С открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню
преображаемся.
... Мы же все открытым лицем, как в зеркале,
взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от
Господня Духа. (2Кор.3:18).
Это прекрасное место Писания описывает чудо преображения
спасаемых людей, когда они становятся похожими на Христа. Что же для этого
нужно?
1. Нужно взирать на славу Господню.
2. Как в зеркале.
3. Нужно взирать с открытым лицом.
4. От Господня Духа
Вот четыре таких истины мы и будем разбирать сегодня.
1. Слава Христа.
Преображаться во Христа невозможно, если не смотреть на
славу Христа. Но для этого её нужно видеть. Тем более, что диавол ослепил умы
неверующим людям, чтобы они не видели славу Христа. Написано здесь же в этом послании
Коринфянам, в следующей главе:
... Если же и закрыто
благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых
бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о
славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем,
но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог,
повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас]
познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 7 Но сокровище сие мы носим в
глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
(2Кор.4:3-7).
Итак, сатана ослепляет умы неверующих людей, чтобы они не
видели славу Христа. Он просто лжёт на Христа (клевещет), и неверующие люди
верят этому, потому, что им это подходит.
Нам важно правильно
понимать, Кто такой Христос. Если люди не верят в Его Божественность, Его
вечность и равносущность с Отцом, то в этом случае такие люди не спасутся.
Нужно не только верить, что был такой Христос, но нужно верить, что Он Сын
Божий и наш Спаситель. Нужно верить, что Он на столько велик, что нескольких
минут Его страданий и Его кратковременной смерти стало достаточно, чтобы
искупить нас от вечной смерти.
Где же мы видим славу
Христа? Во-первых, в Библии. Нельзя ничего выдумывать.
... Исследуйте Писания, ибо вы
думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).
Нельзя верить всяким лжецам, что они якобы были на небе, и
видели Христа, который показывал им рай и ад. Это все лжецы. Апостол Павел
конечно же был на небе и видел Христа, но он один такой и это он приводит в
доказательство Своего апостольства.
Итак, во-первых, славу Христа мы видим в Библии. Но ещё
славу Христа мы видим в детях Божьих. Он
живёт Духом Своим в христианах и преображает их силою Своею. Написано:
... А кого Он предопределил, тех
и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30).
... Что касается до Тита, это -
мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это - посланники церквей, слава Христова.
(2Кор.8:23).
Когда Бог спасает человека, то прославляет его, так, что из
спасённого человека исходит свет Божий.
... Вы - свет мира. Не может
укрыться город, стоящий на верху горы. (Матф.5:14).
Например, когда
человек любит, делает добро, творит дела праведности – это всё слава Христа.
Господь так проявляет Себя через Свою церковь. И когда мы видим праведника и его
плоды, то должны задать себе вопрос - чью славу мы видим? Славу Божью, или
славу человеческую? Чьи это дела? Очень важно видеть во всём добром славу
Божию. Ибо написано:
... Не обманывайтесь, братия мои
возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. 18 Восхотев, родил
Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:16-18).
2. Как в зеркале.
Речь идёт о
преображении, а точнее, облечении, подобно, как мы одеваемся. Написано:
... Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все
же, подчиняясь друг другу, облекитесь
смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(1Пет.5:5).
... Итак облекитесь, как
избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие,
кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на
кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего
[облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:12-14).
... Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против
козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против
начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов
злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли
противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и
обув ноги в готовность благовествовать мир; (Еф.6:11-15).
... но облекитесь в Господа
нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:14).
Когда покупаем одежду и примиряем её, нам обязательно нужно
посмотреть на себя в зеркало, а иначе мы можем купить что-то неподходящее. И
вот оказывается, нам нужно одевать не только нашего внешнего человека, но и
внутреннего. Не только тела одеваем, но и наш дух. И одеваем мы нашего
внутреннего человека в праведность, в истину, в милосердие, в любовь. И это
всё, оказывается Христос.
