрешаем. А значит, мы должны много каяться. И я снова задают тот же
вопрос: когда я последний раз каялся перед своим ближним? Кто-то скажет, что он
кается перед Богом. Хорошо. Но грешишь то ты против ближнего. А значит, и
покаяться должен перед ближним. Не можешь припомнить? Здесь два ответа: я или
уже стал такой как Христос, не грешу, или я
грешу, и не каюсь.
Итак, покаяние, это один из признаков спасения и силы
Божьей. Потому, что без силы Божьей мы будем каяться лицемерно. Но всё-таки,
так не может продолжаться бесконечно долго. Мы должны расти в святости. Это
второй признак силы, когда мы грешим всё
меньше и меньше. Как написано:
... Посему, братия, более и более
старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не
преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа
нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:10,11)
Более и более старайтесь - вот признак силы Божьей в человеке.
Сила же Божья принимается вместе со словом о кресте. Не приняв верою, мы не
будем иметь силы.
... Ибо и нам оно возвещено, как
и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою
слышавших. (Евр.4:2).
Допустим, кто-то
возразит, что он верит в слово о кресте Иисуса, но силы в себе не видит. Но
так не может быть. Если я грешу, это значит только одно, с моей верой
что-то не так. Истина всегда делает нас свободными, а ложь всегда порабощает. А
значит нужно вникать в себя и в учение, нужно копать и разбираться. Недостаточно
только верить в крест Иисуса, как в исторический факт. Нужно верой принять то,
что Христос совершил на кресте. Что же произошло на кресте?
1. Крест Иисуса - это откровение истины. На
кресте был распят Божий Сын, сотворивший вселенную и всё живое. Он пришёл на
землю, как и обещал в святых Писаниях, но Его распяли люди, не смотря на то,
что Он не сделал никакого греха, но делал только добро. Причём Он делал много таких
добрых дел, каких никто не мог сделать, кроме Бога. А это значит, что люди
распяли Господа абсолютно несправедливо, показав свою гнилую сущность. Обратите
внимание, что инициаторами убийства были священники, книжники и учителя закона,
которые должны были учить народ праведности. Все же остальные люди легко
согласились с этим, не смотря на то, что видели чудеса Иисуса, и многие их
друзья и родственники были исцелены Иисусом. Господь же пошёл на крест
добровольно. Таким образом, Он заплатил полную цену справедливости, чтобы
искупить и спасти людей.
2. Христос сделал это только по Своей
любви.
... Но Бог Свою
любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще
грешниками. (Рим.5:8).
Я хочу акцентировать внимание на фразе «только по любви»,
ибо есть лжеучения, что Христос умер за наши грехи, потому, что нашёл в нас
что-то хорошее. Но это ложь, ибо тогда получилось бы, что Он сделал это не по любви,
но из выгоды. Истинная любовь не ищет
своего (1Кор.13:5).
Но, как ни странно,
человеку противна эта истина, ибо в нас прочно укоренились греховные стандарты
любви. Мы любим только тех, кто
любит нас. Мы любим только тех, кто это заслуживает. Мы любим только с выгодой
для себя. Мы всегда ищем своего. И если нас не любят, или нам не выгодно, мы
тут же отворачиваемся, ибо мы не любим, когда этого не заслуживают. Поэтому и о
Боге мы думаем точно так же. Мы думаем, что Христос нашёл в нас что-то ценное,
и потому умер за нас на кресте. Мы думаем, что Бог предвидел в некоторых что-то
доброе, и потому избрал их к спасению. Но если мы так верим, значит, мы не
принимаем слово о кресте.
Итак, мы докопались
до причины, почему в нас нет силы Божьей - мы не любим так как любит Бог, и
нам не понятна и противна Его любовь. Повторяю, слово о кресте говорит, что
Христос возлюбил нас и умер за наши грехи не потому, что мы как-то заслужили
это, или могли заслужить в будущем, но только из Своей любви, то есть, по
милости. Написано:
...Он спас нас не по делам
праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и
обновления Святым Духом, (Тит.3:5).
