Уроки преображения Христа.
Незадолго
до того, как пойти на крест, Господь явил ученикам Своё царство. Он не показал улиц и пейзажей. Не показал величественное пространство космоса и
миллионы жителей. Не показал ангелов. Но Он показал то, что самое главное в Его
царстве – общение спасённых людей с Царём. На примере всего двух людей – Моисея
и Илии, Он показал нам всю суть Его царства.
Здесь
мы видим ещё один вид славы Божьей – облако, которое покрыло учеников, и они
уже ничего не видели, и из этого облака Бог Отец проговорил с учениками.
Всё
это было чудесное явление Царства Божьего в силе.
Зачем Господь показал
ученикам эти чудеса? Некоторые комментаторы пишут, что Господь хотел укрепить веру учеников,
зная, что им придётся пройти испытание. Но помогло ли это ученикам? Устояли ли
они в вере? Мы знаем из Писания, что они все соблазнились о Нём. Что интересно,
незадолго до этого ученики сказали, что они веруют в Него. Написано:
...Посему
веруем, что Ты от Бога исшел. 31 Иисус отвечал им: теперь веруете? 32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы
рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; (От Иоанна 16:30-33).
...
Тогда говорит им Иисус: все вы
соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются
овцы стада; (От Матфея 26:31)
Итак,
несмотря на большое количество чудес, совершенных Господом за три года, и, не
смотря на чудо преображения, ученики все равно соблазнились об Иисусе и
оставили Его, когда увидели Его избитого, а затем распятого.
В чём же соблазнились
ученики?
Часть учеников засомневались в правдивости слов Христа, то есть, подумали, что
Он сказал неправду, что Он Христос и Сын Божий. По сути, они перестали верить в
Него. Об этом говорят слова некоторых из учеников, когда они шли в Емаус и их
встретил воскресший Христос:
...
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы
печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из
пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им:
о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк,
сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники
и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот,
Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как
это произошло. (От Луки 24:17-21)
Мы
видим, что их вера стала какой-то странной. Они всё ещё верили, что Иисус
пророк, сильный в слове и деле. Но при этом они больше не верили, что Он
Христос, Сын Божий и спаситель Израиля. Это понятно из их слов: ...а мы думали,
что Он тот, кто избавит Израиля. Так же возможно, они подумали, Что Иисус
действительно Христос, но у Бога что-то не
сложилось.
По
видимому, они решили, что Иисус преувеличил Свои способности и полномочия. Странно
это выглядит! Потому, что, по их мнению, выходит, что у Бога есть сильные
пророки в слове и деле, но которые могут приврать. То есть, по их мнению, у
Бога не всё слаженно, не всё хорошо.
А что эти три ученика, которые были на святой
горе и слышали голос Божий, что Иисус есть Сын Божий и всего Его слова правда?
Что у них творилось в голове? Ведь Господь сказал, что все вы соблазнитесь обо
мне. Значит, они так же подумали, что у Бога что-то пошло не по плану, и
Христос, по каким-то причинам, не смог исполнит Свою миссию, и Бог Отец ничего
не смог сделать. То есть, они решили, что силы зла сумели противостоять Богу на
столько, что Бог не смог спасти Сына от креста, от страданий и смерти. И уж тем
более, не сможет защитить их самих. Почему они и разбежались. Почему Пётр и
отрёкся от Христа.
Итак,
мы прочитали, что все ученики соблазнились в Иисусе, а значит и в Боге. Что же
Бог? Отверг ли Он учеников за такое вопиющее неверие? Нет. Наоборот, Он
предупредил их, что когда это случится, чтобы они не запаниковали и не решили,
что им возврата нет. Давайте ещё раз прочитаем. Вот они говорят, что они веруют
в Него:
...
Посему веруем, что Ты от Бога исшел. 31 Иисус отвечал им: теперь веруете? 32
Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и
Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. 33 Сие сказал Я
вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я
победил мир. (От Иоанна 16:30-33).
Обратите
внимание на слова Христа: ...Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир.