Что в этом процессе
может пойти не так? Мы можем начать одевать других, а не себя. Но чтобы одевать
других нам не нужно зеркало. Зеркало нужно нам самим. Но мы часто смотрим, как
милосердие подходит не нам, а другим. И упрекаем других а не себя. В последнее
время христиан Украины упрекают христиане из других стран, что мы не умеем
любить наших врагов. Что мы не подставляем другую щеку, когда нас бьют.
Особенно это любят делать христиане из России. Сидя у себя дома на собственном
диванчике и попивая кофе из своих чашек, они упрекают тех, кто всё потерял, что
они не умеют любить врага. Но я спрашиваю у таких «героев» веры, как они
подставляют вторую щеку? Как они любят врага? Очень часто мы, не примерив на
себя милосердие, начинаем силой надевать его на других.
Кстати, когда Господь говорил подставить вторую щеку, но Он
не говорил об автомате Калашникова, если вам хотят выстрелили в одну щеку, то
подставьте другую.
3. С открытым лицом.
Третий важный момент – на славу Христа нужно взирать с
открытым лицом. Чем может быть закрыто
лицо?
Во время короновирусной пандемии 2020 году, я увидел в
интернете видео одной женщины, которая учила, что медицинская маска, которую мы
носим в связи с пандемией нас убивает. Но не потому, что она как-то вредит
нашему здоровью, а потому, что закрывает нам лицо. Нам же, по словам этой
женщины, положено ходить с открытым лицом, как, и написано в отрывке, который
мы и прочитали.
Нечто подобное я уже слышал раньше от других лжеучителей,
которые говорили, что женщинам нельзя отпускать чёлку на лбу, ибо это закрывает
лицо, но нужно завязывать волосы сзади, или заплетать так, чтобы лицо полностью
было открытым. Конечно же, эти лжеучителя так же ссылались на наш отрывок.
Если христианин хоть чуть-чуть начал расти духовно, он
сможет распознать здесь ложь. Достаточно прочитать контекст, чтобы понять, что
речь идёт не о внешнем человеке, но о внутреннем, и покрывало не материальное,
но духовное. Поэтому, цель проповеди не в том, чтобы разоблачить этих
лжеучителей, это вы сможете и сами, а в том, чтобы нам разобраться, что же
значит быть с открытым лицом? Какое покрывало нужно снять? Вот третья важная
мысль проповеди.
Чем же мы можем
закрыть лицо?
Оно может быть
закрыто маской лицемерия. Не нужно притворяться и играть роль. Нужно быть
честными перед Богом и перед людьми, если у нас что-то не получается. Господь
сказал:
...Между тем, когда собрались
тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам
Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. 2 Нет ничего
сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. 3 Посему, что
вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома,
то будет провозглашено на кровлях. (Лук.12:1-3).
Когда мы приходим к
врачу, нам не нужно притворяться, что у нас не болит, если мы хотим исцеления. Если
же мы делаем вид перед врачом, что у нас ничего не болит, то вряд ли мы получим
помощь. Точно так же и перед Богом. Если мы хотим исцеления и преображения, нам
нужно приходить пред ним с открытым лицом. Он конечно и так знает, что в нашем
сердце, но Он хочет, чтобы мы открывали пред ним свои грехи.
... Если исповедуем грехи наши,
то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и
слова Его нет в нас. (1Иоан.1:9,10).
Второе что может
закрыть наше лицо, это отсутствие надежды.
Давайте обратимся к самому отрывку и тому примеру, который
использует Павел. И здесь он говорит о надежде нашей, которая открывает нам
лицо. Попробуйте читая, увидеть это:
... Если же служение смертоносным
буквам, начертанное на камнях, было так славно,
что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более
должно быть славно служение
духа? 9 Ибо если служение осуждения славно,
то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не
оказывается славным с сей
стороны, по причине преимущественной славы
[последующего]. 11 Ибо, если
преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13
а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны
Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же
самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что
оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на
сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18 Мы же все открытым
лицем, как в зеркале, взирая на славу
Господню, преображаемся в тот же образ от
славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:7-18).