Это и есть слово о кресте в чистом виде. Куда уж ясней
сказать. Принять это слово, значит принять силу Божью.
Почему же мы
противимся этой любви и пытаемся утвердить свою человеческую любовь,
корыстную и эгоистичную? Ведь Господь возлюбил нас, не требуя от нас никакой
платы? Почему же мы противимся этой истине и жадно ловим устами всякие
лжеучения, что якобы Бог нашёл что-то доброе в нас, и потому возлюбил? Потому, что мы горды и самодовольны, потому,
что не хотим признавать себя нечестивыми, а ещё потому, что хорошо понимаем,
что Бог будет требовать и от нас такую же бескорыстную любовь, а мы так не хотим.
Мы не хотим любить своих врагов. Вот
почему плоть так противится духу. Здесь кроется одна из причин, почему Христос позволил Себя распять - чтобы
обличить род человеческий. Написано:
... А я не желаю
хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня
мир распят, и я для мира. (Гал.6:14).
Итак, крестом Иисуса, Бог осудил весь род человеческий. Но
пока Савл верил в себя и пытался
поставить собственную праведность, крест Иисуса был для него соблазном, почему
он и гнал Христа, и Его церковь. Но как только он поверил в крест Иисуса, с
того момента мир для него был распят, а крест Иисуса стал его силой.
...а мы проповедуем Христа
распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных,
Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу
и Божию премудрость; (1Кор.1:23,24).
Итак, распятый Христос для Иудеев соблазн, а для нас сила
Божия и Божий премудрость. Что же значит, для Павла мир распят крестом Иисуса? Это
значит, что Павел больше не видел в мире и не ожидал ничего хорошего. Это
значит, что Павел больше не видел в мире ни одного достойного человека, и себя
в том числе. Не видел ни одного дела, достойного похвалы. Позже Павел написал,
цитируя из Писания:
...нет разумевающего; никто не
ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет
ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на
губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед
глазами их. (Рим.3:11-18).
1.Слово о кресте
говорит, что человек распял своего Бога, не смотря на явные доказательства.
Принять слово о кресте, значит принять, что всякий человек
лукавый более всего и крайне испорчен (Иер.17:9), и я ничем не лучше, ибо на их
месте сделал бы то же самое. Если же я думаю, что я лучше, чем они и не распял
бы Христа, значит, я ещё не принял слово о кресте. А значит, во мне нет силы
Божьей, и мои грехи тому доказательство.
2.Слово о кресте
говорит, что Божий Сын взял наши грехи на Себя и пригвоздил их к кресту.
...Он грехи наши Сам вознес телом
Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы
исцелились. (1Пет.2:24).
Принять это слово о кресте, значит успокоиться во Христе и
поблагодарить Его, за то, все мои грехи, и прошлые и будущие, остались на
кресте. А это значит, что моё спасение целиком и полностью совершилось на
кресте, и я спасён навсегда. Но не в
том смысле, что я теперь могу безнаказанно грешить, а в том, что благодаря
кресту Иисуса, я навсегда спасён от греха и больше не буду грешить никогда.
Здесь нужно уточнить, что христиане плотью (но не духом) ещё согрешают, но не
потому, что превращают благодать в повод к распутству, а потому, что тела их
ещё не искуплены и не возрождены. Правда, они могут силою Божьею распинать плоть и побеждать, но для этого нужно
исполняться силой Божьей. Чему мы сейчас и учимся в этой проповеди, и ищем
причины, почему падаем.
3. Слово о кресте
говорит, что на кресте уплачена полная плата.
Принять это слово, значит поверить, что никто из людей не может добавить что-либо к спасению совершённому
Христом. Если человек пытается как-то заслужить своё спасение, или что-то добавить,
без чего спасение не совершится, значит, он ещё не принял слово о кресте.