Итак,
там было явлено чудо. А перед этим Господь три года являл чудеса, доказывая
правдивость Его слов. Но достаточно ли это стимулировало учеников в становлении
их веры? Нет. Они все перестали верить, что Бог всемогущий и Его воля
совершенная. Они решили, что силы зла достаточно сильны, чтобы противостоять
Богу.
Чудеса
возбуждают чувства, но не пробуждают настоящую веру. Мы уже разобрались, что
ученики всё ещё не верили во всемогущего и святого Бога, и в то, что Его воля
благая, угодная и совершенная.
Урок первый. Когда вокруг всё хорошо,
мы думаем, что с нашей верой всё в порядке. Но это только до тех пор, пока не
случится какая-нибудь беда. И вот здесь приходят сомнения. Мы, конечно, не
сомневаемся, что Бог есть. Не сомневаемся, что Иисус есть Христос. Не
сомневаемся, что Он умер за наши грехи. Но мы начинаем сомневаться, что Он
всемогущий, всеведущий, и Его воля совершенная. Пробуждается наша греховная
плотская природа, и мы снова думаем, что мы, то уж, лучше знаем, что хорошо, а
что плохо.
Второй урок, который мы можем извлечь
из истории о преображении Христа. Мы думаем, что если нас достаточно
простимулировать внешне, ошеломив нас чудом, то мы найдём в себе силы поверить
истинной верой. Но пример учеников говорит о том, что чудеса не производят
веру.
Третий урок. Мы думаем, что непорядок не
в нас, а вокруг нас. То есть, наши проблемы от людей вокруг нас. Мы думаем, что
наши проблемы из-за засухи, или, наоборот, от наводнений. Мы думаем, что наши
проблемы от эпидемии, или от того, что случилась с нами тяжёлая болезнь. Мы
думаем, что наши проблемы из-за нашего правительства. Мы думаем, что наши
проблемы потому, что мы ростом не вышли, или наоборот переросли. Но непорядок,
прежде всего внутри нас. И там нужна рука Господня. И Бог использует непорядки
вокруг нас, чтобы обличить нас и привести ко Христу за помощью.
Четвёртый урок. Царство это, прежде всего,
не дома и улицы. Господь показал главное в царстве Божьем - общение жителей
царства с Царем. Нам нужно общение с Богом. Господь в этой истории молился. И
вообще Он очень много молился. Если даже Он нуждался в общении с Отцом, то уже
тем более мы. Но всякий раз, когда Иисус молился, учеников клонило ко сну.
Пятый
урок. Царство Божье это царство
славы. Мы здесь читаем, что не только Иисус, но и Моисей, и Илия так же были в
славе. Слава Христа проявилась здесь в виде очень яркого света. И мы видим, что
жители этого царства так же сияют этой славой. 9:31.5
Что значит сияние на лицах. Зачем в Царстве Божьем все
сияют славой? Конечно же, не для того, чтобы мы были как новогодние ёлки. Сияющая
слава, это знак святости, которую имеют жители царства Божьего. То есть, свет,
исходящий от лиц искупленных людей, это своеобразное удостоверение того, что
человек святой, то есть, всецело принадлежащий Богу.
Подобно,
как священники одевали специальную одежду, которая была знаком их особой
близости к Богу, а так же знаком их
служения в храме, так и сияющая слава была знамением. Одежду священника никто
не имел права одевать и носить. Но всё-таки, это было возможно, чтобы кто-то
незаконно надел на себя одежду и притворился священником. А вот сияющая слава
была неподдельным знамением и неопровержимым доказательством, что носитель этой
славы святой человек, всецело принадлежащий Богу.
Что делает нас принадлежащими Богу?
Искупление. Господь приобрёл нас Себе Своею кровью.
Почему сегодня христиане не
сияют видимым светом, как Моисей и Илия на горе преображения.
Думаю, дело не только в том, что мы живём в
неискупленной плоти, но мы не светимся по причине не исповеданных грехов. Что
интересно, когда Моисей ещё был в этой же адамовой плоти, и пробыл с Богом на
горе 80 дней, исполнился сияющей славой. Написано:
...
Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у
Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять
лучами от того, что [Бог] говорил с ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыны
Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. 31 И призвал их
Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей
с ними. 32 После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все,
что говорил ему Господь на горе Синае. 33 И когда Моисей перестал разговаривать
с ними, то положил на лице свое покрывало. (Исх.34:29-33).