В этом отрывке мы 13
раз встречаем слово – слава. Здесь слава в двух значениях. В прямом значении –
сияние. Именно так переводится это слово – сияние. Моисей, когда побыл на горе
перед Богом, то лицо его стало сиять славой. Это был необычный свет, не такой,
какой исходит от лампочки. Но всё же речь идёт о видимом свете. Мы же ищем
другой свет – который не видим обычному глазу. Этот свет славы Христа. И мы
разобрались, что слава Христа это праведная жизнь, исходящая от христиан.
Что нас здесь
привлекает в этом отрывке, прежде всего? То, что Моисей почему-то покрывал
лицо, чтобы сыны Израилевы не видели конец преходящей славы. Итак, написано:
... И пробыл там [Моисей] у
Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на
скрижалях слова завета, десятословие. 29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и
две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то
Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с
ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и
боялись подойти к нему. 31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все
начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. 32 После сего приблизились
все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе
Синае. 33 И когда Моисей перестал
разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. 34 Когда же входил
Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе
не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. 35
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал
покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:28-35).
Моисей покрывал лицо. Зачем? Как объясняет Павел, Моисей
делал это для того, чтобы Израильтяне не видели конец преходящей славы. То
есть, Моисей понимал, что его лицо не будет сиять всегда. И вот он принимает
решение покрыть лицо, когда он выходил перед людьми, чтобы они не видели того
момента, когда слава будет угасать. Мы не знаем, почему он так сделал. Есть
разные толкования. Но я думаю, он это сделал по воле Божьей.
В Новом завете, о христианах сказано, что мы не так как Моисей, и нам не нужно
скрывать лицо, потому, что никто не увидит конец славы Божьей на христианине. Давайте
прочитаем ещё раз эти прекрасные слова:
... Если же служение смертоносным
буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли
смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не
гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение
осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То
прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине
преимущественной славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем
более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так,
как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не
взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое
покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно
снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на
сердце их; (2Кор.3:7-15).
Иногда страшно сказать, что Христос во мне, и Он меня
преображает. Страшно потому, что мы боимся, что не оправдаем доверия, что
согрешим, и люди будут нас упрекать. Нам страшно свидетельствовать людям. Но
любовь изгоняет страх, и мы не скрываем славы Христа.
Итак, христиане,
рождённые свыше, действуют не так как Моисей, ибо им не нужно скрывать лицо,
чтобы не увидели конец славы Божьей. У христианина, рождённого свыше, слава
непреходящая. Слава Божья навсегда пребывает на сердце христианина и на лице
Его внутреннего человека. И будет трагической ошибкой думать, что на ком-то может
угаснуть слава Божья. Люди, которые так утверждают, не верят тому, что здесь
написано, и можно сказать, что они живут
под законом Моисея. Только у закона Моисея преходящая слава.
Когда Бог повелел
Моисею покрывать лицо, чтобы Израильтяне не увидели конец славы закона. Господь
тем самым дал знамение, что служение закона осуждающего на смерть,
преходящее. И наступит время благодати, когда слава Божья, исходящая из Христиан
никогда не угаснет.
Но для Израильтян во всех последующих поколениях, покрывало
Моисея как бы осталось не снятым с их сердец. Они не увидели и не видят славу
Христа, даже не смотря на все Его чудеса.
4. От Господня Духа.
... ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и
любви и целомудрия. (2Тим.1:7).
... а надежда не постыжает, потому что любовь
Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5).
... И Я умолю Отца, и даст вам
другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не
может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он
с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:16,17).
Попытка сделать это самостоятельно приведёт только к
лицемерию. А Если мы это делаем Духом Святым, тогда нужно воздавать славу Богу.