Следовательно, силы Божьей в нём нет. Здесь опять нужно уточнить. Это не
значит, что если я ничего не могу добавить к своему спасению, значит, мне и не
нужно ничего делать. Христианин делает добрые дела! Но не для того чтобы
спастись, не для того, чтобы заслужить своё спасение, и не для того, чтобы
сохранить своё спасение. Христианин делает добрые дела, потому, что это его
новая природа, его предназначение и его желание. А ещё благодаря делам мы можем
определить, спасены ли мы.
4. Слово о кресте
говорит, что крестом Иисуса христиане распяты для мира.
Понимаем ли мы, что это значит? Верим ли мы в это? Дело в
том, что если мы не понимаем, или не верим, значит, мы и не имеем силы Божьей. Что
же значит быть распятым для мира? Это значит, что крестом Иисуса дух
христианина навсегда отделён от этого греховного мира. То есть, между этим
падшим миром и духом христианина непроходимая пропасть. Как никто никогда не
смог сойти с креста, и как никто никогда не смог сам себя поднять из гроба, так
и христианин больше никогда не вернётся в падший мир. Он распят для мира. Так
же и мир не сможет ни силой, ни соблазнами заманить христианина, потому, что христианин
распят для мира и мир для него распят. Об этом же написано ещё:
... Мы умерли для греха: как же
нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в
смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как
Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и
[подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы
упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший
освободился от греха. (Рим.6:2-7).
Здесь подробно описано действие креста Иисуса. Спасая
человека, Бог крестит его в смерть Иисуса. Таким образом, человек, отождествляется
с Христом и вместе с Ним умирает для греха, для этого мира, и для диавола.
Между духом христианина и злом непроходимая пропасть, больше нет никакой связи. Грех и сатана больше
никогда не поработит возрождённый дух человека (1Иоан.3:6,9 1Иоан.5:4,18). Обратите внимание, что речь
идёт именно о духе христианина, чего нельзя сказать о его душе и тем более, о
теле. Душа христианина ещё в процессе спасения (1Пет.1:9), а тело ещё
порабощено греху, и ожидает искупления (Рим.8:23). Душой мы не согрешаем, когда
живём по духу, то есть, по вере. И наоборот, мы согрешаем душой, когда живём по
плоти, то есть, когда верим в себя, а верим в этот мир, верим лжеучениям, а так
же когда гордимся собой и осуждаем других.
Итак, христиане умерли духом для этого мира, для греха и для
диавола, и между ними непроходимая пропасть. Связь между ними так же
невозможна, как невозможна связь с мёртвым человеком. Кто думает, что грех, мир
и сатана может как-то влиять на дух христианина, тот пусть сначала попробует
повлиять на мертвеца, лежащего в гробу. Попробуйте уговорить, заставить, или
напугать мёртвого человека лежащего в гробу, чтобы он хоть как-то отреагировал.
Что? Не хотите даже пробовать, потому, что это невозможно? Так почему же вы
верите, что дух христианина, который умер для греха и ожил для Бога, можно
завлечь на путь греха? Написано:
... Мы умерли для греха: как же
нам жить в нем? (Рим.6:2).
... Всякий, пребывающий в Нем, не
согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:6)
... Всякий, рожденный от Бога, не
делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9)
...Мы знаем, что всякий,
рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не
прикасается к нему. (1Иоан.5:18).
Но некоторые не верят в это, и говорят, что грех, мир и
диавол ещё имеют власть над возрождённым
духом христианина. А значит, рождённый свыше христианин ещё может соблазниться
и вернуться в мир, где будет снова порабощён греху. Но слово о кресте говорит,
что христианин распят для мира. Верите ли вы в это? Если не верите, значит, не
принимаете слово о кресте, которое обязательно будет для нас силой Божьей, если
мы принимаем его.
Ещё написано:
... Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть
сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и
Еллину. (Рим.1:16).