Этот
пример с Моисеем в книге Исход учит нас, что Бог может искупить и очистить даже
не усыновлённую плоть и освятить её так, что она так же будет сиять, как это и
было с Моисеем. Мы знаем, что ничто нечистое не может предстать перед Богом, а
Моисей был с Богом 80 дней. Следовательно, Бог его очистил. И когда он
спустился с горы, то некоторое время продолжал сиять. Но, через некоторое время
потерял эту славу. Почему? Только грех лишает нас славы. Написано:
...
потому что все согрешили и лишены славы Божией, (Рим.3:23).
Итак,
почему лицо Моисея угасло? Причина в новых грехах, которые он делал. Но почему он
не раскаивался в них? Конечно же, те грехи, которые он замечал, он исповедал.
Но ведь мы не все грехи замечаем. Мы знаем, что если исповедаем грехи, то Бог
очищает. Написано:
...
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи
наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9).
Итак,
почему лицо Моисея угасло? И почему мы, христиане, прощённые и очищенные, не сияем
сегодня? Причина в не исповеданных грехах. Внимание! Проблема даже не в том,
что мы живём в неискупленной плоти, ибо Моисей сиял даже в этой плоти. И
проблема не в грехах, потому, что Господь может их очистить, как очистил
Моисея, и лицо его стало сиять. Проблема в том, что, во-первых, мы снова грешим,
и во-вторых, мы даже не замечаем этого.
Почему
же Моисей, побыв на горе, замечал все свои грехи и исповедал их, а когда
спустился, уже не видел всех своих грехов? Всё дело в присутствии перед Богом.
Когда человек предстаёт перед Богом, то прозревает. Вспомним, как прозрел
Исаия, когда увидел Христа. Написано:
...
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и
превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли
Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и
двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и
говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И
поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И
сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди
народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 6
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который
он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это
коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
(Ис.6:1-7).
Вспомним
так же, как упал перед прославленным Христом Иоанн:
...
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих
сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел
Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и
сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, (Откр.1:16,17).
Это
не значит, что Иоанн, будучи на земле, грешил и не каялся. Это значит, что мы
многое не понимаем и не замечаем. Но если бы мы сейчас предстали перед Богом,
то увидели бы многое, чего раньше не замечали. Так Исаия и Иоанн, до встречи с
Богом, думали, то у них всё хорошо. Но как только увидели Господа, то тут же
были обличены и упали в страхе. И правильно сделали, потому, что ничто не
чистое не может устоять перед Богом. И тогда Господь дал им понять, что Он их
очищает.
Почему же не написано, что
Исаия и Иоанн, так же начала сиять, как и Моисей? Думаю, потому, что оба они
предстали перед Богом не в телах, как Моисей в книге Исход, а только в духе.
Итак, пример с Моисеем, когда лицо Его сияло
во время исхода из Египта, говорит нам, что проблема человека не только в
нечистоте греховной. Бог может искупить
наши грехи, очистить нас и освятить, так, что даже в адамовой природе мы будем
сиять, как сиял Моисей, сойдя с горы. Но мы видим, что Моисей, сойдя с горы,
снова согрешал, и плоть потеряла славу. Эта история с сияющим лицом Моисея и
угасшим, учит нас, что для спасения не достаточно очистить человека от грехов.
Нужно что-то сделать, чтобы мы больше не согрешали. И вот для этого и нужно
рождение свыше, от Святого Духа.
Но
не спешите расстраиваться, что если мы не сияем лицами, то в нас нет славы
Божьей. Сияние это не вся слава Божья. Например, Библия говорит, что вся земля
полна славы Божьей.
...
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся
земля полна славы Его! (Ис.6:3).
Итак,
вся земля полна славы Божьей. Но ведь мы не видим вокруг себя сияния. А ещё написано,
что церковь это слава Христа. Но это не значит, что церковь сияет светом. Что
же такое слава?
Разновидности славы.
Слава
это не только сияние. В Библии много говорится о славе и не всегда это сияние.