Но вернёмся к посланию Коринфянам. Надеюсь, вы увидели, что
речь идёт о надежде, что изобилует непреходящей славою служение оправдания и
слава эта преимущественна и она пребывающая. Вот какая надежда позволяет нам
действовать с великим дерзновением. Вот что значит быть с открытым лицом. Кто
такие люди, которые с покрытым лицом и не видят славы Христа и не
преображаются? Это те люди, кто по прежнему верят в себя, что они могут
исполнить закон Моисея, и при этом не имеют надежды. Это те люди, которые
думают, что слава служения оправдания так же преходящая и христианин, начавший
сиять это славой, может угаснуть. Они не имеют надежды, о которой написано в
послании Коринфянам. Давайте ещё раз прочитаем, чтобы вы увидели, что надежда и
есть признак открытого лица. А закрытое лицо, это признак неверия и отсутствие
надежды.
... Он дал нам способность быть
служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух
животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было
так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине
славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно
служение духа? 9 Ибо если служение
осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не
оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной
славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем
более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду,
мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал
покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при
чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они
читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу,
тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там
свобода. 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:6-18).
Мы же все открытым лицом. Кто же мы? Те, кто имеют эту
надежду. А кто не имеет надежды, они
подобны Израильтянам, у которых сердца закрыты. Чем закрыты их сердца? Неверием.
Давайте прочитаем дальше:
... Посему, имея по милости
[Божией] такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные
[дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину,
представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто
благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих,
у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет
благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы
не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6
потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы
просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 7 Но сокровище
сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема]
Богу, а не нам. (2Кор.4:1-7).
Посему имея по
милости Божьей такое служение. Какое служение? Это служение быть
свидетелями Христа. А для этого мы, отвергнув скрытые постыдные дела, не
прибегая к хитрости и не искажая слова Божьего, открывая истину, представляем
себя совести всякого человека. Мы не скрываем своё лицо за покрывалом. Мы
честны перед людьми.
Во-первых, когда отвергаем постыдные дела, а во-вторых,
когда мы падаем, мы не скрываем этого, но исповедуем грехи и возвещаем надежду
непреходящей славы. Мы не скрываем своих ошибок и падений, и грехов, но открыто
говорим об этом.
Кто же не видит в нас славы Христа? Те, у которых умы
ослеплены диаволом. У таких людей нет веры и надежды. У них есть временная вера,
о которой Господь сказал в притче о сеятеле. Но нет неизменной веры,
производящей надежду. Как бы вера в Иисуса Христа умершего за грехи есть, но
надежды, что Он Спаситель от грехов нет. Надежды, что Он доведёт это славное
дело оправдания до конца, у них нет. Проверим себя, если у у нас вера в Иисуса
Христа, производящая надежду? Вера не только смотрит на совершённое в прошлом,
но так же смотрит с надеждой в будущее. Апостол пишет Евреям христианам:
...Посему и Бог, желая
преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли,
употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых
невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за
предлежащую надежду, 19 которая для
души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за
завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек
по чину Мелхиседека. (Евр.6:17-20).
Я много слышал проповедей в интернете о вере, смотрящей в
прошлое, но, мало проповедей о вере, смотрящей в будущее, то есть, о надежде. Многие
как бы верят в Иисуса Христа, но будущее у них не определенно, ибо они надеются
на себя. Спроси у них, где они будут, и
они не смогут сказать утвердительно, ибо их надежда, пусть и на малую долю,
но всё-таки на себя. А значит, их надежда ненадёжна. Это как цепь, состоящая из
ста звеньев, но одно из звеньев фарфоровое. В этом случае одно звено определяет
прочность всей цепи. И поэтом их надежда
ровно такая по прочности, как прочность одного процента их усилий и заслуг, на
которые они надеются.
Имея по милости Божьей такое служение. Это служение быть
свидетелями Христа, и свидетельствовать, что наша надежда тверда, потому, что
покоится полностью на слове Божьем и Его обещании. Мы верим, что слава служения
Нового завета никогда не пройдёт на сердце христианина. А те, кто думают иначе,
на их сердцах по-прежнему покрывало Моисея.
Комментариев нет:
Отправить комментарий