Здесь слово о кресте названо
благовествованием Христовым. Благая весть состоит в том, что Бог возлюбил нас
не по нашим заслугам. Ни настоящие, ни прошлые, ни будущие наши дела не были
предпосылкой для нашего спасения, потому, что в нас нет, и не могло быть ничего
хорошего. Благая весть состоит в том, что дух христианина спасён навсегда и
лукавый не прикасается к нему. Благая весть состоит в том, что христианин
теперь будет делать добро не для того, чтобы заслужить спасение, а потому, что
иначе не может, потому, что Бог живёт в нём.
Как вы уже поняли, в христианство
проникло лжеучение, что спасение нужно заслужить. То есть, Бог спасает тех, кто
хоть что-то сделает для своего спасения. Но это ложь. Бог спасает только по великой
милости. Написано:
... Благословен
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по
великой Своей милости возродивший
нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству
нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в
последнее время. (1Пет.1:3-5).
Как
видим, сила Божья даётся только по великой милости. В этом отрывке нужно
внимательно присмотреться к каждому слову, понять и принять. Во-первых, нужно поверить,
что всякий неверующий человек мёртв духовно. То есть, человек не творит жизни,
но творит только смерть. Во-вторых, нужно поверить, что Бог возрождает человека
только по великой милости, то есть, никак не заслуженно. В-третьих, нужно поверить,
что упование живое в человеке появляется только после возрождения. И, наконец,
нужно поверить, что сила Божья проявится только в тех людях, кто по великой
милости были возрождены из мёртвых к упованию живому. А все остальные люди, кто
«заслужили» (в кавычках) своё «возрождение», не соблюдаются силой Божьей ко спасению.
Все, кто хоть малость «заслужили» своё спасение, обречены соблюдать его своей
человеческой силой. Как вы думаете, какой будет их конец?
Обратите внимание, христиане соблюдаются
к спасению не силою плоти, но силою Божьею. Здесь великое чудо, когда сила
Божья становится силой человека. И когда спасаемый человек противостоит греху,
он делает это осознанно, прилагая к сему все усилия. То есть, спасение не
проходит для него как-то неосознанно и незаметно. Христианин пользуется силой
Божьей, как собственной. И что интересно, она и есть его собственная сила. Вот
это и есть величайшее чудо, когда Божья жизнь и Его сила становятся нашими
собственными. И другого чуда нам не хочется. Написано:
... Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни
и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми
дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались
причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире
растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в
воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в
братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без
успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот
слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3-9).
Условий чтобы не
заблуждаться только два.
Прошу обратить внимание,
что нет третьего условия, чтобы не
заблудиться. Нам больше ничего не нужно, кроме того, чтобы знать Писание и
знать силу Божью. Дело в том, что многие думают, что этих двух компонентов
спасения - знать Библию и знать силу Божью, не достаточно, но нужно ещё слышать
голос Божий непосредственно, как его слышали пророки. Такие люди говорят, что если
кто-то не слышит голос Божий у себя в ушах, или в разуме, тот ещё не возрождён.
И если он не научится слышать голос Божий помимо того, что он читает в Библии,
то такой не спасётся. Но мы прочитали, что причины заблуждений только две - не
знать Писание и не знать силу Божью. А на счёт слушания голоса Божьего
непосредственно своим слухом, то это дано или пророкам, или в исключительных
случаях. Например, когда Господь проговорил к Анании, чтобы тот шёл к Савлу (Деян.9:10).
Но нельзя утверждать, что это обязательное условие для спасения. Господь назвал
только два условия, чтобы мы не заблуждались. Неужели Господь что-то утаил
тогда? Нет, конечно. Господь не утаивает жизненно важную информацию. Его слово
всегда да, и всегда аминь. Чтобы не заблудиться, нам достаточно знать святое
Писание (Библию) и нужно знать силу Божью. По сути, это значит знать Бога.
.. Так говорит Господь: да не
хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не
хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и
знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо
только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:23,24).
А на счёт достаточности Библии для
спасения написано:
...Все Писание
богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для
наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму
делу приготовлен. (2Тим.3:16,17).
Комментариев нет:
Отправить комментарий