Например, облако, которое покрыло скинию, а затем храм, который построил
Соломон. Но я сейчас хочу акцентировать внимание на ещё одно виде славы, о
которой написано:
...
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого
оправдал, тех и прославил. (Рим.8:30).
О
каком виде славы здесь написано? Это не сияние и не облако. Здесь написано о
явлении силы Божьей в делах праведности. Ещё об этой славе написано:
...
к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа
нашего Иисуса Христа. (2Фесс.2:14).
И
ещё о славе Божьей написано:
... но жив Я, и славы Господней полна вся земля:
(Чис.14:21).
...
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся
земля полна славы Его! (Ис.6:3).
Итак,
земля не сияет небесным светом. Но земля полна славы Божьей. Так же христиане
прославлены славой небесной, но они не светятся видимым сиянием. Но христиане
исполнены славой, то есть, в христианах обитает Святой Дух, Который может и
хочет Себя проявить, то есть, явить Свою силу в делах.
Общее определение славы.
Прочитаем
значение слова в словаре.
Слава:
1.
блеск, сияние, яркость,
2.
честь, величие;
3.
мнение, суждение.
Греческий
лексикон Стронга (с) Bob Jones University.
Мы
видим, что
-
Слава это сияние, то есть, яркое
выражение.
-
Слава это честь и величие, то есть, внутренние
качества.
-
Слава это мнение и суждение, то
взгляд со стороны наблюдателя.
Давайте
обобщим, чтобы увидеть картину в целом.
Слава - это яркое
выражение внутренних качеств, чтобы наблюдатели имели суждение.
Или,
можно сказать по другому:
Слава это проявление внутренних невидимых
качеств, в ярких образах, чтобы можно было увидеть невидимое и дать правильную
оценку.
Например, мы не можем увидеть душу, то есть,
жизнь человека. Но мы можем увидеть жизнедеятельность. Так вот эта
жизнедеятельность и есть слава. Точно так же мы не можем увидеть жизнь в деревьях
и животных. Но мы можем увидеть славу их жизни.
Помню,
в школе мы изучали под микроскопом клетки растений. Мы приносили из дома лук и
рассматривали его в микроскоп. Это был мой первый опыт работы с микроскопом,
что произвело на меня огромное впечатление. Было очень интересно. Но видели ли
мы саму жизнь? Нет. Что интересно, у учителя был набор стёклышек, где были
наклеены срезы различных растений. Был там срез и лука. Этим срезам было несколько лет. Но мы не
видели разницу между клетками живой луковицы, и мёртвой. То есть, саму жизнь мы
не видели в живой луковице. Может быть, нам нужен был более сильный микроскоп?
Нет. Чтобы увидеть жизнь в растениях, не поможет даже самый сильный микроскоп. Мы
можем увидеть только какие-то движения, деление клеток, то есть, можно увидеть жизнедеятельность, что
будет свидетельствовать о том, что там есть жизнь, но саму жизнь увидеть
невозможно. Давайте дадим ещё одно определение славы:
Слава жизни это жизнедеятельность,
или плоды жизни.
Например,
видя движение сока в ветках, видя листья и плоды на деревьях, мы понимаем, что
оно живое. А видя сухое дерево, мы понимаем, что оно мёртвое. Движение сока,
листья и плоды это слава жизни.
Когда мы видим человека, который дышит,
говорит, ходит, работает, смотрит глазами, улыбается, или плачет, мы понимаем,
что он живой.
Кто
даёт жизнь всему живущему на земле? Господь. Написано:
...и
не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам
дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:25).
Итак,
Бог дал всему жизнь и поддерживает её. Как ещё написано:
...и
Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:17)
Дух
Божий поддерживает жизнь в растениях, в животных, в людских телах. Но можем ли
мы увидеть Дух Божий? Нет. Что же мы видим вокруг себя? Жизнедеятельность
Святого Духа и это есть слава Божья. Написано:
...Ибо
открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков,
подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что
можно знать о Боге, явно
для них, потому что Бог явил
им. 20 Ибо невидимое Его,
вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений
видимы, так что они безответны. (Рим.1:18-20).
Это
прекрасное место Писания раскрывает нам истину, что такое слава вообще, и что
такое Божья. Мы видим здесь ключевые слова, объясняющие, что такое слава вообще
...
знать; ... явил; ... сила.
Бог
невидим. Но Он хочет, чтобы мы могли узнать Его и имели правильное суждение о
Нём. Для этого Он явил нам Свою вечную силу и Божество, в явлении славы. Мы не
можем увидеть Его Дух, но мы можем увидеть Его жизнедеятельность. Это и есть
слава Божья. Он явил Себя в творении, чтобы люди могли познать Его.
Но!
Творение это не Сам Бог, но на примере творения мы можем познать Бога и иметь
правильное суждение о Нём. Вспомним наше первое определение славы:
Слава - это яркое
выражение внутренних качеств в делах, чтобы наблюдатель имел суждение.
Слава святая и слава не
святая.
Мы
не можем видеть духовный мир. Например, мы не можем увидеть дух человека, злой
он у него, или добрый. Но мы можем увидеть поведение человека, и дела, которые
он сделал. Так же мы можем услышать слова и оценить их правдивость. Таким
образом, мы можем составить своё суждение о том, какой дух у человека. Вот это
всё перечисленное – поведение, дела, слова, честность, всё это и есть слава
человека. Есть добрая слава, и есть злая
слава. Как же проявляется злая слава: Господь
сказал:
...
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть
волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград,
или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а
худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды
худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее
плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:15-20).
Благодарение
Богу, злая слава лишь временна. Бог допустил ей проявиться с определённой
целью, чтобы показать, чего стоит человек, который решил жить самостоятельно,
без Божьего водительства. И мы видим сегодня особенно ярко, как проявляется
слава человеческая. Сегодня уже всерьёз говорят, что целое государство
собирается применить ядерное оружие против всего мира. Сегодня убивают мирных
людей разного возраста. И при этом ещё и
обвиняют этих убитых, что они сами виноваты и представляли угрозу миру.
Злодейство, цинизм и бестыжая ложь. Вот она слава человеческая. А ведь Господь
ни раз говорил об этом:
...
как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет
Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни
одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на
губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие
крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет
страха Божия перед глазами их. (Рим.3:10-18).
Благодарение
Богу, эта слава человеческая лишь на время. Написано:
...Ибо
всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве:
засохла трава, и цвет ее опал; (1Пет.1:24).
Христос это наибольшее
откровение Славы Божьей.
Мы
уже прочитали, что Бога не видел никто и никогда, но Сын явил Отца. То есть, Христос
есть слава Божья. Ещё написано:
... Если же и закрыто благовествование наше, то
закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы,
чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2-е Коринфянам
4:3,4).
... Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец
славы (Еф.1:17).
Итак, слава это явление
невидимой формы жизни и её силы, чтобы наблюдающие могли иметь правильное
суждение об этой жизни.
Как приходит слава.
...к
которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа
нашего Иисуса Христа. (2-е Фессалоникийцам 2:14).
Мы
видим, что слава Божья не приходит сразу во всей полноте, но мы её достигаем
через благовествование.
Слава
изначально была дарована всем людям, но согрешив, люди были лишены славы
Божьей.
...потому
что все согрешили и лишены славы Божией, (К Римлянам 3:23).
Итак,
Адаму и Еве, а так же всем их потомкам была дарована слава Божья. Но они так и
не воспользовались ею. Мы прочитали, что достигаем славы через благовествование.
То есть, мы слышим волю Божью и верой принимаем её и таким образом достигаем
славы. Адам и Ева услышали волю Божью, но не приняли её. А значит, не приняли
славу.
Но
мы не видим Божий дух, Здесь мы видим славу не как свет, но как мудрость и
мастерство, явленные в творении. Но наиболее откровенно Господь явил Свою славу
в образе Иисуса Христа. Когда исцелял людей от болезней, когда воскрешал
мертвых, когда кормил, и всё это делал даром, по благодати, Он явил славу Своей
милости и благодати. Затем Господь явил славу Своей любви и справедливости,
когда умер вместо нас, понеся наши грехи. Итак, слава это явление Божьей силы в
действии. Можно сказать, слава это дела. ]
9:28.2
После сих слов, дней через
восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. [(9.2) Иисус часто уходил в пустынные места,
чтобы помолиться. И вероятно Ему и раньше являлись посланники Божьи. Но сейчас
Господь решил показать это ученикам. ]
9:29.3
И когда молился, вид лица
Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. [(9.3) Вид лица изменился - в других
Евангелиях, сказано, сияло как солнце. Мат 17:2: "и преобразился пред
ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как
свет." Здесь Господь явил то, что Он говорил не раз - Я есть свет. Почему же Господь в то время не сиял этим
светом ходя перед всеми людьми? Он скрывал свой свет, чтобы не наказывать
людей раньше времени. Но здесь, Господь решил показать троим, самым близким из
учеников, свой свет. И мы прочитали, что даже одежды стали белыми от
соприкосновения с Господом. Бога и Его Славу можно сравнить с любовью. Любовь
нельзя увидеть глазами. Но мы можем увидеть славу любви, то есть, дела. Вот это
и есть слава любви. Например, когда молодой человек признаётся в любви к
девушке, то девушка не может увидеть любовь в его сердце. Но она может увидеть
любовь явленную в делах. То есть, может увидеть славу любви. А любовь, мы
знаем, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится... Если же
парень, признавшись в любви, не терпит недостатков девушки, гневается на неё,
осуждает, не прощает её согрешений, не заботится о ней, то его признание в
любви пустые слова. Слава любви это дела. Так и слава Божья это Его дела. На
кресте Господь показал свою любовь и свою справедливость, то есть, явил славу
Божью. ]
9:30.4
И вот, два мужа беседовали с
Ним, которые были Моисей и Илия; [(9.4) ...два
мужа...Моисей представитель закона, Илия представитель всех пророков. Но в
присутствии обоих, Голос в облаке говорит слушаться Иисуса. Его слово
последнее. Закон только осуждает и не даёт жизни. Пророк обличает и не даёт
силы. Но Христос даёт жизнь и силы, как и сказал чуть раньше Петр - Ин 6:68:
"...Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни,"
...беседовали с Христом... Кто кого наставлял в этой беседе? Предположим что
Христос наставлял пророков пришедших из райского места. Возникает вопрос:
зачем? Разве они там не могли получить наставление от Бога? Здесь три возможных
варианта: 1. Моисей и Илия должны были как то посодействовать Христу в Его
исходе, и Он наставлял их, что им нужно будет сделать, когда Он пойдет на
крест. 2. Моисей и Илия принесли Иисусу слово от Отца? То есть выполняли свои
прямые обязанности - пророчество, а Иисус, как и положено всем людям, выслушивал
волю Божью. Ибо Иисус стал человеком, и подчинился закону. 3. Христос хотел
показать ученикам, а за одно и нам, царство небесное, что люди в царстве
нуждаются в Нем. Какой же вариант более логичный? Думаю все три применимы к
нашему тексту. Проблема же в том, что многие исключают второй вариант, что
Моисей и Илия передают Иисусу слово от Отца. Скажу больше, что это был не
единичный случай, но так было всегда, когда Он в молитве получал наставление от
Отца. Ин 1:50-51: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо
отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому."
Например, в Гефсиманском саду, когда явился ангел и укреплял Иисуса. Лук 22:43:
"Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его." Но как мог ангел укреплять
Иисуса? Меньший не может укреплять большего! Разве только он принёс слово от
Отца Небесного. Не ангел, а Отец укреплял Иисуса. Думаю и здесь Моисей и Илия
также принесли Иисусу слово от Отца, для подкрепления и наставления. Вы скажете
что Христос не нуждался в посредниках, потому, что Сам посредник. Сегодня да,
Он посредник и не нуждается ни в чём. Но тогда, Он ещё был обнищавшим. ...2Кор
8:9: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи
богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою." Что это значит?
Он оставил славу Небесную, и прожил 33 года как обычный человек. А затем
вознёсся во славе, которую имел от начала. Ин 17:5: "И ныне прославь Меня
Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира."
И Он вознёсся на Небо в той славе, которую имел от Начала. ]
9:31.6
явившись во славе, они
говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. [(9.6) Говорили об исходе, который Он должен
был совершить. То есть Они принесли Иисусу от Отца инструкции, как Ему
надлежало сделать. Но неужели Христос не знал? Или, неужели Он сам лично не мог
это получить от Отца? Во-первых, Он не знал точно, хотя и знал из Писания, что
Ему надлежит стать жертвой. Но Он нуждался в точных наставлениях. Ин 5:30:
"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой
праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца." ...как
слышу, так и сужу. Если бы Христос на тот момент все уже знал, то Ему не нужно было
бы слышать волю Божью, как поступить. Но Он сказал: ...ищу воли пославшего
Отца. Зачем искать то, что уже имеешь? Гал 4:4: "но когда пришла полнота
времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены,
подчинился закону," Что это значит, подчиниться закону? Слово -
подчиниться, значит поставить себя ниже Того, кто повелевает. Под чин. Итак,
пророки передавали Иисусу слово наставления от Отца. Это значит,что Иисус, живя
на земле 33 года, жил верою, как и положено людям. Человек должен жить верою.
Если Иисус стал человеком, Он должен был жить верою, ибо иначе Он не был бы
человеком. Что значит жить верою? О вере написано: ...Евр 11:1: "Вера же
есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." Если Иисус жил
верою, значит Он уже не видел как раньше. То есть, Он смотрел на мир
человеческими глазами. А Свои Божьи глаза закрыл. Мог бы Он смотреть на все
Своими Божьими глазами? Конечно. Но в этом случае Он не подчинился бы закону.
...]
9:32.7
Петр же и бывшие с ним
отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших
с Ним. [(9.7) Как только приближается Царство,
ученики засыпают. Так будет и в Гефсиманском саду. Что это? Это реакция плоти.
Думаю вы замечаете то же самое в себе, как только начинаем молиться, или читаем
Библию, приходит сон. Плоти скучно до зевоты и даже до сна в царствии Христа.
Славу Его и двух мужей - здесь повторяется идея, что и Христос, и Моисей с
Илией, были облачены одной славой. ]
9:33.8
И когда они отходили от
Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи:
одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. [(9.8) ...Сделаем... Петр не спрашивает, а уже
предлагает. По видимому Петру хотелось растянуть это время на неделю. Именно
столько продолжался праздник кущей. ...хорошо нам здесь...Пётр не услышал ни
одного слова из беседы Иисуса с пророками. Но при этом, говорит, что им там
стало хорошо. Вот такие мы по плоти. Для плоти главное не слова истины, но что
нибудь чудесное. Петр увидел светящихся пророков и Христа, и ему стало хорошо.
Хочется спросить Петра: ... Почему же тебе не было хорошо с Господом до этого?
...Три кущи... А почему не шесть? Ведь их всего было на тот момент шестеро. ]
9:34.9
Когда же он говорил это,
явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. [(9.9) ...Прямо во время речи Петра является
облако. Таким образом, Господь, как бы перебив Петра, даёт понять, что его
слова не к месту. И в правду, Петру нужно было спросить Иисуса, что им делать.
Как спросил позже Савл, когда явился ему Иисус по пути в Дамаск. Но Петр сам
предлагает Христу свой план. ...Почему, когда Господь является людям, то
приходит в облаке? Это милость Божья. Подобно, как он закрыл Моисею лицо, сказав:
Исх 33:20: ...потому что человек не может увидеть Меня и остаться в
живых." Таким образом Господь сдерживает Свой гнев. Ибо если кто-то из
людей будет грешить в явном присутствии Бога, это тут же повлечет суд и
наказание. А все люди непрерывно грешат.]
9:35.10
И был из облака глас,
глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. [(9.10) Его слушайте - Господь в этой фразе
показывает Божественность Христа. Иисус не просто передает повеления Отца, как
обычно делают пророки, но Сам повелевает. Господь не говорил слушать пророков,
или ангелов, ибо они только передавали волю Божью. Но здесь Христос явлен как
повелевающий, которого нужно слушаться. ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий